Влияние гаджетов на подростков.
статья (7 класс)

Кирсик Татьяна Владимировна
Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными
смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для
многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство
современных электронных помощников-гаджетов - обеспечение быстрой и
доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют
данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены,
что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и
приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности”
гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие
у подростков зависимости от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_gadzhetov_na_podrostkov.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБОУ гимназия № 205

 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

Влияние гаджетов на подростков

Санкт-Петербург

2020

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни практически никто не может представить свою жизнь без гаджетов. Возможность общения без границ, возможность узнавать новости, не выходя из дома, возможность собирать информацию для учёбы, работы, по интересам - это всё в какой-то мере упрощает нашу жизнь и является отражением действительности.   Гаджеты — это не только общение со своими друзьями или прочтение новостей, это ещё и помощь нуждающимся людям, ведь в интернете можно поддерживать людей, помогать материально и тд.    

Человек может не только искать работу по интернету или рассылать резюме, но и в принципе работать в сети, такими работниками, как разработчик программ и сайтов, веб-дизайнер, продавец интернет-магазина, блоггеры и многое другое. Даже подростки могут подзарабатывать в интернете. Мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. 

Теоретическая часть

Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление».  В частности, подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и друзьями. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.

За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени?

      В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Это лёгкие цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения.

    Программное обеспечение персональных компьютеров предполагает использование гаджетов как приложений, которые предоставляют дополнительную информацию пользователю, например, о состоянии курса валют или о погоде. Как мини-приложения гаджеты используются в различных вариантах. Также существуют гаджеты совместимых устройств с компьютером.

       Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

 Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что они уже воспринимаются как должное.

   Новые технологии идут вперёд и несут за собой новые проблемы. От техники ждут мгновенных результатов и быстрых ответов, а когда она подводит - пользователи впадают в ярость.

    Изначально гаджеты и интернет технологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время, но учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией.

Основными симптомами гаджетоманией являются:

 ∙ хорошее самочувствие или состояние эйфории при использовании прибора

∙ невозможность оторваться от прибора или от покупки новой «игрушки»

∙ ощущение пустоты и депрессии без прибора или регулярного обновления гаджетов

∙ пренебрежение семьёй и друзьями

∙ проблемы с работой или учёбой

Гаджетомания сказывается и на физическом уровне:

∙ сухость в глазах

∙ разрушается психика

∙ головные боли

∙ бессонница

   Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей.

   В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

   В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

   Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям.

    Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов - обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них.

     Зависимость от гаджетов зачастую начинается с родителей. Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.

    Целью моего исследования является определение степени зависимости школьников от использования гаджетов.

   Была проведена анкетирование в 7-ых классах на гаджет-зависимость школьников.

    Полученные результаты из которой видно, что большинство используют телефон, для общения в соцсетях и для игр. Меньше всего используют для чтения и образовательных целей.

   Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Им не интересно общаться друг с другом.

      Я хотела бы порекомендовать следующее, чтобы не приобрести данную зависимость:

   Время использования электронных устройств ограничивать до разумных пределов чаще совершать прогулки и общение с друзьями, которые отвлекают от желания использовать гаджеты.

Практическая часть

В прошлом учебном году под руководством педагога-психолога был выполнен и защищен проект на тему «Интернет в жизни школьников». Результаты проектной работы:

В исследовании приняли участия обучающиеся 4х, 5х. 7х классов.

