Воспитательный план классного руководителя
материал по теме

Бухарина Мария Александровна

 

 

  • Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
  • Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
  • Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  • Дети имеют право на медицинское обслуживание.
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
  • Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
  • Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
  • Дети имеют право на образование.
  • Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
  • Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_2013_-_2014_novyy.docx116.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено

Заместитель директора по увр

_____________/М.В.Фомина/

«______»_______________2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «ООШ с. Степное»

_____________/В.Н.Корниенко/

«______»_____________2013г

2013 – 2014 учебный год

п/п

Содержание страниц

№ страницы

Извлечение из конвенции о правах ребёнка

Памятка классным руководителям

Список обучающихся

Психологическая характеристика 6 класса

Психологическая характеристика 7 класса

Сведения об обучающихся и их родителях

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Воспитательные задачи на 2013 – 2014 учебный год

Воспитательная работа по направлениям

Тематика классных часов в 6,8 классах

Приложение к воспитательному плану

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

Работа с родителями

Положение о классном родительском комитете

Работа родительского комитета

Работа по профилактике безнадзорности

Профилактика детского травматизма

Занятость обучающихся во внеурочное время

Циклограмма работы классного руководителя

Взаимопосещение

  • Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
  • Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
  • Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  • Дети имеют право на медицинское обслуживание.
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
  • Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
  • Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
  • Дети имеют право на образование.
  • Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
  • Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  • Умейте слушать детей.
  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

№п п/п

Личного дела

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Год рождения

Отметка о выбытии

1

К – 176

Калин Антон Станиславович

10.07.2001

2

Л – 78

Лохов Николай Вадимович

22.09.2001

3

У - 24

Утюшев Ахмед Алексеевич

1802.2002

4

Ш– 62

Шиганов Даниэль Алексеевич

19.07.2002

№п п/п

Личного дела

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Год рождения

Отметка о выбытии

1

К - 163

Квиндт Кирилл

 Юрьевич

11.01.1999

2

С - 105

Савенко Владислав Сергеевич

04.05.1999

3

Ш - 58

Сердюкова Анастасия

Максимовна

07.08.2000

4

С - 114

Шарабанова Софья

Семёновна

07.11.1999

1

Класс: 6

2

Состав класса по возрасту:  2001 – 2;  2002 - 2

3

Состав класса по полу:

  • Девочки – 0
  • Мальчики - 4

4

Учащиеся с ослабленным здоровьем: Лохов Николай

5

Структура класса, характеристика взаимоотношений:

Микрогруппы: нет

Количество микрогрупп, включающих

только мальчиков –

только девочек –

основания для объединения в микрогруппы –

характер отношения между группами

краткая характеристика лидеров –

Микрогруппы в классе отсутствуют, ребята ведут себя как единое целое

Количество и характеристика «отверженных» «отверженных» в классе нет. У ребят хорошие отношения со всеми одноклассниками.

6

Традиции класса: - совместные праздники(чаепитие на 8 марта, 23 февраля), турпоходы, экскурсии.

7

Характеристика деятельности класса: Ребят увлекает совместная работа: рисование, пение, участие в творческих конкурсах, в спортивных состязаниях, участие в работе школьной организации «Факел».

8

Место класса в школе.

Осознаёт ли себя класс единым целым: да

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: можно отметить дружеское взаимоотношение, ребята хорошо общаются со многими ребятами школы                   .

9

Цели и задачи в работе с классом:

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

1

Класс: 8

2

Состав класса по возрасту: 1999 – 3;  2000 - 1

3

Состав класса по полу:

  • Девочки –2
  • Мальчики -2

4

Учащиеся с ослабленным здоровьем:-

5

Структура класса, характеристика взаимоотношений:

Микрогруппы: нет

Количество микрогрупп, включающих

только мальчиков –

только девочек –

основания для объединения в микрогруппы –

характер отношения между группами

краткая характеристика лидеров –

Микрогруппы в классе отсутствуют, ребята ведут себя как единое целое

Количество и характеристика «отверженных»«отверженных» в классе нет. У ребят хорошие отношения со всеми одноклассниками.

