План классного руководителя
материал (8 класс)

Архипова Елена Витальевна

План классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                            УТВЕРЖДЕН

приказ №  от «___»______2022 г.

План работы классного руководителя

Класс: 12

Классный руководитель: Архипова Е.В. 

  

                   

г. Нефтеюганск-2022

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

 (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание плана  

3.

Приложения  

        Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон  от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ  Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
  • Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022  СК-295/06;
  • Локальных актов:
  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

1. Пояснительная записка

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

        Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя:

Личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
  2. поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);  
  4. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  5. организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  6. организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План работы классного руководителя 12  класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

        В 12  классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 8 обучающихся, из них 6 юношей и 2 девушки, 5 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Проживают в интернате 5 обучающихся.

        По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности   классного коллектива  находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом,  готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.

         В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.

        В классе действуют органы суоуправления. Ребята ответственно относятся к своим  поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.

        Условия воспитания  обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

        Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации   обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2022-2023 учебный год.

Таблица 1

Коррекционные задачи для обучающихся 12 класса на 2022-2023 учебный год

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

1.

А. Александр

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

2.

В. Данила

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать умение составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. 

Коррекционно – развивающая задача:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

3.

И. Эдуард

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

4.

М. Арина

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми, сверстниками

Коррекционно – развивающая задача:

Способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

5.

С. Михаил

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать знания о рабочих профессиях доступных для выпускника коррекционной школы

Коррекционно– развивающая задача:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

6.

Т. Кирилл

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача:  Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

7.

Х. Даниил

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:  Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми, сверстниками

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность.

8.

Э. Светлана

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сведения об обучающихся 12 класса представлены в:

Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;

Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»

Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ»;

Таблице 5 «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Класс 12. Обучающихся 12. Из них мальчиков (юношей) 9, девочек (девушек) 3. Обучаются индивидуально на дому 4.

Прибыли за лето: -

Выбыли за лето: -

Сведения об обучающихся

Количество

Ф.И.обучающегося

Гражданство

12

А. Александр, В. Данила,  И. Эдуард, Э. Света, Х. Даниил., К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл.

Не имеет гражданства

 

 

Опекаемые

2

В. Данила, И. Эдуард.

Дети-сироты

 

 

Дети-инвалиды

9

М. Арина, Э. Света, Х. Даниил, К. Максим, К. Алексей, М. Мария, С. Назар, В. Данила, С. Михаил.

Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

с противоправным поведением

пропускающих занятия по неуважительной причине

 

 

Дети, организованные дополнительным образованием:

 

 

в школе-интернате

12

А. Александр, В. Данила,  И. Эдуард, Э. Света, Х. Даниил., К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл.

вне школы-интерната

2

С. Михаил, Э. Света.

не организованы

 

 

Национальность

 

 

русские

9

А. Александр, К. Максим, М. Арина, К. Алексей, С. Михаил, С. Назар, В. Данила, Т. Кирилл.

украинцы

1

И. Эдуард

татары

1

М. Мария

узбеки

 

 

азербайджанцы

 

 

малочисленные народы севера

 

 

иные

2

Х. Даниил (лезгин), Э. Света (лезгинка)

Условия проживания

 

 

благоустроенное жилье в доме квартирного типа

11

А. Александр, И. Эдуард,  Э. Света, Х. Даниил, К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл.

частный дом

1

В. Данила

временное жилье

 

 

Сведения о семьях обучающихся

Сведения о семьях обучающихся

 

 

Неполные семьи

6

А. Александр, К. Максим, К. Алексей, С. Михаил, М. Арина, Т. Кирилл.

Полные семьи

5

Э. Света, Х. Даниил, М. Мария, С. Назар, В. Данила.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

2

А. Александр, Э. Света.

6 и более детей

 

 

5 и более детей

 

 

4 ребенка

1

А. Александр

3 ребенка

1

Э. Света

Малообеспеченные (подтвержденные документально)

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

 

 

Семьи беженцев и переселенцев

 

 

Родители с высшим образованием

7

Х. Даниил (мама), М. Мария (мама), К. Алексей (мама, папа),  С. Назар (мама), М. Арина (мама), Т. Кирилл (мама).