Таблица №1                       Проводят в интернете  

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Не пользуются интернетом

0

0

0

0

0

0

1-2 часа в день

5

11

7

10

4

2

3-4 часа в день

4

5

1

3

5

6

5 и более часов в день

2

0

2

0

4

4

    В таблице №1 школьники 10 лет пользуются интернетом и ученики 0 11 лет обычно проводят в нём 1-2 часа в день, а ученики 13 лет 3-4 часа в день

   Таблица №2     Пишут/не пишут в интернете то, чего не могут сказать в глаза    

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Пишут

1

2

4

7

6

5

Не пишут

10

14

7

6

7

6

 В таблице №2 можно заметить, что ученики в более старших классах пишут в интернете то, чего не могут сказать в глаза, а в младших этих людей меньшинство

Таблица №3                Влияет ли интернет на учёбу                    

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Не влияет

5

9

5

4

5

2

Интернет помогает учёбе

4

4

6

7

7

9

Интернет мешает учёбе

2

3

0

4

1

0

 В таблице №3 мы видим, что интернет не влияет на учёбу у учеников 10 лет и помогает школьникам 11 и 13 лет

 Таблица №4                   Чем занимаются в интернете                  

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Используют социальные сети

2

9

1

7

9

10

Ищут информацию/новости

0

3

4

1

6

2

Смотрят видео/фильмы/ сериалы

8

15

7

9

7

9

Используют другое

10

6

7

5

6

3

  В таблице №4 учащиеся 13 лет вне зависимости от пола используют социальные сети больше, чем ученики в более младшем возрасте. Девочки разных возрастов предпочитают смотреть видео, фильмы, сериалы. Мальчики 10 лет выбирают другое, возможно игры.

Таблица №5                Социальные сети для меня — это ...            

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Общение с друзьями

5

13

7

8

10

9

Прослушивание музыки

5

11

3

7

9

9

Бесполезная трата времени

1

0

1

2

4

0

Другое

4

6

6

5

5

5

  В таблице №5 для девочек 10, 11 и 13 лет и мальчиков 13 лет социальные сети — это общение с друзьями и прослушивание музыки. Так же девочки считают интернет полезной тратой времени.

Таблица №6                  Информация о себе в интернете                      

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Всё, что захочу

5

5

3

2

7

9

Полная информация

0

3

1

0

1

0

Пользуются именем

6

8

7

6

4

1

В таблице №6 школьники 10 и 11 лет в интернете пользуются только именем, а ученики 13 лет пишут всё, что захотят.

Таблица №7    Отношение к запрету телефонов во время обучения              

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Положительное

5

13

5

7

2

1

Отрицательное

6

3

5

6

11

9

В таблице 7 большинство девочек 10 и 13 лет положительно относятся к запрету телефонов во время обучения, тем временем большинство мальчиков 13 лет относятся отрицательно. Ученики 11 лет почти одинаково относятся к запрету телефонов во время обучения.

Таблица №8                  Безопасность интернета                            

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Безопасен

0

1

1

0

3

0

Безопасен, если соблюдать правила

11

15

10

12

10

11

Не безопасен

0

0

0

1

0

0

По данным таблицы №8 делаем вывод, что практически все респонденты считают, что интернет безопасен, если соблюдать правила.

Таблица №9      Использование телефона во время обучения                  

Возраст

10

10

11

11

13

13

пол

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Пользуются

3

1

2

2

6

7

Не пользуются

8

15

9

11

7

4

В таблице №9 ученики 10-11 лет не пользуются телефоном во время обучения, а чуть больше половины учеников 13 лет пользуются мобильным средством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над темой исследования, мы рассмотрели виды, назначение гаджетов, их пользу и вред для человека. Изучили опыт зарубежных стран и России по выявлению проблемы гаджет-зависимости и способов решения данной проблемы.

Изучая роль гаджетов в жизни современных подростков, мы провели исследование, состоящее из анкетирования и опроса. В ходе исследования выявлено, что в среднем школьники 10-11 лет проводят в интернете 1-2 часа в день, а подростки 13 лет проводят от 3-х и более часов в день. Учащиеся считают, что интернет безопасен, если соблюдать правила использования. Во время обучения респонденты 10-11 лет не используют телефон, в более старшем возрасте появляются ученики, использующие мобильное средство во время учёбы. К запрету об использовании телефона в учебное время отрицательно относятся старшие классы, а младшие положительно относятся к запрету.