6

Традиции класса: - совместные праздники(чаепитие на 8 марта, 23 февраля), турпоходы, экскурсии.

7

Характеристика деятельности класса:

 В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся   пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности. Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия школьников в деятельности класса

8

Место класса в школе.

Осознаёт ли себя класс единым целым: да

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях,  факультативных занятиях. Класс участвует в общешкольных и классных делах

9

Цели и задачи в работе с классом:

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.


№ п\п

ФИО  учащихся

Дата рождения

Имя, отчество родителей

Образо

вание

Место работы

Кол-во детей

Неблагопо-лучные семьи

Малообеспеч. сем

6 класс

1

Калин Антон Станиславович

10.07.2001

Калина Ирина Николаевна

Калин Станислав Анатольевич

Высшее

Ср. спец.

Продавец

машинист

2

+

2

Лохов Николай

 Вадимович

22.09.2001

Лохова Найля Митхатьевна

Лохов Вадим Александрович

Ср. спец

Ср. спец

Безработная

Наладчик на заводе

3

+

3

Утюшев Ахмед Алексеевич

18.02.2002

Утюшева Самига Мухаметгалиевна

Утюшев Алексей Комытович

Высшее

Ср. спец

Безработная

Безработный

3

+

4

Шиганов Даниэль

Алексеевич

19.07.2002

Шиганова Галия Пайзухановна

Ср. спец

повар

1

+

№ п\п

ФИО  учащихся

Дата рождения

Имя, отчество родителей

Образо

вание

Место работы

Кол-во детей

Неблагопо-лучные семьи

Малообеспеч. сем

8 класс

1

Квиндт Кирилл Юрьевич

11.01.2000

Квиндт Наталья Сергеевна

Ср. спец

Декретный отпуск

2

+

2

Савенко Владислав Сергеевич

4.08.1999

Савенко Карина Михайловна

Ср. тех

Военный городок

1

3

Сердюкова Анастасия Максимовна

17.08.2000

Сердюкова Эльмира Салаутовна

Сердюков Максим Владимирович

Ср.спец

Ср.спец

Безработная

Военный городок

3

3

+

4

Шарабанова Софья Семеновна

07.11.1999

Шарабанова Елена Александровна

Шарабанов Семен Геннадьевич

Высшее

Ср. спец

Декретный отпуск

Охранник в СИЗО

3

+


  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике


Направление работы

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Гражданско-патриотическое

1. Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

сентябрь

Зам. директора по вр,   Фомина М.В.

2. День пожилого человека.

Акция «Милосердие»

Поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек.

октябрь

Зам. директора по вр,   Фомина М.В.,  вожатая  Кириллова Л.Н.

3. Тематические классные часы ко Дню Конституции РФ  

декабрь

Классные руководители 1-9 классов

4. Цикл тематических классных часов, посвященным событиям Чернобыля.

апрель

Классные руководители 1-9 классов

5.День семьи « Моя родословная».

февраль

Зам. директора по вр Фомина М.В., вожатая  Кириллова Л.Н.

7.споривный праздник «А ну-ка, мальчики»

февраль

 Учитель физической культуры

Мухарлямов Р.М.

8. Концертная программа  «Этих дней не смолкнет слава!»

май

 Учитель начальных классов

Бухарина Н.А.

9. Концертная программа, посвященная Дню защитника отечества

Февраль

Бухарина М.А.

2.

Художественно-эстетическое

  1.  «Осенний бал»

Октябрь

Сидорова Л.Ф.

2. Мастерская Деда Мороза.

Изготовление новогодних поделок и игрушек в классе.

Беседа «Как в старину Новый год встречали»

Декабрь

Классные руководители

4. Конкурс плакатов и рисунков к Международному женскому дню 8 марта

Март

Учитель ИЗО Бухарина М.А. , учителя начальных

3.

Профессиональная ориентация

 1. Беседа «Значение темперамента и характера  в проф. самоопределении»

Октябрь

Зам.директора по вр, Фомина М.В.,классные руководители 8,9 класса

2.  Беседа «Жизненные планы, карьера, проф. пригодность»

Ноябрь

Зам.директора по вр, Фомина М.В,классные руководители 8,9 класса

3. Анкетирование обучающихся  9 класса

 « Мой выбор»

Май

Зам.директора по вр, Фомина М.В, классный руководитель 9 класса

4.