Родители со средним профессиональным образованием

6

И. Эдуард (попечитель), С. Назар (папа), Х. Даниил (папа), М. Мария (папа), В. Данила (бабушка, дедушка).

Родители со средним общим образованием

4

К. Максим (мама), Э. Света (мама), А. Александр (мама, папа)

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А. Александр

+

В. Данил

+

И. Эдуард

+

М. Арина

+

С. Михаил

+

Т. Кирилл

+

Х. Даниил

 

+

Э. Света

+

Вывод: степень сплоченности   классного коллектива  находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Испытвывает трудности в выстраивании взаимоотношения с одноклассниками  С. Михаил. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении  друг с другом, готовы к взаимовыручке.

Таблица 4

Уровень воспитанности класса

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Александр А.

д

Данила В.

н/д

 Эдуард И.

д

Арина М.

н/д

Михаил С.

н/д  

Кирилл Т.

н/д

Даниил Х.

н/д

Света  Э.

д

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне 2 обучающихся – Александр А., Света Э. -25%

-на уровне ниже достаточного – 6 обучающихся – 75%;

-на низком уровне -

Таблица 5

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2019-2020

-

8

2

100%

22%

2020-2021

-

7

2

100%

22%

2021-2022

-

7

1

100%

12,5

2022-2023

Вывод: в 2021-2022 в показаниях произошли изменения. Выбыл 1 обучающийся: Тавуров М. Стабильные результаты – Аксёнов А.

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
  • понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
  • обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание работы

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».

        Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.

        Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры.

        Содержание работы с родителями включает три основных направления:

-        психолого-педагогическое просвещение родителей;

-        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-        участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

3. Приложение

Приложение 1.

План - сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж  по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультаций.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о организации учебно-воспитательного процесса. 
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде,  в лесу, профилактичесика гриппа и ОРВИ).
  • Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге. 
  • Информирование родителей по  профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал)
  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-2022-2023гг.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  • День знаний.
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • Выборы классного актива.
  • День здоровья.
  • День солидарности в борьбе с терроризмом.
  • Неделя безопасности.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.
  • Проведение экологического десанта.
  • Проведение классных часов «Разговоры о важном»

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Содействие во временном трудоустройстве подростков через ЦМИ.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Патронаж.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. 
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Октябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

- «Международный день учителя»-подготовка поздравлений.

- Акция ко дню пожилого человека -поздравление ветеранов.

- Рейд по проверке школьный принадлежностей.

- Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче.

- Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности  обучающихся в соответствии с планом.

- Всероссийский урок безопасности в сети интернет.

- Проведение экологического десанта.

- Организация динамических пауз с подвижными играми.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. 

- Патронат семей детей «группы риска

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

- Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

- Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк, Педагогического совета.

- Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.

- Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

- Социально-педагогическое тестирование на предмет употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя.

- Организация  отдыха обучающихся  в период  осенних каникул (сбор данных).

- Ведение Портфолио обучающихся.

Ноябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. 

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 

- Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

- «День народного единства», тематическая беседа.

- "День матери в России", тематический классный час.

- Рейд по проверке школьный принадлежностей.

- Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online

- Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.

- Всероссийский урок безопасности в сети интернет.

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронаж.

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Предметная неделя "Живое русское слово".

- Ведение Портфолио обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Привлечение к участию к КТД  " Новогодние хлопоты".

- Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).

- Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".

- Родительское собрание " Итоги  1полугодия".

Работа с обучающимися

- Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».

- Единый урок «Права человека», День конституции

- Рейд по проверке школьный принадлежностей.

- Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.

- КТД  " Новогодние хлопоты".

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Просмотр видео ролика «О правильном питании».

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.

- Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

- Проведение КТД  " Новогодние хлопоты".

- Ведение Портфолио обучающихся.

Январь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).

- Консультация для родителей   «Посеешь привычку»… .

Работа с обучающимися

- Акция «Покормите птиц зимой».

- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

- Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.

- Проведение трудового десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронат семей детей «группы риска».

- Просмотр видео ролика «О правильном питании».

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.

- Встреча с инспектором ОДН.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

- Олимпиада         по трудовому обучению.

