Рекомендации классному руководителю
материал

Крючкова Светлана Геннадьевна
Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив

Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

·  Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

·  Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

·  Какие традиции есть в нашем классе?

·  Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

·  Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

Ввести традицию обратной связи.

·  В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

Создать  «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

·  Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

·  Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

·  Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.

 2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

·  Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

·  Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

·  Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

3. Работа в группах.

 На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества. Состав групп должен меняться постоянно.

4. Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.

Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.

Выводы:

Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.

Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
Классный руководитель использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, спектакль, концерт, поход, соревнование и многое другое). 

Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По своей инициативе это делаем или по принуждению?

2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам товарищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?

3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: "Один за всех и все за одного"? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?

4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для коллектива вопросам?

5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчивость, принципиальность в трудные минуты?

6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации классным руководителям для работы с группой

Методические указания предназначенны для классных руководителей. Данная работа ценна своей теоретической частью и практическим материалом. Большую помощь может оказать пошаговый алгоритм написани...

рекомендации классного руководителя для родителей

Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности  детей 14 -ти летнего возраста....

Сдаём ЕГЭ: рекомендации классного руководителя выпускникам и их родителям

            Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителямНовая законная реальность нашего образовательного пространства – единый государственный экз...

Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»

Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...

Рекомендации классному руководителю

Многие проблемы, возникающие у педагога, вполне разрешимы, если удается освоить благоприятный стиль педагогического общения...

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...