план мероприятий
рабочая программа
план мероприятий муниципалитета по функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_fg.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено решением
Протокол №1 от
«Формирование функциональной грамотности школьников»
2021-2022 учебный год
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобального и креативного мышлений)) обучающихся. |
Задачи |
|
Перечень ожидаемых результатов |
|
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации проекта | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1 | Проведение Единого методического дня:
| август 2022 г. | Разработка Сквозного методического проекта «Функциональная грамотность в содержании образования школы» | Администрация школы, Руководители рабочей группы |
2 | Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности учащихся | Сентябрь 2021 г. | Комплекс утвержденных локальных актов | Администрация школы |
4 | Заседания рабочей группы педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | Октябрь 2021 - май 2022 года | Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана | Администрация школы, педагоги |
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (ноябрь - май 2021 года)
Циклограмма реализации Сквозного методического проекта «Функциональная грамотность в содержании образования»
2.1. Рабочие программы учебных предметов – инструмент повышения качества образования | ||||
5 | Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации» (открытые уроки, семинар-практикум). | Март 2022 | Технологические карты уроков, банк заданий по формированию функциональной грамотности учащихся. | Зам директора по УВР |
2.2. Разработка или адаптация фонда тренировочных материалов, текущих проверочных работ, включающих задания по формированию функциональной грамотности | ||||
6 | Разработка методических рекомендаций по организации урока (направленных на формирование функциональной грамотности) | ноябрь | Методические рекомендации | Рабочая группа педагогов |
7 | Включение в содержание уроков заданий из международных исследований «TIMSS», «PISA» и «PIRLS». | постоянно | Технологические карты уроков | Руководители МО, учителя-предметники |
8 | Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся | Январь -март 2022 | Банк межпредметных технологий, заданий, проверочных работ для формирования функциональной грамотности | Руководители МО, учителя-предметники |
2.3. Системная трансляция инновационного опыта педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности | ||||
9 | Методический семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире» | декабрь | Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Зам.директора по УВР |
10 | Проведение открытых уроков, внеурочных занятий по формированию функциональной грамотности у обучающихся | Февраль - Март 2021 года | Администрация школы, педагоги | |
11 | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности | Январь - апрель 2022 года | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся | |
12 | Организация курсовой подготовки педагогов по изучению методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных сопоставительных исследований на базе ТОИУУ | По плану ТОИУУ | Зам.директора по УВР | |
13 | Методическая неделя «Учим вместе» - проведение межпредметных, метапредметных уроков, внеурочных занятий, защиты проектов | февраль 2022 года | Администрация школы, Педагоги школы | |
14 | Участие в муниципальных конкурсах «Ступени мастерства», «Моя инициатива в образовании» | Март 2022 | Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Педагоги-предметники |
15 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений | Март - апрель 2022 года | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся | |
2.4. Обновление форм внеурочной деятельности | ||||
16 | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | Март - апрель 2022 года | Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся | Зам. директора по УВР, Руководители рабочих групп |
17 | Разработка программы внеурочной деятельности «Цифровые читатели», ориентированной на совершенствование познавательного УУД «смысловое чтение» у старшеклассников | Декабрь 2021 | Деятельность спецкурса | Педагоги-предметники |
18 | Запуск общешкольного проекта «Мастер-классы от учеников»: создание постоянно-действующей инфраструктуры, чтобы транслировать индивидуальные достижения учащихся | Ноябрь 2021 | Мастер-классы от старшеклассников | Зам.директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители |
2.5. Мониторинг достижений учащихся | ||||
19 | Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности | апрель 2022 года | Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
2.6. Информационно-просветительская работа с родителями | ||||
20 | Общешкольные родительские собрания «Метапредметные результаты ФГОС в контексте международного сопоставительного исследования PISA» | Февраль 2022 | Информирование участников образовательного процесса по вопросам реализации плана формирования функциональной грамотности школьников | Директор школы, зам.директора по УВР – кураторы параллелей, кл. руководители |
21 | Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы | Директор школы |
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2021 года)
22 | Обобщение инновационного опыта по реализации плана | Июнь 2022 года | Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности | Администрация школы, Руководители групп, |
23 | Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы | Июнь - август 2022 года | Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы | Администрация школы, Педагоги школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей
Информация для классных руководителей...
План мероприятий для классных руководителей на 2011-2012 гг.
Информация классным руководителям...
План мероприятий по предупреждению прогулов и пропусков уроков учащимися
Профилактическая работа в школе...
план мероприятий по противопожарной безопасности на год
план противопожарных мероприятий на год...
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
план мероприятий к юбилею пионерии
план мероприятий к юбилею пионерии...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...