Воспитательный план классного руководителя
материал по теме
- Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
- Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
- Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
- Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
- Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Дети имеют право на образование.
- Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_2013_-_2014_novyy.docx | 116.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено Заместитель директора по увр _____________/М.В.Фомина/ «______»_______________2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «ООШ с. Степное» _____________/В.Н.Корниенко/ «______»_____________2013г |
2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Содержание страниц | № страницы |
Извлечение из конвенции о правах ребёнка | ||
Памятка классным руководителям | ||
Список обучающихся | ||
Психологическая характеристика 6 класса | ||
Психологическая характеристика 7 класса | ||
Сведения об обучающихся и их родителях | ||
Анализ воспитательной работы классного руководителя | ||
Воспитательные задачи на 2013 – 2014 учебный год | ||
Воспитательная работа по направлениям | ||
Тематика классных часов в 6,8 классах | ||
Приложение к воспитательному плану | ||
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья | ||
Работа с родителями | ||
Положение о классном родительском комитете | ||
Работа родительского комитета | ||
Работа по профилактике безнадзорности | ||
Профилактика детского травматизма | ||
Занятость обучающихся во внеурочное время | ||
Циклограмма работы классного руководителя | ||
Взаимопосещение | ||
- Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
- Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
- Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
- Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
- Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Дети имеют право на образование.
- Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
№п п/п | № Личного дела | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Год рождения | Отметка о выбытии |
1 | К – 176 | Калин Антон Станиславович | 10.07.2001 | |
2 | Л – 78 | Лохов Николай Вадимович | 22.09.2001 | |
3 | У - 24 | Утюшев Ахмед Алексеевич | 1802.2002 | |
4 | Ш– 62 | Шиганов Даниэль Алексеевич | 19.07.2002 |
№п п/п | № Личного дела | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Год рождения | Отметка о выбытии |
1 | К - 163 | Квиндт Кирилл Юрьевич | 11.01.1999 | |
2 | С - 105 | Савенко Владислав Сергеевич | 04.05.1999 | |
3 | Ш - 58 | Сердюкова Анастасия Максимовна | 07.08.2000 | |
4 | С - 114 | Шарабанова Софья Семёновна | 07.11.1999 |
1 | Класс: 6 |
2 | Состав класса по возрасту: 2001 – 2; 2002 - 2 |
3 | Состав класса по полу:
|
4 | Учащиеся с ослабленным здоровьем: Лохов Николай |
5 | Структура класса, характеристика взаимоотношений: Микрогруппы: нет Количество микрогрупп, включающих только мальчиков – только девочек – основания для объединения в микрогруппы – характер отношения между группами краткая характеристика лидеров – Микрогруппы в классе отсутствуют, ребята ведут себя как единое целое Количество и характеристика «отверженных» «отверженных» в классе нет. У ребят хорошие отношения со всеми одноклассниками. |
6 | Традиции класса: - совместные праздники(чаепитие на 8 марта, 23 февраля), турпоходы, экскурсии. |
7 | Характеристика деятельности класса: Ребят увлекает совместная работа: рисование, пение, участие в творческих конкурсах, в спортивных состязаниях, участие в работе школьной организации «Факел». |
8 | Место класса в школе. Осознаёт ли себя класс единым целым: да Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: можно отметить дружеское взаимоотношение, ребята хорошо общаются со многими ребятами школы . |
9 | Цели и задачи в работе с классом:
|
1 | Класс: 8 |
2 | Состав класса по возрасту: 1999 – 3; 2000 - 1 |
3 | Состав класса по полу:
|
4 | Учащиеся с ослабленным здоровьем:- |
5 | Структура класса, характеристика взаимоотношений: Микрогруппы: нет Количество микрогрупп, включающих только мальчиков – только девочек – основания для объединения в микрогруппы – характер отношения между группами краткая характеристика лидеров – Микрогруппы в классе отсутствуют, ребята ведут себя как единое целое Количество и характеристика «отверженных»«отверженных» в классе нет. У ребят хорошие отношения со всеми одноклассниками. |
6 | Традиции класса: - совместные праздники(чаепитие на 8 марта, 23 февраля), турпоходы, экскурсии. |
