План воспитательный работы
материал (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
УТВЕРЖДЕНО |
Зам. директора по ВР и ДО ____________ Андриенко Ю.В. «_____» ____________2022г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
в _6 «б»_классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
_Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна_
Лабытнанги, 2022
- Психолого-педагогическая характеристика класса
В 6б классе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков. 9 ребят воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье отца заменяет отчим (Капустина), 5 семьи многодетные. (Бородай, Мырзабековы, Спицыны, Шариповы, Копаневы) Один ребёнок - Ячина Светлана имеет группу инвалидности и находится на домашнем обучении. Один ребёнок – Сидоренко Мария переведена в 6а класс. В целом (10) 56% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители оказывают посильную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.
Результаты уровня школьной мотивации: 2 детей (11%) имеют высокий уровень школьной мотивации (Бородай Н., Виниченко И.), у 8 учащихся (47%) хорошая школьная мотивация у остальных детей средняя школьная мотивация. 4 ребёнка были переведены условно (не сдали промежуточную аттестацию по математике) в 6б класс: Спицын К., Рочев А., Ляшенко Д., Довганич М.
Физическое развитие учащихся на данный возрастной период соответствует норме. За период обучения в школе некоторые дети показали неплохие результаты. У данной группы детей прослеживается увлечённое и ответственное отношение к учёбе, к поручениям - это Бородай Никита, Виниченко Игорь, Оттева Елизавета, Шарипов Родион. Эти ребята любознательны, активны, проявляют интерес к учёбе, есть ребята, которые проявляют инициативу и самостоятельность, они принимают активное участие в конкурсах разного уровня. Гущина Полина учится хорошо, но пассивно относится к поручениям. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Довганич Максим, Ляшенко Дмитрий, Спицын Кирилл, Остапенко Андрей, Рочев Артём, Капустина Александра, Хантуева Иман). Эти ребята учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес к учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Многие ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Все дети класса ещё вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Некоторые из них очень активно посещают кружки, секции с учётом своих интересов: художественную школу - 1 человек; школу искусств – 2 человек, 5 детей активно посещают спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными на первый взгляд, но некоторые из детей сложно идут на контакт с коллективом.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся стараются осуществлять свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися, но не всегда вовремя выполняют поручения. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Но во время уроков некоторые дети отвлекаются сами и отвлекают других.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении. У многих из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
В классе наблюдаются два лидера, это Виниченко Игорь, Бородай Никита. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Многие дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Вывод:
1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
2.В новом учебном году и на новом этапе обучения продолжить работу по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов к обучению и в отношении с окружающими.
Социальный статус:
Общее количество семей – 18
Количество полных семей – 9
Количество неполных семей –9
Количество семей с опекаемыми детьми – 0
Состав родительского комитета класса:
Бородай Оксана Петровна
Желтова Оксана Анатольевна
Довганич Елена Геннадьевна
- Цель и задачи воспитания на 2022-2023 учебный год.
Цель: воспитание гармонически развитой личности, способной к самореализации и самосовершенствованию на основе построения ценностных отношений.
Задачи:
- Продолжить работу над формированием единого коллектива с помощью совместных дел (коллективно- творческие дела, экскурсии, трудовые десанты, походы);
- выявлять и развивать творческие способности учеников класса;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- формировать тесное сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований к учащимся в школе и дома;
- тесный контакт с учителями-предметниками для выработки единых требований к учащимся в процессе обучения и создания комфортных условий для получения знаний.
- Индивидуальная работа с классным коллективом
- Работа с одаренными.
№ п/п | ФИО ребенка | Конкурс, мероприятие | Сроки |
1 | Бородай Никита Русланович | Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам. Участие в классных и школьных мероприятиях Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах. | В течение года |
2 | Виниченко Игорь Вадимович | Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам. Участие в классных и школьных мероприятиях Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах. | В течение года |
3 | Шарипов Родион Мирзоянович | Вовлечение в участие школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по основным предметам. Участие в классных и школьных мероприятиях Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах. | В течение года |
4 | Оттева Елизавета Анатольевна | Участие в различных творческих конкурсах. Участие в праздничных мероприятиях класса, школы. | В течение года |
- Работа с детьми, нуждающимися в педагогическом внимании (девиантного поведения).
