Папка классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6 класса
Классный руководитель:
Халикова Рушания Рифхатовна
2022 - 2023 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы.
1.1.Обязанности классного руководителя.
1.2.Нормативные документы.
2. Данные об учащихся.
2.1.Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2.Сведения о здоровье учащихся.
2.3.Расписание занятий внеурочной деятельности.
2.4.Учёт общественных поручений, учащихся и участия в мероприятиях различного уровня.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1.Характеристика класса.
3.2.Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3.Социальный паспорт класса на учебный год.
3.4.Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы.
4.1.План работы школы на учебный год.
4.2.План работы классного руководителя с классом на учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
5. Организация деятельности.
5.1.Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации.
5.2.Работа с одаренными детьми.
5.3.Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
5.4. Работа с учителями, преподающими в классе.
6. Отчетные и аналитические материалы
7. Приложения
7.1. Протоколы родительских собраний.
7.2. Сценарии, планы проведения мероприятий.
1. Нормативные основы
1.1 Обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
- ведет журнал успеваемости учащихся;
- ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
- организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
- организует дежурство по классу;
- заботится о внешнем виде учащихся;
- осуществляет контроль посещаемости, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи «трудных» детей;
- работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
- создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
- способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
- оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
- заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
- проводит тематические классные часы периодичностью не менее одного раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
- обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям;
- организует и проводит родительские собрания периодичностью не менее одного раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
1.2 Нормативные документы
Классный руководитель в своей работе руководствуется
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ "Об образовании";
- Декларацией прав и свобод человека;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Уставом Школы;
- и прочими документами в сфере образования.
2. Данные об учащихся
2.1 Список учащихся с адресами и телефонами.
№ | ФИ | Адрес | Телефон |
1 | Ибрагимов Расул | д.Вармахли, д.№2 | 89026248162 |
2 | Ишкулова Рабия | с.Лайтамак ул.Школьная, д.№ | 89526787368 |
3 | Миниярова Разия | д.Вармахли, д.№ | 89028126966 |
4 | Миниярова Эльза | д.Вармахли, д.№ | 89044922887 |
5 | Назыров Альфред | с.Лайтамак ул.Школьная, д.№ | 89028126074 |
6 | Назыров Игнат | с.Лайтамак ул.Набережная, д.№80 | 89526767248 |
7 | Рамазанова Риана | с.Лайтамак ул.Школьная, д.№ | 89044911385 |
8 | Сатритдинова Ильнара | Д.Топкинская, д.№ | 89044737014 |
9 | Халикова Самира | с.Лайтамак ул.Центральная, д.№ | 89044639035 |
2.2. Сведения о здоровье учащихся
№ | ФИ | Группа здоровья | Физкультурная группа |
1 | Ибрагимов Расул | II | Подготовительная |
2 | Ишкулова Рабия | I | Основная |
3 | Миниярова Разия | II | Подготовительная |
4 | Миниярова Эльза | I | Основная |
5 | Назыров Альфред | I | Основная |
6 | Назыров Игнат | Ребенок-инвалид | |
7 | Рамазанова Риана | I | Основная |
8 | Сатритдинова Ильнара | I | Основная |
9 | Халикова Самира | I | Основная |
2.4. Учёт общественных поручений, учащихся и участие в мероприятиях.