7 | Характеристика деятельности класса: В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса |
8 | Место класса в школе. Осознаёт ли себя класс единым целым: да Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях, факультативных занятиях. Класс участвует в общешкольных и классных делах |
9 | Цели и задачи в работе с классом:
|
№ п\п | ФИО учащихся | Дата рождения | Имя, отчество родителей | Образо вание | Место работы | Кол-во детей | Неблагопо-лучные семьи | Малообеспеч. сем |
6 класс | ||||||||
1 | Калин Антон Станиславович | 10.07.2001 | Калина Ирина Николаевна Калин Станислав Анатольевич | Высшее Ср. спец. | Продавец машинист | 2 | + | |
2 | Лохов Николай Вадимович | 22.09.2001 | Лохова Найля Митхатьевна Лохов Вадим Александрович | Ср. спец Ср. спец | Безработная Наладчик на заводе | 3 | + | |
3 | Утюшев Ахмед Алексеевич | 18.02.2002 | Утюшева Самига Мухаметгалиевна Утюшев Алексей Комытович | Высшее Ср. спец | Безработная Безработный | 3 | + | |
4 | Шиганов Даниэль Алексеевич | 19.07.2002 | Шиганова Галия Пайзухановна | Ср. спец | повар | 1 | + | |
№ п\п | ФИО учащихся | Дата рождения | Имя, отчество родителей | Образо вание | Место работы | Кол-во детей | Неблагопо-лучные семьи | Малообеспеч. сем |
8 класс | ||||||||
1 | Квиндт Кирилл Юрьевич | 11.01.2000 | Квиндт Наталья Сергеевна | Ср. спец | Декретный отпуск | 2 | + | |
2 | Савенко Владислав Сергеевич | 4.08.1999 | Савенко Карина Михайловна | Ср. тех | Военный городок | 1 | ||
3 | Сердюкова Анастасия Максимовна | 17.08.2000 | Сердюкова Эльмира Салаутовна Сердюков Максим Владимирович | Ср.спец Ср.спец | Безработная Военный городок | 3 3 | + | |
4 | Шарабанова Софья Семеновна | 07.11.1999 | Шарабанова Елена Александровна Шарабанов Семен Геннадьевич | Высшее Ср. спец | Декретный отпуск Охранник в СИЗО | 3 | + |
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Направление работы | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. Гражданско-патриотическое | 1. Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» | сентябрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В. | |
2. День пожилого человека. Акция «Милосердие» Поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек. | октябрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В., вожатая Кириллова Л.Н. | ||
3. Тематические классные часы ко Дню Конституции РФ | декабрь | Классные руководители 1-9 классов | ||
4. Цикл тематических классных часов, посвященным событиям Чернобыля. | апрель | Классные руководители 1-9 классов | ||
5.День семьи « Моя родословная». | февраль | Зам. директора по вр Фомина М.В., вожатая Кириллова Л.Н. | ||
7.споривный праздник «А ну-ка, мальчики» | февраль | Учитель физической культуры Мухарлямов Р.М. | ||
8. Концертная программа «Этих дней не смолкнет слава!» | май | Учитель начальных классов Бухарина Н.А. | ||
9. Концертная программа, посвященная Дню защитника отечества | Февраль | Бухарина М.А. | ||
2. Художественно-эстетическое |
| Октябрь | Сидорова Л.Ф. | |
2. Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних поделок и игрушек в классе. Беседа «Как в старину Новый год встречали» | Декабрь | Классные руководители | ||
4. Конкурс плакатов и рисунков к Международному женскому дню 8 марта | Март | Учитель ИЗО Бухарина М.А. , учителя начальных | ||
3. Профессиональная ориентация | 1. Беседа «Значение темперамента и характера в проф. самоопределении» | Октябрь | Зам.директора по вр, Фомина М.В.,классные руководители 8,9 класса | |
2. Беседа «Жизненные планы, карьера, проф. пригодность» | Ноябрь | Зам.директора по вр, Фомина М.В,классные руководители 8,9 класса | ||
3. Анкетирование обучающихся 9 класса « Мой выбор» | Май | Зам.директора по вр, Фомина М.В, классный руководитель 9 класса | ||
4. Трудовое воспитание | 1. Привлечение родителей и обучающихся к благоустройству территории | ежемесячно | Зам. директора по вр, Фомина М.В классные руководители | |
2. Работа в «мастерской Деда Мороза» | декабрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В классные руководители | ||
3. Акция «Чистое село» | Сентябрь Октябрь Апрель Май | Зам. директора по вр, Фомина М.В. классные руководители | ||
5. Духовно – нравственное воспитание. | 1. КТД «Небо – общее для всех» (традиции народов России) | Октябрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В, кл. руководители | |
2. Праздничный концерт «Мамины глаза» , посвящённый Дню матери | Ноябрь | Кононова Н.А. | ||
| Декабрь | Дюжева Е.С. Кириллова Л.Н. | ||
3. Праздник «Последнего звонка» | май | Зам.директора по вр, Фомина М.В , кл. руководители | ||
4.Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта | Март | Теплякова М.В. | ||
6. Профилактическая работа по охране здоровья детей. | 1. Всероссийская акция «Волна здоровья». День здоровья «Второе дыхание» | Сентябрь | Зам.директора по вр, Фомина М.В, вожатая Кириллова Л.Н. | |
2. Операция «Внимание! Дети!» | Сентябрь | Зам.директора по вр, Фомина М.В., соц.педагог Фомина М.В. | ||
3. Месячник по профилактике правонарушений среди обучающихся. | Ноябрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В, соц. педагог Фомина М.В. | ||
4.Акция «Мы против СПИДа» | Декабрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В., соц.педагог Фомина М.В. | ||
5.Библиотечный урок «Против наркотиков и алкоголя» | Декабрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В., библиотекарь Шемякина Г.В. | ||
6.Лекции медработников, специалистов из центра медпрофилактики | В течение года | Зам. директора по вр, Фомина М.В., работники центра | ||
7.Линейка, посвящённая Всемирному Дню здоровья | Апрель | Зам. директора по вр Фомина М.В.,ст. вожатая Кириллова Л.Н. | ||
8. Тематические классные часы «Здоровье – это здорово!» | В течение года | Классные руководители 1-9 классов | ||
9. Конкурс по ПДД «Безопасное колесо» | СентябрьМай | Зам. директора по вр, Фомина М.В. классные руководители | ||
1. Игра «Выборы лидера» Проведение рекламной компании | сентябрь | Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
2. День учителя. День самоуправления «Я б учителем пошёл, пусть меня научат» | октябрь | Зам. директора по вр, Фомина М.В. Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
3. Выборы Совета старшеклассников, планирование работы. | сентябрь | Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
4.Акция «Чистый дом - чистое село» | Постоянно в течение года | Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
5.Акция «В твоей руке моя рука» (изготовление подарков к Новому году для ветеранов) | декабрь | Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
9. Игра «Суд над вредными привычками» | март | Старшая вожатая Кириллова Л.Н. | ||
10.Участие в спортивных мероприятиях | В течение года | Учитель физич. культуры Мухарлямов Р.М. | ||
8. Спортивно-оздоровительное | 1. Презентация кружков и спортивных секций. Акция «Клуб друзей». | Сентябрь | Зам.директора по вр Фомина М.В., вожатая Кириллова Л.Н, учитель физкультуры Мухарлямов Р.М. | |
2. Спортивная игра «Зарница» | февраль | |||
| февраль | |||
4. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | апрель | |||
6. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух» Игры на свежем воздухе | май | |||
. | 1. Заседание родительского комитета, составление плана работы | Каждый месяц | Зам.директора по вр, Фомина М.В. Классные руководители | |
2. Общешкольные родительские собрания по вопросам организации учебно- воспитательного процесса в школе | 1 раз в четверть | |||
3. Консультирование родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания | По мере необходимости | |||
4. Диагностика детско- родительских отношений «Интересы и досуг» | Сентябрь май | |||
5. Организация классных родительских собраний с проведением лектория | ежемесячно | |||
6. Привлечение родителей к общей досуговой деятельности (общешкольные мероприятия, КТД) | В течение года | |||
7. Привлечение к благоустройству территории | В течение года | |||
8. Привлечение родителей к организации летней трудовой и оздоровительной компании | В течение года |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Кл.час 1 «1 сентября» Кл.час 2«Поведение пешеходов. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности.» | Кл.час 3«Законы, нормы и правила школьной жизни» | Кл.час 4 «Решение школьных конфликтов» | Кл.час 5 Организационный: подведение итогов успеваемости и посещаемости за первый месяц обучения. |
Октябрь | Кл час 6 «Основные причины ДТП» | Кл.час 7 «Учителями славится Россия» | Кл.час 8 «Значение темперамента и характера в проф. самоопределении» | Кл.час 9 «Здоровые привычки, здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Каникулы | Кл.час 10 «Итоги 1 четверти. Пути повышения безопасности дорожного движения» | Кл.час 11«Нет наркотикам» | Кл.час 12 «Жизненные планы, карьера, проф.пригодность |
Декабрь | Кл.час 13»Наше здоровье в наших руках» | Кл.час 14 «Основной закон страны» (Изучение конституции РФ | Кл.час 15 Подготовка к Новому году | Кл.час 16 «Пешеход на роликовых коньках» Итоги 2 четверти. |
