Классный час «Дороги, которые мы выбираем»
классный час (9 класс)
Классный час «Дороги, которые мы выбираем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_kotorye_my_vybiraem.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 8-10 классов
«Дороги, которые мы выбираем»
Форма проведения: деловая игра
Цель игры:
- создать условия для формирования у десятиклассников способностей осознавать себя носителем знаний о различных профессиях;
- помочь производить осознанно выбор будущей профессии;
- выработать активную творческую позицию по отношению к самому себе и к собственной жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,
самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
-активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных
профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Ход мероприятия
Добрый день уважаемые ребята и гости! Мы начинаем профориентационную игру, которую будет оценивать наше компетентное жюри. ___________________________________________________________________________________
Вы, наверное, заметили, что я не озвучила название игры. А для того, что бы узнать название, Вам необходимо правильно сложить анаграмму – это слова, в котором буквы не на своих местах.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашей игры.
Игра «Анаграмма»
ОДГОРИ ОТКОРЕЫ ЫМ БИРВЫАМЕ
Итак, тема нашего мероприятия «Дороги, которые мы выбираем». И как принято в любой игре нужно состязаться, кто лучше, но мы с вами не будем соревноваться, а повышать, именно повышать свой рейтинг в знании современных профессий. (Учащиеся делятся на мини-группы).
Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. ( Повторение типов профессий)
Как видим, у вас весь мир в руках, но как найти ту единственную верную дорогу, которая будет по душе и сердцу - для этого вам необходимо познакомиться с современными профессиями, вспомнить забытые, устаревшие профессии. Но вначале соцопрос.(соцопрос проводился среди учащихся 8-11 классов, проводит ученик и сам составляет презентацию). (Приложение 1)
Демонстрация презентации – рассказ учащегося
Конечно, много факторов, которые отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них это неинформированность ребенка о многообразии профессий. Давайте посмотрим, какие вы знаете профессии. Для этого проведем игру « Самые….»
Игра «Самые … профессии».
У Вас на столах, находятся листы с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить список из 5 названий профессий. Жюри должно оценить правильность ответов по 5 бальной системе.
1 группа составит список «Самые модные профессии»
(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )
2 группа – «Самые забытые профессии»
(конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник…)
3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»
(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)
4 группа – « Самые отважные профессии»
(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)
5 группа – « Самые свободные профессии»
(артист, художник, писатель, певец, актер)
Мы уже говорили о том, что в мире существует очень много профессий, тем более появились профессии, названия которых как говорят “бьют” по ушам всеми своими согласными.
Послушаем стих «Годы быстро пролетели», который прочитает___________ (Приложение 2)
Как вы заметили, что в данном стихотворении были вот такие современные профессии, как например… (ребята сами называют профессии): Мерчендайзер, Имиджмейкер или еще такие профессии, как Бренд-менеджер, Андеррайтер. (Знакомство по слайду данные профессии)
Но есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать, что же это за необычные профессии. (Выбирают задания и находят правильный ответ). Команды будут получать по 1 баллу за правильный ответ.
ФАНДРАЙЗЕР
- Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.
- Фанат, которого нанимает "звезда".
- Специалист, изучающий пути развития предприятия.
ГЕРАНТОЛОГ
- Специалист, изучающий жизнь героев
- Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
- Специалист, изучающий старения живых организмов.
СКРЕПЕРИСТ (Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины.)
- Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
- Штамповщик скрепок
- Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).
РАКЛИСТ- (ракли- тонкого отполированного стального ножа)
- Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
- Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
- Художник, рисующий ракообразных.
ПРОВИЗОР - поставщик(ЛАТ. СЛОВО)
- Составитель меню.
- Ревизионный работник столовой.
- Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
Следующая игра для команд называется "Профлото"
вам нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание.
(Время для обсуждения - 1 мин. Ведущий не называет профессию)
ЭКОЛОГ 1.
Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы - брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой. | 5 БАЛЛОВ |
Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен | 4 БАЛЛА |
Этот специалист констатирует: Но жадность сжигает людей иных | 3 БАЛЛА |
Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках | 2 БАЛЛА |
Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса | 1 БАЛЛ |
НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР 2.
К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность - работа с декларациями | 5 БАЛЛОВ |
Традиционная карьера - от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такая успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию.. | 4 БАЛЛА |
Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета | 3 БАЛЛА |
Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости | 2 БАЛЛА |
Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции | 1 БАЛЛ |
ПЛОТНИК 3.
Когда-то они гвоздями не пользовались, ценили топор, говоря: "Топор - всему делу голова". Эта профессия распространена и всегда нужна | 5 БАЛЛОВ |
Этот специалист на строительстве объекта занят от начала и до конца строительства. Он одевает здание в леса, вставляет окна, двери.. | 4 БАЛЛА |
Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью | 3 БАЛЛА |
В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так: "Мой глаз - ватерпас | 2 БАЛЛА |
Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен и гвоздей | 1 БАЛЛ |
ОФИЦЕР 4
Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей | 5 БАЛЛОВ |
Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта. | 4 БАЛЛА |
Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет | 3 БАЛЛА |
Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы. | 2 БАЛЛА |
Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища. | 1 БАЛЛ |
ПИЛОТ 5
Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди | 5 БАЛЛОВ |
От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами | 4 БАЛЛА |
У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность | 3 БАЛЛА |
Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям | 2 БАЛЛА |
Они могут петь: Первым делом, первым делом самолеты, | 1 БАЛЛ |
При выборе профессии необходимо учитывать психологическую предрасположенность человека. Вам в команде необходимо ответить на 3 вопроса за 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл
Вопросы для микрогрупп: блиц -вопросы
«Ч-З»
- Название денег в международном обращении. (Валюта)
- Самый богатый руководитель фирмы в мире. (Билл Гейц, «Майкрософт»)
- Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк)
«Ч-Х»
- Назовите яму имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)
- Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем. (Роман)
- Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой)
«Ч-П»
- Что согласно природным приметам, обещают пузыри на лужах во время дождя? (затяжной дождь)
- Растение символ мира. (Олива) [Оливковое дерево славится своей плотной, тяжелой и крепкой древесиной]
- Какое насекомое «слышит» ногами. (Кузнечик)
«Ч-Т»
- Кто изобрел радиоприемник? (А.С.Попов)
- Кто изобрел телефон? (А.Г.Белл)
- Какой ученый увидел свое открытие во сне и что это было? (Менделеев, периодическая система)
«Ч-Ч»
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жизни? («Кошкин дом» с. Маршак)
- Любимая мелодия учеников. (Звонок)
- Происхождение слова гостиница. (Гость)
«Мой выбор»
Сейчас ваш одноклассник расскажет о той профессии, которую он выбрал. А вы можете после презентации задавать вопросы.
Примерные вопросы
1. Почему ты выбрал именно эту профессию?
2. Кто повлиял на твой выбор?
3. Какие качества характера нужны для этой профессии?
4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?
5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?
6. Полезна ли эта профессия для общества?
7. Где можно обучиться этой профессии?
8. Где ты будешь работать?
9. Родители поддерживают твой выбор?
10. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам ознакомиться теми профессиями, которые востребованы в 21 веке (выступление ученика)
Подведение итогов.
Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья. Хочется вспомнить слова древнего философа Сенеки:
«Если не знаешь, в какую сторону ты идешь,
Ни один ветер не будет тебе попутным»
И мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности - профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым. Попутного ветра!!!
Рефлексия. «Событие» - «Не-событие»
Дети приклеивают стикеры, если
- узнал новое, что нашло отклик в душе, то - Веселый.
- время потратил даром, то - Грустный.
Мы прощаемся с вами, будьте счастливы.
В конце занятия раздаю учащимся памятки (алгоритм выбора профессии) (Приложени3)
Приложение 1
Кем бы вы хотели стать?
Основные группы профессий, занятий | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Учитель, преподаватель вуза, научный работник | ||||
Инженер, программист, архитектор | ||||
Предприниматель, бизнесмен, финансист, банкир | ||||
Артист, писатель, журналист, переводчик, деятель искусства, культуры | ||||
Государственный служащий, политик | ||||
Военный, работник силовых структур (МВД, прокуратура, МЧС, ФСБ) | ||||
Квалифицированный рабочий, повар, парикмахер, продавец | ||||
Экономист, юрист, бухгалтер, социальный работник | ||||
Врач, медицинский работник |
Мотивация труда. Что в вашей будущей работе вы считает самым важным?
8 класс
ранг | девушки |
1 | оплата труда |
2 | свободный график работы |
3 | взаимоотношения с коллегами |
4 | карьерный рост |
5 | содержание труда |
6 | соответствие способностям |
9 класс
ранг | юноши | ранг | девушки |
1 | свободный график работы | 1 | оплата труда |
2 | взаимоотношения с коллегами | 2 | карьерный рост |
3 | карьерный рост | 3 | взаимоотношения с коллегами |
4 | оплата труда | 4 | содержание труда |
5 | содержание труда | 5 | соответствие способностям |
6 | соответствие способностям | 6 | свободный график работы |
10 класс
ранг | юноши | ранг | девушки |
1 | оплата труда | 1 | карьерный рост |
2 | содержание труда | 2 | свободный график работы |
3 | взаимоотношения с коллегами | 3 | оплата труда |
4 | карьерный рост | 4 | содержание труда |
5 | соответствие способностям | 5 | взаимоотношения с коллегами |
6 | свободный график работы | 6 | соответствие способностям |
11 класс
ранг | юноши | ранг | девушки |
1 | взаимоотношения с коллегами | 1 | оплата труда |
2 | карьерный рост | 2 | карьерный рост |
3 | оплата труда | 3 | соответствие способностям |
4 | содержание труда | 4 | взаимоотношения с коллегами |
5 | соответствие способностям | 5 | содержание труда |
6 | свободный график работы | 6 | свободный график работы |
Личные планы старшеклассников
9 | 10 | 11 | ||||
юноши | девушки | юноши | девушки | юноши | девушки | |
Учиться | ||||||
Работать и учиться | ||||||
Работать | ||||||
Не работать, не учиться | ||||||
Другое |
Где вы планируете продолжить учебу после окончания школы?
10 класс | 11 класс | |||
Юноши | Девушки | Юноши | Девушки | |
ВУЗ | ||||
ССУЗ | ||||
ПУ | ||||
Курсы |
Приложение 2
Годы быстро пролетели Организм уже подрос
Встал вопрос «А что мне делать? Кем мне быть? Вот в чём вопрос!
Может, стану мерчендайзером? В имиджмейкеры пойду?
Или буду режиссером И свой «Оскар» я найду
Сложно выбрать мне профессию Визажист мне подойдёт?
Маркетолог? Юрисконсульт? Косметолог? Звездочёт?
А бухгалтер и эколог? Тоже вроде ничего
Брокер, аудит, дизайнер И ещё полным, полно
Есть ещё микробиолог, Менеджер, сексопатолог.
Экономист и архитектор, Юрист, логистик и корректор…
В этом нужно разобраться Сесть, подумать и решить
Чем же мне потом заняться, Чтобы жизнь не зря прожить!
Приложение 3
ПАМЯТКА
Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:
- Изучить как можно больше профессий;
- Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем регионе;
- Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
- Выбрать наиболее подходящую профессию;
- Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)
И.о. директора С.В. Шулунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь, отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои спосо...
классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Данная разработка представляет собой материал для проведения классного часа по профориентации....
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху н...