Методическая работа воспитательного мероприятия "Семья - самое главное в жизни!"
методическая разработка
Методическая работа воспитательного мероприятия "Семья - самое главное в жизни!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа воспитательного мероприятия.
МБОУ СОШ «Образовательный центр «Вершина»
г.о. Красногорск д. Путилково
Классный руководитель 5Б класса: Турскова Ольга Сергеевна.
Классное мероприятие
тема: «Семья – самое главное в жизни!»
Цель воспитательного мероприятия: повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.
Задачи:
- Выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинг с привлечением специалистов образовательного учреждения: социального педагога, психолога.
- Организовать площадку для совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам воспитания.
- Повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга.
Планируемые результаты:
- Создание оптимальных условий для решения проблем семей, психологического комфорта и социальной защищенности каждого обучающегося.
- Совместная работа всех участников проекта, формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.
- Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса класса через общее коллективное дело.
Подготовительный этап:
Составление списка семейных команд (по два-три человека).
Подготовленный список вопросов для семейных команд.
Подготовка трех стульев для учащегося и родителей.
Подготовка поздравительных грамот и подарков.
Организационный этап:
В классе зрители (учащиеся), жюри (специалисты образовательного учреждения, приглашенные педагоги-предметники, завуч по воспитательной работе). Команды ожидают за дверью, чтобы не слышать вопросы и заранее не подготовиться. Далее остаются в классе в качестве зрителей.
Классный руководитель:
- приветствует участников, жюри и гостей;
- проводит разминку для команд;
- вызывает на «сцену» поочередно семейные команды;
- задает каждой команде конкурсные вопросы;
Жюри:
- внимательно следят за ходом конкурса, фиксируют совпадения в ответах в семейной команде, записывают результаты, подводят итоги.
Участники:
Сидя на стульях, лицом к зрителям и жюри, слушают вопрос от классного руководителя, показывают указательным пальцем одновременно на того участника команды, кто попадает под категорию ответа.
Вопросы конкурса:
- Кто раньше всех встает по утрам?
- Кто дольше всех «висит в телефоне»?
- Кто чаще всех звонит бабушкам?
- Кто чаще всех сидит за столом в наушниках?
- Кто чаще всех готовит завтрак в будни?
- Кто чаще убирается в детской комнате?
- Кто чаще всех выносит мусор?
- Кто чаще всех поет?
- Кто чаще всех ходит в магазин за продуктами?
- Кто больше всех съедает сладкое?
- Кто чаще всех плачет?
- Кто чаще всех заходит в школьный дневник?
- Кто чаще всех смотрит в окно?
- Кто чаще всех ходит на родительские собрания?
- Кто чаще всех проверяет домашнее задание?
- Кто чаще смеется?
- Кто больше всех любит собирать грибы в лесу?
- Кто больше всех танцует?
- Кто последний раз приносил цветы в дом?
- Кто больше всех любит плавать?
- Кто чаще всех выгуливает собаку?
- Кто чаще всех рисует?
- Кто больше всех любит домашних животных?
- Кому больше всех нравится ездить на велосипеде?
- Кому чаще всего дарят подарки?
- Кто последний раз дарил подарок?
- Кто чаще всех улыбается?
Подведение итогов:
Жюри подсчитывают результаты, подводят итоги конкурса, объявляют результаты командам, выявляют победителей.
Номинации конкурса:
- Самая дружная семья
- Самая креативная семья
- Самая крепкая семья
- Самая творческая семья
- Самая внимательная семья
- Победители в конкурсе!
Анализ проведенной воспитательной работы:
Классный руководитель совместно с психологом готовят анализ проведенного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"
Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....
«Самое главное в жизни - игра»
В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....
Воспитательный час на тему: "Самый главный в школе - директор"
Данное занятие поможет первоклассникам с ОВЗ познакомиться со школой, её руководителем....
Методическая разработка воспитательного мероприятия ко Дню толерантности "Самый дружный класс"
Цель игры по станциям "Самый дружный класс": создать условия для осознания обучающимися сущности и содержания понятия «толерантность» на основе коллективного общего дела и общей ...
Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...
Методическая работа. «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»
В данной методической работе рассматривается хореографическое искусство как средство воспитания детей. Определяются формы и методы работы с хореографическим коллективом.Изучаются особеннос...
конспект воспитательного мероприятия "Главное в жизни"
мероприятие разработано для девушек - сирот, проживающих в учловиях стационарного учреждения, нацелено на профилактику ранней беременности и к осознаннному созданию семьи...