Классный час "Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов"
классный час (11 класс)
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в решении проблем, критического и творческого мышления .
Задачи:
-Научить обрабатывать и обобщать информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;
- Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
-Формировать потребность в успешной самореализации, подталкивать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
-Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; развивать творческие способности учащихся;
-Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал (брошюры с описанием профессий, карточки с вопросами, опросник для выявления готовности к выбору профессии, справочники учебных заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_postuplenii.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в решении проблем, критического и творческого мышления .
Задачи:
-Научить обрабатывать и обобщать информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;
- Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
-Формировать потребность в успешной самореализации, подталкивать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
-Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; развивать творческие способности учащихся;
-Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал (брошюры с описанием профессий, карточки с вопросами, опросник для выявления готовности к выбору профессии, справочники учебных заведений.
Ход классного часа:
Кл. руководитель: Добрый день, ребята. Вы находитесь на пороге большого жизненного пути. Вы скоро станете абитуриентами, и вам предстоит выбрать будущую профессию и определить, где вы сможете реализовать себя, применить полученные знания на практике. Поэтому хочу предложить вам классный час на тему «Я - абитуриент». Что же означает это слово?Ответы учащихся).
Подведем итог вышесказанному.
Понятие «абитуриент» происходит от латинского abiturus, что в переводе означает «тот, кто должен уйти». В настоящее время абитуриентами принято считать выпускников школ, которые планируют продолжить учебу в высших учебных заведениях.
Другими словами, термин указывает на молодого человека, который находится в подвешенном состоянии – уже окончил школу, но еще не поступил в институт. Согласитесь, сложно назвать этим словом выпускника школы, который не планирует продолжать обучение. По этой причине абитуриентом обычно считается человек, жаждущий быть студентом.
Специально для абитуриентов готовят справочники ВУЗов, пособия о том, как сдать вступительные экзамены, и множество другой полезной информации. Задолго до этого начинают работу репетиторы и кураторы, благодаря которым можно ознакомиться с особенностями поступления в конкретный ВУЗ и подготовиться к экзаменам.В прежние времена на выбор ВУЗа оказывали влияние, в первую очередь, родители и друзья. Однако сейчас многое зависит от стоимости учебы в том или ином учреждении, а также от возможности получать дополнительный доход без отрыва от обучения. Немаловажным фактором выступают и предложения ВУЗов по подготовке к вступительным экзаменам. Как правило, бывшие школьники стараются выбрать ВУЗ с максимальной выгодой для себя как с точки зрения результата, так и в материальном отношении.
С правилами поступления в ВУЗ вас познакомит завуч нашей школы Ярусова А.С.
Завуч школы: Поступление в ВУЗ – является одной из важнейших вех в жизни человека. Ведь это не так просто, как кому – то кажется: пришел, подал документы, хорошо сдал экзамены – и вот ты студент! Как ни странно, наибольшие шансы на поступление в ВУЗ имеют не самые знающие и понимающие, а самые организованные абитуриенты, которые заранее планирующие свое поступление в институт как серьёзную стратегическую операцию.
Подготовку к поступлению необходимо начинать с выбора специальности. Определитесь, чем бы вы хотели заниматься в ближайшие пять - семь лет, а в перспективе - всю жизнь. Оцените свои способности, любимые занятия и успеваемость по разным предметам
Постарайтесь определиться с формой обучения: дневная, вечерняя или заочная, доступно ли вам только обучение на бюджетных местах или в случае неудачной попытки поступления в вуз на бюджетное отделение вы сможете позволить себе учиться на платной основе. Предположим, что специальность вы уже выбрали, теперь можно начинать выбирать высшее учебное заведение. Воспользуйтесь Интернетом или справочником для поступающих в вузы, который обновляется и переиздаётся каждый год, обычно в апреле-марте. По закону документы для поступления в вуз вы можете подать одновременно в 5 институтов. А ещё есть маленькая хитрость – количество вузов законом ограничено, однако, внутри института вы можете экзаменоваться сразу на несколько специальностей или факультетов, например, на дневной и вечерний, платный и бюджетный. Правила поступления в вуз это позволяют. Так что обращайте внимание не только на свою специальность, но и на смежные. Полезно будет составить для себя список избранных вузов с адресами и телефонами, а ещё лучше, таблицу, в которую вы будете заносить интересующие вас специальности, факультеты, конкурс, условия поступления в вуз, необходимое количество баллов ЕГЭ и экзаменационные предметы.
