Презентация Для чего учиться учиться
классный час

Наталья Михайловна Адищева

Презентация Для чего учиться учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego.pptx171.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н.Заболоцкий.

Слайд 2

ПРИТЧА: « Если дать человеку одну рыбу – он будет сыт один день, двух рыб – хватит на два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго».

Слайд 3

Учитель учит вас «ловить рыбу» - уметь самим добывать знания, давая советы, отсылая вас к учебникам, дополнительной литературе. От того, как вы сумеете усваивать содержание обучения, зависят ваши успехи. УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧИТЬСЯ?

Слайд 4

СЛОВАРИК УЧЕНИЕ –деятельность личности по усвоению знаний, умений, навыков приобретению опыта. ОБУЧЕНИЕ – процесс целенаправленной ускоренной передачи знаний, умений и опыта от старших поколений младшим. ОБРАЗОВАНИЕ – результат обучения, весь объём систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Слайд 5

«Народная мудрость об учении». Ученье свет, а неученье – тьма. Корень учения горек, да плод его сладок. Ученье – красота, неученье – простота. Красна птица перьем , а человек ученьем. Идти в науку – терпеть муку, но без муки нет и науки. От умного научишься, от глупого разучишься.

Слайд 6

ПРИМЕР ВЕЛИКИХ. Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты.». И действительно, преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». Но далее Эйнштейн продолжает: «Только по физике и математике я шёл благодаря самостоятельным занятиям далеко впереди школьной программы» .

Слайд 7

Анкета: «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧИТЬСЯ?» 1.Мне нравится учиться 5 4 3 2 1 не нравится 2.Я умею организовать рабочее место 5 4 3 2 1 не умею 3.Я соблюдаю режим труда и отдыха 5 4 3 2 1 не соблюдаю 4.Я всегда планирую свои занятия 5 4 3 2 1 не планирую 5.Я умею распределять время 5 4 3 2 1 не умею 6.Я умею работать с книгой 5 4 3 2 1 не умею 7.Я умею конспектировать 5 4 3 2 1 не умею 8.Я всегда внимателен на уроках 5 4 3 2 1 не внимателен 9.Я умею наблюдать 5 4 3 2 1 не умею 10.Я регулярно тренирую память 5 4 3 2 1 не умею 11.Я умею работать с компьютером 5 4 3 2 1 не умею 12.Я умею логически мыслить 5 4 3 2 1 не умею

Слайд 8

Анкета: «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧИТЬСЯ?» 13.Я умею выделять главное 5 4 3 2 1 не умею 14.Я умею писать сочинения 5 4 3 2 1 не умею 15.Я всегда добиваюсь решения задачи 5 4 3 2 1 не добиваюсь 16.Я успеваю выполнить домашние задания 5 4 3 2 1 не успеваю 17.Я всегда анализирую итоги работы 5 4 3 2 1 не анализирую 18.Я могу объективно оценить себя 5 4 3 2 1 не могу

Слайд 9

Результат К группе умений планировать относятся п.4,5. Умение организации деятельности х арактеризуют п. 2,3,16. Об умении работать с информацией говорят п.,6,7,8,9,11. Уровень мыслительной деятельности выступает в ответах на п. 10,12,13,14,15. Умение самоконтроля говорят п. 17,18.

Слайд 10

Общеучебные знания, умения и навыки. 1.Постановка цели в деятельности учения. 2.Умения планировать своё учение. 3.Умения организовать свою учебную деятельность. 4.Умения воспринимать информацию, работать с источниками информации. 5.Умения и навыки мыслительной деятельности. 6.Умения оценивать и осмысливать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разделу 3 "Для чего мы учимся" к учебнику "New Millennium English" 9 класс

Презентация рассчитана на поэтапное использование в период узучения материала раздела 3....

Для чего мы учим английский

Для чего мы учим английский...

Конспект занятия "Для чего я учусь"

У детей, поступающих в детские дома, низкая школьная мотивация. Дети не имеют необходимый уровень школьных знаний и умений, нет желания заниматься и пополнять свой багаж знаний. Поэтому работа по повы...

Классный час «Для чего нужно учиться»

Классный час «Для чего нужно учиться»для 5-6 классовЦель:способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Задачи :Формирование позитивного отноше...

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

Беседа, тренинг, цель которой - помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов....

Классный час в 6-7 классе на тему "Для кого и для чего мы учимся?"

Классный час проводится в 6 - 7 классах для мотивации учебной деятельности учащихся...

Для чего учить историю

Аргументы для изучения истории...