№ | ФИ | Общественные поручения | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Ибрагимов Расул | Хозорг | Средняя | Средняя |
2 | Ишкулова Рабия | Член редколлегии | Высокая | Высокая |
3 | Миниярова Разия | Ответственный за кабинет | Высокая | Средняя |
4 | Миниярова Эльза | Член совета библиотеки | Высокая | Высокая |
5 | Назыров Альфред | Физорг | Средняя | Средняя |
6 | Назыров Игнат | Ответственный за дисциплину | Средняя | Средняя |
7 | Рамазанова Риана | Учорг | Высокая | Высокая |
8 | Сатритдинова Ильнара | Староста класса | Высокая | Высокая |
9 | Халикова Самира | Культорг | Высокая | Высокая |
- Социальный паспорт класса на учебный год
Неполная | Многодетная | Малоимущая | Не работают | Образование родителей | ||||||||
Мать | Отец | Начальное | Среднее | Средне-специальное | Основное | Высшее | Пенсионер | |||||
1 | Ибрагимов Расул | + | + | + | ++ | |||||||
2 | Ишкулова Рабия | + | + | + | ++ | |||||||
3 | Миниярова Разия | + | + | + | ++ | |||||||
4 | Миниярова Эльза | + | + | + | + | ++ | ||||||
5 | Назыров Альфред | + | + | ++ | ||||||||
6 | Назыров Игнат | + | + | + | ++ | |||||||
7 | Рамазанова Риана | + | + | ++ | ||||||||
8 | Сатритдинова Ильнара | + | + | + | ++ | |||||||
9 | Халикова Самира | + | + | + | + | ++ |
- Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Цели воспитательной системы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной системы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса
План работы социального педагога совместно с классными руководителями
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Диагностическое | Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Составление списка неблагополучных семей. | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися состоящими в ВШК | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Охрана детства, опеки и попечительства | Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Работа с родителями | Ознакомление с семьями вновь прибывших обучающихся. | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Корректировка и составление списка детей по социальному статусу: -неполные семьи -многодетные семьи -малообеспеченные -неблагополучные | Составление социального паспорта семей и обучающихся | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
6 | Рейды в неблагополучные семьи | Выявление причин неблагополучия, составление актов обследования семей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
7 | Просветительское | Акция «Помоги пойти учиться», межведомственное профилактическое мероприятие «Подросток» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Диагностическое | Уточнение всех списков обучающихся. Организация занятости детей. | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью и внешним видом обучающихся | В течение месяца | Классные, социальный педагог |
3 | Охрана детства, опеки и попечительства | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Работа с родителями | Социально-педагогическое просвещение родителей стоящих на учете в БД | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Работа с классными руководителями | Личные беседы, выступления на классных часах | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
6 | Рейды в неблагополучные семьи | Составление актов обследования семей, выявление причин неблагополучия | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
7 | Просветительское | Обновление уголка «Что мы должны знать», акции «Рядом с нами пожилой человек», «Осенняя неделя Добра». | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
НОЯБРЬ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Проведение профилактических бесед с детьми | По мере необходимости | Социальный педагог |
2 | Работа с классными руководителями (рейды в неблагополучные семьи). | Выявление причин неблагополучия, составление актов обследования семей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Просветительское | Профилактическая акция «Молодежь выбирает жизнь», «Всероссийский день правовой помощи детям» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Межведомственное взаимодействие | Совместный рейд в неблагополучные семьи с инспектором | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью обучающихся. Организация занятости детей, состоящих на различных видах учета в каникулярный период. | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Внеклассная работа | Профилактическая работа «Век без наркотиков». Помощь классным руководителям в проведении классных часов. | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Просветительское | Проведение мероприятия по декаде инвалидов, акция «Зимняя планета детства», профилактическое мероприятие «Безопасная среда» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Межведомственное взаимодействие | Организация беседы по профилактике табакокурения, наркомании с врачом | В течение месяца | Фельдшер ОВП п. Почет, социальный педагог |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью обучающихся. Профилактические беседы с обучающимися стоящими в ВШК | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Внеклассная работа | Беседы: «Три ступени, ведущие вниз». «Вред курения, алкоголя и наркотиков». «Умей сказать нет!» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Просветительское | Оформление стенда «За здоровый образ жизни». Профилактическое мероприятие «Безопасная среда» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Межведомственное взаимодействие | Совместный рейд в неблагополучные семьи с инспектором | В течение месяца (по мере необходимости) | Социальный педагог |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Проверка посещаемости кружков, секций обучающихся | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы. Выявления причин неблагополучия, составление актов обследования семей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Работа с классными руководителями | Консультации, беседы | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Просветительское | Всероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Межведомственное взаимодействие | Совместный рейд в многодетные семьи | В течение месяца (по мере необходимости) | Классные руководители, социальный педагог |
МАРТ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Рейды «Внешний вид обучающихся» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы. Выявления причин неблагополучия, составление актов обследования семей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Просветительское | Межведомственное мероприятие по профилактике и предупреждению детского суицида | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Межведомственное взаимодействие | Совместный рейд в опекаемые семьи с главным специалистом по вопросам опеки и попечительства | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися стоящими на ВШК | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы. Выявления причин неблагополучия, составление актов обследования семей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Просветительское | Межведомственная акция «Остановим насилие против детей» направленная на профилактику и предупреждение насилия (жестокого обращения) в отношении детей | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Межведомственное взаимодействие | Совместный рейд в многодетные семьи | В течение месяца (по мере необходимости) | Классные руководители, социальный педагог |
МАЙ | ||||
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Организация занятости детей, состоящих на различных видах учета в каникулярный период. | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Инструктаж на летние каникулы «Что нужно знать?» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Работа с классными руководителями | Консультации, беседы, встречи с классными руководителями | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Профориентационное | Ознакомление обучающихся выпускных классов с профессиями, анкетирование | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
5 | Просветительское | Профилактическое мероприятие «Безопасная среда» | В течение месяца | Классные руководители, социальный педагог |
6 | Анализ работы | Анализ работы за 2021-2022 учебный год |
4.2. План работы классного руководителя с классом на учебный год
СЕНТЯБРЬ.
Направление работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Линейка «День Знаний» | 1 сентября |
«Осенний бал» | 27 сентябрь | |
Гражданско- патриотическое | Урок мира посвященный 77-летию Победы ВОВ | 1 сентября |
Спортивно- оздоровительное | Кросс «Золотая осень» | В течение месяца |
Соревнования по военно-прикладным видам спорта | В течение месяца | |
Сила РДШ | Сентябрь – октябрь | |
Социальное | Акция «Помоги пойти учиться» | В течение месяца |
Неделя безопасности (по ПДД) | 1 неделя | |
День солидарности борьбы с терроризмом | 3 сентября | |
Акция «Досуг» | В течении месяца |
ОКТЯБРЬ.
Направление работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | День Учителя. День самоуправления «Мы любим Вас, Учителя!» | 5 октября |
Гражданско- патриотическое | Страница 21. | В течение месяца |
Спортивно- оздоровительное | «День Здоровья» | 26 октября |
Всероссийская акция «Молодежь выбирает жизнь» | В течение месяца | |
Первенство школы по мини-футболу | В конце октября | |
Социальное | «Рядом с нами пожилой человек» | В течение месяца |
Лига дебатов | 22 октября | |
«Осенняя неделя добра» | В течение месяца | |
Марафон добрых дел | В течении месяца | |
Акция «За дело» | В течении месяца | |
День профилактики «Жесткое обращение с детьми» | Вторая неделя |
НОЯБРЬ.
Направление работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | День Матери | В течение месяца |
Тематические классные часы «День народного единства» | Вторая неделя | |
Акция «Все мы разные, но Родина одна» | 25 ноября | |
Спортивно- оздоровительное | Турнир по настольному теннису | 9 ноября |
Социальное | День толерантности | 15 ноября |
«Мы выбираем жизнь» (ПДД) | Последняя неделя | |
Посвящение в РДШ | Последняя неделя | |
Лига дебатов в рамках РДШ | В течении месяца | |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Ноябрь - декабрь |
ДЕКАБРЬ.