Январь | Каникулы | Кл.час 17 «Безопасный автомобиль» | Кл.час 18 «Моя мечта о будущей профессии.» | Кл.час 19 «О ВИЧ - инфекции» |
Февраль | Кл.час 20 «О профессиях разных, нужных и важных» | Кл.час 21 «Может ли свобода быть рабской…» | Кл.час 22 «Велосипед, мопед – транспортное средство» | Кл .час 23 «Армейский экспресс» |
Март | Кл.час 24 «Добро или зло» | Кл.час 25 к 8 Марта «День мамы» | Кл час26 «Опасность на дороге видимая и скрытая» | Каникулы |
Апрель | Кл.час 27 «Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и транспортные средства» | Кл.час 28 «День космонавтики» | Кл.час 29««Профессии с большой перспективой» | Кл.час 30 –подготовка общешкольного мероприятия |
Май | Кл.час 31«Нам об этом забывать нельзя…» | Кл.час 32«Сотвори своё будущее» | Кл.час 33«Итоговое занятие. Проверка знаний обучающимися правил дорожного движения» | Кл час 34 «Здравствуй, лето дорогое!» |
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Результаты | Ответственный |
1. Диагностика. | ||||
1. | Провести обследование семей учащихся. Составить социальный паспорт класса. | Август 2013 года | Кл.рук. Бухарина М.А. | |
2. Работа с учащимися. | ||||
1. | Проводить индивидуальные беседы с учащимися с целью оказания психологической, правовой помощи. | в теч. года | Соц. педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Кононова Н.А. | |
2. | Вовлечение учащихся, в классные и общешкольные мероприятия, кружки, секции. 2 Вечер отдыха « Осенний бал». 3.Дискотека ,посвященная здоровому образу жизни. 4. Акция «Спиду- нет! Здоровью- да!» 6.Спортивные секции (баскетбол, футбол, легкая атлетика). | в теч. года в течение года конец октября | Соц. педагог М.В. Фомина Фомина М.В. Сидорова Л.Ф. Д О «Факел» Учитель физ-ры Мухарлямов Р.М. | |
4 | Осуществлять рейды в семьи учащихся совместно с членами администрации, классными руководителями, работниками милиции. | в теч. года | Соц. педагог М.В.Фомина | |
6. | Вовлечение детей в трудовую практику во время пятой трудовой четверти. Сбор сведений о занятости учащихся в каникулы. | Май 2011 года Последняя неделя четверти | Классный руководитель | |
8. | Осуществлять внутришкольныйконтроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся асоциального поведения. | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина, классные руководители. | |
9. | Обновлять информационный стенд «за здоровый образ жизни». | в теч. года | Соц. педагог М.В.Фомина | |
3. Работа с семьями. | ||||
1. | Содействовать родителям в выполнении ими воспитательных функций (группа продленного дня, педагогическая, медицинская консультация) | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина,Фельдшер местного ФАП Миних Т.Б. | |
2. | Осуществлять взаимодействие с органами опеки и попечительства. | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина | |
3. | Осуществлять связь с СРЦ «Надежда». | в теч. года | М.В. Фомина | |
4. | Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющих), специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеки и попечительстве, ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина | |
5. | Принимать участие в заседаниях родительских комитетов по разрешению конфликтных ситуаций. | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина | |
6. | Осуществлять информационную помощь в решении юридических вопросов (развод, потеря кормильцев, размен жилой площади, оформление опеки). | в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина | |
7. | Оказывать помощь в устранении конфликтных ситуаций между родителями и детьми и т.д. 1. Семейное консультирование по вопросам:
| в теч. года в теч. года в теч. года | Соц. педагог М.В. Фомина | |
8. | Участие в родительских собраниях общешкольных и классных. 1. 1-9 классы, организационное посвященное началу учебного года (организация горячего питания в школе) 2. .3 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Сентябрь 2013года Октябрь 2013 года | Соц. педагог | |
Работа с малообеспеченными семьями. | ||||
9. 10. 11. 12. | Выявлять такие семьи, наблюдать специфику воспитания детей и внутри семейных взаимоотношений. Способствовать оказанию материальной помощи через центр всеобуча (выделение денежных средств на приобретение школьных принадлежностей и теплых вещей). Обеспечение учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки. Предоставление льгот на дотационное питание. | в течение года в течение года август 2013 года сентябрь 2013 года | Социальный педагог Классные руководители | |