- Ведение Портфолио обучающихся.

Февраль

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Педагогическое консультирование по запросам

- Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

- Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.

- День памяти А. С. Пушкина.

- Олимпиада по профильному труду  

- Международный день родного языка

- "День защитника Отечества".

- Проведение инструктажей по безопасности.

- Масленица»

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронат семей детей «группы риска.

- Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков».

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.

- Встреча с инспектором ГИБДД .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Ведение Портфолио обучающихся.

- Организация  занятости обучающихся через ЦМИ.

Март

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Педагогическое консультирование по запросам

- Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

- Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

- Международный женский день. "Весенняя капель"

- Социально-полезная акция поздравления ветеранов, пожилых пенсионеров-учителей школы-интерната с праздником.

- Неделя математики

- Проведение инструктажей по безопасности.

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронат семей детей "группы риска".

- Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет».

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.

- «Есть такая профессия …» (встреча с представителем МЧС).

- Неделя музыки для детей и юношества -посещение Детской школы искусств (концерт, мастер-класс.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Ведение Портфолио обучающихся.

- Организация  занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)

Апрель

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Педагогическое консультирование по запросам

- Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

- Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.

- Проведение классного часа ко Дню космонавтики , выставка творческих работ.

- Всемирный день здоровья

- Праздник Весны и труда

- Проведение инструктажей по безопасности.

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронат семей детей "группы риска".

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.

- Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

- Ведение Портфолио обучающихся.

Май

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

- Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Педагогическое консультирование по запросам.

- Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

- Родительское собрание " Итоги учебного года".

- Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

- Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

- Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

- Проведение "Вахты памяти".

- Последний звонок.

- Проведение инструктажей по безопасности.

- Проведение экологического десанта.

- Проведение классных часов «Разговоры о важном».

Индивидуальная работа с обучающимися

- Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.

- Патронат семей детей "группы риска".

- Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.

- Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

- Участие в работе ППк.

- Подготовка педагогических представлений (характеристик).

- Участие в переводном педагогическом совете.

- Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).

- Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков

Приложение 2

Протокол

сформированности личностных результатов обучающихся 12 класса

сентябрь, 2022 – 2023 учебный год

Параметры*/Ф.И.

Александр А.

Данила В.

Эдуард И.

Арина М.

Михаил С.

Кирилл Т.

Даниил Х.

Светлана Э.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России».

+

+

+

-

+

-

-

+

Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн).

+

+

+

-

+

-

-

+

Узнает символику города, региона.

+

+

+

+

+

+

-

+

Участвует  мероприятиях, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран

+

+

+

+

+

+

+

+

Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны.

+

+

+

-

+

-

-

+

Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях.

+

-

+

-

+

-

-

+

Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы.

+

+

+

+

+

-

+

+

Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов

+

+

+

+

+

-

-

+

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии

+

-

+

-

+

-

-

-

Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях

+

-

+

-

+

-

-

+

Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д.

+

-

+

-

+

-

-

+

Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится.

+

-

+

-

-

-

-

+

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту.

+

-

-

-

-

-

-

+

Владеет навыками самообслуживания дома, в школе.

+

-

+

-

-

-

-

+

Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор.

Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие.

+

-

+

-

+

-

-

+

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия.

+

-

+

-

-

-

-

+

Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации.

+

+

+

-

+

-

-

+

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации.

Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды.

+

--

-

-

-

-

-

+

Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации.

+

-

+

-

-

-

-

+

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса

+

+

+

-

-

-

-

+

Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

+

-

+

-

-

-

-

+

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Воспринимает и понимает важность учебной деятельности, проявляет любознательность и интерес к новому.

+

-

+

-

-

-

-

+

Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).

+

+

+

+

+

+

+

+

Участвует в коллективной и групповой работе сверстников

+

+

+

+

+

+

+

+

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления.

+

-

-

-

-

-

-

+

Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств

Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства.

+

+

+

+

+

+

+

+

Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

+

+

+

+

+

+

-

+

Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

+

+

+

+

+

+

-

+

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

+

+

+

-

-

+

+

+

Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

+

+

+

+

+

+

+

+

Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России.

