«Будущее Краснодара – здоровая молодёжь»
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бортникова Ирина Владимировна

Актуальность проекта

   Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Цель проекта:

   Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников как наиважнейшей ценности человека.   

Задачи проекта:

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

- формирование и развитие творческих, социально-коммуникативных и организаторских навыков;

- повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

- развитие интереса к массовой физической культуре;

- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchee_krasnodara_-_zdorovaya_molodezh.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОО СОЮЗА БОРИСА САФОНОВА

Социальный проект по теме:

«Будущее Краснодара – здоровая молодёжь»

                                                                               Автор проекта:

Бортникова И.В.

учитель истории и обществознания

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Будущее Краснодара – здоровая молодёжь»

Территория реализации проекта

 МАОУ СОШ №99, г.Краснодар.

Руководитель

Бортникова И.В.

Исполнители

 Учащиеся 6А и 8А классов МАОУ СОШ №99

Год разработки

2021- 2022 учебный год

Тип проекта

Социальный, информационно-творческий, ориентированный.

Цель

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников как наиважнейшей ценности человека.

Задачи

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

- формирование и развитие творческих, социально-коммуникативных и организаторских навыков;

- повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

- развитие интереса к массовой физической культуре;

- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Девиз проекта

«Во имя здоровья — во благо общества!»

Технологии

Сбор и изучение материалов в соответствии с поставленными задачами. Формы проекта: конкурсы (плакатов, листовок); тематические классные часы, беседы, уроки обществознания; спортивная эстафета.

Объект проектной деятельности

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Краткая аннотация проекта

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные и духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает среднее. Социальный проект «Будущее Краснодара – здоровая молодёжь» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, борьбе с курением, наркоманией, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика - личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Сроки реализации проекта

Ноябрь-январь 2018-2019 учебного года

Этапы реализации проекта

1. Организационный (планирование, разработка планов дел, подбор информации, организация работы по реализации проекта).

2. Практический (работа по проекту на всех уровнях с использованием мультимедийных презентаций)

3.Заключительный (подведение итогов).

Ожидаемые результаты

  1. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  2. Повышение уровня знаний детей о ЗОЖ;
  3. Повышение уровня информированности о проблемах алкогольной, никотиновой, зависимости посредством проведения мероприятий;
  4. Повышение мотивации к двигательной активности и привлечение подростков к массовой физической культуре и спорту.
  5. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга;
  6. Улучшение состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

Актуальность проекта

   Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Какие проблемы решает проект:

  1. Высокая степень распространения вредных привычек в молодежной среде.
  2. Невнимание к принципам здорового образа жизни и незнание методов
    самооздоровления молодыми людьми.
  3. Недостаточное количество действенных учебно-воспитательных программ приобщения молодежи к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников как наиважнейшей ценности человека.  

Задачи проекта:

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

- формирование и развитие творческих, социально-коммуникативных и организаторских навыков;

- повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

- развитие интереса к массовой физической культуре;

- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Сроки реализации проекта: Ноябрь-январь 2021-2022 учебного года

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Организационный
  • Составление плана по реализации проекта
  • Организация работы по реализации проекта
  • Разработка рекомендаций для детей и родителей в организации проекта «Будущее Краснодара – здоровая молодёжь»
  • Составление мультимедийных презентаций о вредных привычках, здоровом образе жизни, влияния спорта на здоровье, парильном питании т.д., сценария проведения классных часов

Разработанный проект с рекомендациями, для проведения всех мероприятий по данному проекту

Ноябрь 2021 г.

  1. Практический.
  • Проведение родительского собрания
  • Проведение познавательных бесед о здоровье, правильном питании, спорте и вредных привычках на классных часах, уроках обществознания с использованием мультимедийных презентаций
  • Создание учащимися плакатов, листовок о ЗОЖ
  • Проведение спортивной эстафеты

Сформированость представления о роли здорового образа. Проявление устойчивого познавательного интерес к спорту, сохранению своего здоровья и нежелания прибегать к вредным привычкам. Расширение знаний о правильном питании, умении общения и сбережении своего здоровья.

Ноябрь – Февраль

2021

-

2022 гг.

  1. Заключительный.
  • Подведение итогов работы, анализ результатов

Работа по данному проекту позволит как можно больше обучающихся привлечь к здоровому образу жизни и найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Февраль

2022 г.

 

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Направления
работы

Содержание
деятельности

Дата

1

Реализация цикла тематических классных часов и родительского собрания посвященные ознакомлению
учеников и родителей средней школы с ЗОЖ с использованием мультимедийных
презентаций.

  1. «Здоровый я - здоровая семья - здоровая страна»
  2. «Хочешь быть здоровым? Будь им!»
  3.  «Мы выбираем спорт»
  4. «Режим дня школьника»
  5. «Искусство общения»
  6. «Мое здоровье - клад бесценный»

Ноябрь –Февраль

2021

-

2022 гг.

2

Цикл разминок-пятиминуток (на уроках)

«На зарядку становись!»

Ноябрь –Февраль

2021

-

2022 гг.

3

Конкурсы плакатов, листовок, спортивная эстафета

1. Конкурс листовок: «Здоровье и болезнь»

2. Эстафета: «Бегом за здоровьем!»

3. Плакат «ЗОЖ»

Декабрь Январь 2021

-

2022 гг.

4

Цикл бесед о ЗОЖ


1. «Компьютер - друг или враг?»
2. «Правильное питании школьника»

3. «Вредные привычки»

Январь-Февраль 2022 г.

5

Заключительный этап

Подведение итогов спортивной эстафеты, конкурса плакатов, литовок за ЗОЖ

Февраль 2022 г.

Заключение.

    Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у обучающихся понятия ценности здоровья. Проект    предлагает решить проблему низкого уровня побуждений детей, подростков и юношества к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровье сбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни в детском, юношеском и взрослом возрасте, преобразованием имеющихся здоровье сберегающих условий жизни с учетом потребностей пользователей и научно обоснованных рекомендаций. Формирование у обучающихся понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровье сбережения, позволит повысить мотивацию молодежи к ведению здорового образа жизни, и сделает возможным повышение эффективности здоровье сберегающей среды. Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни – знак социального оптимизма. Реализация проекта «Будущее Краснодара – здоровая молодёжь» позволит зарядить социальным оптимизмом обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Будущее России-здоровые дети

В данной работе на простых экспериментах показан вред наркотических веществ на организм. Проведены исследования ряда алкогольных напитков, сделаны соответствующие выводы, проведена диагностическая ра...

Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

    С 15 июля по 1ноября  учителя  Шимолинской школы организовали работу по реализации  социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...

Родителям будущих первоклассников: «Здоровье надо беречь с детства!»

Родителям будущих первоклассников: «Здоровье надо беречь с детства!». Рекомендации для родителей по сохранению и украплению здоровья детей....

Практикум "Здоровая молодёжь – здоровая нация"

Практикум "Здоровая молодёжь – здоровая нация"...

В целях пропаганды социально обусловленных заболеваний среди молодёжи, профилактики ВИЧ/СПИДа в период с 1.11. по 1.12.2017г. в МБОУ «Байгамутская НКСОШ» проходит месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника здорового образа жизни учащиеся школы играют в шахматы, шашки, мини-футбол, настольный теннис. Прошла товарищеская встреча по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Орлеанск...