Работа с многодетными семьями. | ||||
13. 14. 15. 16. 17. | Выявление и учет многодетных семей. Определять основные проблемы и потребности. Предоставлять информацию о пособиях и социальных льготах. Консультировать членов семьи, оказывать социально-педагогическую поддержку. Осуществлять социальный патронаж детей, контролировать успеваемость и межличностные отношения. | Сентябрь 2013года сентябрь 2013 года в течение года в течение года в течение года | Социальный педагог Классные руководители | |
Работа с семьями находящихся в СОП | ||||
18. | Рейды в семью | ежемесячно | Социальный педагог .классные руководители, администрация школы | |
19. | Составление акта ЖБУ | Сентябрь 2013 года январь 2012 года | - | Социальный педагог классные руководители |
20. | Организация работы по созданию удовлетворительных условий в доме | в течение года. | Социальный педагог классные руководители | |
21. | Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническими нормами жилья. | в течение года. | Социальный педагог Фельдшер местного ФАП Миних Т.Б. | |
22. | Работа по контролю успеваемости и посещаемости школы: А) Контроль за посещаемостью Б) Контроль за успеваемостью В) Беседы о предварительной успеваемости Г) Беседа в случае получения неудовлетворительных оценок. | в течение года | Социальный педагог классные руководители. | |
23. | Внеурочная занятость ребенка: А) Организация свободного времени несовершеннолетнего в каникулярное время. Б) Индивидуальные беседы с несовершеннолетним о занятости в период летних каникул В) Вовлечение ребенка в школьные мероприятия: | в течение года | Социальный педагог классные руководители. | |
24. | Организация социальной поддержки семьи. | в течение года | Социальный педагог ,к.рук. | |
25. | Индивидуальные беседы с родителями или лицами их заменяющие. | в течение года | Социальный педагог , к. рук. | |
26. | Контроль за осуществлением личностно-ориентированного подхода к ребенку: вовлечение его в работу кружков и спортивных секций. | в течение года | Социальный педагог классные рук.. | |
27. | Сотрудничество с другими ведомствами по оказанию реабилитационной помощи семье. | в течение года | Социальный педагог | |
4. Работа с учащимися асоциального поведения. | ||||
1. | Выявление уровня дезадаптации, составление списков. | Сентябрь 2013 года | Соц. педагог, к.рук. | |
2. | Посещение семей, с целью выявления социального благополучия. | Сентябрь 2013 года | *-*-* | |
3. | Составление актов обследования учащихся с асоциальным поведением. | 2 раза в год | *-*-*-* | |
4. | Вовлечение учащихся асоциального поведения в кружковую деятельность. | в теч. года | *-*-*- | |
5. | Проводить консультации и собеседование с подростками и семьями. | в теч. года | *-*-*- | |
6. | Составление характеристик на учащихся асоциального поведения. | Сентябрь 2013 года декабрь 2013 года | *-*-*-* | |
7. | Организация досуга учащихся в каникулярное время и летний период. | в теч. года | *-*-*-* | |
8. | Осуществлять внутришкольныйконтроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся асоциального поведения. | в теч. года | Соц. педагог классные руководители. | |
5. Работа по профилактике наркомании, СПИДа и курения. | ||||
1. | Проводить классные часы по профилактике наркомании, СПИДа. | в теч. года | Кл.руководители 5-9 классов, соц. педагог | |
2. | Беседы с учащимися по книгам Л.М. Шипицыной «Школа без наркотиков». | в теч. года | Соц. педагог | |
3. | Дискотека «Здоровый образ жизни» (7-9классы). | декабрь2013 года | Фомина М.В. | |
6. Спортивно-массовая работа. | ||||
1. | Спортивно-массовая работа: А) организация работы спортивных секций в школе с привлечением в них учащихся асоциального поведения (баскетбол, футбол, легкая атлетика). Б) проведение дней здоровья. | в теч. года в теч. года | Учитель физкультуры Мухарлямов Р.М. | |
7. За здоровый образ жизни. | ||||
2. | Формирование здорового образа жизни: А) беседа на классных часах о гигиене, режиме дня, правильном питании; Б) проведение рейдов с целью проверки внешнего вида учащихся, санитарно-гигиенического состояния класса, выполнение светового, теплового режима. В) профилактика вредных привычек. | в теч. года в теч. года в теч. года | Соц. педагог совместно с классными руководителями. | |
8.Нравственно-правовое воспитание. | ||||