Направлениеработы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Новогодние праздники (ГПО, 1-4 класс, 5-11 класс) | Последняя неделя |
Конкурс «Новогодний плакат» | В течение месяца | |
Конкурс открыток «Сказка каждому нужна» | В течении месяца | |
Гражданско- патриотическое | День неизвестного солдата | 3 декабря |
Спортивно- оздоровительное | Первенство школы по шахматам | 8 декабря |
Социальное | Классный час «Знай свои права-управляй будущим» | Вторая неделя |
ЯНВАРЬ.
Направление работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Декада вежливости | Последняя неделя |
Гражданско- патриотическое | Битва за Сталинград | В течение месяца |
Спортивно- оздоровительное | Соревнование по дарцу | В течение месяца |
Быстрая лыжня | ||
Социальное | Краевая акция «Здоровье молодежи- богатство края | В течение месяца |
Акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя сказка двора». | В течение месяца | |
Профориентационная игра для старшеклассников «Лабиринты выбора» | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ .
Направление работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Квест-игра «Школа этики» | 18 февраля |
Международный день родного языка | В течение месяца | |
Школьный этап «Живое слово» | В течение месяца | |
Гражданско- патриотическое | Месячник военно-патриотической работы | В течение месяца |
Спортивно- оздоровительное | «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | Четвертая неделя месяца |
Спортсмен года | 14 февраля | |
Социальное | Всероссийская акция «Подари книгу» | В течение месяца |
Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества | 23 февраля |
МАРТ.
Направление | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Весенние праздники по классам | Первая неделя |
Школьный этап «Поделись успехом» | 2 марта | |
Масленица | 12 марта | |
Литературная игра «Остров книжных сокровищ» | В течение месяца | |
Участие в фестивале «Поделись успехом!» | В течение месяца | |
Спортивно- оздоровительное | Соревнования по волейболу «Приз 8 марта» | 3 марта |
Первенство школы по настольному теннису. | 10 марта | |
Кожаный мяч (девушки) | 14 марта | |
Кожаный мяч (юноши) | 17 марта | |
Социальное | Акция, посвященная Международному женскому дню | В течение месяца |
АПРЕЛЬ.
Направление | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Квест-игра «Знатоки истории» | В течение месяца |
Экологическая викторина | ||
Тематические классные часы, посвященные Дню космонавтики | 12 апреля | |
Познавательная игра «Полет в космос» | Первая неделя | |
Спортивно- оздоровительное | Весёлые старты | В течение месяца |
Социальное | .Весенняя неделя добра. | В течение месяца |
Акция «Остановим насилие в семье» | В течение месяца |
МАЙ.
Направление | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. | Первая неделя |
Торжественная линейка «Салют, Победа!» | 8 мая | |
Гражданско- патриотическое | Смотр песни и строя | Первая неделя |
СИ «Победа» в рамках муниципальной программы «Патриот» | 5 мая | |
Праздничный концерт, посвященный 77 годовщине Победы в ВОВ. | 9 мая | |
Митинг 9 мая | 9 мая | |
Книжная выставка «Гордимся и помним» | В течение месяца | |
Спортивно- оздоровительное | Соревнования по русской лапте | В течение месяца |
Социальное | Акция «Обелиск» | В течение месяца |
Операция«Зелёная планета» | Первая неделя | |
Акция «Чистый двор» | Первая неделя |
5. Организация деятельности
5.1. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | ежемесячно |
2 | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3 | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
4 | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса | ежеквартально |
5 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | ежедневно |
6 | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течение года |
7 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
8 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе (оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
9 | Проведение мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
10 | Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, родителей, детей. | В течение года |
11 | Занятость в системе ДО. | По плану работы |
12 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течение года |
