Я и ты- ценны!
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
«Я и ты- ценны!»
Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой.
− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Я думаю, у вас хорошее настроение. Сегодня вы выбрали для обсуждения интересную тему «Я и ты- ценны!».
Пусть встанет самый высокий;
Пусть встанет самый низкий в вашем классе;
Пусть встанут те у кого глаза голубые, серые.
Пусть встанут те у кого волосы длинные;
Пусть соберутся в один кружок девочки, а в другой мальчики.
− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Почему вы так отличаетесь?
− Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму.
− Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.
Притча о белом листе бумаги.
Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.
− Что вы здесь видите? – спросил учитель.
− Точку, – ответил один.
− Черную точку, – подтвердил другой.
− Жирную черную точку, – уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.
− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.
(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)
Вопросы к обсуждению:
− Почему расстроился учитель?
− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)
− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)
− Каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как вы.
Упражнение «Волшебная шкатулка».
− Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Вы закроете глаза и будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает её, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там вы увидите самое ценное, что есть у каждого из вас. Улыбнитесь ему.
− Как вы думаете, кто этот уникальный и неповторимый человек?
− Как вы понимаете значение слова «уникальный?»
− Если каждый заглянет в шкатулку, он увидит себя.
− Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Итог
Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?
Все мы – люди.
Рефлексия.
─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Цена Победы"
Урок "Цена Победы. Итоги и значение Великой Отечественной войны"...
«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)
Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...
классный час" Этот ценный пищевой продукт-мед"
Здоровый образ жизни - это правильное питание, а мед - ценный пищевой продукт и позтому , детей знакомим с медовыми секретами....
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс
Цели урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ...
Ценность ценна когда ее ценят
Классный час, посвященный ценностям семьи....
"Цена любви ценою жизни целой"
Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...
План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....