Трудовое воспитание

1. Привлечение  родителей и обучающихся к благоустройству территории

ежемесячно

Зам. директора по вр, Фомина М.В классные руководители

2. Работа в «мастерской Деда Мороза»

декабрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В классные руководители

3. Акция «Чистое село»

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Май

Зам. директора по вр, Фомина М.В. классные руководители

5.

Духовно – нравственное воспитание.

1. КТД «Небо – общее для всех» (традиции народов России)

Октябрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В, кл. руководители

2. Праздничный концерт «Мамины глаза» , посвящённый Дню матери

Ноябрь

Кононова Н.А.

  1. Новогодние мероприятия:
  1. «Новогодняя сказка».
  2. « Новогоднее приключение»

Декабрь

Дюжева  Е.С.

Кириллова Л.Н.

3. Праздник «Последнего звонка»

май

Зам.директора по вр, Фомина М.В , кл. руководители

4.Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта  

Март

Теплякова М.В.

6.

Профилактическая работа по охране здоровья детей.

1. Всероссийская акция «Волна здоровья».

День здоровья «Второе дыхание»

 Сентябрь

Зам.директора по вр, Фомина М.В, вожатая Кириллова Л.Н.

2. Операция «Внимание! Дети!»

Сентябрь

Зам.директора по вр, Фомина М.В., соц.педагог Фомина М.В.

3. Месячник по профилактике правонарушений среди обучающихся.

Ноябрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В, соц. педагог Фомина М.В.

4.Акция  «Мы против СПИДа»

Декабрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В., соц.педагог Фомина М.В.

5.Библиотечный урок «Против наркотиков и алкоголя»

Декабрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В., библиотекарь  Шемякина Г.В.

6.Лекции медработников, специалистов из центра медпрофилактики

 В течение года

Зам. директора по вр, Фомина М.В.,  работники центра

7.Линейка, посвящённая Всемирному Дню здоровья

Апрель

Зам. директора по вр Фомина М.В.,ст. вожатая  Кириллова Л.Н.

8. Тематические классные часы «Здоровье – это здорово!»

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

9. Конкурс по ПДД «Безопасное колесо»

СентябрьМай

Зам. директора по вр, Фомина М.В.

 классные руководители

1. Игра «Выборы лидера»

Проведение рекламной компании

сентябрь

Старшая вожатая  Кириллова Л.Н.

2. День учителя. День самоуправления «Я  б  учителем пошёл, пусть меня научат»

октябрь

Зам. директора по вр, Фомина М.В.

Старшая вожатая

Кириллова Л.Н.

3. Выборы Совета старшеклассников, планирование работы.

сентябрь  

Старшая вожатая Кириллова Л.Н.

4.Акция «Чистый дом - чистое село»

Постоянно в  течение года

Старшая вожатая Кириллова Л.Н.

5.Акция «В  твоей руке  моя рука»

(изготовление подарков к Новому году для ветеранов)

декабрь

Старшая вожатая Кириллова Л.Н.

9. Игра «Суд над  вредными привычками»

март

Старшая вожатая Кириллова Л.Н.

10.Участие в спортивных мероприятиях

В течение года

Учитель физич. культуры

Мухарлямов  Р.М.

8.

Спортивно-оздоровительное

1. Презентация кружков и спортивных секций. Акция «Клуб друзей».

Сентябрь

Зам.директора по вр Фомина М.В., вожатая  Кириллова Л.Н, учитель физкультуры  Мухарлямов Р.М.

2. Спортивная игра «Зарница»

февраль

  1. Месячник оборонно-массовой работы  

февраль

4. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

апрель

6. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

Игры на свежем воздухе

май

.

1. Заседание родительского комитета, составление плана работы

Каждый месяц

Зам.директора по вр, Фомина М.В.