5.2. Работа с одаренными детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление банка данных одаренных детей. | Сентябрь |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. | Сентябрь |
3 | Создание банка данных одарённых детей. | Сентябрь |
4 | Проведение работы с родителями одарённых детей. Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». | В течение года |
5 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках математики. | В течение года |
6 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике). | В течение года |
7 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года |
8 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровье сберегающих. | В течение года |
9 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года |
10 | Подготовка к школьному этапу олимпиады (математика). | Сентябрь-октябрь |
11 | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (математика). | Октябрь |
12 | Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время. | Октябрь-ноябрь |
13 | Консультационная работа на уроке и во внеурочное время. | В течение года |
14 | Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания. | В течение года |
15 | Работа в Интернете по поиску и использованию информации при выполнении домашних заданий. | В течение года |
16 | Подбор заданий повышенного уровня сложности. | В течение года |
17 | Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. | В течение года |
18 | Выставка творческих работ учащихся. | Апрель |
19 | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. | В течение года |
20 | Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. | В течение года |
22 | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | В течение года |
5.3. Индивидуальная работа с учащимися и семьями
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
-Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
-Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
-Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
-Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
-Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
5.4. Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;
-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;
-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками:
-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
-посещение классным руководителем уроков;
-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:
-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
-адаптационные проблемы (сентябрь);
-завершение учебных четвертей;
-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май |
6.Отчетные и аналитические материалы
Отчёт по итогам воспитательной работы за 1 четверть 2022-2023 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Отчёт по итогам воспитательной работы за 2 четверть 2022-2023 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Отчёт по итогам воспитательной работы за 3 четверть 2022-2023 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Отчёт по итогам воспитательной работы за 4четверть 2022-2023 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Отчёт по итогам воспитательной работы за год 2022-2023 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:
№ | Фамилия, имя учащегося | Количество пропущенных уроков | Принятые меры |
1 | Ибрагимов Расул | ||
2 | Ишкулова Рабия | ||
3 | Миниярова Разия | ||
4 | Миниярова Эльза | ||
5 | Назыров Альфред | ||
6 | Назыров Игнат | ||
7 | Рамазанова Риана | ||
8 | Сатритдинова Ильнара | ||
9 | Халикова Самира |
Тематические классные часы:
№ | Тема | Сроки |
1 | Организационный классный час. Распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время. | Сентябрь 5.09 – 9.09 |
2 | «Мы такие разные!..» Диагностирование. Правила заполнения школьного дневника. Инструктаж по соблюдению ПДД. | 12.09 – 16.09 |
3 | «О правилах поведения и о школьной форме». Инструктаж по предупреждению детского травматизма. | 19.09 – 23.09 |
4 | «Азбука общения». Игра, беседа | 26.09 – 30.09 |
5 | Практикум «Компьютеры и здоровье». Беседа «О поведении в общественных местах» | Октябрь 3.10 – 7.10 |
6 | «Доброта и милосердие в нашей жизни». Классный час. | 10.10 – 14.10 |
7 | Интерактивное занятие «Маленькие секреты больших достижений: как управлять своим временем». | 17.10 – 21.10 |
8 | Мониторинг занятий учащихся во внеурочное время. Классный час «Ты и твое свободное время». | 24.10 – 28.10 |
