Классный час "Взаимоотношения с родителями"
классный час

Конспект и презентация к классному часу "Взаимоотношения с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc33 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Твои взаимоотношения с родителями».

Цель:

-воспитывать терпимость, бережное отношение друг к другу, к членам своей семьи;

-обсудить проблему возникновения семейных конфликтов.

Ход классного часа.

На доске написаны афоризмы, пословицы, изречения великих людей о семье.

«сердце родителей, это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений.

К.Маркс

«Дети -это живая сила общества, без них оно представляется бескровным и холодным».

А.Макаренко

«Неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности»

А.Пушкин

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе»

Сократ

«Ласка матери и до камня доходит»

Осетинская пословица

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому»

Себастьян Брандт

1.Вступительное слово учителя.

Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».  Каждому из нас нужно такое место, где не надо претворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой».

Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.

  • Чьими стараниями это достигается в ваших семьях?
  • Всегда ли в вашем доме «хорошая погода»?
  • Может ли семья быть идеальной?
  • Знаете ли вы семью, в которой никогда ни по какому поводу не возникают конфликты между родителями и детьми?
  • И почему они все-таки возникают?
  • Возможно ли решить вечную проблему «отцов и детей»?

На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2.Учитель предлагает разбиться на две команды «Дети» и «Родители» и обсудить конфликтную ситуацию.

Ситуация.

«Дочь или сын требуют от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности». На этой почве возник конфликт.

Просьба к обеим командам как можно правдоподобнее обыграть возникший конфликт, не стесняясь в выражениях.

3.Игра «Толкалки без слов».

Всем ребятам предлагается свободно двигать по комнате, разрешается подергивать, постукивать, пощипывать, подталкивать друг друга, но при этом никто не должен разговаривать.

Затем учитель предлагает ответить на вопросы:

1)Было вам хорошо и комфортно или было ощущение напряжения и дискомфорта?

2)Мог ли между кем-нибудь  вспыхнуть конфликт?

3)А что помогло избежать конфликт?

Более точный ответ вы сможете дать позже, после того как прослушаете притчу.

«В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Удивившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «как удается Вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»?

В ответ старейшина сказал лишь одно слово. Какое?  (терпение)

4. Ситуация.

А теперь вернёмся к нашей конфликтной ситуации. Обсудите у себя в командах, какие ошибки допустили вы при общении друг с другом и попробуйте исправить их при следующей попытке.

5.Вывод.

Вы видите, что у самой сложной ситуации есть выход, любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Поговорка «Родителей не выбирают»  всё таки верна. Достаточно большую часть времени вы проводите в родном доме и лучше сделать так, чтобы это время прошло с пользой для вас. Одна из заповедей Христа гласит «Почитай отца и мать, и будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано «Почитай, а не люби». Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети –дому венец,

Худые дети -дому конец.

Видите, как много зависит от вас.

6.Блиц опрос.

1.Мои отношения с родителями станут лучше, если…

2.Я больше не буду ссорится с родителями из-за…

3.Нельзя допускать в отношениях с родителями…

4.Родители никогда не должны…

5.Идеальными родителями я считаю…

7.Итог классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлет и паденья, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимоотношения с родителями

Слайд 2

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе» Сократ «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому» Себастьян Брандт

Слайд 3

- Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? -Всегда ли в вашем доме «хорошая погода»? -Может ли семья быть идеальной? -Знаете ли вы семью, в которой никогда ни по какому поводу не возникают конфликты между родителями и детьми? - почему они все-таки возникают? -Возможно ли решить вечную проблему «отцов и детей»?

Слайд 9

«Почитай отца и мать, и будет тебе благо». «Почитай, а не люби»

Слайд 10

Блиц опрос. 1.Мои отношения с родителями станут лучше, если…

Слайд 11

2.Я больше не буду ссорится с родителями из-за…

Слайд 12

3.Нельзя допускать в отношениях с родителями…

Слайд 13

4.Родители никогда не должны…

Слайд 14

5.Идеальными родителями я считаю…

Слайд 15

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья- это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом- Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке

"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке  для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....

Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

рекомендации классного руководителя для родителей

Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности  детей 14 -ти летнего возраста....

Статья "Система работы классного руководителя с родителями"

В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

формы взаимодействия классного руководителя и родителей

как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....