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого

100%

61%

93%

39%

73%

32%

27%

95%

*Демонстрирует + / Не демонстрирует

*Демонстрирует + / Не демонстрирует

Достаточный уровень:  100-75%;  

Достаточный уровень:  0,7 – 1;      

ниже достаточного уровня: 74-50%

ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6;

низкий уровень:   менее 50%

низкий уровень:   менее 0,3



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                        УТВЕРЖДЕН

Приказ № 157 от «08» 08 2024г.

План воспитательной работы

                             Класс: 8а

                                                                                      Классный руководитель: Архипова Е.В.                                                   

г. Нефтеюганск-2024


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

5

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

5

1.2.

Планируемые результаты

12

2.

Содержание плана деятельности классного руководителя

14

3.

Приложения

16

Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон  от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ  Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

1. Пояснительная записка

 Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

План работы классного руководителя 8а класса разработан на Адаптированной основной общеобразовательной программы (Вариант1) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с Положением о классном руководстве.

Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цель работы классного руководителя:

-Создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся на основе   усвоения и приобретения базовых общественных ценностей

Задачи:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;

2) поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление) – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

4)организовывать раннюю профориентационную работу со школьниками, знакомить с миром профессий;

5)развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

 6)организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План работы классного руководителя 8а класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В 8а классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 11 обучающихся, из них – 10 юношей и 1 девушка. Коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся 8а класса на 2024-2025учебный год

Коррекционные задачи для обучающихся 8а класса на 2024-2025 учебный год

                                                                                                                Таблица 1

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

1.

Болдырев А.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать способность адекватно оценивать свои возможности и силы.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать способность выстраивать алгоритм действий для решения практических задач.

2.

Брюхачев Б.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

3.

Брюхачев М.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

4.

Ганжабаев А.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам

Коррекционно – воспитательная задача 1 полугодие 2024-2025 учебного года: 

Сформировать умение адекватно реагировать на критику старших.

Коррекционно – развивающая задача 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

5.

Колесникова К.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Удерживать инструкцию и выполнять задания до конца самостоятельно.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года:

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  

Коррекционно-развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Коррекция умения удерживать цель деятельности до получения ее результата.

6.

Пискулин А.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Выполнять задания по аналогиям самостоятельно с применением стимулов.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Способность адекватно оценивать свои возможности и силы

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

7.

Унжаков К.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: 

Самостоятельно составлять пересказ прочитанного.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Способность адекватно оценивать свои возможности и силы

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

8.

Фролов М.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

9.

Чудинов Д.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать способность адекватно оценивать свои возможности и силы.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

10.

Цибискин А.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение работать в малых группах

Коррекционно–развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

11.

Яхьяев Р.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение адекватно реагировать на критику старших.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Выполнять задания по аналогии самостоятельно

Сведения об обучающихся 8а класса представлены в:

  • Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
  • Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
  • Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса;
  • Таблице 5 «Результаты освоения АООП

Таблица 2

Социальный паспорт 8а класса на начало 2024-2025 учебного года

1.

Класс __8А  Обучающихся_11. Из них мальчиков (юношей) _10_, девочек (девушек) _1__. Обучаются индивидуально на дому_0_.

2.

Прибыли за лето 

3.

Выбыли за лето 

4.

Сведения об обучающихся

Количество

Ф.И. обучающегося

4 1.

Гражданство

11

Болдырев А., Брюхачев Б, Брюхачев М, Ганжабаев А., Колесникова К., Пискулин А, Унжаков К, Фролов М., Чудинов Д, Цибискин А, Яхьяев Р.

 

Не имеет гражданства

-

4 2.

Опекаемые

2

Болдырев А., Пискулин А.

4 3.

Дети-сироты

 

4 4.

Дети-инвалиды

3

Ганжабаев А., Колесникова К., Цибискин А.

4 5.

Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

-

 

 

склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

-

 

 

с противоправным поведением

-

 

 

пропускающих занятия по неуважительной причине

-

 

4 6.

Дети, организованные дополнительным образованием:

2

 

 

в школе-интернате

-

 

вне школы-интерната

2

 Болдырев А., Колесникова К.

 

не организованы

 

4 7.