Готовиться к поступлению в ВУЗ необходимо за год, даже лучше за полтора года до собственно поступления. Собирайте информацию, если есть возможность, посетите приёмные комиссии выбранных вузов или хотя бы их сайты, сходите на День открытых дверей. Большинство высших учебных заведений издаёт проспекты, брошюры для абитуриентов с примерами экзаменационных билетов, порядком проведения экзаменов для поступления в вуз, списками документов и другими подробностями, характерными именно для данного института, например, наличием дополнительных экзаменов.
Кл. руководитель: А сейчас давайте сыграем в интересную игру «Отгадай профессию». Предлагаю определить, к каким профессиям относятся те или иные группы слов, которые я зачитаю.
1) Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
2) Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
3) Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
4) Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
5) Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
6) Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
7) Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)
8)Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)
А сейчас руководитель нашей школы Стёпин В.М. познакомит вас со льготами которые существуют при поступлении в ВУЗ
Руководитель школы: Льготы для абитуриентов делятся на несколько категорий: поступление без экзаменов, поступление вне конкурса на бюджетные места и право на преимущество при зачислении. Списки льготников могут меняться, поэтому на всякий случай уточните в приёмной комиссии, действует ли ещё та или иная льгота.
Как правило, право на поступление в вуз без экзаменов имеют победители и призёры Всероссийских и международных олимпиад, а также олимпиад для школьников, проводящихся внутри вуза.
Вне конкурса в случае успешной сдачи экзаменов для поступления в вуз зачисляют определённые группы детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детей, имеющих одного родителя-инвалида I группы с низким доходом семьи, военнослужащих, служащих или отслуживших по контракту не менее 3-х лет и др.
Преимущественное право на поступление в вуз предоставляется детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей или умерших от ранений и др.
Кл. руководитель: А сейчас мы посмотрим готовы ли вы к выбору профессии. Перед вами лежит опросник для выявления готовности к выбору профессии по В.Б. Успенскому. Прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет». Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
Неважно, кем работать, важно, как работать.
Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
Вы консультировались о выборе профессии у врача.
Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».
Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:
1. 2. Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором -
3. 4. сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите
6. 5. уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей
7. 9. шкале:
8. 10. 0 – 6 баллов – неготовность,
11. 13. 7 – 12 баллов – низкая готовность,
12. 15. 13 – 18 баллов – средняя готовность,
14. 18. 19 – 24 балла - высокая готовность.
16. 21.
17. 24.
19.
20.
22.
23.
Кл. руководитель: Сдайте ваши ответы. На следующем занятии я познакомлю вас с результатами опроса. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.
Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности для студентов младших курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования и учащихся общеобразовательных школ.
Программа кружка по ОБЖ разработана для студентов младших курсов и учащихся общеобразовательных школ разработана для выработки умений и навыков для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни...
Адаптация выпускников к самостоятельной жизни как фактор результативного сотрудничества педагогического коллектива с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования
«Адаптация происходит тогда, когда социальная среда способствует реализации потребностей и стремлений личности, служит раскрытию и развитию ее индивидуальности»...
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...
Публикация опыта работы.Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции ГБОУ высшего профессионального образования города Москвы МГПУ ИСО и КР (14-16 апреля 2014 г.)
статья "Направления логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"(стр.84-88)...
Автореферат на тему "Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях" в системе профессионального образования"
В автореферате представлены материалы исследования, проведенные на базе Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа среди студентов специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"....