Сценарий мероприятия на День Мам
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий на день матери
Звучит мелодия песни « Поговори со мною, мама».
Девочка. Что для птиц, скажи мне , надо?-Б. Даша
Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.-Андрей
Девочка. А для моря?
Мальчик. Берега.
Девочка. А для лыж?
Мальчик. Для лыж - снега.
Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною... Мама!
1 ведущий-. Здравствуйте, дорогие мамы! В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери.
2 ведущий –Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
3 ведущий - Притча
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "МАМА"! Мама это наш Ангел ...
Как я появился на свете?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК.
Ученик 1
Пришел веселый праздник к нам,
Чудесный праздник - праздник мам.
Он Днем матери называется
И в конце ноября отмечается.
Ученик 2._
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Ученик 3
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Ученик 4
Пусть звенят повсюду песни
Для любимых наших мам.
Мы за всё, родные наши,
Говорим «спасибо» вам!
Эльвира- Ведущий 1: - Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.
Ученик 5.-
Мама- первое слово ребенка.
Мама- первые в жизни шаги.
Мама- самое в жизни святое.
Маму, маму свою береги!!!
Ученик 6.
Часто приносим мы мамочке горе
И говорим ей пустые слова…
Мама простит нас, мама забудет…
Да и не помнит мамочка зла!!!
Ученик 7
Мама скучает когда нас нет рядом,
Плачет украдкой, ночами не спит…
Ждет мама, ждет,
Что приедет ребенок
Или…хотя бы ей позвонит…
Ученик 8.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
Ученик 9.
Это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,
Задремав у нее на руках.
Ученик 10.
Первый шаг и падение первое,
И сквозь слезы он маму зовет,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасет.
1 ведущий: Мама живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Песня «Хоть глазочком заглянуть бы». Исполняют 4 человека.
2 ведущий. Ну, что ж, все немножко отдохнули, а сейчас мы с мамами поиграем.
3 ведущий
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны-
Пусть растут для нашей... (мамы)
Ведущий 1. Конкурс «Сообрази-ка»
Занимательные вопросы:
1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
3) Самый короткий месяц (май)
4) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
5) По чему люди ходят босиком (по земле)
6) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
7) Каких камней нет в море? (сухих)
8) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
9) Зачем мы едим? (за столом)
10) Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)
Ведущий 2. А теперь немного отдохните и посмотрите сценки.
Сценка «Робот».
Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и дочь по бокам от робота чуть ближе к зрителям, ладони робота оказываются недалеко от их голов.
Дочь (показывая на робота): Ой, мама, кто это? -
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит ли человек правду или лжет. Вот, например, скажи, какую оценку ты получила сегодня в школе?
Дочь: Пять.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Значит, ты сказала неправду. Так что ты на самом деле получила?
Д: Четыре.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Опять неправда. Что ты получила?
Д: Три.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Д.: (вздыхая): два. Робот гладит дочь по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
Бумс! (робот делает вид, что дает подзатыльник маме).
Мама: И двоек я не получала.
Бумс! (робот делает вид, что дает 2 подзатыльника маме).
Мама и дочь (говорят вместе): Яблоко от яблони недалеко падает.
Робот гладит по голове обоих.
Сценки 2:
Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету.
К нему подходит сын:
– Папа, я не могу решить задачу!
– Мама придет, поможет!
– Папа, я хочу кушать!
– Мама придет, накормит!
– Папа, кухня горит!!!
– Мама придет, потушит! Ой! (Опомнившись). Что ж ты раньше не сказал!!!
Беседуют мама и дочь.
Мама:
– Ну-ка, дочь, покажи свой дневник. Что ты сегодня принес из школы?
Мальчик:
– Да нечего особо показывать, там всего одна «двойка».
– Всего одна?
– Не волнуйся, мама, я завтра еще принесу!
Дочь спрашивает маму:
– Мама, а каково это – иметь лучшую дочь на свете?
Мама:
– Не знаю, дорогая, спроси у бабушки.
Дочка спрашивает:
– Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?
– Да.
– А у бабушки ты?
– Да.
– А у тебя я?
– Да.
– Не, ну мы реально матрешки!
Учитель говорит школьнику:
— Завтра пусть придет в школу твой дедушка!
— Вы хотите сказать отец?
— Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.
Сценка про учителя и ученика.
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы” падеж винительный.
Ну, а "обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий 3. А теперь игра « Устами младенца»
- Они бывают всякие: приезжие, пришедшие в дом к кому-нибудь, званые, долгожданные. (
- Они могут приносить с собой подарки, угощение, сладости, а могут придти с пустыми руками.
- Их надо кормить, угощать, поить чаем, развлекать…(гости)
- Этот человек – женщина! Она может быть медсестрой, начальником, поваром – да кем угодно.
- У нее самое доброе и любящее сердце, добрые и заботливые руки.
- Без этого человека не могут быть счастливы дети…(мама)
1.Их называют народными избранниками.
2. Они очень долго заседают, все думают и думают, могут решить мамам за рождение детей или не платить. Бабушке – увеличить размер пенсии или нет.
3. Их выбирают всем народом, они могут быть дядями и тетями, городскими или сельскими, государственными…(депутаты)
1.Они приходят и уходят.
- Часто поют романсы.
- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
- Без них ничего не купишь в магазине…(финансы, деньги)
1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью (звезды)
1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт.
(праздник)
1.Она нам всегда помогает
2.Папа к ней раз в год должен идти на блины.
3. Она с нами сидит , когда маме некогда.
