Классный час: "Умеем ли мы прощать"
классный час

Наталья Михайловна Адищева

Классный час: "Умеем ли мы прощать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_proshchat.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Расположение участников: сидят вкруговую вокруг круглого столика

1.Приветствие-рукопожатие

     Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном в жизни каждого человека – о прощении.

     На Руси слово «прощай» всегда означало «прости». Пожав на прощание руку, человек забывал все нанесенные обиды.  

     Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца. Давайте для начала пожмем друг другу руку не для прощания, а для приветствия.

 2.Вступительное слово

Какое простое и какое сложное слово «прости»!!!

– Что значит «простить»? (простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”). 

В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства».

А в словаре Владимира Ивановича Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».
3.Беседа

     1) Я предлагаю вам  несколько жизненных ситуаций, а вы, долго  не раздумывая, определяете для себя, обиделись ли вы или нет?  Если да  - то вы кладете камушек на «сердце».

 Ситуации:         

  1. Родители не пустили на дискотеку, так как  не убрал дома.
  2. Домашнее задание делали вместе, у неё 5, а у меня 3.  
  3. Попросил  подтвердить друга  своё алиби для родителей, а друг не подтвердил это.    Был     скандал.
  4.    Пришла с другом (подругой) на дискотеку, а он (она)  танцевал(а)  весь вечер с  другими.
  5. В конкурсе принимали участие подруги (друзья), она – 1место, я – никакое.
  6. Пришла в новом наряде, а  одноклассники   подняли на смех
  7. Обещали подарить   на день рождения  ноутбук,  а подарили костюм.
  8. Поделились с подругой    тайной,  а об этом  на следующий  день знал весь класс.
  9. Нагрубили   в очереди.
  10. Вы не пошли  в поход, так - как  испортилась погода.
  11. Вас покусала собака.

      Посмотрите, сколько обид за 1 минуту!!! А за день сколько? За год? За жизнь?

2) А обижали ли вас?

    Простили ли вы?

    Есть ли сейчас тот человек, которому вы до сих пор не простили?

    Что вы чувствуете при этом? (гнев, агрессию, боль)

3) А вы были в роли обидчика?

    Есть или нет тот человек сейчас, перед которым вы не извинились?

    Что вы чувствуете при этом? (боль, чувство вины)

4) Какое самое большое желание возникает у тех, кто обидел, и тех, кого обидели?

(Примириться, наладить отношения. Извиниться за вольно или невольно нанесенные обиды, простить...).

5) Всё ли можно простить?..  Чего простить нельзя?

Давайте попробуем найти ответ на эти вопросы. Разделимся на группы.

Первая группа запишет то, что простить можно.

Вторая группа то, что простить, по их мнению, нельзя.

Выберите выступающего от вашей группы, чтобы он озвучил ваши результаты.

(Почему вы считаете, что ЭТО простить можно?

                                            ЭТО простить нельзя?)

 

6) Простить или попросить прощения бывает очень сложно. Иногда кажется, что даже невозможно. Тогда можно воспользоваться одним-единственным днем в году, который называется ?.. Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг. Умение прощать сохраняет, сберегает любовь, дружбу, родственные отношения.

7) Демонстрация опыта.

    Сейчас я вам покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ.  Перед нами  стакан с чистой водой – это наша душа, которой еще не успели коснуться проблемы.  А теперь вольем в стакан по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обиду; зеленый - зависть; синий - злобу. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Мутный, некрасивый раствор получился. Можно ли все исправить? Да. Стоит только добавить туда же чайную ложку отбеливателя (заметьте, отбеливатель от слова белый) как символ чистоты, света. Что происходит? Отбеливатель разъедает красители. Так же происходит и с нашей душой. ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу.

8) Перед нами до сих пор лежит горка камней-обид. Что же с ней делать? Так и оставим? Нет. (Проговаривание снова ситуаций и убирание камушек с сердца)

Не зря гласит русская народная пословица: «Как камень с сердца упал»

     Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

Умею ли я прощать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Цель классного часа: поразмышлять с учащимися о важнейшей нравственной  ценности – умении прощать, о сложности нравственного выбора; подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человек...

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Как правильно поступить? Как правильно повести себя с обидой на унижавшего вас? Как првиль сделать если человек обидевший вас сам попал в беду....

Конспект классного часа "Умеем ли мы прощать?"

В материалах классного часа говорится о том, что уметь прощать и  просить прощение - это важная черта характера человека, а также о том, что необходимо анализировать свои поступки и поступки тех,...

Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...

Классный час «Умеем ли мы прощать»

Классный час «Умеем ли мы прощать»...

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Классный час. Цель: способствовать формированию и развитию у обучающихся таких духовно - нравственных ценностей, как сочувствие, сострадание, желание понять и принять другого человека....