Трудности подрасткового возраста
презентация к уроку
Данная презентация может быть использована для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_podrastkovogo_vozrasta.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Подросток – человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь; человек, который осознает все трудности жизни; это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается; достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет; человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты; человек, который имеет свое мнение на жизнь ; человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.
Что ты выберешь: домашнюю работу (4) или общение с друзьями (7) ? С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема: с родителями (8) , классным руководителем (-) или с друзьями (5) ? Согласишься ли ты с мнением родителей (-) (даже если ты не согласен) или попытаешься высказать свою точку зрения (10) ? 1-не ответил Нравится ли тебе: читать книги (-) , ухаживать за животными (6) , ходить в гости с родителями (7) или послушать музыку (10) , пообщаться с друзьями (8) ? 11 человек
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Качества, которые подростки хотели бы видеть в своих родителях ( 11 человек) ПОНИМАНИЕ - 9 ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ - 6 ТЕРПЕЛИВОСТЬ - 7 ДОБРОТА - 9 ПОДДЕРЖКА - 9 ЗАБОТЛИВОСТЬ - 4 Злость, гнев, раздражение ЛЮБОВЬ - 8
Результаты диагностик Диагностика нравственной самооценки: средний уровень Диагностика этики поведения ( классу присуще равнодушие, уход от ситуации, хитрость, агрессия)
Диагностика отношения к жизненным ценностям (средний уровень- 8 чел., низкий -2 чел.) отрицательный результат - хотят иметь много денег -7 чел. иметь самый современный комп – 5чел иметь то,чего никогда не будет у другого-4 чел Положительный результат – Быть человеком, которого любят, иметь верного друга, здоровых родителей, доброе сердце, 2 чел – сочувствовать и помогать другим людям
Диагностика нравственной мотивации 1 чел – низкий уровень 3 чел. – высокий уровень( придут на помощь, подумают о чувствах других) 6 чел. – средний уровень ( любят отстаивать свою точку зрения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"
Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...
Родительское собрание на тему: "Этот трудный подрастковый возраст"
Здесь рассматриваются особенности подросткового возраста.Рекомендации родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками....
Поколение Z: основные характеристики и взаимосвязь характерных особенностей подрасткового возраста и проблем, с ними связанных
Поколение Z....
Этот трудный подрастковый возраст
Родительское собрание для родителей воспитанников срртивной секции.Ноябрь 2018 год....
Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
laquo;Я-концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В ходе этого пр...
Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
laquo;Я-концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В ходе этого пр...