Классные руководители

2. Общешкольные родительские собрания по вопросам организации учебно- воспитательного  процесса в школе

1 раз в четверть

3. Консультирование родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания

По мере необходимости

4. Диагностика детско- родительских отношений «Интересы и досуг»

Сентябрь май  

5. Организация классных родительских собраний  с проведением лектория

ежемесячно

6. Привлечение родителей к общей досуговой деятельности (общешкольные мероприятия, КТД)

 В течение года

7. Привлечение к благоустройству территории

В течение года

8. Привлечение родителей к организации летней трудовой и оздоровительной компании

В течение года


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Кл.час 1 «1 сентября»

Кл.час 2«Поведение пешеходов. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности.»

Кл.час 3«Законы, нормы и правила школьной жизни»  

Кл.час 4 «Решение школьных конфликтов»

Кл.час 5 Организационный: подведение итогов успеваемости и посещаемости за первый месяц обучения.

Октябрь

Кл час 6 «Основные причины ДТП»

Кл.час 7 «Учителями славится Россия»

Кл.час 8 «Значение темперамента и характера в проф. самоопределении»

Кл.час 9 «Здоровые привычки, здоровый образ жизни»

Ноябрь

Каникулы

Кл.час 10 «Итоги 1 четверти. Пути повышения безопасности дорожного движения»

Кл.час  11«Нет наркотикам»

Кл.час 12 «Жизненные планы, карьера, проф.пригодность

Декабрь

Кл.час 13»Наше здоровье в наших руках»

Кл.час 14  «Основной закон страны» (Изучение конституции РФ

Кл.час 15 Подготовка к Новому году

Кл.час 16 «Пешеход на роликовых коньках» Итоги 2 четверти.

Январь

Каникулы

Кл.час  17 «Безопасный автомобиль»

Кл.час 18 «Моя мечта о будущей профессии.»

Кл.час 19 «О ВИЧ - инфекции»

Февраль

Кл.час 20 «О профессиях разных, нужных и важных»

Кл.час  21 «Может ли свобода быть рабской…»

Кл.час  22 «Велосипед, мопед – транспортное средство»

Кл .час 23 «Армейский экспресс»

Март

Кл.час 24 «Добро или зло»

Кл.час  25 к 8 Марта «День мамы»

Кл час26 «Опасность на дороге видимая и скрытая»

Каникулы

Апрель

Кл.час 27 «Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и транспортные средства»

Кл.час  28 «День космонавтики»

Кл.час 29««Профессии с большой перспективой»

Кл.час 30 –подготовка общешкольного мероприятия

Май

Кл.час 31«Нам об этом забывать нельзя…»

Кл.час 32«Сотвори своё будущее»

Кл.час 33«Итоговое занятие. Проверка знаний обучающимися правил дорожного движения»

Кл час 34 «Здравствуй, лето дорогое!»



п/п

Содержание работы

Сроки

проведения

Результаты

Ответственный

1. Диагностика.

1.

Провести обследование семей учащихся.

Составить социальный паспорт класса.

Август 2013 года

Кл.рук.     Бухарина М.А.

2. Работа с учащимися.

1.

Проводить индивидуальные беседы с учащимися с целью оказания психологической, правовой помощи.

в теч. года

Соц. педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Кононова Н.А.

2.

Вовлечение  учащихся,  в классные и общешкольные мероприятия, кружки, секции.

 2 Вечер отдыха « Осенний бал».

3.Дискотека ,посвященная здоровому образу жизни.

4. Акция «Спиду- нет! Здоровью- да!»

6.Спортивные секции (баскетбол, футбол, легкая атлетика).

в теч. года

в течение  года

    конец октября

Соц. педагог

М.В. Фомина

Фомина М.В. Сидорова Л.Ф.

Д О  «Факел»

Учитель физ-ры Мухарлямов Р.М.

4

Осуществлять рейды в семьи учащихся совместно с членами администрации, классными руководителями, работниками милиции.

в теч. года

Соц. педагог М.В.Фомина

6.

Вовлечение детей в трудовую практику во время пятой трудовой четверти. Сбор сведений о занятости учащихся в каникулы.

Май

2011 года

Последняя неделя четверти

Классный руководитель

8.

Осуществлять внутришкольныйконтроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся асоциального поведения.

в теч. года

Соц. педагог М.В. Фомина, классные руководители.

9.

Обновлять информационный стенд «за здоровый образ жизни».

в теч. года

Соц. педагог М.В.Фомина

3. Работа с семьями.

1.

Содействовать родителям в выполнении ими воспитательных функций (группа продленного дня, педагогическая, медицинская консультация)

в теч. года

Соц. педагог М.В. Фомина,Фельдшер местного ФАП  Миних Т.Б.

2.

Осуществлять взаимодействие с органами опеки и попечительства.

в теч. года

Соц. педагог  М.В. Фомина

3.

Осуществлять связь с СРЦ «Надежда».

в теч. года

М.В. Фомина

4.

Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющих), специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеки и попечительстве, ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.

в теч. года

Соц. педагог М.В. Фомина

5.

Принимать участие в заседаниях родительских комитетов по разрешению конфликтных ситуаций.

в теч. года

Соц. педагог  М.В. Фомина

6.

Осуществлять информационную помощь в решении юридических вопросов (развод, потеря кормильцев, размен жилой площади, оформление опеки).

в теч. года

Соц. педагог М.В. Фомина

7.

Оказывать помощь в устранении конфликтных ситуаций между родителями и детьми и т.д.

1. Семейное консультирование по вопросам:

  • Воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезаптации, диагностика, и коррекция отклоняющего поведения);
  • Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи;
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции);
  • Организация жизнедеятельности (привитие навыков гигиены детям, организация в квартире уголка для подготовки уроков и отдыха и т.д.).

в теч. года

в теч. года

в теч. года

Соц. педагог  М.В. Фомина

8.

Участие в родительских собраниях общешкольных и классных.

1. 1-9 классы, организационное посвященное началу учебного года (организация горячего питания в школе)

2.

.3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сентябрь 2013года

Октябрь 2013 года

Соц. педагог

Работа с малообеспеченными семьями.

9.

10.

11.

12.

Выявлять такие семьи, наблюдать специфику воспитания детей и внутри семейных взаимоотношений.

Способствовать оказанию материальной помощи через центр всеобуча (выделение денежных средств на приобретение школьных принадлежностей и теплых вещей).

Обеспечение учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки.

Предоставление льгот на дотационное питание.

в течение года

в течение года

август

2013 года

сентябрь

2013 года

Социальный педагог

Классные руководители

Работа с многодетными семьями.

13.

14.

15.

16.

17.

Выявление и учет многодетных семей.

Определять основные проблемы и потребности.

Предоставлять информацию о пособиях и социальных льготах.

Консультировать членов семьи, оказывать социально-педагогическую поддержку.

Осуществлять социальный патронаж детей, контролировать успеваемость и межличностные отношения.

Сентябрь

2013года

сентябрь

2013 года

в течение года

в течение года

в течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Работа с семьями находящихся в СОП

18.

Рейды в семью

ежемесячно

Социальный педагог .классные руководители, администрация школы

19.

Составление акта ЖБУ

Сентябрь 2013 года январь

2012 года

-

Социальный педагог классные руководители

20.

Организация работы по созданию удовлетворительных условий в доме

в течение года.

Социальный педагог классные руководители

21.

Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническими нормами жилья.

в течение года.

Социальный педагог Фельдшер местного ФАП  Миних Т.Б.

22.

Работа по контролю  успеваемости и посещаемости школы:

А) Контроль за посещаемостью

Б) Контроль за успеваемостью

В) Беседы о предварительной успеваемости

Г) Беседа в случае получения неудовлетворительных оценок.

в течение года

Социальный педагог классные руководители.

23.

Внеурочная занятость ребенка:

А) Организация свободного времени несовершеннолетнего в каникулярное время.

Б) Индивидуальные беседы с несовершеннолетним о занятости в период летних каникул

В) Вовлечение ребенка в школьные мероприятия:

в течение года

Социальный педагог классные руководители.

24.

Организация социальной поддержки семьи.

в течение года

Социальный педагог ,к.рук.

25.

Индивидуальные беседы с родителями или лицами их заменяющие.

в течение года

Социальный педагог , к. рук.

26.

Контроль за осуществлением личностно-ориентированного подхода к ребенку: вовлечение его в работу кружков и спортивных секций.

в течение года

Социальный педагог классные рук..

27.

 Сотрудничество с другими ведомствами по оказанию реабилитационной помощи семье.

в течение года

Социальный педагог

4. Работа с учащимися асоциального поведения.

1.

Выявление уровня дезадаптации, составление списков.

Сентябрь

2013 года

Соц. педагог, к.рук.

2.

Посещение семей, с целью выявления социального благополучия.

Сентябрь

2013 года

*-*-*

3.

Составление актов обследования учащихся с асоциальным поведением.

2 раза в год

*-*-*-*

4.

Вовлечение учащихся асоциального поведения  в кружковую деятельность.

в теч. года

*-*-*-

5.

Проводить консультации и собеседование с подростками и семьями.

в теч. года

*-*-*-

6.

Составление характеристик на учащихся асоциального поведения.

Сентябрь 2013 года  декабрь

2013 года

*-*-*-*

7.

Организация досуга учащихся в каникулярное время и летний период.

в теч. года

*-*-*-*

8.

Осуществлять внутришкольныйконтроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся асоциального поведения.

в теч. года

Соц. педагог  классные руководители.

5. Работа по профилактике наркомании, СПИДа и курения.

1.

Проводить классные часы по профилактике наркомании, СПИДа.

в теч. года

Кл.руководители 5-9 классов, соц. педагог

2.

Беседы с учащимися по книгам Л.М. Шипицыной «Школа без наркотиков».

в теч. года

Соц. педагог

3.

Дискотека   «Здоровый образ жизни» (7-9классы).

декабрь2013 года

Фомина М.В.

6. Спортивно-массовая работа.

1.

Спортивно-массовая работа:

А) организация работы спортивных секций в школе с привлечением в них учащихся асоциального поведения (баскетбол, футбол, легкая атлетика).

Б) проведение дней здоровья.

в теч. года

в теч. года

Учитель физкультуры Мухарлямов Р.М.

7. За здоровый образ жизни.

2.

Формирование здорового образа жизни:

А) беседа на классных часах о гигиене, режиме дня, правильном питании;

Б) проведение рейдов с целью проверки внешнего вида учащихся, санитарно-гигиенического состояния класса, выполнение светового, теплового режима.

В) профилактика вредных привычек.

в теч. года

в теч. года

в теч. года

Соц. педагог  совместно с классными руководителями.

8.Нравственно-правовое воспитание.

4.

Нравственно-правовое воспитание:

А) игровые программы по ПДД в начальной школе;

Б) проведение бесед о правах, обязанностях ребенка, об уголовной ответственности несовершеннолетних;

В) участие в акциях милосердия:

школа солдатам (сбор посылок военнослужащим),

школа ветеранам (поздравления и вручение цветов)

Г) участие в городских заседаниях методического объединения социальных педагогов;

Д) связь со школьной библиотекой при подготовке тематических мероприятий;

в теч. года

в теч. года

в теч. года

Соц. педагог,  Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, преподаватель ОБЖ Корниенко В.Н.

Кл.руководители.

Название мероприятия

Сроки проведения

  • Поведение пешеходов.
  • Действия уч-ся при угрозе терроризма
  • Акция «Волна здоровья»
  • Привлечение учащихся в спортивные секции
  • День здоровья «Второе дыхание»

сентябрь

  • «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»
  • Утепление кабинета
  • Лекции медработников, специалистов из центра медпрофилактики

октябрь

  • Кл.час  «Нет наркотикам»
  • Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

  • Кл.час «Наше здоровье в наших руках»
  • Акция «Мы против СПИДа»
  • Библиотечный урок «Против наркотиков и алкоголя»

декабрь

  • Кл. час «О ВИЧ - инфекции»
  • Участие в Веселых стартах

январь

  • «Кл. час «Может ли свобода быть рабской…»
  • Лекции медработников, специалистов из центра медпрофилактики

февраль

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

март

  • Кл.час  «Учитесь управлять собой»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • «Путешествие на природу» - игровая программа для

апрель

  • Беседа «Езда на велосипеде»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Поход по родному краю

май

№ п/п

Содержание.

