Сценарий классного часа «Технология создания портфолио»
классный час (8 класс)

Сценарий классного часа "Технология создания портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klchas.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Технология создания портфолио»

Цель: содействовать повышению компетентности учащихся в разнообразных видах деятельности: учебной. Творческой, коммуникативной, социальной и др.

Задачи:

1. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию учащихся;

2. Поощрять активность и самостоятельность учащихся;

3. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную деятельность.

Предварительная подготовка: учащимся предлагается сформировать личное портфолио.

Ход классного часа:

Задача портфолио: показать все, на что ты способен.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Школа XXI века должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизма самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио ученика, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки его результативности работы .

Портфолио в переводе с английского означает «папка для важных дел или документов». Портфолио ученика – это:

  •  форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
  •  средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;
  •  средство самопрезентации и творческого роста;
  •  способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений ученика;
  •  средство мониторинга индивидуального прогресса;
  •  лучшее и избранное.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: творческой, учебной, исследовательской.

Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио:

1. Портфолио документов как витрина достижений. Это, прежде всего, «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи: грамоты, лицензии, сертификаты, дипломы, свидетельства и т. д.

2. Портфолио отзывов (оценок), включающий рецензии, характеристики, отзывы, эссе, благодарности, рекомендательные письма и т. д.

3. Рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане: статьи, эссе, анализ деятельности, методические рекомендации, видеокассеты, в общем все, что делалось в течение определенного срока (года, нескольких лет).

4. Тематический портфолио, создаваемый в процессе работы по определенному проекту, теме, разделу.

5. Проблемно-исследовательский портфолио, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции.

6. Методический портфолио, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, которые собраны или созданы им самим.

7. Комплексный или комбинированый портфолио, который состоит из нескольких разделов.

Состав портфолио напрямую зависит от конкретных целей.

Портфолио может быть представлено в текстовом или электронном вариантах.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей  ученика.

Представленные в портфолио материалы будут свидетельствуют о том, что:

1. Ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.

2. Внеклассная работа по предмету проводится постоянно.

Электронное портфолио ученика - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и учебные достижения владельца.

 Таким образом, портфолио ученика может стать мотивационной основой его деятельности и помочь формированию его личности.

II. Выступление учащихся. Представление своих портфолио.

III. Структура портфолио:

Раздел 1. «Официальные документы»

Раздел 2. «Проекты и творческие работы»

Раздел 3. «Классная жизнь»

Раздел 4. «Отзывы и пожелания»

IV. Оформление портфолио. Требования при оформлении портфолио:

- систематичность и регулярность ведения портфолио

- достоверность сведений, представленных в портфолио

- аккуратность и эстетичность оформления

- разборчивость при ведении записей

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов, наглядность

V. Итог классного часа.

Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Реализация в соответствии с ФГОС СПО компетентностного подхода в влечет необходимость дополнения традиционной системы оценивания результатов обучения технологиями, позволяющими проследить формирование...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Технология создания портфолио» сценарий классного часа

Сценарий классного часа «Технология создания портфолио» Цель: содействовать повышению компетентности учащихся в разнообразных видах деятельности: учебной. Творческой, коммуникативной, социальной и ...