План воспитательный работы
материал (6 класс)

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова
В 6б классе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков. 9 ребят воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье отца заменяет отчим (Капустина), 5 семьи многодетные. (Бородай, Мырзабековы, Спицыны, Шариповы, Копаневы) Один ребёнок - Ячина Светлана имеет группу инвалидности и находится на домашнем обучении. Один ребёнок – Сидоренко Мария переведена в 6а класс. В целом (10) 56% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители оказывают посильную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6b_plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по ВР и ДО

____________ Андриенко Ю.В.

«_____» ____________2022г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

в _6 «б»_классе

на 2022-2023 учебный год

                                     Классный руководитель:

                                                             _Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна_

Лабытнанги, 2022

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

В 6б классе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков.  9 ребят воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье отца заменяет отчим (Капустина), 5 семьи многодетные. (Бородай, Мырзабековы, Спицыны, Шариповы, Копаневы) Один ребёнок - Ячина Светлана имеет группу инвалидности и находится на домашнем обучении. Один ребёнок – Сидоренко Мария переведена в 6а класс. В целом (10) 56% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители оказывают посильную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.

Результаты уровня школьной мотивации: 2 детей (11%) имеют высокий уровень школьной мотивации (Бородай Н., Виниченко И.), у 8 учащихся (47%) хорошая школьная мотивация у остальных детей средняя школьная мотивация. 4 ребёнка были переведены условно (не сдали промежуточную аттестацию по математике) в 6б класс: Спицын К., Рочев А., Ляшенко Д., Довганич М.

Физическое развитие учащихся на данный возрастной период соответствует норме. За период обучения в школе некоторые дети показали неплохие результаты. У данной группы детей прослеживается увлечённое и ответственное отношение к учёбе, к поручениям - это Бородай Никита, Виниченко Игорь, Оттева Елизавета, Шарипов Родион. Эти ребята любознательны, активны, проявляют интерес к учёбе, есть ребята, которые проявляют инициативу и самостоятельность, они принимают активное участие в конкурсах разного уровня. Гущина Полина учится хорошо, но пассивно относится к поручениям. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Довганич Максим, Ляшенко Дмитрий, Спицын Кирилл, Остапенко Андрей, Рочев Артём, Капустина Александра, Хантуева Иман). Эти ребята учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес к учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Многие ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

        Все дети класса ещё вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Некоторые из них очень активно посещают кружки, секции с учётом своих интересов: художественную школу - 1 человек; школу искусств – 2 человек, 5 детей активно посещают спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание.

         Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

 Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными на первый взгляд, но некоторые из детей сложно идут на контакт с коллективом.

         Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся стараются осуществлять свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися, но не всегда вовремя выполняют поручения. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Но во время уроков некоторые дети отвлекаются сами и отвлекают других.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении. У многих из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

В классе наблюдаются два лидера, это Виниченко Игорь, Бородай Никита. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Многие дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Вывод:

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году и на новом этапе обучения продолжить работу по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов к обучению и в отношении с окружающими.

Социальный статус:

Общее количество семей – 18

Количество полных семей –  9

Количество неполных семей –9

Количество семей с опекаемыми детьми – 0

Состав родительского комитета класса:

           Бородай Оксана Петровна

           Желтова Оксана Анатольевна

           Довганич Елена Геннадьевна

        

  1. Цель и задачи воспитания на 2022-2023 учебный год.

Цель: воспитание гармонически развитой личности, способной к самореализации и самосовершенствованию на основе построения ценностных отношений.

Задачи:  

  1. Продолжить работу над формированием единого коллектива с помощью совместных дел (коллективно- творческие дела, экскурсии, трудовые десанты, походы);
  1. выявлять и развивать творческие способности учеников класса;
  2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  3. формировать тесное сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований к учащимся в школе и дома;
  4. тесный контакт с учителями-предметниками для выработки единых требований к учащимся в процессе обучения и создания комфортных условий для получения знаний.

 

  1. Индивидуальная работа с классным коллективом

  1. Работа с одаренными.

№ п/п

ФИО ребенка

Конкурс, мероприятие

Сроки

1

Бородай Никита Русланович

Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам.

Участие в классных и школьных мероприятиях

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах.

В течение года

2

Виниченко Игорь Вадимович

Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам.

Участие в классных и школьных мероприятиях

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах.

В течение года

3

Шарипов Родион Мирзоянович

Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам.

Участие в классных и школьных мероприятиях

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах.

В течение года

4

Оттева Елизавета Анатольевна

Участие в различных творческих конкурсах.

Участие в праздничных мероприятиях класса, школы.

В течение года

  1. Работа с детьми, нуждающимися в педагогическом внимании (девиантного поведения).

№ п/п

ФИО ребенка

Проблема

Мероприятия

Дата

1.

