Воспитательный план 2021-2022 10 класс
методическая разработка (10 класс)

Захарова Татьяна Ивановна

Воспитательный план на 2021-2022 учебный год 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_10_klass_2021-2022.docx84.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Утверждаю:

   Директор школы: __________ /Синькова Р.Н./

                                                                       

План

 воспитательной работы

10 класса

на 2021-2022 учебный год

Характеристика класса

В классе  на 2019-2020 учебный год учатся 10 учеников: 5 мальчиков и 5 девочек. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает  гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения.

Без причины, пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

В основном дети из  благополучных семей.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству  по классу.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные и эмоциональные.

Психолого – педагогическая

характеристика класса

В 10 классе  учатся 6 учеников: 2 мальчика и 4 девочки. До десятого класса в нем обучалось 10 учеников, в этом году 4 ученика успешно сдали ОГЭ и решили пойти учиться в техникумы.  Дети  2005-2006 года рождения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

По количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки  отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.

Мальчики и девочки дружат между собой. Они терпеливо и внимательно выслушивают друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

        Все дети переживают удачи и неудачи своего класса, болеют  за свой коллектив.  При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

У каждого ребенка есть свои поручения в классе.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Учащиеся класса довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100%, качество знаний 68,1%. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.

 Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.    

 В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных.

  Ученики открыты и легки в общении, класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

        В классе формируются  обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём 

С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости...

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к биссероплетению, вышиванию, вязанию, украшениям, к нарядам. Мальчики интересуются  компьютерными играми, также посещают секцию по вольной борьбе . Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Особое значение я уделяю организации общественно - полезного труда учащихся.

Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

Цели воспитательной работы  на 2021-2022  учебный год:

  •  продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
  •  воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
  •  воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье.
  •  продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе

Задачи:  

  •  создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
  •  помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
  •  учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
  •  развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.

         Планируемый результат воспитательной работы:

- дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.

Ориентация воспитательной работы:

- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;

- духовное равенство, уважение каждой личности;

- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;

- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Совокупность принципов воспитательной работы:

- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;

- личность-главная ценность и основной объект заботы;

- воспитание и обучение без уважения - подавление;

- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;

- обучение и воспитание - творческое содружество единомышленников;

- целесообразность и нешаблонность обучения и воспитания;

- воспитание эффективно, если оно системно.

Функции классного руководителя: 

  • Организационно-координирующие: 
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  • Коммуникативные: 
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  •  Аналитико-прогностические: 
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  • Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  • Определение системы управления и самоуправления в классе;
  • Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
  • Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
  • Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
  • Контрольные:
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

             

           

Актив класса

Староста  класса:  Тужин Данила

Представители секторов:

1.   Учебный:     Вьюшкина Ульяна

2.   Трудовой:    Лукьянов Рома

3.   Досуг:          Пшеничникова Варвара

                        Трапезникова Ангелина                

4.   Спорт и здоровье:   Захарова Анастасия 

Занятость в кружках и секциях.

№п/п

Фамилия, имя

Название организации

Название кружка, секции.

1

Вьюшкина Ульяна

1. Дом детского творчества

2. ДЮСШ

1. «Школьный музей»

2. «Лыжные гонки»

2

Захарова Анастасия

1. Дом детского творчества

2. ДЮСШ

1. «Школьный музей»

2. «Лыжные гонки»

3.

Лукьянов Роман

1. Дом детского творчества

2. ДЮСШ

1. «Школьный музей»

2. «Лыжные гонки»

4.

Пшеничникова Варвара

1. Дом детского творчества

2. ДЮСШ

1. «Школьный музей»

2. «Лыжные гонки»

4.

Трапезникова Ангелина

1. Дом детского творчества

2. ДЮСШ

1. «Школьный музей»

2. «Лыжные гонки»

5.

Тужин Данила

1. ДЮСШ

1. «Вольная борьба»

2. «Лыжные гонки»

ОПТИМИСТЫ

ДЕВИЗ: 

«Песни петь, шутить всегда, не падать духом никогда!»

НАША ПЕСНЯ:


"Если рядом с тобой друг"

1. Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

2. Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

Припев. 

3. Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!

Припев.

Текущая работа с классом.

Ежедневно

  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Помощь в организации учебного процесса.
  • Помощь в решении возникающих проблем.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе по плану.
  • Работа с родителями по ситуации.
  • Сотрудничество  с учителями-предметниками по ситуации.
  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Встреча с родительским комитетом.
  •  Работа с активом класса.
  • Организация генеральных уборок в кабинете.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала.
  • Методическое объединение классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть.
  • Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  • Сбор статистических данных о классе.    

Анализ воспитательной работы

в 9 классе

за 2020-2021 учебный год

Наличие системы воспитательной работы

Деятельность   в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9  класса, классным руководителем которого я являюсь пятый год.

Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. 
Основными задачами воспитательной работы были следующие: освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом; вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания; овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.

Планировались результаты:

 -формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
-  уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.

С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Анализ развития коллектива класса

На начало учебного года в классе обучалось 10 человек.  Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Класс достаточно дружный, проблема межличностных взаимоотношений в этом учебном году возникала не часто. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса, проводилась работа с психологом. Взаимоотношения мальчиков и девочек требовали внимания и постоянной коррекции. В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.

Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Процент качества знаний по классу равен 60 %. По итогам года в 9 классе 2 человека завершили обучение с отличием: Вьюшкина Ульяна, Захарова Анастасия. 4 человека окончили учебный год на «4» и «5»:Трапезникова Ангелина, Лукьянов Роман, Чепухин Андрей, Тужин Даниил. Эти учащиеся  обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.

Угарин Андрей, Литюшкин Влад, Орлова Юлия  систематически не были готовы к занятиям, не могли сосредоточиться на уроке. Имелись пропуски в течение года.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9 класса принимали активное  участие в жизнедеятельность школы,  олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.

В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в акции «Бессмертный полк», в митинге ко Дню Победы, традиционном смотре строя и песни.

Анализ работы органов самоуправления

Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года. Однако добросовестно к ним относятся не всегда. Хочется отметить хорошую работу командира класса Трапезникову А. Она активный, ответственный, хороший организатор, пользуется заслуженным авторитетом среди одноклассников. Девочки в классе назначены цветоводами, но ежедневную заботу о них проявляли не все. Оформители и дизайнеры работали над стендом «Наш класс», рисовали плакаты в течение года. Выполнял свою работу и учебный сектор, Не все дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Но в целом ребята правильно реагируют на замечания.

Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 9  класса средний. Факторы, влияющие на их состояние - работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях.

Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам.

Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.

Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», участие в общешкольном мероприятии, посвященном 200-летию И.С. Тургенева, Кл. час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс», День здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота»-генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, подготовка лекторской группы ,участие в торжественной линейке, в смотре строя и песни « 9 Мая», кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету.», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.

Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения. С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя- это работа с родителями, родительское собрание. С членами родительского комитета решали организационные дела класса.

Были проведены родительские собрания организационного характера, по безопасности детей в сети Интернет, ПДД. Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде учащихся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей).

На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний.

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Социальный паспорт 10 класса

№п/п

Число

% от общего количества

1

Количество семей

6

100

2

Количество полных семей

Вьюшкина Ульяна

Захарова Анастасия

Лукьянов Роман

Пшеничникова Варвара

Трапезникова Ангелина

Тужин Даниил

6

100

3

Количество неполных семей

0

0

- проживают с матерью

- проживают с отцом

0

0

4

Образование родителей

отца

матери

Высшее

Тужин О.В.

Захарова Т.И.

Вьюшкина О.В.

3

25

Средне-специальное

Захаров С.В.

Вьюшкин Г.Г.

Лукьянов А.Е.

Пшеничников В.М.

Лукьянова М.И.

Трапезникова Е.И.

Пшеничникова Г.В.

Тужина О.С.

8

66,6

Среднее

Трапезников А.В.