№ п/п | ФИО ребенка | Проблема | Мероприятия | Дата |
1. | Рочев Артём Максимович | Инталерантное (отрицательное) отношение с некоторыми одноклассниками. Нарушение дисциплины. | Тесная связь с родителями (законными представителями) по вопросам успеваемости ученика | Еженедельно |
«Начало учебного года» моя успеваемость и посещаемость | Сентябрь | |||
Целенаправленная работа с родителями по проблемам инталерантного (отрицательное) отношения с некоторыми одноклассниками и нарушения дисциплины, по проблемам низкой мотивации к обучению, индивидуальные консультации. | В течение года | |||
Индивидуальные беседы об успеваемости | Ежедневно | |||
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика. | Ежедневно | |||
Вовлечение участия в мероприятиях класса и школы | В течение года | |||
Беседа «Что такое дружба» | Октябрь | |||
Беседа «Права и обязанности учащегося» | Ноябрь | |||
Беседа «Опасные привычки» | Январь | |||
Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?» | Март | |||
Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога: - диагностика; - работа с эмоционально-волевой сферой; - цикл бесед «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления». | В течение года | |||
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни. | Апрель | |||
2. | Спицын Кирилл Александрович | Нарушение дисциплины, низкая мотивация к обучению. | Диагностика. Анкета для определения характера отставания ученика в обучении. Выявление причин. Выявление интересов. | Сентябрь |
Выяснение возможных способов корректировки успеваемости учеников. | В течение года | |||
Активизировать работу по посещению в различные кружки, секции | Сентябрь | |||
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика. | Еженедельно | |||
Мониторинг посещаемости обучающимся творческих объединений, секций, занятий внеурочной деятельности. | Сентябрь | |||
Вовлечение участия в мероприятиях класса и школы | В течение года | |||
Беседа «Что такое дружба» | Октябрь | |||
Беседа «Права и обязанности учащегося» | Ноябрь | |||
Беседа «Опасные привычки» | Январь | |||
Тесная связь с родителями (законными представителями) по вопросам успеваемости ученика | Еженедельно | |||
Взаимодействие с социальным педагогом. | В течение года | |||
Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?» | Март | |||
Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога: - диагностика; - работа с эмоционально-волевой сферой; - цикл бесед «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления». | В течение года | |||
3. | Капустина Александра | Нарушение дисциплины | Мониторинг посещаемости обучающимся творческих объединений, секций, занятий внеурочной деятельности. | Еженедельно |
Беседа о выборе кружков и секций по интересам | Еженедельно | |||
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика. | Ежедневно | |||
Вовлечение во внеурочную деятельность (в соответствии с планом воспитательной работы) | В течение года | |||
Беседа – «Мой внешний вид – лицо школы» | Октябрь | |||
«Мои права и обязанности учащегося» | Декабрь | |||
Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?» | Февраль | |||
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Март | |||
Беседа «Опасные привычки» | Апрель | |||
Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога: работа с эмоционально-волевой сферой: диагностика, личностные опросники, консультации | В течение года | |||
Взаимодействие с социальным педагогом. | В течение года |
- Работа с детьми с особенностями личностного развития.
№ п/п | ФИО ребенка | Проблема | Мероприятие | Дата |
1. | Довганич Максим Викторович | Вспыльчивый, низкая мотивация и безответственное отношение к обучению. | Ознакомительная беседа, для выявления интересов в выборе внеурочных занятий – кружки, секции | Сентябрь |
Тесная работа связь с родителями (законными представителями) и учителями - предметниками. | В течение года | |||
Совместная работа с педагогом – психологом по коррекции эмоционально-волевой сферы | В течение года | |||
Индивидуальные беседы: «Я и мои одноклассники» «Дружбой нужно дорожить» «Моя успеваемость» «Права и обязанности» | В течение года | |||
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ученика. | Ежедневно |
- Работа с детьми с ОВЗ (совместная работа с родителями, учителями-предметниками)
№ п/п | ФИО ребенка | Мероприятие | Ответственный | Дата |
1 | Остапенко Андрей Владимирович | Индивидуальные занятия с психологом | Психолог | По требованию, в течении года |
Консультирование родителей | Классный руководитель, психолог | По требованию, в течении года | ||
Индивидуальные беседы, вовлечение к классным школьным мероприятиям | Классный руководитель | В течении года | ||
Поэтапный контроль за успеваемостью | Классный руководитель совместно с учителями предметниками | Еженедельно | ||
Создание индивидуальных коррекционных маршрутов | Психолог, классный руководитель | По требованию, в течении года | ||
2 | Хантуева Иман | Индивидуальные занятия с психологом | Психолог | По требованию, в течении года |
Консультирование родителей | Классный руководитель, психолог | По требованию, в течении года | ||
Индивидуальные беседы, вовлечение к классным школьным мероприятиям | Классный руководитель | В течении года | ||
Поэтапный контроль за успеваемостью | Классный руководитель совместно с учителями предметниками | Еженедельно | ||
Создание индивидуальных коррекционных маршрутов | Психолог, классный руководитель | По требованию, в течении года |
- РАЗДЕЛ Работа с родителями.
