План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2021-2022.docx | 101.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021 -2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы разработан в требованиями Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Программы развития школы.
Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
Задачи воспитательной работы:
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
- Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
- Проводить мониторинг и контроль ВР.
- Продолжить развитие системы дополнительного образования.
- Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и Центра образования через единое информационное пространство.
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов Центра образования организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
В 2020-2021 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- экологическое воспитание;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- самоуправление в школе;
- профориентационное и трудовое воспитание;
- семейное воспитание;
- обеспечение безопасности обучающихся;
- работа кружков и спортивных секций.
План методической работы классных руководителей 2021-2022 учебный год
Тема «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с обучающимися по повышению качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.
Задачи:
- Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
- Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
- Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей
Приоритетные направления методической работы:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных. руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Циклограмма для классного руководителя.
ЕЖЕДНЕВНО:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Совещание классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД.
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
- Классный журнал;
- План воспитательной работы с классным коллективом;
- Дневники учащихся;
- Личные дела учащихся;
- Итоговые отчеты об успеваемости;
- Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- Портфолио обучающихся.
- Работа с родителями.
План работы школы с родителями на 2021-2022 учебный год.
Цель: Вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечь их к активному взаимодействию со школой и общественностью.
Задачи:
- создание единого школьного коллектива;
- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителями;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка;
- организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.
Направления сотрудничества с родителями.
· регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни школы;
· проведение индивидуальных консультаций с родителями;
· регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;
· проведение с родителями совместных мероприятий;
· привлечение родителей к участию в решении школьных проблем.
сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь
|
| Зам. директора по ВР. Классные руководители. Социальный педагог |
Октябрь
|
| Администрация школы |
Ноябрь
|
| Зам. директора по ВР. Классные руководители. Педагог – психолог. |
Декабрь
|
| Зам. директора по ВР. Классные руководители.
|
Январь |
| Зам. директора по ВР. Классные руководители. Педагог – психолог. |
Февраль
|
| Зам. директора по ВР Классные руководители. |
Март
|
| Зам. директора по ВР. Классные руководители. |
Апрель
|
| Зам. директора по ВР. Классные руководители Социальный педагог
|
Май
|
| Администрация, Классные руководители.
|
- Работа с учащимися.
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2022 учебный год
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
|
Здоровье сберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Обще интеллектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
Ученическое самоуправление (Школьная дума)
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций
- Дополнительное образование
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей.
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД
С Е Н Т Я Б Р Ь
«Здравствуй школа»
Направления воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
| 1 – 11 | Педагог-организатор Классные руководители | Презентация Приказ в течение года |
Духовно- нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Сценарий |
Экологическое воспитание |
| 1-11 | Педагог-организатор Классные руководители | Приказ |
Профориентац. и трудовое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ в течение года |
Самоуправление |
| 7-11 | Педагоги – предметники | Выборы План работы |
Дополнительное образование |
| 1-11 | Педагоги дополнительного образования | Списки детей Расписание доп. образования |
Спортивно-массовая работа |
| 1 – 11 | Учителя физической культуры | Положение мероприятия Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Правила безопасного поведения в школе» «Правила безопасности по дороге в школу» «О мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции» «Правила безопасного поведения при угрозе теракта, при пожаре»
| 1-11 5-11 | Классные руководители | Инструктажи под подпись |
Профилактика правонарушений |
| 1 – 11 | Социальный педагог | База данных |
О К Т Я Б Р Ь
«Молодым у нас дорога, старикам у нас почёт!»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Сценарии |
Экологическое воспитание | Всероссийская акция «Соль земли» | 1-11 | Педагог-организатор Классные руководители | Приказ |
Спортивно-массовая работа |
| 5-11 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Рациональное использование электроэнергии» «Безопасность во время ледостава»
| 1-11 5-11 1-11 | Инструктажи под подпись | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Анализ уровня воспитанности (исходный уровень) Акты посещения |
Н О Я Б Р Ь
«Перед матерью в вечном долгу»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ Акция |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ Сценарий Выставка |
Самоуправление | Совет школьной Думы «Обсуждение проблемы употребления нецензурной брани учащихся школы» | 6 – 11 | Протокол Молния | |
Спортивно-массовая работа |
| 2-11 7-9 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Безопасность в зимний период (морозы, пурга, гололёд)»
| 1-11 | Инструктажи под подпись | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Протокол Анализ |
Д Е К А Б Р Ь
«С любовью к России!»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
| 1-11 | Классные руководители Социальный педагог | Приказ Инф. Переменки акции |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители Педагоги дополнительного образования | Приказ Сценарии Выставки Итоги конкурса |
Самоуправление |
| 5-7 1-11 | Оформление школы. Газета. | |
Спортивно-массовая работа и гражданско – патриотическое воспитание |
| Сборная школы 1-11 1-11 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Безопасность во время зимних каникул»
| 1-11 6-11 7-11 | Инструктажи под подпись | |
Профилактика правонарушений |
| Социальный педагог | Протокол Справка Отчет |
Я Н В А Р Ь
«Герои моей страны»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Анализ мероприятия |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Анализ мероприятия |
Экологическое воспитание |
| |||
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятия |
ОБЖ |
«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему» «Как не получить травму в школе»
| 1-11 1-11 4-7 | Инструктажи | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Справка, акты посещение семей |
Ф Е В Р А Л Ь
«Защитники Отечества»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ Анализ мероприятия |
Духовно-нравственное воспитание | 1. «Широкая масленица» | 1-11 | Классные руководители | Приказ Анализ мероприятия |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 Сборная школы | Учителя физической культуры | Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Как не допустить пожара в квартире»
| 1-11 6-11 | Инструктажи под роспись, | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Протокол |
М А Р Т
«Историческое и культурное наследие»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
«Конституция РФ о межэтнических отношениях» | 1-11 | Классные руководители | Анализ мероприятий |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Анализ мероприятий Выставка |
Экологическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Участие Итоги конкурса |
Самоуправление |
| 5 – 11 10 | Протокол | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему»
| 1-11 | Инструкция под роспись Справка | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Справка |
А П Р Е Л Ь
«Все работы хороши - выбирай!»