Сроки

Ответ-

ственный

Отметка о выполнении

1.

Организация начала учебного года.

Организация горячего питания.

Сентябрь

Администрация школы

2.

Участие в работе школьного попечительского совета.

Сентябрь

Администрация

школы

Классный руководитель.

3.

Участие в работе общешкольных родительских собраний.

По плану

Классный руководитель.

4.

Участие в работе общешкольных родительских лекториев.

По плану

Классный руководитель.

5.

Проведение родительских собраний.

  1. Организационное собрание.
  2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

Сентябрь

Классный руководитель.

1.Предварительная успеваемость за 1 четверть.

2. План работы родительского комитета.

  1. Паспортизация обучающих.

Октябрь

Классный руководитель.

  1. Положительные эмоции в жизни школьника
  2. Профилактика простудных заболеваний.

Ноябрь

Классный руководитель.

  1. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

Декабрь

Классный руководитель.

  1. Наши взрослые дети.
  2. О родительском авторитете

Январь

Классный руководитель.

1. Компьютер в жизни школьника

  1. Курение и статистика.

Февраль

Классный руководитель.

  1. Как сформировать положительные привычки у подростков.
  2. Предварительная успеваемость обучающихся за 3 четверть. Профилактика неуспеваемости

Март

Классный руководитель.

1. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам, об организации и проведении промежуточной аттестации.

Апрель

Классный руководитель.

1.Подведение итогов работы класса и классного родительского комитета.

2. Мониторинг успеваемости обучающихся в течении учебного года.

Май

Классный руководитель.

6.

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

По мере необходимости

Классный руководитель.

7.

Работа по привлечению спонсорских инвестиций.

По мере необходимости

Классный руководитель.

8.

Проведение совместных праздников.

По плану

Классный руководитель.

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  • Тематические классные часы
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  • Проведение совместных туристических походов

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

1. Отчет администрации школы о работе за 2012-2013 учебный год

общешкольное

2. Правила поведения учащихся в школе. Профилактика по ПДД.

Общешкольное +

классное

3. Организация учебно-воспитательного процесса  в 2013-2014 учебном году

Общешкольное +

классное

4. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

классное

октябрь

1. Психологические особенности обучающихся

общешкольное

2. Предварительная успеваемость за 1 четверть

классное

ноябрь

1. Как избежать конфликтов в семье

общешкольное

2. Итоги 1 четверти

классное

3. Положительные эмоции в жизни школьника

классное

декабрь

1. Подготовка к Новому году

классное

2. Предварительные итоги 2 четв.

классное

январь

1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь

общешкольное

2. Итоги 2 четверти

классное

февраль

1. Компьютер в жизни школьника

Классное

март

1. Как сформировать положительные привычки у подростков

классное

2. Предварительные итоги 3 четв.

классное

апрель

1. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам

классное

2. Итоги 3 четверти

Общешкольное + классное

май

1. Итоговое родительское собрание

классное

2.Организация похода по родному селу

классное

3. Организация летней практики учащихся

классное

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы

Домашний адрес,

телефон

1

Калина Ирина Николаевна

Продавец магазин «Любава»

с. Степное, ул. Рабочая 20, 89063025493

2

ШигановаГалияПайзухановна

Повар МАОУ «ООШ с. Степное»

с. Степное, ул. Рабочая 28

89371439796

3

Сердюкова Эльмира

Салаутовна

Безработная

с. Степное, ул. Волжская 4/2

89279193748

Представитель

в общешкольный родительский комитет: Калина Ирина Николаевна

Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работ

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает поразработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Рекомендации по проведению
родительских собраний
 

вместе с учащимися

  • Цель должна быть четко сформулирована.

(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не  будет попутным».Сенека).

  • Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
  • Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
  • Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
  • Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
  • Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
  • Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
  • Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
  • Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
  • Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
  • Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.

Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

Работа с родителями.

1.

Индивидуальные беседы с родителями

В течение года

Классный руководитель

2.

Посещение родителей, чьи дети пропускают занятия без уважительной причины в школе

По необходимости

Классный руководитель

3.