Многие современные подростки зависимы от использования портативных электронных устройств. Подростков применяют гаджеты для общения, поиска информации и развлечений, не зная обо всех функциональных возможностях устройства.

Избежать гаджет зависимость, возможно, соблюдая режим дня, занимаясь спортом, любимым хобби, прогулки, живое общение, то что возвращает нас к реальной жизни. Взрослым необходимо контролировать использование детьми гаджетов.

Список литературы

  1. Андреев А.С. Болезнь зависимого поведения и сфера высоких технологий Ростов-на-Дону, 2002 г.
  2. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2002 г.
  3. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, статика, влечение, профилактика Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
  4. Гаджет-аддикция. Новый вид психологической зависимости, URL: http://www.qoop.ru/pages/5030.html
  5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости М., 2009 г.
  6. Жукова И.А, «Современные гаджеты и их влияние на детей», М.: 2012г.
  7. Проектная работа, Никитина С., «Интернет в жизни школьников»
  8. Савин А. Любовь к техническим новинкам превратилась в манию // Известия. 2004. 28 янв. URL: http://izvestia.ru/news/286322

    Приложение

Социальный опрос "Я И ИНТЕРНЕТ"                        

  ВОЗРАСТ:       ПОЛ:       КЛАСС:

   НУЖНОЕ ОБВЕСТИ

   По твоему мнению интернет безопасен?

    1. да

    2. да, если соблюдать правила

    3. нет

   Сколько времени Вы проводите в интернете?

    1. час в день

    2. 1-2 часа в день

    3. 3-4 часа в день

    4. 5 и более часов в день

   Пишешь ли ты в интернете то, чего не можешь сказать в глаза?

    1. да

    2. нет

   Влияет ли интернет на Вашу учёбу?

    1. не влияет

    2. интернет помогает

    3. интернет мешает учёбе

   Что вы обычно делаете в интернете? (можно несколько)

    1. социальные сети

    2. новости / информация

    3. видео / фильмы / сериалы

    4. другое

   Что для тебя социальные сети? (можно несколько)

    1.общение с друзьями

    2. музыка

    3. бесполезная трата времени

    4. другое

   Какую информацию Вы обычно размещаете в социальных сетях?

    1. всё, что захочу, главное, чтобы моим друзьям нравилось

    2. полную информацию о себе: фотографии, ФИО, адрес, телефон и т.д.

    3. ничего о себе не сообщаю, пользуюсь никнеймом

   Во многих школах ввели указ о запрете использования телефона во время обучения, как Вы к этому относитесь?

  1. Положительно
  2. Отрицательно

   Пользуетесь ли Вы телефоном во время обучения?

  1. да
  2. нет

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние гаджетов на современных школьников

Влияние гаджетов на современных школьников...

Влияние гаджетов на речевое развитие детей

В данной статье рассматривается негативное влияние гаджетов на речевое, интеллектуальное, психическое и физическое развитие детей до 6-7 лет. Статья будет интересна родителям дошкольников и младших шк...

Доклад Влияние современных гаджетов на подростков

Практически все подростки имеют гаджеты.Это удобно, комфортно, безопасно. Но, какое влияние оказывает различные гаджеты. Необходимо мотивировать подростков к соблюдению тех норм безопасности при испол...

Проблемы влияния гаджетов на развитие речи.

Проблемы влияния гаджетов на развитие речи....

консультация для родителей"Влияние гаджетов на развитие ребенка"

laquo;Влияние гаджетов на развитие ребенка»Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка. Многие родители не осознавая последствий, специально дают своим детям гаджеты. Цели мог...

Влияние гаджетов на психику ребенка

Влияние гаджетов на психику ребенка: маркеры проблемы, спектр последствий Аннотация. Статья посвящена раскрытию особенностей и причин негативного влияния гаджетов на психическое развитие ребенка....