План классного руководителя
материал (8 класс)
План классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klassnogo_rukovoditelya_12_klass_2022-2023.doc | 357 КБ |
plan_klassnogo_rukovoditelya_8a_klassa_2024-2025gg.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № от «___»______2022 г. |
План работы классного руководителя
Класс: 12 |
Классный руководитель: Архипова Е.В. |
|
г. Нефтеюганск-2022
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
- Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 СК-295/06;
- Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя:
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
- поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 12 класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 8 обучающихся, из них 6 юношей и 2 девушки, 5 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Проживают в интернате 5 обучающихся.
По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.
В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.
В классе действуют органы суоуправления. Ребята ответственно относятся к своим поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.
Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2022-2023 учебный год.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 12 класса на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи |
1. | А. Александр | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
2. | В. Данила | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
3. | И. Эдуард | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
4. | М. Арина | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми, сверстниками Коррекционно – развивающая задача: Способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку |
5. | С. Михаил | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать знания о рабочих профессиях доступных для выпускника коррекционной школы Коррекционно– развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
6. | Т. Кирилл | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
7. | Х. Даниил | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми, сверстниками Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность. |
8. | Э. Светлана | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы |
Сведения об обучающихся 12 класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ»;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
Класс 12. Обучающихся 12. Из них мальчиков (юношей) 9, девочек (девушек) 3. Обучаются индивидуально на дому 4. | ||
Прибыли за лето: - | ||
Выбыли за лето: - | ||
Сведения об обучающихся | Количество | Ф.И.обучающегося |
Гражданство | 12 | А. Александр, В. Данила, И. Эдуард, Э. Света, Х. Даниил., К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл. |
Не имеет гражданства |
|
|
Опекаемые | 2 | В. Данила, И. Эдуард. |
Дети-сироты |
|
|
Дети-инвалиды | 9 | М. Арина, Э. Света, Х. Даниил, К. Максим, К. Алексей, М. Мария, С. Назар, В. Данила, С. Михаил. |
Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: | ||
склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | ||
с противоправным поведением | ||
пропускающих занятия по неуважительной причине |
|
|
Дети, организованные дополнительным образованием: |
|
|
в школе-интернате | 12 | А. Александр, В. Данила, И. Эдуард, Э. Света, Х. Даниил., К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл. |
вне школы-интерната | 2 | С. Михаил, Э. Света. |
не организованы |
|
|
Национальность |
|
|
русские | 9 | А. Александр, К. Максим, М. Арина, К. Алексей, С. Михаил, С. Назар, В. Данила, Т. Кирилл. |
украинцы | 1 | И. Эдуард |
татары | 1 | М. Мария |
узбеки |
|
|
азербайджанцы |
|
|
малочисленные народы севера |
|
|
иные | 2 | Х. Даниил (лезгин), Э. Света (лезгинка) |
Условия проживания |
|
|
благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 11 | А. Александр, И. Эдуард, Э. Света, Х. Даниил, К. Максим, К. Алексей, М. Арина, М. Мария, С. Михаил, С. Назар, Т. Кирилл. |
частный дом | 1 | В. Данила |
временное жилье |
|
|
Сведения о семьях обучающихся
Сведения о семьях обучающихся |
|
|
Неполные семьи | 6 | А. Александр, К. Максим, К. Алексей, С. Михаил, М. Арина, Т. Кирилл. |
Полные семьи | 5 | Э. Света, Х. Даниил, М. Мария, С. Назар, В. Данила. |
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 2 | А. Александр, Э. Света. |
6 и более детей |
|
|
5 и более детей |
|
|
4 ребенка | 1 | А. Александр |
3 ребенка | 1 | Э. Света |
Малообеспеченные (подтвержденные документально) | ||
Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики |
|
|
Семьи беженцев и переселенцев |
|
|
Родители с высшим образованием | 7 | Х. Даниил (мама), М. Мария (мама), К. Алексей (мама, папа), С. Назар (мама), М. Арина (мама), Т. Кирилл (мама). |
Родители со средним профессиональным образованием | 6 | И. Эдуард (попечитель), С. Назар (папа), Х. Даниил (папа), М. Мария (папа), В. Данила (бабушка, дедушка). |
Родители со средним общим образованием | 4 | К. Максим (мама), Э. Света (мама), А. Александр (мама, папа) |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
А. Александр | + | |||
В. Данил | + | |||
И. Эдуард | + | |||
М. Арина | + | |||
С. Михаил | + | |||
Т. Кирилл | + | |||
Х. Даниил |
| + | ||
Э. Света | + |
Вывод: степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Испытвывает трудности в выстраивании взаимоотношения с одноклассниками С. Михаил. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Александр А. | д | |
Данила В. | н/д | |
Эдуард И. | д | |
Арина М. | н/д | |
Михаил С. | н/д | |
Кирилл Т. | н/д | |
Даниил Х. | н/д | |
Света Э. | д |
Уровень воспитанности:
-на достаточном уровне 2 обучающихся – Александр А., Света Э. -25%
-на уровне ниже достаточного – 6 обучающихся – 75%;
-на низком уровне -
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | - | 8 | 2 | 100% | 22% |
