Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
2,4 классы.
Пояснительная записка
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану |
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | 1 | 05.09.2022 |
2 | Наша страна Россия.Где мы живем? | 1 | 12.09.2022 |
3 | Мечтаю летать. | 1 | 19.09.2022 |
4 | Как создаются традиции? | 1 | 26.09.2022 |
5 | Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. | 1 | 03.10.2022 |
6 | Отечество- от слова”отец”. | 1 | 10.10.2022 |
7 | День музыки.Я хочу услышать музыку. | 1 | 17.10.2022 |
8 | Россия – мировой лидер атомной отрасли. | 1 | 24.10.2022 |
9 | День народного единства. | 1 | 31.10.2022 |
11 | Мы разные, мы вместе. | 1 | 14.11.2022 |
12 | День матери. Материнское сердце чаще бьется. | 1 | 21.11.2022 |
13 | Символы России.Что может герб нам рассказать. | 1 | 28.11.2022 |
14 | Волонтёры России. Что я могу сделать для других. | 1 | 05.12.2022 |
15 | День Конституции. | 1 | 12.12.2022 |
16 | Умеем ли мы мечтать? | 1 | 19.12.2022 |
17 | Кибербезопасность. | 1 | 26.12.2022 |
18 | Рождество. Светлый праздник Рождество. | 1 | 09.01.2023 |
19 | Прорыв блокады Ленинграда. | 1 | 16.01.2023 |
20 | Россия и мир. | 1 | 23.01.2023 |
21 | Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | 30.01.2023 |
22 | День российской науки. | 1 | 06.02.2023 |
23 | Росссия в мире. | 1 | 13.02.2023 |
24 | День Защитника Отечества. | 1 | 20.02.2023 |
25 | Традиционные семейные ценности. | 1 | 27.02.2023 |
26 | Год педагога и наставника. | 1 | 06.03.2023 |
27 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна СССР и гимна Росссии С.В.Михалкова. | 1 | 13.03.2023 |
28 | День воссоединения Крыма с Россией. | 1 | 20.03.2023 |
29 | День театра.160 лет со дня рождения К.С.Станиславского. | 1 | 27.03.2023 |
30 | День Земли. | 1 | 03.04.2023 |
31 | День Космонавтики. Мы первые. | 1 | 10.04.2023 |
32 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.. | 1 | 17.04.2023 |
33 | День Труда | 1 | 24.04.2023 |
34 | День победы. | 1 | 04.05.2023 |
36 | День детских общественных организаций. | 1 | 15.05.2023 |
36 | Про счастье. | 1 | 22.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...
Приказ «Об организации занятий «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году»
Приказ «Об организации занятий «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году»...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"на 2023-2024 учебный год...
Темы внеурочных занятий "Разговоры о важном" на 2024-2025 учебный год
В документе представлены 35 тем внеурочных занятий "Разговоры о важном" для 1-11 классов, утвержденных Министерстовм просвещения РФ на 2024-2025 учебный год....