Национальность

 

 

русские, украинцы

9

Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Колесникова К., Пискулин А., Унжаков К., Цибискин А., Чудинов Д., Фролов М.

 

татары

 

 

узбеки

 

 

азербайджанцы

 

малочисленные народы севера

-

 

иные

2

Ганжабаев А. (ингуш), Яхьяев Р. (кумык)

4 8.

Условия проживания

 

благоустроенное жилье в доме квартирного типа

11

Болдырев А., Брюхачев Б, Брюхачев М, Ганжабаев А., Колесникова К., Пискулин А, Унжаков К, Фролов М., Чудинов Д, Цибискин А, Яхьяев Р.

 

частный дом

 

временное жилье

5.

Сведения о семьях обучающихся

5 1.

Неполные семьи

4

Ганжабаев А., Чудинов Д., Цибискин А., Яхьяев Р.

5 2.

Полные семьи

7

Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Колесникова К., Пискулин А., Унжаков К. Фролов М.

5 3.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

3

6 и более детей

 

5 и более детей

 

4 ребенка

 

3 ребенка

Унжаков К., Фролов М., Яхьяев Р.

5 4.

Малообеспеченные (подтвержденные документально)

5 5.

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

5.6.

Семьи беженцев и переселенцев

5 7.

Родители с высшим образованием

3

Болдырев А.,  Пискулин А,  Цибискин А.

5 8

Родители со средним профессиональным образованием

3

Унжаков К ., Колесникова К., Фролов М.

5 9.

Родители со средним общим образованием

5

Брюхачев Б., Брюхачев М., Дугиева Л.И., Чудинов Д., Яхьяев Р.

5.10

Родители неполным образованием

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Болдырев Арсений

+

Брюхачев Богдан

 

+

Брюхачев Михаил

 

+

 

Ганжабаев Ахмед

+

Колесникова Ксения

+

Пискулин Александр

+

Унжаков Кирилл

+

Фролов М.

+

Цибискин Аркадий

+

Чудинов Дмитрий

+

Яхьяев Раджаб

+

Вывод: классный коллектив активный, сплоченный.  

Таблица 4

Уровень воспитанности класса

на начало 2024-2025 учебного года

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Болдырев Арсений

н/д

Брюхачев Богдан

н/д

Брюхачев Михаил

н/д  

Ганжабаев Ахмед

н/д  

Колесникова Ксения

н/д  

Пискулин Александр

д

Унжаков Кирилл

н/д

Фролов Матвей

н/д

Цибискин Аркадий

н

Чудинов Дмитрий

д

Яхьяев Раджаб

д

Итого:

д - 27%; н/д – 73%;

Вывод: Результаты диагностики показали:

уровень воспитанности: достаточный у 3-х обучающихся (27%), ниже достаточного у 9 обучающихся (42%).

Таблице 5

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2020-2021

0

7

2

100%

22%

2021-2022

0

9

3

100%

25

2023-2024

0

7

2

100%

22%

 Вывод: по итогам 2023-2024 учебного года 2 обучающихся осваивают программный материал на «4» и «5» (достаточный уровень) – 18 %.  (см. Таблица 5).

1.2 Планируемые результаты

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В соответствии с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) сформулированы единые целевые ориентиры на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, которые обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства и согласуются с программой духовно-нравственного развития и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа.

Гражданско-патриотическое воспитание.

 Имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание знаменательных для Отечества исторических событий; знание и уважение к Государственным символам России;  с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий; уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.

Духовно-нравственное воспитание. Начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.

Эстетическое воспитание. Способность различать «красиво» и «некрасиво»; способность выражать свое мнение в соответствии с критериями «красиво» и «некрасиво».

 Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня; участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятия творческим трудом, спортом.

         Трудовое воспитание. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание. Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

  1. Содержание работы

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется  рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».

        Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.
  • Профориентационная работа.

        Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры и т.д.

        Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:

-        психолого-педагогическое просвещение родителей;

-        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-        участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальны отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

  1. Приложение.

Приложение 1.