4. У нее золотые руки. Она добрая и ласковая.
Ответ: бабушка
- Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему
или уезжающему.
2. Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
3. Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» ( удача)
Ведущий 1.
Конкурс: «Книга в семье»
Проверим, как вы внимательно читали детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Ведущий 2 :
А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..
И сейчас «Шуточное предсказание судьбы».
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.
Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.
Ведущий 3: Дорогие наши мамочки, вам дорогие наши посвящается следующий номер
Сценка «СочинениеДействующие лица: Лена, её мама, Оля .
Комната. За столом сидит Лена, Она пишет сочинение.
Лена:
«Как я помогаю маме. Сочинение».
(Издалека, видимо от соседей, доносятся звуки магнитофона - в исполнении Аллы Пугачевой звучит песня «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»). А, правда, хорошо, если бы лето не кончалось!
Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!(Снова читает заголовок) «Как я помогаю маме». А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом много задают!
В комнату входит мама.
Мама: Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
(Протирает пыль.)
Лена:
(Начинает писать). «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Мама:
Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?
(Начинает складывать вещи по местам.)
Лена:
(Пишет.) «Раскладываю вещи по местам».
Мама: Кстати, передник твой постирать бы нужно.
Лена: (Пишет.) «Стираю бельё». (Подумав). «И глажу бельё». Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась. (Дописывает). «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришивает пуговицу, потом выходит, возвращается с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, протирает пол.
Мама:
Ну-ка, подними ноги.
Лена: Мама, ты мне мешаешь! (Поднимает ноги, дописывает). «Мою полы».
Мама: (Спохватившись). Ой, у меня картошка на плите! (Убегает на кухню.)
Лена: «Чищу картошку и готовлю ужин».
Мама: Лена, ужинать!
Лена: Сейчас! (Откидывается на спинку стула, потягивается).
Раздается звонок в дверь. В комнату входит одноклассница Лены, Оля.
Оля: Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе
Лена: (Взяв ручку, дописывает.) «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
Оля: Ты что, сочинение пишешь? Дай-ка посмотреть. (Заглядывает в тетрадь, прыскает от смеха.) Ну ты даешь! Да это же все неправда! Ты все это сочинила!
Лена: А кто сказал, что нельзя сочинять? Ведь поэтому так и называется: со –чи – не – ни - е!
- Исполняется сценка "Три мамы". Ставится стол, 3 стула (и один для куклы) поднос, на котором 4 ватрушки.
Ведущий:) Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…
Мама-врач: Как, дочка, дела?
Опять, заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась, забыть про еду?
– Обедать,– кричала бабуля не раз,– А ты отвечала "сейчас" да
"сейчас".
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Ну – ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду – ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила.
Бабуля: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А утром съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уже доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами.
. Стихи
Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно счастье в одеяло,
Прижав своё сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от дочки, прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… в кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых дочерей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»
***
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят
***
Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.
Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые ее,
Ну хотя б немножко,
Каждый день могу ее
Ждать до самой ночи.
Потому что мамы наши
Занятые очень.
Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты,
Говорить слова любви.
Как прекрасно это!
Каждый день бы танцевать,
Удивлять стихами…
Как люблю я мою маму,
Вы поймете сами.
- Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
- Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
- Люблю тебя, мама, за что, я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
- За небо, за ветер,
за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
- Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
- За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
- Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливою всегда
- Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
- Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем от души,
Спасибо скажем маме.
(говорят подряд)
1. За песенки и сказки,
2. За хлопоты и ласки,
3. За вкусные ватрушки,
4. За новые игрушки!
5. За книжки и считалки,
6. За лыжи и скакалки,
7. За сладкое варенье,
8. За долгое терпенье.
Хором: Спасибо, мама!
Ведущий 1
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Ведущий 2
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова,
И живите до ста лет!
Учитель.
Пуще глаза маму берегите:
От обид, от тягот и забот.
Вам наказ даю, напоминаю,
Каждый человек на свете должен знать
“Дети, берегите мать!”
Песня «Мама»
Ведущий 3:
- Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы.
Ведущий 1
Дорогие мамы!
От вас на Земле становится тепло. Вы хранители домашнего очага. Пусть на память о нашей встрече в такой знаменательный день – День Матери – останется у каждого - свеча, символ огня и света. Пусть всем вашим детям, внукам, всем людям на Земле всегда светит солнце и греет их материнская любовь!
Ведущий 2
На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Мамин День"
: Вниманию предлагается сценарий мероприятия на тему «Мамин День» для учащихся 5-ых классов общеобразовательной школы. Данное мероприятие является игровым и может быть проведено накануне Д...
Сценарий мероприятия на День матери "В её сердце никогда не гаснет любовь!"
Цель мероприятия: воспитать любовь, уважение, бережное отношение к матери Задачи: - формирование нравственного долга детей перед родителями;- развитие способностей коммуникативного общ...
Сценарий мероприятия на День святого Валентина
Старшеклассники, как и наша молодежь постарше, уже успели полюбить День Святого Валентина. Не удивительно, ведь благодаря этому празднику в игровой форме можно по-настоящему признаться в любви тому че...
Сценарий мероприятия "Международный день КВН"
Сценарий мероприятия "Международный день КВН"...
Сценарий мероприятия "Международный день грамотности". Музейный урок - викторина
Сценарий мероприятия "Международный день грамотности". Музейный урок - викторина...
Сценарий мероприятия «КВН. День смеха»
Сценарий мероприятия "КВН.День смеха"...
Сценарий мероприятия "Великий день-день Победы!
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне....