Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»
материал (9 класс)
Классный час «Выбор профессии - выбор будущего» для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professi_-_vybor_budushchego.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»
Во про с «Ке м я бу ду ?» за да е т се бе ка жды й мо ло до й че ло ве к. И зде сь гла вно е не ра сте ря ться , со ри е нти ро ва ться и сде ла ть пра ви льны й вы бо р, со о тве тству ю щи й и нте ре са м, спо со бно стя м, во змо жно стя м, це нно стны м у ста но вка м, и , на ко не ц, тре бо ва ни я м, ко то ры е пре дъя вля ю т про фе сси и к ли чно сти ка нди да та . Пра ви льно сде ла нны й ста рши м по дро стко м вы бо р – э то на ча ло пу ти к у спе ху , са мо ре а ли за ци и , пси хо ло ги че ско му и ма те ри а льно му бла го по лу чи ю в бу ду ще м.
Во про с про фе сси о на льно го са мо о пре де ле ни я на чи на е т о со зна ва ться у же в 14-15 ле т. Со гла сно е же го дно про во ди мы м на ми и ссле до ва ни я м ли шь 10-15% о бу ча ю щи хся и ме ю т тве рды е про фе сси о на льны е на ме ре ни я . При ме рно сто лько же во о бще не за ду мы ва ю тся о сво и х про фе сси о на льны х пла на х. О ко ло 70% не и ме ю т че тко й по зи ци и , со мне ва ю тся в сво е м вы бо ре ; и х о до ле ва ю т про ти во ре чи вы е чу вства : «Вы бо р сде ла ть на до , но не зна ю , что мне на до ». Э то де йстви те льно се рье зна я про бле ма , ко то ру ю , та к и ли и на че , не о бхо ди мо ре ша ть. Бы ло бы не ве рны м о це ни ва ть по зи ци ю у ча щи хся , о пи ра я сь на кри те ри и «хо ро шо – пло хо ».
Е сли о бу ча ю щи е ся по сле 9-го кла сса не про до лжа ю т о бу че ни е в 10 кла ссе , то о ни вы ну жде ны со ве рши ть сво й пе рвы й про фе сси о на льны й вы бо р: по йти в у че бно е за ве де ни е сре дне го про фе сси о на льно го о бра зо ва ни я , на кра тко сро чны е про фе сси о на льны е ку рсы и др.
Не о бхо ди мо сть про фе сси о на льно го вы бо ра в э то м во зра сте о бу сло вле на та кже и вну тре нни ми при чи на ми – глу бо ко ли чно й по тре бно стью ка ждо го мо ло до го че ло ве ка на йти се бя в со ци у ме , по лу чи ть о бра зо ва ни е , и нте ре сну ю про фе сси ю , о бе спе чи ва ю щу ю до сто йно е су ще ство ва ни е , про жи ть сча стли ву ю жи знь.
Та ки м о бра зо м, у ча щи мся 9 кл в лю бо м слу ча е не о бхо ди мо бы ть го то вы ми к про фе сси о на льно му са мо о пре де ле ни ю . Че м бы стре е мо ло до й че ло ве к ра зре ши т про бле мну ю си ту а ци ю с вы бо ро м про фе сси и , те м бо льше у не го бу де т вре ме ни и во змо жно сте й для це ле на пра вле нно го са мо ра зви ти я и по дго то вки .
Пре дла га е мо е ме ро при я ти е за пла ни ро ва но ка к по две де ни е и то го в ра бо ты по про фо ри е нта ци и в 9 кла ссе . Е го мо гу т про во ди ть пе да го ги , не и ме ю щи е спе ци а льно го пси хо ло ги че ско го о бра зо ва ни я . Ра бо та о су ще ствля е тся с по мо щью и гро вы х ме то до в, ме то до в гру ппо во й ра бо ты , мо де ли ро ва ни я .
Це ли :
- О ка за ть э ффе кти вну ю пси хо ло го – пе да го ги че ску ю по дде ржку вы пу скни ка м шко лы .
- О ткры ть пе ре д ни ми пе рспе кти ву в да льне йше м ли чно стно м ра зви ти и .
- По мо чь о пре де ли ть сво и жи зне нны е пла ны и в со о тве тстви и с ни ми вы стро и ть а лго ри тм де йстви й.
Задачи:
- Фо рми ро ва ни е а кту а льно го для по дро стко в «и нфо рма ци о нно го по ля ».
- Фо рми ро ва ни е мо ти во в са мо ра зви ти я , ли чно стно го ро ста .
- Ра зви ти е на вы ко в и у ме ни й по це ле по ла га ни ю и пла ни ро ва ни ю .
- Ра зви ти е на вы ко в ко нстру кти вно го вза и мо де йстви я .
«У на с бо льшо е бу ду ще е !»
У пра жне ни е «Дво йки ». Ра бо та в па ра х. Да нна я ра бо та по зво ля е т у ча стни ка м при о бре сти на вы ки и у ме ни я , свя за нны е с ве де ни е м ди а ло га ; на у чи ться при е ма м сбли же ни я с па ртне ро м по о бще ни ю , слу ша ть и слы ша ть че ло ве ка , ко то ры й на хо ди тся ря до м с то бо й. За да ча – со ста ви ть спи со к схо дств, по ле зно и ска ть то чки со при ко сно ве ни я , т.е . то , че м вы по хо жи . За те м спи ски за чи ты ва ю тся , про и схо ди т о бсу жде ни е .
У пра жне ни е «Мо й ва м со ве т». Пи сьме нна я ра бо та . У ча стни ки са дя тся в кру г. На ли сте бу ма ги пи ше т сво е и мя , пе ре да е т ли ст со се ду спра ва . Ка жды й по сле ду ю щи й у ча стни к за пи сы ва е т на ли сте по д и ме не м на зва ни е про фе сси и , ко то ра я на е го взгля д на и бо ле е по дхо дя ща я да нно му че ло ве ку . В и то ге , на ли сте по д и ме не м за пи са но сто лько на зва ни й спе ци а льно сте й, ско лько че ло ве к у ча ству е т в и гре . Ре зу льта ты за чи ты ва ю тся , о бсу жда ю тся .
Ведущий. А се йча с не мно го по и гра е м. Для э то го ра зде ли мся на 2 ко ма нды . За да ни я для ко ма нд:
- Ко нку рс «На чни по сло ви цу ».
За да ни е : на зва ть на ча ло по сло ви цы .
- «… не зна ю т ску ки » (о тве т: у ме лы е ру ки )
- «…та ки е пло ды » (ка ки е тру ды )
- «… , а ле нь по рти т (тру д че ло ве ка ко рми т)
- «…, то го лю ди чту т» (кто лю би т тру д)
- «…, не си ди на пе чи (хо че шь е сть ка ла чи )
- «…, то т не е ст» (кто не ра бо та е т)
- «…, спа ть не о хо та » (е сли е сть ра бо та )
- «…по те хе – ча с» (де лу – вре мя )
- Ко нку рс «О бъя вле ни е ».
В те че ни е 5 ми ну т ко ма нды до лжны со ста ви ть о бъя вле ни е о сво и х у слу га х при по и ске ра бо ты , ко то ро е до лжно о тра жа ть про фе сси о на льну ю у ни ка льно сть вы бра нно й спе ци а льно сти и вклю ча ть не что та ко е , что не мо же т пре дло жи ть дру го й спе ци а ли ст.
Ва ри а нт 1: да е тся о дна про фе сси я о бе и м ко ма нда м (на при ме р, про гра мми ст, про да ве ц, у чи те ль, вра ч, дре сси ро вщи к, па ри кма хе р)
Ва ри а нт 2: ко ма нда са ма вы би ра е т про фе сси ю .
При ме рны й пла н о тве та : о бра зо ва ни е , ста ж ра бо ты по да нно й спе ци а льно сти , что мо же т де ла ть по да нно й про фе сси и , и да ле е пло д фа нта зи и а вто ра о бъя вле ни я .
Команды мо гу т за да ва ть во про сы по со де ржа ни ю о бъя вле ни я , что бы у до сто ве ри ться , чье о бъя вле ни е кра со чне е и ли про фе сси о на льне е , и ко го лу чше взя ть на ра бо ту и з ка нди да то в.
- Ко нку рс «У га да й про фе сси ю ».
За да ни е : пре дста ви те ли ко ма нд не ве рба льно (с по мо щью ми ми ки , же сто в, па нто ми мы ) по ка зы ва ю т дру г дру гу лю де й ра зны х про фе сси й, ко нку ре нты до лжны у га да ть – ка ка я э то про фе сси я .
- Ко нку рс «А на гра ммы -про фе сси о на лы ».
За да ни е : пе ре ста ви ть бу квы в пре дло же нны х сло ва х та к, что бы по лу чи ло сь на зва ни е про фе сси и .
- рва ч - (ме ди ци нски й ра бо тни к)
- со пло - (ди пло ма т)
- те рка - (те а тра льна я и ки но -про фе сси я )
- ку ло н - (ве се ла я ци рко ва я про фе сси я )
- ма рля - (ра зно цве тны й ра бо чи й)
- а вдо тка - (ю ри ди че ска я про фе сси я )
- то ма т + го ло с - (зу бно й вра ч)
- кре ди то р - (ру ко во ди те ль пре дпри я ти я )
Ведущий. Я пре дла га ю ко ма нда м по стро и ться в ше ре нгу на про ти в дру г дру га . У пра жне ни е на зы ва е тся «Мо не та ». (це ль: фо рми ро ва ни е на вы ко в э ффе кти вно го вза и мо де йстви я , ра спо зна ва ни е ста ту со в (э мо ци о на льно го , мо ти ва ци о нно го , и нте лле кту а льно го , со ци а льно го ) по ха ра кте рны м не ве рба льны м (ми ми ке ) про я вле ни я м). Кла сс де ли тся на две и ли бо ле е гру ппы по ко ли че ству у ча щи хся . За да ни е – за спи но й пе ре да е тся мо не та , по си гна лу «сто п» о на о ста е тся у то го , ко му е е пе ре да ли . У ча стни ки , сто я щи е в две ше ре нги дру г на про ти в дру га у га ды ва ю т по ми ми ке , у ко го и з и гро ко в про ти во по ло жно й ко ма нды на хо ди тся мо не та .
А се йча с за да ни е и нди ви ду а льно е . У пра жне ни е «Вы бо р». Пре дла га ю вы бра ть ме ста в кла ссе , та к, что бы не ме ша ть дру г дру гу . Пре дста вьте се бе , что вы на хо ди те сь в не зна ко мо м го ро де , бе з дру зе й, ро ди те ле й, ро дстве нни ко в. У ва с не т жи лья , ра бо ты , но е сть де ньги , со все м не мно го , на пе рво е вре мя … Ва м не о бхо ди мо вы ра бо та ть а лго ри тм де йстви й, сде ла ть вы бо р, для то го , что бы вы жи ть. Я да м по дска зку . Ва м ну жны де ньги , и вы и х мо же те по лу чи ть за ра бо ту , но у ва с не т о бра зо ва ни я … Не о бхо ди мо пи сьме нно о тве ти ть на во про сы :
В ка ко м го ро де и ли да же стра не вы на хо ди те сь?
Ка ко е у ва с вре мя го да ?
Что вы бу де те де ла ть? Ка ко вы ва ши де йстви я ?
Что вы у ме е те де ла ть? (Со ста вьте спи со к ви до в ра бо т)
Что бу де т по то м? В о бще м, у стро йте сво ю жи знь. Вре мя ра бо ты 20 ми ну т.
Ра бо ты ре бя т за чи ты ва ю тся по же ла ни ю . Де ла е тся вы во д о то м, что по дсо бны е ра бо ты – э то вре ме нны й за ра бо то к, а в це ло м не о бхо ди мо у чи ться . Для то го что бы у чи ться ка ко му – ли бо де лу , не о бхо ди мо для на ча ла все – та ки о пре де ли ться в вы бо ре , а для э то го ну жно у зна ть сво и во змо жно сти , спо со бно сти , про фе сси о на льны е и нте ре сы .
Ведущий. И та к, все спра ви ли сь с за да ни е м, мо ло дцы ! Мы за ко нчи ли на ши за ня ти я по про фо ри е нта ци и , при же ла ни и вы мо же те са мо сто я те льно про а на ли зи ро ва ть по лу че нну ю и нфо рма ци ю , сде ла ть сво и вы во ды . Ка ко в бу де т ва ш про фе сси о на льны й вы бо р, ка к да льше у стро и тся ва ша жи знь - за ви си т в о сно вно м о т ва с. Ну жно стре ми ться к но вы м вы со та м, пре о до ле ва ть тру дно сти , и у ва с не пре ме нно все по лу чи тся ! Я же ла ю все м у спе хо в и у да чи ! Спа си бо за вни ма ни е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Выбор профессии - выбор будущего
Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Выбор профессии-выбор будущего
Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...
Выбор профессии - выбор будущего.
Воспитательное занятие для 9 класса....
Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"
Представлены материалы для выпускников и родителей...
Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...