Рочев Артём Максимович

Инталерантное (отрицательное) отношение с некоторыми одноклассниками.

Нарушение дисциплины.

Тесная связь с родителями (законными представителями)

по вопросам успеваемости ученика

Еженедельно

«Начало учебного года» моя успеваемость и посещаемость

Сентябрь

Целенаправленная работа с родителями по проблемам инталерантного (отрицательное) отношения с некоторыми одноклассниками и нарушения дисциплины, по проблемам низкой мотивации к обучению, индивидуальные консультации.

В течение года

Индивидуальные беседы об успеваемости

Ежедневно

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика.

Ежедневно

Вовлечение участия в мероприятиях класса и школы

В течение года

Беседа «Что такое дружба»

Октябрь

Беседа «Права и обязанности учащегося»

Ноябрь

Беседа «Опасные привычки»

Январь

Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?»

Март

Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога:

- диагностика;

- работа с эмоционально-волевой сферой;

- цикл бесед «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления».

В течение года

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Апрель

2.

Спицын Кирилл Александрович

Нарушение дисциплины, низкая мотивация к обучению.

Диагностика.

Анкета для определения характера отставания ученика в обучении. Выявление причин. Выявление интересов.

Сентябрь

Выяснение возможных способов корректировки успеваемости учеников.

В течение года

Активизировать работу по посещению в различные кружки, секции

Сентябрь

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика.

Еженедельно

Мониторинг посещаемости обучающимся творческих объединений, секций, занятий внеурочной деятельности.

Сентябрь

Вовлечение участия в мероприятиях класса и школы

В течение года

Беседа «Что такое дружба»

Октябрь

Беседа «Права и обязанности учащегося»

Ноябрь

Беседа «Опасные привычки»

Январь

Тесная связь с родителями (законными представителями) по вопросам успеваемости ученика

Еженедельно

Взаимодействие с социальным педагогом.

В течение года

Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?»

Март

Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога:

- диагностика;

- работа с эмоционально-волевой сферой;

- цикл бесед «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления».

В течение года

3.

Капустина Александра

Нарушение дисциплины

Мониторинг посещаемости обучающимся творческих объединений, секций, занятий внеурочной деятельности.

Еженедельно

Беседа о выборе кружков и секций по интересам

Еженедельно

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика.

Ежедневно

Вовлечение во внеурочную деятельность (в соответствии с планом воспитательной работы)

В течение года

Беседа – «Мой внешний вид – лицо школы»

Октябрь

«Мои права и обязанности учащегося»

Декабрь

Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?»

Февраль

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Март

Беседа «Опасные привычки»

Апрель

Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога:

работа с эмоционально-волевой сферой: диагностика, личностные опросники, консультации

В течение года

Взаимодействие с социальным педагогом.

В течение года

  1. Работа с детьми с особенностями личностного развития.

№ п/п

ФИО ребенка

Проблема

Мероприятие

Дата

1.

Довганич Максим Викторович

Вспыльчивый, низкая мотивация и безответственное отношение к обучению.

Ознакомительная беседа, для выявления интересов в выборе внеурочных занятий – кружки, секции

Сентябрь

Тесная работа связь с родителями (законными представителями) и учителями - предметниками.

В течение года

Совместная работа с педагогом – психологом по коррекции эмоционально-волевой сферы

В течение года

Индивидуальные беседы:

«Я и мои одноклассники»

«Дружбой нужно дорожить»

«Моя успеваемость»

«Права и обязанности»

В течение года

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика.

Ежедневно

  1. Работа с детьми с ОВЗ (совместная работа с родителями, учителями-предметниками)

№ п/п

ФИО ребенка

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Остапенко Андрей Владимирович

Индивидуальные занятия с психологом

Психолог

По требованию, в течении года

Консультирование родителей

Классный руководитель, психолог

По требованию, в течении года

Индивидуальные беседы, вовлечение к классным школьным мероприятиям

Классный руководитель

В течении года

Поэтапный контроль за успеваемостью

Классный руководитель совместно с учителями предметниками

Еженедельно

Создание индивидуальных коррекционных маршрутов

Психолог, классный руководитель

По требованию, в течении года

2

Хантуева Иман

Индивидуальные занятия с психологом

Психолог

По требованию, в течении года

Консультирование родителей

Классный руководитель, психолог

По требованию, в течении года

Индивидуальные беседы, вовлечение к классным школьным мероприятиям

Классный руководитель

В течении года

Поэтапный контроль за успеваемостью

Классный руководитель совместно с учителями предметниками

Еженедельно

Создание индивидуальных коррекционных маршрутов

Психолог, классный руководитель

По требованию, в течении года

  1. РАЗДЕЛ Работа с родителями.
  1. Классные родительские собрания:

№ п/п

Дата

Тема

№ протокола

1

28.09.2022

«Особенности подросткового возраста»

1

2

23.12.2022

«Безопасность детей в интернете»

3

24.02.2022

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

4

17.03.2022

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

5

12.05.2022

«Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

  1. Семейные и классные праздники

№ п/п

Дата

Название

1.