9 | Классный час, посвященный Дню народного единства. | Ноябрь 31.1 – 03.11 |
10 | Устный журнал «Россия – Родина моя» | 7.11 -11.11 |
11 | Международный День Толерантности (классный час «Толерантные отношения поколений») | 14.11– 18.11 |
12 | Подготовка проекта «Кем хотите стать вы, дети» | 21.11 – 25.11 |
13 | 30.11. День Неизвестного Солдата. Урок мужества «Безвестные защитники страны». | 28.11 – 2.12 |
14 | 09.12 День Героев Отечества.Устный журнал. | Декабрь 5.12 – 9.12 |
15 | «Знаю свои права» .Игра. | 12.12 – 16.12 |
16 | «Новогодние хлопоты» | 19.12 – 23.12 |
17 | «Новогодние хлопоты». Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. | 26.12 – 30.12 |
18 | 13.01 День российской печати. Читаем ли мы печатные издания? | Январь 10.01 – 13.01 |
19 | Классный час «Нравственные корни добрых и злых дел. Милосердие». Мастерская общения. | 16.01 – 20.01 |
20 | «Планета друзей». Ролевая игра | 23.01 – 27.01 |
21 | Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества на тему: «Родину любить – в армии служить». | Февраль 30.02 – 03.02 |
22 | Рисовка плаката ко Дню Защитника Отечества на тему: «Родину любить – в армии служить». | 06.02 – 10.02 |
23 | День памяти воинов-интернационалистов. Конкурс стихов и песен. | 13.02 – 17.02 |
24 | Конкурс «А ну-ка, парни!». Поздравление мальчиков с Днем Защитника Отечества | 20.02 – 24.02 |
25 | Классный час «Пожелаем друг другу добра». | Март 27.02 – 03.03 |
26 | Беседа «Красота и здоровье». | 06.03 – 10.03 |
27 | «Что помогает или мешает мне учиться». Круглый стол. Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул. | 13.03 – 17.03 |
28 | Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 20.03 – 24.03 |
29 | Организационный классный час. Распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время. | Апрель 3.04 – 07.04 |
30 | «Мы такие разные!..» Диагностирование. Правила заполнения школьного дневника. Инструктаж по соблюдению ПДД. | 10.04 – 14.04 |
31 | «О правилах поведения и о школьной форме». Инструктаж по предупреждению детского травматизма. | 17.04 – 21.04 |
32 | «Азбука общения». Игра, беседа | 24.04 – 28.04 |
33 | Практикум «Компьютеры и здоровье». Беседа «О поведении в общественных местах» | Май 1.04 – 5.05 |
34 | «Доброта и милосердие в нашей жизни». Классный час. | 08.05 – 12.05 |
34 | Интерактивное занятие «Маленькие секреты больших достижений: как управлять своим временем». | 15.05 – 19.05 |
36 | Мониторинг занятий учащихся во внеурочное время. Классный час «Ты и твое свободное время». | 22.05 – 26.05 |
Родительские собрания:
№ | Тема | Дата | Количество присутствующих |
1 | Первые проблемы подросткового возраста | 19.09.2022г | 6 |
2. | «Окончание первой четверти. Профилактика буллинга, скулшутинга среди несовершеннолетних » | 27.10.2022г | 8 |
3. | «Как избежать физические и умственные нагрузки (перегрузки) подростков». | 23.11.2022г | 8 |
4. | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. | 26.12.2022г | 7 |
5 | Компьютер в жизни школьника | Январь | |
6 | Положительные эмоции и их значение в жизни человека | Февраль | |
7 | «Об итогах успеваемости шестиклассников в 3 четверти. О подростковом селфхарме». | Март | |
8 | «О порядке проведения ВПР и промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году» | Апрель | |
9 | Как стать хорошими родителями. Итоги года | Май |
Экскурсии, походы, поездки:
№ | Тема, место | Дата | Количество присутствующих |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:
№ | Ф.И. учащегося | Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.) | Результативность |
1 | Ибрагимов Расул | ||
2 | Ишкулова Рабия | ||
3 | Миниярова Разия | ||
4 | Миниярова Эльза | ||
5 | Назыров Альфред | ||
6 | Назыров Игнат | ||
7 | Рамазанова Риана | ||
8 | Сатритдинова Ильнара | ||
9 | Халикова Самира |
Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:
№ | ФИО учащегося | Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название) | Итог участия (призёр, победитель, участник) | |||
Школьный | Муниципальный | Региональный | Всероссийский | |||
1 | Ибрагимов Расул | |||||
2 | Ишкулова Рабия | |||||
3 | Миниярова Разия | |||||
4 | Миниярова Эльза | |||||
5 | Назыров Альфред | |||||
6 | Назыров Игнат | |||||
7 | Рамазанова Риана | |||||
8 | Сатритдинова Ильнара | |||||
9 | Халикова Самира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...