Проведение родительских собраний по темам:- Профессии, которые выбирают дети;

- Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»;

_ Наши взрослые дети;

_ Курение и статистика;

- Как сформировать положительные привычки у подростков.

По воспитательному плану

Классный руководитель

4.

Доведение до сведений родителей расписания работы школьных спортивных секций и кружков дополнительного образования.

Сентябрь

Классный руководитель

5.

Приглашение родителей на внеклассные мероприятия.

В течение года

Классный руководитель

6.

Участие в работе родительского комитета.

В течение года

Классный руководитель

7.

Привлечение родителей к участию в проведении родительских лекториев.

В течение года

Классный руководитель

Работа с учащимися.

1

Напоминание учащимся о  Федеральном законом «О безнадзорности»

сентябрь

Классный руководитель

2.

Проведение бесед и классных часов по правовому воспитанию учащихся

В течение года

Классный руководитель

3.

Организация просветительской работы среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения.

В течение года

Классный руководитель

4.

Организация профориентационной работы с целью поиска своего места в жизни

В течение года

Классный руководитель

5.

Организация работы по формированию здорового образа жизни.

В течение года

Классный руководитель

6.

Индивидуальные беседы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины

В течение года

Классный руководитель

7.

Привлечение учащихся к участию внеклассных мероприятий.

В течение года

Классный руководитель

№ п/п

Темы занятий

Сроки проведения

1

Поведение пешеходов

сентябрь

2

Основные причины ДТП

октябрь

3

Пути повышения безопасности дорожного движения

ноябрь

4

Пешеход на роликовых коньках

декабрь

5

Безопасный автомобиль

январь

6

Велосипед, мопед – транспортное средство

февраль

7

Опасность на дороге видимая и скрытая

март

8

Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и другие транспортные средства.

апрель

9

Итоговое занятие.

Проверка знаний обучающимися правил дорожного движения.

май


№ п/п

Фамилия

 учащегося

Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

6 класс

1

Калин Антон

Спортивные игры

Спортивные игры

«Рисуем сами»

2

Лохов Николай

«Оригами»

3

Утюшев Ахмед

4

Шиганов Даниэль

Спортивные игры

Спортивные игры

«Рисуем сами»

8 класс

1

Квиндт

Кирилл

2

Савенко Владислав

3

Сердюкова Анастасия

4

Шарабанова Софья


Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога.
  • Сбор денег на питание
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  • работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

Ф.И.О. учащегося:  _____________________________________      

Дата

Цель

встречи

Краткое содержание

беседы

С кем состоялась встреча

Подпись

  • Формировать классный коллектив:
  • Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников, ... .
  • Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”,
  • Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы),
  • Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
  • Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
  • У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
  • Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор,…) и раздать полномочия каждому ученику.
  • Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям…).
  • Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
  • Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
  • Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
  • Взять под особый контроль посещаемость
  • Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика,
  • Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:
  • Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, гговорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл.подростка, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами,
  • Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях,
  • Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность,
  • Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и невилируяотрицательные,
  • Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение,
  • Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только сего собственными.
  • Поддерживать учащихся склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
  • Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
  • Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шаблон воспитательного плана классного руководителя

данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...

Воспитательный план классного руководителя 5 кл.

Воспитательный план составлен на 2013 - 2014 уч. год. Основные направления воспитательной работы: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья и патриотизм. Составлен отдельно на ...

Воспитательный план классного руководителя (8-9 кл)

В свой воспитательный план я включаю следующие разделы: психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, общие сведения о детя...

Воспитательный план классного руководителя

В данном материале представлена основная часть воспитательного плана. Воспитательный материал будет полезен для класссных рукововдителей, работющих в 6- 7 классах....

Воспитательный план классного руководителя 7 Б класса

Воспитательный план классного руководителя 7 Б класса содержит информация по каким направлениям ведётся воспитательная работа в 7 классах...

Воспитательный план классного руководителя 6 класса МБОУ СОШ с.Дуслык на 2017-2018 учебный год

Являясь классным руководителем , предлагаю вашему вниманию содержание плана воспитательной работы 6 класса....