План -сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультации.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о организации учебно-воспитательного процесса.
  • Безопасность ребенка в ваших руках (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде, в лесу, профилактика гриппа и ОРВИ, по безопасному поведению детей на дороге).
  • Информирование родителей (расписки, заявление) в целях организации учебно-воспитательного процесса.
  • Информирование родителей по профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал)
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Организация участия класса в различных образовательных событиях: подготовка и проведение воспитательных мероприятий:
  • Торжественная линейка «День знаний». Единый классный час «Здравствуй школа!».
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • Проведение классного собрания (выбор лидера класса, распределение поручений).
  •  День солидарности в борьбе с терроризмом.
  • Неделя безопасности.
  • День окончания Второй мировой войны
  • День здоровья.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.
  • Организация классного соуправления

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Содействие во временном трудоустройстве подростков через ЦМИ.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Патронаж.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. 
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  •  Участие в подготовке и проведении ключевых школьных дел.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.
  • Ведение Карт развития обучающихся.

Октябрь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • -Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  •  «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • День учителя.
  •  Международный день пожилых людей.
  • Международный день музыки
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • День отца.
  • Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности  обучающихся в соответствии с планом.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.
  • Организованное дежурство класса.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. 
  • Патронат семей детей «группы риска
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Встреча с инспектором ГИБДД.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Социально-педагогическое тестирование на предмет употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя.
  • Организация  отдыха обучающихся  в период  осенних каникул (сбор данных).
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Ноябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  •  «День народного единства», тематическая беседа.
  •  "День матери в России", тематический классный час.
  •  День Государственного герба РФ
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронаж.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Предметная неделя "Живое русское слово".
  • Ведение Карт развития обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Привлечение к участию к КТД "Новогодние хлопоты".
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".
  • Родительское собрание " Итоги 1полугодия".

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».
  • Международный день добровольца.
  • Международный день инвалидов
  • День конституции
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • КТД  " Новогодние хлопоты".
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку   Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Проведение КТД   "Новогодние хлопоты".
  • Ведение Портфолио обучающихся

Январь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей  «Посеешь привычку»… .

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • День снятия блокады Ленинграда.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Проведение трудового десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска».
  •  Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ОДН .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Олимпиада         по трудовому обучению.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Февраль

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников
  • День воинской славы России.
  • День российской науки.
  • Олимпиада по профильному труду  
  • Международный день родного языка
  • "День защитника Отечества".
  • Фотовыставка «Защитники Отечества».
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Масленица»
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ГИБДД .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Карт развития обучающихся
  • Организация  занятости обучающихся через ЦМИ.

Март

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Коллективно-творческое дело «Весенняя капель» Международный женский день.
  • «Масленница».
  • «День воссоединения Крыма с Россией».
  • Неделя математики.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • «Есть такая профессия …» (встреча с представителем МЧС).
  • Неделя музыки для детей и юношества -посещение Детской школы искусств (концерт, мастер-класс.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Карт развития обучающихся
  • Организация  занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)

Апрель

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Всемирный день здоровья (День физкультуры)
  • «День Космонавтики».
  • Праздник Весны и труда
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Ведение Портфолио обучающихся

Май

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.
  • Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Проведение "Вахты памяти".
  • Последний звонок.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Подготовка педагогических представлений (характеристик).
  • Участие в переводном педагогическом совете.
  • Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).
  • Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План классного руководителя 6 класса

План включает в себя характеристику класса, анализ воспитательной работы, план работы на 2011-2012 год...

шаблон воспитательного плана классного руководителя

данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...

Структура плана классного руководителя.

Предоставляю вашему вниманию структуру плана класссного руководителя на месяц. Имея эту схему,  можно быстро, четко и без особых затрат времени написать план работы классного руководителя....

Воспитательный план классного руководителя

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физ...

Воспитательный план классного руководителя 5 кл.

Воспитательный план составлен на 2013 - 2014 уч. год. Основные направления воспитательной работы: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья и патриотизм. Составлен отдельно на ...

Воспитательный план классного руководителя (8-9 кл)

В свой воспитательный план я включаю следующие разделы: психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, общие сведения о детя...

Календарный план классного руководителя

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы для 7 класса. , формы деятельностиДаны  основные напрвления, виды деятельности....