Направления воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
| 1-11 | Кл. руководители | Анализ мероприятий, Выставка рисунков |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Информационные переменки |
Экологическое воспитание |
| 1-11 | Кл. руководители | Приказ Участие |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
3. «Лыжня России» | 5-8 5-11 1-11 | Учителя физической культуры | Приказ, анализ мероприятия |
ОБЖ |
«Безопасность пешехода, пассажира, велосипедиста» «Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, гололёд) | 1-11 | Инструктажи | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог | Протокол Акты посещений |
М А Й
«Семья. Память. Отечество»
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Классы | Ответственные | Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
| 1-11 | Педагоги доп образования Кл. руководители | Праздничная неделя: Концерт, День открытых дверей, Выставки. |
Духовно-нравственное воспитание |
| 1-11 | Педагоги доп образования Кл. руководители | Праздничная неделя: Концерт, День открытых дверей, Выставки. |
Экологическое воспитание |
| 1-11 | Классные руководители | Приказ Субботник |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
| Сборная школы 1-10 | Учителя физической культуры | Анализ мероприятия |
ОБЖ |
«Безопасное поведение при наводнении» «Безопасное поведение при тундровом пожаре» «Безопасность при купании в открытых водоёмах» «Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, открытые водоемы)
| 1-11 7-11 1-11 | Инструктажи | |
Профилактика правонарушений |
| 1-11 | Социальный педагог Кл. руководители | Протокол Анализ Анализ Анализ |
- Оперативное планирование
- Расписание уроков класса
Расписание уроков классного руководителя
- Организация деятельности
- Учет успеваемости обучающихся
Качество знаний | Успевае мость | Кол-во отличников(Ф.И.) | Кол-во учащихся с 1 «4» (Ф.И.) | Кол-во учащихся с 1 «3» (Ф.И.) | Кол-во учащихся с 2 «3» (Ф.И.) | |
1 четверть | ||||||
2 четверть | ||||||
3 четверть | ||||||
4 четверть | ||||||
год |
- Учет посещаемости учащихся ___ класса
Кол-во пропущенных дней всего | Из них по болезни | Из них – без ув. причины (Ф.И. учащихся) | Кол-во пропущенных уроков всего | Из них по болезни | Из них – без ув. причины (Ф.И.) | Итого: | |
1 четверть | |||||||
2 четверть | |||||||
3 четверть | |||||||
4 четверть | |||||||
год | |||||||
Итого: |
- Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящихся в трудной жизненной ситуации
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | ежемесячно |
2 | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3 | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
4 | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса | ежеквартально |
5 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | ежедневно |
6 | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течение года |
7 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
8 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
9 | Проведение мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
10 | Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, родителей, детей. | В течение года |
11 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
12 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течение года |
6.4.Работа с одаренными детьми
6.5. Индивидуальная работа с учащимися и семьями
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
-Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
-Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
-Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
-Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
-Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
6.6. Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;
-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;
-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3. Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками:
-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
-посещение классным руководителем уроков;
-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4. Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:
-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
-адаптационные проблемы (сентябрь);
-завершение учебных четвертей (ноябрь, декабрь, март, май);
-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
- Взаимодействие с родительской общественностью классного коллектива
- Состав родительского комитета класса
№ | ФИО | Обязанности | Телефон, e:mail |
1 | Председатель | ||
2 | Зам. председателя | ||
3 | Секретарь | ||
4 | Организатор мероприятий |
- Темы родительских собраний
Четверть | Тема собрания | Дата проведения | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
- Отчетные и аналитические материалы
Отчёт по итогам воспитательной работы за ___ четверть 2021-2022 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
- Кол-во учащихся _____ Мальчики ______ Девочки ________
- Успеваемость (%) _____
- Качество знаний (%) ______
Учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:
№ | Фамилия, имя учащегося | Количество пропущенных уроков | Принятые меры |
Тематические классные часы:
№ | Тема | Сроки |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Родительские собрания:
№ | Тема | Дата | Количество присутствующих |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Экскурсии, походы, поездки:
№ | Тема, место | Дата | Количество присутствующих |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:
№ | Ф.И. учащегося | Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.) | Результативность |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 |
Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:
№ | ФИО учащегося | Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название) | Итог участия (призёр, победитель, участник) | |||
Школьный | Городской | Областной | Всероссийский | |||
- Приложения
8.1. Журнал инструктажа учащихся класса по технике безопасности
8.2. Журнал учета классных часов
8.3. Протоколы родительских собраний
8.4. Журнал профилактической и индивидуальной работы с классным коллективом
Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи.
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, жесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела.
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости.
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Примерный перечень вопросов для самоанализа
деятельности классного руководителя
1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...