25.11.2022

Праздник «Тебе, любимой и родной» посвящённый Дню матери

2.

03.03.2022

«С праздником весны» - праздник с чаепитием

3.

14.04.2022

 Спортивный праздник «Быть здоровым – это здорово!»

  1. Работа с узкими специалистами и учителями-предметниками по запросу родителей и работников школы – по запросу.

  1. Участие родителей в педагогических консилиумах – в течение года.

  1. Подготовка и проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности – по плану

№ п/п

Дата

Название

Октябрь

Фестиваль национальных культур.

Ноябрь

Праздник «Тебе, любимой и родной» посвящённый Дню матери

Декабрь

Новогодний праздник - «Новогодний калейдоскоп»

Январь

Организация родительского патруля «Безопасная дорога»

Февраль

Конкурс смотра строя и песни

Март

Масленичная ярмарка

Апрель

Родительский патруль

Май

Участие в городском митинге, в акции «Свеча памяти», в шествии «Бессмертный полк»

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей – в течение года.

  1. План - сетка

I четверть

ДНИ        НЕДЕЛИ

ДАТА

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.09-02.09

01.09.

День Знаний!

Праздник «Здравствуй, школа!»

 

02.09.

День Здоровья

Открытие школьной спартакиады. 

НЕДЕЛЯ _____________________________

5.09-09.09

05.09

1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном»

06.09 

Выставка творческих работ ко Дню города

Профилактические мероприятия «Внимание- дети!»

07.09

Тематический урок литературы «Бородино»

Акция «Помощь книге»

08.09

Классный час «Мой родной город»

Встречи (в рамках РДШ).

09.09

«История Второй мировой войны в лицах»

День солидарности в борьбе с терроризмом. Акция «Мы помним!» памяти жертв Беслана.

Уроки памяти «Терроризм - угроза жизни на Земле».

НЕДЕЛЯ _____________________________

12.09.-16.09

12.09

1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном»

Тематические уроки «ПДД на любом уроке»

13.09

Беседы с участием сотрудников ГИБДД

14.09

15.09

Классный час

«Быть настоящим другом – признак высокой культуры»

Выборы актива класса 

16.09

Классные родительские собрания

 Неделя безопасности дорожного движения

19.09 - 23.09

19.09

1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном»

Акция «Дети-детям»

20.09 Международный день мира

Тематический классный час

Викторина «Это поле Куликово»

21.09

Составление социального паспорта класса

Организация работы родительского патруля «Безопасная дорога в школу»

22.09

Международный день жестовых языков

Уроки добра

23.09

Деловая игра «Выборы правителя Солнечного королевства»

Выборы совета ДО

НЕДЕЛЯ _____________________________

26.09.-30.09

26.09

1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном».

Выпуск и распространение буклетов по

безопасности дорожного движения «Правила пешехода»

27.09

Акция: «Стань заметнее на дороге»

28.09

Индивидуальная беседа с обучающимися по успеваемости (Довганич М, Ляшенко Д, Спицын К, Рочев А)

29.09

Классный час

«Права и обязанности учащегося»

30.09

Всемирный день музыки – акция вместе с музыкой.

Международный день пожилого человека – акция «На одной волне»

НЕДЕЛЯ _____________________________

03.10.-07.10

03.10 

1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном».

04.10

Акция – «Поздравительная стенгазета».

Праздничный концерт. День самоуправления.

05.10

Международный день детского церебрального паралича

Уроки доброты

06.10

Классный час «Профессия- спасатель»

07.10

Индивидуальные беседа об успеваемости.

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

НЕДЕЛЯ _____________________________

10.10.-14.10

10.10

1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном».

11.10

Участие в школьном этапе ВОШ.

Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

12.10

Индивидуальные беседа об успеваемости.

13.10

Классный час правовой направленности: «Поступок и ответственность»

14.10

Пятиминутка о правилах поведения в общественных местах.

17.10.-21.10

17.10

1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном».

18.10

Беседа

«Мой внешний вид – лицо школы»

19.10

Тест: «Вредные привычки и здоровье человека».

20.10

Классный час: игровая коллективная деятельность – «Волшебный стул» по Щурковой

21.10

Часы общения:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

24.10.-28.10

24.10

1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном».

25.10

Беседа

«Я и мои отношения с одноклассниками»

26.10

Час общения «Моя безопасность во время каникул»

27.10

Классный час: «Итоги 1 четверти»

28.10

Генеральная уборка кабинета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...