4. | Нравственно-правовое воспитание: А) игровые программы по ПДД в начальной школе; Б) проведение бесед о правах, обязанностях ребенка, об уголовной ответственности несовершеннолетних; В) участие в акциях милосердия: школа солдатам (сбор посылок военнослужащим), школа ветеранам (поздравления и вручение цветов) Г) участие в городских заседаниях методического объединения социальных педагогов; Д) связь со школьной библиотекой при подготовке тематических мероприятий; | в теч. года в теч. года в теч. года | Соц. педагог, Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, преподаватель ОБЖ Корниенко В.Н. Кл.руководители. |
Название мероприятия | Сроки проведения |
| сентябрь |
| октябрь |
| ноябрь |
| декабрь |
| январь |
| февраль |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | март |
| апрель |
| май |
№ п/п | Содержание. | Сроки | Ответ- ственный | Отметка о выполнении |
1. | Организация начала учебного года. Организация горячего питания. | Сентябрь | Администрация школы | |
2. | Участие в работе школьного попечительского совета. | Сентябрь | Администрация школы Классный руководитель. | |
3. | Участие в работе общешкольных родительских собраний. | По плану | Классный руководитель. | |
4. | Участие в работе общешкольных родительских лекториев. | По плану | Классный руководитель. | |
5. | Проведение родительских собраний. | |||
| Сентябрь | Классный руководитель. | ||
1.Предварительная успеваемость за 1 четверть. 2. План работы родительского комитета.
| Октябрь | Классный руководитель. | ||
| Ноябрь | Классный руководитель. | ||
| Декабрь | Классный руководитель. | ||
| Январь | Классный руководитель. | ||
1. Компьютер в жизни школьника
| Февраль | Классный руководитель. | ||
| Март | Классный руководитель. | ||
1. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам, об организации и проведении промежуточной аттестации. | Апрель | Классный руководитель. | ||
1.Подведение итогов работы класса и классного родительского комитета. 2. Мониторинг успеваемости обучающихся в течении учебного года. | Май | Классный руководитель. | ||
6. | Проведение индивидуальных бесед с родителями. | По мере необходимости | Классный руководитель. | |
7. | Работа по привлечению спонсорских инвестиций. | По мере необходимости | Классный руководитель. | |
8. | Проведение совместных праздников. | По плану | Классный руководитель. |
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
- Тематические классные часы
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
- Проведение совместных туристических походов
Тематика Родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | 1. Отчет администрации школы о работе за 2012-2013 учебный год | общешкольное |
2. Правила поведения учащихся в школе. Профилактика по ПДД. | Общешкольное + классное | |
3. Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году | Общешкольное + классное | |
4. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка | классное | |
октябрь | 1. Психологические особенности обучающихся | общешкольное |
2. Предварительная успеваемость за 1 четверть | классное | |
ноябрь | 1. Как избежать конфликтов в семье | общешкольное |
2. Итоги 1 четверти | классное | |
3. Положительные эмоции в жизни школьника | классное | |
декабрь | 1. Подготовка к Новому году | классное |
2. Предварительные итоги 2 четв. | классное | |
январь | 1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь | общешкольное |
2. Итоги 2 четверти | классное | |
февраль | 1. Компьютер в жизни школьника | Классное |
март | 1. Как сформировать положительные привычки у подростков | классное |
2. Предварительные итоги 3 четв. | классное | |
апрель | 1. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам | классное |
2. Итоги 3 четверти | Общешкольное + классное | |
май | 1. Итоговое родительское собрание | классное |
2.Организация похода по родному селу | классное | |
3. Организация летней практики учащихся | классное |
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Калина Ирина Николаевна | Продавец магазин «Любава» | с. Степное, ул. Рабочая 20, 89063025493 |
2 | ШигановаГалияПайзухановна | Повар МАОУ «ООШ с. Степное» | с. Степное, ул. Рабочая 28 89371439796 |
3 | Сердюкова Эльмира Салаутовна | Безработная | с. Степное, ул. Волжская 4/2 89279193748 |
Представитель в общешкольный родительский комитет: Калина Ирина Николаевна |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работ
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает поразработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Рекомендации по проведению
родительских собраний
вместе с учащимися
- Цель должна быть четко сформулирована.