2020-2021 | - | 7 | 2 | 100% | 22% |
2021-2022 | - | 7 | 1 | 100% | 12,5 |
2022-2023 |
Вывод: в 2021-2022 в показаниях произошли изменения. Выбыл 1 обучающийся: Тавуров М. Стабильные результаты – Аксёнов А.
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
- понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
- обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры.
Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
3. Приложение
Приложение 1.
План - сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков. |
Работа с обучающимися | - «Международный день учителя»-подготовка поздравлений. - Акция ко дню пожилого человека -поздравление ветеранов. - Рейд по проверке школьный принадлежностей. - Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче. - Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся в соответствии с планом. - Всероссийский урок безопасности в сети интернет. - Проведение экологического десанта. - Организация динамических пауз с подвижными играми. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей «группы риска - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах - Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании». |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Организация занятости обучающихся в кружках секциях. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк, Педагогического совета. - Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования. - Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом. - Социально-педагогическое тестирование на предмет употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя. - Организация отдыха обучающихся в период осенних каникул (сбор данных). - Ведение Портфолио обучающихся. |
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков. |
Работа с обучающимися | - «День народного единства», тематическая беседа. - "День матери в России", тематический классный час. - Рейд по проверке школьный принадлежностей. - Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online - Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся. - Всероссийский урок безопасности в сети интернет. - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронаж. - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Предметная неделя "Живое русское слово". - Ведение Портфолио обучающихся. |
Декабрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Привлечение к участию к КТД " Новогодние хлопоты". - Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности). - Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников". - Родительское собрание " Итоги 1полугодия". |
Работа с обучающимися | - Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому». - Единый урок «Права человека», День конституции - Рейд по проверке школьный принадлежностей. - Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся. - КТД " Новогодние хлопоты". - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Просмотр видео ролика «О правильном питании». - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах |
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования. - Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом. - Проведение КТД " Новогодние хлопоты". - Ведение Портфолио обучающихся. |
Январь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности). - Консультация для родителей «Посеешь привычку»… . |
Работа с обучающимися | - Акция «Покормите птиц зимой». - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся. - Проведение трудового десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей «группы риска». - Просмотр видео ролика «О правильном питании». - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. - Встреча с инспектором ОДН. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом. - Олимпиада по трудовому обучению. - Ведение Портфолио обучающихся. |
Февраль
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Педагогическое консультирование по запросам - Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности). |
Работа с обучающимися | - Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников. - День памяти А. С. Пушкина. - Олимпиада по профильному труду - Международный день родного языка - "День защитника Отечества". - Проведение инструктажей по безопасности. - Масленица» - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей «группы риска. - Просмотр и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков». - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. - Встреча с инспектором ГИБДД . |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Ведение Портфолио обучающихся. - Организация занятости обучающихся через ЦМИ. |
Март
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Педагогическое консультирование по запросам - Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности). |
Работа с обучающимися | - Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников - Международный женский день. "Весенняя капель" - Социально-полезная акция поздравления ветеранов, пожилых пенсионеров-учителей школы-интерната с праздником. - Неделя математики - Проведение инструктажей по безопасности. - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей "группы риска". - Просмотр и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет». - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. - «Есть такая профессия …» (встреча с представителем МЧС). - Неделя музыки для детей и юношества -посещение Детской школы искусств (концерт, мастер-класс. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Ведение Портфолио обучающихся. - Организация занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации) |
Апрель
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Педагогическое консультирование по запросам - Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности). |
