Классный час Чтобы помнили
презентация к уроку (8 класс)

  1. Приблизить  историю грозных лет войны.
  2. Установить связь с прошлым, примеры, которого воспитывают чувство гражданского долга и ответственности.
  3. Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kl.ch_._k_9_maya_chtoby_pomnili_-_kopiya_-_kopiya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы помнили ДЕТИ ВОЙНЫ

Слайд 2

ДЕТИ В ТЫЛУ: ВМЕСТО ОТЦОВ Из утреннего сообщения Совинформбюро… “ Молодёжь одного из заводов, обязались выпустить ко Дню Красной Армии машины сверх плана. Бригады сборщиков, руководимые тт. Винокуровым и Нинуа, работали, не считаясь со временем. Свое обязательство молодёжь выполнила досрочно. Сейчас собирается третья боевая машина сверх плана”. 21 февраля 1942 г.

Слайд 3

ДЕТИ В ТЫЛУ: ВМЕСТО ОТЦОВ Во многих городских школах страны были созданы детские производственные мастерские. Менее чем за год в Москве они произвели продукции на сумму : около 40 млн. рублей.

Слайд 4

Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим. Это нужно не мёртвым. Это надо живым!

Слайд 5

Лёня Голиков . Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. Погиб.

Слайд 6

Валя Котик. С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада. Погиб.

Слайд 7

Марат Казей. Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. Погиб.

Слайд 8

Работая в немецкой столовой по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года Зина - разведчик партизанского отряда. В декабре 1943 года по доносу предателя была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Зина Портнова. Погибла.

Слайд 9

Галя Комлева. Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Вместе с подругами Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Погибла.

Слайд 10

Люся Герасименко. Люся, которой было тогда 11 лет, активно помогала отцу-подпольщику. Когда у них на квартире шло совещание подпольщиков, Люся дежурила во дворе. Заметив подозрительного человека, она начинала громко петь простую песенку «Баба сеяла горох». Это был сигнал: услышав его, подпольщики либо расходились, либо, накрыв на стол, изображали семейное торжество. Смелость и находчивость не раз выручали Люсю. В октябре 1942 г. была арестована вся семья Герасименко. В конце декабря был повешен отец Люси. Через несколько месяцев пыток мать и дочь погибли. Погибла.

Слайд 11

ДЕТИ БЛОКАДЫ Зимой 1941- 42 гг. город сковала лютая стужа. Не было топлива и электричества. Смерть входила во все дома. От голода люди умирали прямо на улицах. В день рабочие и инженерно – технические работники получали лишь до 250 граммов суррогатного хлеба , а служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу. “ 125 блокадных грамм… С огнём и кровью пополам”

Слайд 12

ДЕТИ БЛОКАДЫ

Слайд 13

В Ленинграде за время блокады Погибло от 700.000-1млн. человек

Слайд 14

Беженцы на дорогах Смоленщины во время отступления фашистов В ТЫЛУ ВРАГА...

Слайд 15

Дети в концлагере Дети войны и веет холодом, Дети войны и пахнет голодом, Дети войны и дыбом волосы: На челках детских седые волосы Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками Трава поникла, где дети плакали Дети войны боль отчаяния И сколько надо им минут молчания!

Слайд 16

Дети в концлагере Майданек. Польша.

Слайд 17

Дети Освенцима

Слайд 18

В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения , среди них около 2 миллионов детей…

Слайд 20

100 недетских историй…

Слайд 21

УЖАСЫ ВОЙНЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ… СОВСЕМ МАЛЕНЬКИХ, НО УЖЕ ВИДЕВШИХ СМЕРТЬ ТАК БЛИЗКО… « Моя первая и последняя сигарета...» Гена Юшкевич – 12 лет. Сейчас – журналист «Бабушка молилась... Она просила, чтобы моя душа вернулась...» Наташа Голик – 5 лет. Сейчас – корректор «Они лежали на углях, розовые...» Катя Коротаева – 13 лет. Сейчас – инженер-гидротехник (позволю себе небольшую выдержку из рассказа, который после прочтения мне снился…) «.. Остались заводские печи, они были белые, прокалились в сильном пламени. Больше ничего знакомого... Сгорела вся улица. Сгорели бабушки и дедушки, и много маленьких детей, потому что они не убежали вместе со всеми, думали – их не тронут. Огонь никого не пощадил. Идешь – лежит черный труп, значит, старый человек сгорел. А увидишь издали что-то маленькое, розовое, значит, ребенок. Они лежали на углях, розовые ... Мама сняла с себя платок и завязала мне глаза... Так мы дошли до нашего дома, до того места, где несколько дней назад стоял наш дом. Дома не было. Нас встретила чудом спасшаяся наша кошка. Она прижалась ко мне, и все. Никто из нас не мог говорить... Кошка не мяукала, даже кошка несколько дней молчала. Мы все молчали. Увидела первых фашистов, даже не увидела, а услышала – у них у всех были подкованные сапоги, они громко стучали. Стучали по нашей мостовой. А мне казалось, что даже земле больно, когда они идут. А сирень так цвела в том году... А черемуха так цвела.. »

Слайд 22

ГОРСТЬ СОЛИ ОСТАЛАСЬ ОТ ДОМА... « Одна горсть соли... Все, что осталось от нашего дома...» Миша Майоров – 5 лет. Сейчас – кандидат сельскохозяйственных наук «Я их руками собирала... Они белые-белые...» Женя Селеня – 5 лет. Сейчас – журналист «… .. Из деревни Кабаки прибежала мамина сестра – тетя Катя. Черная, страшная. Она рассказала, что в их деревне немцы собрали активистов и расстреляли из пулеметов. Среди расстрелянных был и мамин брат, депутат сельского Совета. Старый коммунист. До сих пор помню слова тети Кати: – Они ему разбили голову, и я руками мозги собирала... Они белые-белые ... Она жила у нас два дня. И все дни рассказывала... Повторяла... За эти два дня у нее побелела голова. И когда мама сидела рядом с тетей Катей, обнимала ее и плакала, я гладил ее по голове. Боялся. Я боялся, что мама тоже станет белая... » «Жить хочу! Жить хочу!..» Вася Харевский – 4 года. Сейчас – архитектор «Через петельку для пуговицы...» Инна Левкевич – 10 лет. Сейчас – инженер-строитель «Только мамин крик слышала...» Лида Погоржельская – 8 лет. Сейчас – кандидат биологических наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"

Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...

Классный час "... помнит мир спасенный?"

Разработка классного часа по патриотическому воспитанию в 6 классе...

Классный час "Помни правила движения как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 6-7 класса коррекционной школы....

Классный час" Помните, через года, через века ..."

Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов  о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....

Классный час "Помним,гордимся!"

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

Классный час "Помним и скорбим"

Великая Отечесвенная война это - то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли наши предки, некоторые вернулись с полей сражений раненные......

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...