- Классные родительские собрания:
№ п/п | Дата | Тема | № протокола |
1 | 28.09.2022 | «Особенности подросткового возраста» | 1 |
2 | 23.12.2022 | «Безопасность детей в интернете» | |
3 | 24.02.2022 | «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |
4 | 17.03.2022 | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | |
5 | 12.05.2022 | «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников». |
- Семейные и классные праздники
№ п/п | Дата | Название |
1. | 25.11.2022 | Праздник «Тебе, любимой и родной» посвящённый Дню матери |
2. | 03.03.2022 | «С праздником весны» - праздник с чаепитием |
3. | 14.04.2022 | Спортивный праздник «Быть здоровым – это здорово!» |
- Работа с узкими специалистами и учителями-предметниками по запросу родителей и работников школы – по запросу.
- Участие родителей в педагогических консилиумах – в течение года.
- Подготовка и проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности – по плану
№ п/п | Дата | Название |
Октябрь | Фестиваль национальных культур. | |
Ноябрь | Праздник «Тебе, любимой и родной» посвящённый Дню матери | |
Декабрь | Новогодний праздник - «Новогодний калейдоскоп» | |
Январь | Организация родительского патруля «Безопасная дорога» | |
Февраль | Конкурс смотра строя и песни | |
Март | Масленичная ярмарка | |
Апрель | Родительский патруль | |
Май | Участие в городском митинге, в акции «Свеча памяти», в шествии «Бессмертный полк» |
- Индивидуальное консультирование по запросу родителей – в течение года.
- План - сетка
I четверть
ДНИ НЕДЕЛИ ДАТА | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
01.09-02.09 | 01.09. День Знаний! Праздник «Здравствуй, школа!» |
02.09. День Здоровья Открытие школьной спартакиады. | ||||
НЕДЕЛЯ _____________________________ | ||||||
5.09-09.09 | 05.09 1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном» | 06.09 Выставка творческих работ ко Дню города Профилактические мероприятия «Внимание- дети!» | 07.09 Тематический урок литературы «Бородино» Акция «Помощь книге» | 08.09 Классный час «Мой родной город» Встречи (в рамках РДШ). | 09.09 «История Второй мировой войны в лицах» День солидарности в борьбе с терроризмом. Акция «Мы помним!» памяти жертв Беслана. Уроки памяти «Терроризм - угроза жизни на Земле». | |
НЕДЕЛЯ _____________________________ | ||||||
12.09.-16.09 | 12.09 1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном» Тематические уроки «ПДД на любом уроке» | 13.09 Беседы с участием сотрудников ГИБДД | 14.09 | 15.09 Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры» Выборы актива класса | 16.09 Классные родительские собрания | |
Неделя безопасности дорожного движения | ||||||
19.09 - 23.09 | 19.09 1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном» Акция «Дети-детям» | 20.09 Международный день мира Тематический классный час Викторина «Это поле Куликово» | 21.09 Составление социального паспорта класса Организация работы родительского патруля «Безопасная дорога в школу» | 22.09 Международный день жестовых языков Уроки добра | 23.09 Деловая игра «Выборы правителя Солнечного королевства» Выборы совета ДО | |
НЕДЕЛЯ _____________________________ | ||||||
26.09.-30.09 | 26.09 1 урок кл. час РОВ «Разговоры о важном». Выпуск и распространение буклетов по безопасности дорожного движения «Правила пешехода» | 27.09 Акция: «Стань заметнее на дороге» | 28.09 Индивидуальная беседа с обучающимися по успеваемости (Довганич М, Ляшенко Д, Спицын К, Рочев А) | 29.09 Классный час «Права и обязанности учащегося» | 30.09 Всемирный день музыки – акция вместе с музыкой. Международный день пожилого человека – акция «На одной волне» | |
НЕДЕЛЯ _____________________________ | ||||||
03.10.-07.10 | 03.10 1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном». | 04.10 Акция – «Поздравительная стенгазета». Праздничный концерт. День самоуправления. | 05.10 Международный день детского церебрального паралича Уроки доброты | 06.10 Классный час «Профессия- спасатель» | 07.10 Индивидуальные беседа об успеваемости. Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. | |
НЕДЕЛЯ _____________________________ | ||||||
10.10.-14.10 | 10.10 1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном». | 11.10 Участие в школьном этапе ВОШ. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 12.10 Индивидуальные беседа об успеваемости. | 13.10 Классный час правовой направленности: «Поступок и ответственность» | 14.10 Пятиминутка о правилах поведения в общественных местах. | |
17.10.-21.10 | 17.10 1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном». | 18.10 Беседа «Мой внешний вид – лицо школы» | 19.10 Тест: «Вредные привычки и здоровье человека». | 20.10 Классный час: игровая коллективная деятельность – «Волшебный стул» по Щурковой | 21.10 Часы общения: «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
24.10.-28.10 | 24.10 1 урок классный час РОВ «Разговоры о важном». | 25.10 Беседа «Я и мои отношения с одноклассниками» | 26.10 Час общения «Моя безопасность во время каникул» | 27.10 Классный час: «Итоги 1 четверти» | 28.10 Генеральная уборка кабинета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...