Работа с обучающимися | - Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников. - Проведение классного часа ко Дню космонавтики , выставка творческих работ. - Всемирный день здоровья - Праздник Весны и труда - Проведение инструктажей по безопасности. - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей "группы риска". - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. - Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом. - Ведение Портфолио обучающихся. |
Май
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) | - Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Педагогическое консультирование по запросам. - Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности). - Родительское собрание " Итоги учебного года". - Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков. - Изучение удовлетворенности родителей. |
Работа с обучающимися | - Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников - Проведение "Вахты памяти". - Последний звонок. - Проведение инструктажей по безопасности. - Проведение экологического десанта. - Проведение классных часов «Разговоры о важном». |
Индивидуальная работа с обучающимися | - Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. - Патронат семей детей "группы риска". - Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. - Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | - Участие в работе ППк. - Подготовка педагогических представлений (характеристик). - Участие в переводном педагогическом совете. - Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики). - Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков |
Приложение 2
Протокол
сформированности личностных результатов обучающихся 12 класса
сентябрь, 2022 – 2023 учебный год
Параметры*/Ф.И. | Александр А. | Данила В. | Эдуард И. | Арина М. | Михаил С. | Кирилл Т. | Даниил Х. | Светлана Э. |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||||||||
Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России». | + | + | + | - | + | - | - | + |
Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн). | + | + | + | - | + | - | - | + |
Узнает символику города, региона. | + | + | + | + | + | + | - | + |
Участвует мероприятиях, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран | + | + | + | + | + | + | + | + |
Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны. | + | + | + | - | + | - | - | + |
Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях. | + | - | + | - | + | - | - | + |
Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы. | + | + | + | + | + | - | + | + |
Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов | + | + | + | + | + | - | - | + |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | ||||||||
Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии | + | - | + | - | + | - | - | - |
Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях | + | - | + | - | + | - | - | + |
Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д. | + | - | + | - | + | - | - | + |
Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | ||||||||
Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту. | + | - | - | - | - | - | - | + |
Владеет навыками самообслуживания дома, в школе. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор. Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие. | + | - | + | - | + | - | - | + |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | ||||||||
Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации. | + | + | + | - | + | - | - | + |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации. | ||||||||
Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды. | + | -- | - | - | - | - | - | + |
Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | ||||||||
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса | + | + | + | - | - | - | - | + |
Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | ||||||||
Воспринимает и понимает важность учебной деятельности, проявляет любознательность и интерес к новому. | + | - | + | - | - | - | - | + |
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||||||
Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). | + | + | + | + | + | + | + | + |
Участвует в коллективной и групповой работе сверстников | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления. | + | - | - | - | - | - | - | + |
Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств | ||||||||
Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. | + | + | + | + | + | + | - | + |
Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране. | + | + | + | + | + | + | - | + |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду | ||||||||
Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня. | + | + | + | - | - | + | + | + |
Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Итого | 100% | 61% | 93% | 39% | 73% | 32% | 27% | 95% |
*Демонстрирует + / Не демонстрирует | *Демонстрирует + / Не демонстрирует |
Достаточный уровень: 100-75%; | Достаточный уровень: 0,7 – 1; |
ниже достаточного уровня: 74-50% | ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6; |
низкий уровень: менее 50% | низкий уровень: менее 0,3 |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН Приказ № 157 от «08» 08 2024г. |
План воспитательной работы
Класс: 8а
Классный руководитель: Архипова Е.В.
г. Нефтеюганск-2024
Оглавление№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 5 |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | 5 |
1.2. | Планируемые результаты | 12 |
2. | Содержание плана деятельности классного руководителя | 14 |
3. | Приложения | 16 |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
План работы классного руководителя 8а класса разработан на Адаптированной основной общеобразовательной программы (Вариант1) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с Положением о классном руководстве.
Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цель работы классного руководителя:
-Создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся на основе усвоения и приобретения базовых общественных ценностей
Задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;
2) поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление) – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
4)организовывать раннюю профориентационную работу со школьниками, знакомить с миром профессий;
5)развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
6)организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 8а класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В 8а классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 11 обучающихся, из них – 10 юношей и 1 девушка. Коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся 8а класса на 2024-2025учебный год
Коррекционные задачи для обучающихся 8а класса на 2024-2025 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи |
1. | Болдырев А. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать способность адекватно оценивать свои возможности и силы. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать способность выстраивать алгоритм действий для решения практических задач. |
2. | Брюхачев Б. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности |
3. | Брюхачев М. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности. |
4. | Ганжабаев А. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам Коррекционно – воспитательная задача 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение адекватно реагировать на критику старших. Коррекционно – развивающая задача 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности. |
5. | Колесникова К. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Удерживать инструкцию и выполнять задания до конца самостоятельно. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коррекционно-развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Коррекция умения удерживать цель деятельности до получения ее результата. |
6. | Пискулин А. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Выполнять задания по аналогиям самостоятельно с применением стимулов. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Способность адекватно оценивать свои возможности и силы Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности. |
7. | Унжаков К. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Самостоятельно составлять пересказ прочитанного. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Способность адекватно оценивать свои возможности и силы Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности. |
8. | Фролов М. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности |
9. | Чудинов Д. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать способность адекватно оценивать свои возможности и силы. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности |
10. | Цибискин А. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение работать в малых группах Коррекционно–развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. |
11. | Яхьяев Р. | Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Развивать навык смыслового чтения на основе пересказа по наводящим вопросам. Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Сформировать умение адекватно реагировать на критику старших. Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: Выполнять задания по аналогии самостоятельно |
Сведения об обучающихся 8а класса представлены в:
- Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
- Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
- Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса;
- Таблице 5 «Результаты освоения АООП
Таблица 2
Социальный паспорт 8а класса на начало 2024-2025 учебного года
1. | Класс __8А Обучающихся_11. Из них мальчиков (юношей) _10_, девочек (девушек) _1__. Обучаются индивидуально на дому_0_. | ||
2. | Прибыли за лето | ||
3. | Выбыли за лето | ||
4. | Сведения об обучающихся | Количество | Ф.И. обучающегося |
4 1. | Гражданство | 11 | Болдырев А., Брюхачев Б, Брюхачев М, Ганжабаев А., Колесникова К., Пискулин А, Унжаков К, Фролов М., Чудинов Д, Цибискин А, Яхьяев Р. |
| Не имеет гражданства | - | |
4 2. | Опекаемые | 2 | Болдырев А., Пискулин А. |
4 3. | Дети-сироты |
| |
4 4. | Дети-инвалиды | 3 | Ганжабаев А., Колесникова К., Цибискин А. |
4 5. | Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: | - |
|
| склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | - |
|
| с противоправным поведением | - |
|
| пропускающих занятия по неуважительной причине | - |
|
4 6. | Дети, организованные дополнительным образованием: | 2 |
|
| в школе-интернате | - | |
| вне школы-интерната | 2 | Болдырев А., Колесникова К. |
| не организованы |
| |
4 7. | Национальность |
| |
| русские, украинцы | 9 | Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Колесникова К., Пискулин А., Унжаков К., Цибискин А., Чудинов Д., Фролов М. |
| татары |
| |
| узбеки |
| |
| азербайджанцы | ||
| малочисленные народы севера | - | |
| иные | 2 | Ганжабаев А. (ингуш), Яхьяев Р. (кумык) |
4 8. | Условия проживания | ||
| благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 11 | Болдырев А., Брюхачев Б, Брюхачев М, Ганжабаев А., Колесникова К., Пискулин А, Унжаков К, Фролов М., Чудинов Д, Цибискин А, Яхьяев Р. |
| частный дом | ||
| временное жилье | ||
5. | Сведения о семьях обучающихся | ||
5 1. | Неполные семьи | 4 | Ганжабаев А., Чудинов Д., Цибискин А., Яхьяев Р. |
5 2. | Полные семьи | 7 | Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Колесникова К., Пискулин А., Унжаков К. Фролов М. |
5 3. | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 3 | |
6 и более детей | |||
| 5 и более детей | ||
| 4 ребенка | ||
| 3 ребенка | Унжаков К., Фролов М., Яхьяев Р. | |
5 4. | Малообеспеченные (подтвержденные документально) | ||
5 5. | Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | ||
5.6. | Семьи беженцев и переселенцев | ||
5 7. | Родители с высшим образованием | 3 | Болдырев А., Пискулин А, Цибискин А. |
5 8 | Родители со средним профессиональным образованием | 3 | Унжаков К ., Колесникова К., Фролов М. |
5 9. | Родители со средним общим образованием | 5 | Брюхачев Б., Брюхачев М., Дугиева Л.И., Чудинов Д., Яхьяев Р. |
5.10 | Родители неполным образованием |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия»
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Болдырев Арсений | + | |||
Брюхачев Богдан |
| + | ||
Брюхачев Михаил |
| + |
| |
Ганжабаев Ахмед | + | |||
Колесникова Ксения | + | |||
Пискулин Александр | + | |||
Унжаков Кирилл | + | |||
Фролов М. | + | |||
Цибискин Аркадий | + | |||
Чудинов Дмитрий | + | |||
Яхьяев Раджаб | + |
Вывод: классный коллектив активный, сплоченный.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
на начало 2024-2025 учебного года
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Болдырев Арсений | н/д | |
Брюхачев Богдан | н/д | |
Брюхачев Михаил | н/д | |
Ганжабаев Ахмед | н/д | |
Колесникова Ксения | н/д | |
Пискулин Александр | д | |
Унжаков Кирилл | н/д | |
Фролов Матвей | н/д | |
Цибискин Аркадий | н | |
Чудинов Дмитрий | д | |
Яхьяев Раджаб | д | |
Итого: | д - 27%; н/д – 73%; |
Вывод: Результаты диагностики показали:
уровень воспитанности: достаточный у 3-х обучающихся (27%), ниже достаточного у 9 обучающихся (42%).
Таблице 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2020-2021 | 0 | 7 | 2 | 100% | 22% |
2021-2022 | 0 | 9 | 3 | 100% | 25 |
2023-2024 | 0 | 7 | 2 | 100% | 22% |
Вывод: по итогам 2023-2024 учебного года 2 обучающихся осваивают программный материал на «4» и «5» (достаточный уровень) – 18 %. (см. Таблица 5).
1.2 Планируемые результаты
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В соответствии с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) сформулированы единые целевые ориентиры на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, которые обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства и согласуются с программой духовно-нравственного развития и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание знаменательных для Отечества исторических событий; знание и уважение к Государственным символам России; с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий; уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.
Духовно-нравственное воспитание. Начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Эстетическое воспитание. Способность различать «красиво» и «некрасиво»; способность выражать свое мнение в соответствии с критериями «красиво» и «некрасиво».
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня; участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятия творческим трудом, спортом.
Трудовое воспитание. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание. Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
- Профориентационная работа.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры и т.д.
Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальны отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План классного руководителя 6 класса
План включает в себя характеристику класса, анализ воспитательной работы, план работы на 2011-2012 год...
шаблон воспитательного плана классного руководителя
данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...
Структура плана классного руководителя.
Предоставляю вашему вниманию структуру плана класссного руководителя на месяц. Имея эту схему, можно быстро, четко и без особых затрат времени написать план работы классного руководителя....
Воспитательный план классного руководителя
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физ...
Воспитательный план классного руководителя 5 кл.
Воспитательный план составлен на 2013 - 2014 уч. год. Основные направления воспитательной работы: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья и патриотизм. Составлен отдельно на ...
Воспитательный план классного руководителя (8-9 кл)
В свой воспитательный план я включаю следующие разделы: психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, общие сведения о детя...
Календарный план классного руководителя
Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы для 7 класса. , формы деятельностиДаны основные напрвления, виды деятельности....