(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным».Сенека).
- Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
- Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
- Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
- Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
- Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
- Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
- Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
- Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
- Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
- Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.
Вспомним японскую мудрость:
«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».
Работа с родителями.
1. | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года | Классный руководитель |
2. | Посещение родителей, чьи дети пропускают занятия без уважительной причины в школе | По необходимости | Классный руководитель |
3. | Проведение родительских собраний по темам:- Профессии, которые выбирают дети; - Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»; _ Наши взрослые дети; _ Курение и статистика; - Как сформировать положительные привычки у подростков. | По воспитательному плану | Классный руководитель |
4. | Доведение до сведений родителей расписания работы школьных спортивных секций и кружков дополнительного образования. | Сентябрь | Классный руководитель |
5. | Приглашение родителей на внеклассные мероприятия. | В течение года | Классный руководитель |
6. | Участие в работе родительского комитета. | В течение года | Классный руководитель |
7. | Привлечение родителей к участию в проведении родительских лекториев. | В течение года | Классный руководитель |
Работа с учащимися.
1 | Напоминание учащимся о Федеральном законом «О безнадзорности» | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Проведение бесед и классных часов по правовому воспитанию учащихся | В течение года | Классный руководитель |
3. | Организация просветительской работы среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения. | В течение года | Классный руководитель |
4. | Организация профориентационной работы с целью поиска своего места в жизни | В течение года | Классный руководитель |
5. | Организация работы по формированию здорового образа жизни. | В течение года | Классный руководитель |
6. | Индивидуальные беседы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины | В течение года | Классный руководитель |
7. | Привлечение учащихся к участию внеклассных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель |
№ п/п | Темы занятий | Сроки проведения |
1 | Поведение пешеходов | сентябрь |
2 | Основные причины ДТП | октябрь |
3 | Пути повышения безопасности дорожного движения | ноябрь |
4 | Пешеход на роликовых коньках | декабрь |
5 | Безопасный автомобиль | январь |
6 | Велосипед, мопед – транспортное средство | февраль |
7 | Опасность на дороге видимая и скрытая | март |
8 | Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и другие транспортные средства. | апрель |
9 | Итоговое занятие. Проверка знаний обучающимися правил дорожного движения. | май |
№ п/п | Фамилия учащегося | Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | ||
6 класс | ||||||||
1 | Калин Антон | Спортивные игры | Спортивные игры | «Рисуем сами» | ||||
2 | Лохов Николай | «Оригами» | ||||||
3 | Утюшев Ахмед | |||||||
4 | Шиганов Даниэль | Спортивные игры | Спортивные игры | «Рисуем сами» | ||||
8 класс | ||||||||
1 | Квиндт Кирилл | |||||||
2 | Савенко Владислав | |||||||
3 | Сердюкова Анастасия | |||||||
4 | Шарабанова Софья |
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Сбор денег на питание
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
Ф.И.О. учащегося: _____________________________________
Дата | Цель встречи | Краткое содержание беседы | С кем состоялась встреча | Подпись |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
шаблон воспитательного плана классного руководителя
данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...
Воспитательный план классного руководителя 5 кл.
Воспитательный план составлен на 2013 - 2014 уч. год. Основные направления воспитательной работы: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья и патриотизм. Составлен отдельно на ...
Воспитательный план классного руководителя (8-9 кл)
В свой воспитательный план я включаю следующие разделы: психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, общие сведения о детя...
Воспитательный план классного руководителя
В данном материале представлена основная часть воспитательного плана. Воспитательный материал будет полезен для класссных рукововдителей, работющих в 6- 7 классах....
Воспитательный план классного руководителя 7 Б класса
Воспитательный план классного руководителя 7 Б класса содержит информация по каким направлениям ведётся воспитательная работа в 7 классах...
Воспитательный план классного руководителя 6 класса МБОУ СОШ с.Дуслык на 2017-2018 учебный год
Являясь классным руководителем , предлагаю вашему вниманию содержание плана воспитательной работы 6 класса....
воспитательный план классного руководителя
План работы с детьми...