1

8,3

5

Семьи рабочих

Вьюшкина Ульяна

Захарова Анастасия

Лукьянов Роман

Пшеничникова Варвара

Трапезникова Ангелина

Тужин Даниил

6

100

6

Семьи служащих

0

0

7

Семьи предпринимателей (оба родителя)

0

0

8

Безработных родителей

1

16,6

- матерей

1

16,6

- отцов

0

0

- оба родителя

0

0

9

Родители-пенсионеры

0

0

- матерей

0

0

- отцов

0

0

- оба родителя

0

0

10

Родители-инвалиды

0

0

- матерей

0

0

- отцов

0

0

- оба родителя

0

0

11

Дети-инвалиды

0

0

12

Малообеспеченные семьи

Захарова Анастасия

1

16,6

13

Многодетные семьи

0

0

14

Дети одиноких матерей

0

0

15

Дети, получающие пенсию

0

0

16

Дети из неполных семей

17

Дети-сироты

0

0

18

Дети с ограниченными возможностями здоровья

0

0

19

Дети, находящиеся на опеке

0

0

20

Дети родителей, участвовавших в локальных конфликтах

Захарова Анастасия

1

16.6

Самоанализ воспитательной работы

классного руководителя 10 класса

Захаровой Татьяны Ивановны

           

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в  человеке.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Ф. И. Тютчев.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Аловская средняя школа» я работаю с 2011 года, стаж работы - 10 лет,  классным руководителем – 6 лет.

      Свою деятельность классного руководителя я строю на основе нормативно-правовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития школы,   Воспитательной программы школы.

       Воспитательное пространство общеобразовательной школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями.

       Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности и определены как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности могут быть систематизированы в определенные группы по источникам нравственности и человечности, т.е. областям общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

А основе этих базовых ценностей я и составляю воспитательный план.

 В моей  работе  есть опора, без которой мало, что получилось бы.  Это прекрасные традиции нашей школы: месячник военно-патриотического воспитания, акция «Никто не забыт», фестиваль талантов, акция «Экология и здоровый образ жизни» и др.

       Воспитательная система школы строится с учетом работы в режиме «полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и наиболее полной реализации приоритетного направления в моей воспитательной программе  - духовно-нравственного воспитания учащихся.

  Работа по духовно-нравственному воспитанию детей всегда находилась в центре моего внимания. Я не навязываю детям Православной веры, а рассказываю, что есть христианская культура, на которой становилась и строилась наша Родина, а так как все мы живем в России, то обязаны знать нашу историю. Отрадно осознавать, что дети и родители все больше и больше интересуются христианской верой.

Надо всегда помнить, что наша цель – воспитание человека, способного идти в большую жизнь. Если наши дети, став взрослыми, смогут по-настоящему, по-человечески сопереживать, сострадать, если у них появится потребность созидать добро и красоту, то, значит, мы, учителя, работали не зря!

       В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.    

      Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.

Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы.

      Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

      Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры,  акции и другие.

      Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.   

      Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все годы обучения

 ребенка в школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело, которое мы делаем всей семьёй», «Люблю березу русскую». Создание электронного фотоальбома «Моя семья».  Праздничный концерт «8 марта». Классные часы: «Культура мордовского края», «Человек и его пороки», «Я и мои способности».

        Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

      Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь интернет - сайтами с методическими разработками различных мероприятий.

   Учитель – профессия творческая, а тем более – воспитатель. Благодарна своей судьбе, что я учитель, что я работаю с прекрасными педагогами, которые помогают мне как учителю и как классному руководителю, девиз которых: «Все творчески, а иначе – зачем?»

    Школа поддерживает тесные связи с Домом культуры, сельской библиотекой, с детским садом «Чебурашка», что способствует удовлетворению интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.  В школе созданы хорошие условия для ведения воспитательного процесса: есть спортивный зал,  спортплощадка и каток, компьютерный класс и библиотека, мастерская, учебно-опытный участок.

Как классный руководитель, я вместе с детьми активно участвую во всех коллективных делах школы. Дети и взрослые имеют равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества. 

   Все это отражается в работе классного руководителя.  По проведенным исследованиям, диагностике удовлетворенности жизнью ребят в классном коллективе и сравнительному анализу изменений творческой активности учащихся, я получила хорошие результаты.

   Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в

специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

   Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, родителей, которые помогают мне определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Нами разработаны и проведены классные часы: “Ценности человеческой жизни”, “Здоровье это жизнь”, “Права, обязанности и ответственность подростка ”, «Безопасность школьника в сети Интернет» и др. которые помогли увидеть развитие нашего классного коллектива и каждого учащегося, развили коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

   Каждый классный час заканчивается рефлексией нашей коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

          В классном коллективе создана система классного самоуправления, рассчитанная на семь лет обучения в основной и старшей школе. Наш отряд носит название «Оптимисты». Наш девиз «Песни петь, шутить всегда, не падать духом никогда!» Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (кл.рук., родители) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленные на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач. Все мои воспитанники   имеют поручения согласно интересам. Так как класс маленький, дети все вместе планируют и реализуют жизнедеятельность классного коллектива, определяют степень участия в школьных мероприятиях. Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание. Работа  классного коллектива организована таким образом, что органы классного ученического коллектива переизбираются 1 раз в год. Это позволяет воспитывать ответственность за порученное дело и дает возможность каждому ученику быть избранным в органы классного самоуправления.

   Одним из результатов работы является уровень воспитанности обучающихся. Мною проводится целенаправленная работа по духовно-нравственному воспитанию. В качестве диагностического инструментария  использую методики Шиловой М.И. Данные диагностики позволяют выявить степень осознанности нравственных категорий (любознательность, отношение к школе, трудолюбие, отношение к людям других национальностей, бережное отношение к природе, отношение к самому себе) и сформированность отношения учащихся к окружающим людям.

  • Динамика межличностных отношений.

В результате проведенного социометрического опроса в классе по методике «Социометрия» положительный статус члена коллектива имеет 100% учащихся.

  • Высокий уровень групповой сплоченности.

       Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое. Использую  в своей работе методику «Определение индекса групповой сплоченности» К. Сишора и имею следующие результаты: 2020-2021 уч.год – 15 баллов, 2021-2022 уч.год – 19 баллов, что свидетельствует о высоком уровне групповой сплоченности (при максимальных 19 баллах).

  • Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.

Как классный руководитель осуществляю постоянный контроль посещаемости и успеваемости учеников. В этом направлении у меня проблем нет. Дети без уважительной причины занятия не пропускают.

4. Участие класса в жизни местного социума.

      Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. Классный коллектив тесно сотрудничает с домом культуры, сельской библиотекой.  Ребята класса являются читателями библиотеки. На базе сельской библиотеки проводятся совместные мероприятия, которые повышают читательскую активность. Это участие в викторинах, конкурсах, праздниках. Все дети занимаются в кружке «Школьный музей», Тужин Данила активно занимается борьбой, при этом занимает призовые места не только на районном уровне, но и на российском.

  • Отлаженная система взаимодействия с родителями.

      Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс классного коллектива  – важная и ответственная задача учителя. В плане работы отражены следующие направления деятельности  с родителями:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета  класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников;

6. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

     За время работы в качестве классного руководителя в МБОУ «Аловская средняя общеобразовательная школа» жалоб и обращений со стороны родителей  не было.

7. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Здоровьесберегающая педагогика  не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Поэтому  стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик получил за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение данной цели осуществляется с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. В тесном взаимодействии с учащимися, их родителями, медицинскими работниками, коллегами  планирую свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной работы и является мощным средством укрепления здоровья школьников. По состоянию здоровья  100% учащихся 10 класса относятся к основной группе.

Совместно с учителем физкультуры, медицинскими работниками систематически провожу анализ физического состояния учащихся.  Горячим питанием охвачены  100% учащихся. Ежегодно проводится профилактический осмотр детей врачами – специалистами.

На уроках для снятия статического напряжения и психоэмоциональной нагрузки провожу динамические паузы, а также комплекс упражнений для глаз. Расположение школьной мебели в классе соответствует нормам СанПиНа.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, стараюсь способствовать укреплению здоровья учащихся и формировать потребность к здоровому образу жизни.

Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Вся моя  воспитательная работа  строится на следующих принципах:

* принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

*  принцип привлекательности будущего дела;

* принцип деятельности.  Среднее и старшее звено  школьники – это учащиеся, которые не всегда хотят активно участвовать во всех мероприятиях, но они всегда рады получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.

* принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение.

*  принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией.

* принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

Проводя итоги воспитательной работы в классе, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

И как бы ни сердился порой учитель на своих ребят, он должен помнить слова В. Розова “Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”.

Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.

       Я регулярно повышаю уровень своего профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации при МРИО. Участвую в проектах, конкурсах, выступаю на педсоветах и заседаниях творческой группы учителей по вопросам воспитания, для родителей и коллег показываю открытые классные часы.

Считаю, что самообразование в вопросах воспитания играет большую роль в становлении личности воспитателя и его воспитанников.

Быть учителем и воспитателем, который увлечен своим делом, болеет душой за результаты воспитания, очень трудно. Но я стараюсь быть компетентным классным руководителем, постоянно повышать свое мастерство.

Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять.

Предварительная диагностика проводится с начальных классов и продолжается во всех последующих годах обучения в школе.

Данные психологической диагностики с 5-го класса показывают положительную динамику межличностных взаимоотношений в коллективе.

Сентябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День знаний. Торжественная линейка

«Здравствуй, школа!»

1-11

01.09.2021

Заместитель

директора по ВР

Всероссийский открытый урок

«ОБЖ» (урок подготовки детей к

действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

1-11

01.09.2021

Классные руководители

День солидарности в борьбе с

терроризмом

1-11

03.09.2021

Классные

руководители

Мероприятия месячника безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности,        экстремизма, терроризма,   разработка                схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебно- тренировочная эвакуация учащихся

из здания)

1-11

Сентябрь, 25-29

Заместитель

директора по ВР, классные руководители, руководитель ДЮП,        учитель ОБЖ

Осенний День Здоровья

(Осенний кросс)

1-11

сентябрь

Учитель

физкультуры

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов

в неделю

Ответственные

Операция «Твои кружки и факультативы»

10

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы,

голосование и т.п.

1-11

сентябрь

Заместитель

директора по ВР

Выбор актива класса. Составление графика дежурства

10

9.09

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Урок финансовой грамотности “Банковские карты”

10

сентябрь

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Трудовая акция “Школьный двор”

10

сентябрь

Классный руководитель

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час «День солидарности и борьбы с терроризмом. Мы помним Беслан»

10

3.09

Классный руководитель

Классный час «Внешний вид ученика - это  общий имидж школы»

10

16.09

Классный руководитель

Классный час «Язык, мимика, жесты как средства общения»

10

23.09

Классный руководитель

Классный час. Викторина «Безопасность на дороге»

10

29.09

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Акция «Сердце Беслана»

10

3.09

Классный руководитель,10 класс

Классный час «Оформление классного уголка.»

10

9.09

Классный руководитель,10 класс

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении  мероприятия «Здравствуй, школа!»

10

1.09

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями

10

15.09, 22.09

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Беседа «8 сентября -Международный день распространения грамотности»

10

8.09

Учитель русского языка


Октябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Всероссийский      открытый       урок

«ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

1-11

Октябрь, 4

Учитель ОБЖ

День учителя в школе: поздравление учителей,        учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления,                концертная

программа.

1-11

Октябрь, 5

Заместитель

директора по ВР

Президентские состязания по ОФП

1-11

Октябрь

Учитель

физкультуры

Осенний бал «Осенняя дискотека или

Ура! Каникулы!»

8-11

октябрь

Классные

руководители

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Сроки

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Генеральная уборка класса перед каникулами

10

29.10

10 класс

Рейд «Живи, книга»

10

22.10

Заведующая библиотекой

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий”

10

в течении месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Шефская помощь престарелым людям по уборке приусадебных участков

10

октябрь

Руководитель

волонтерского отряда

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Урок нравственности «Связь поколений»

10

7.10

Классный руководитель

Классный час. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

10

14.10

Классный руководитель

Классный час. Беседа-презентация “История переписи населения”

10

21.10

Классный руководитель

Классный час. Беседа «Итоги успеваемости за 1 четверть. Техника безопасности во время осенних каникул »

10

28.10

Классный руководитель

 Викторина «Считай, смекай, отгадывай»

10

15.10

Классный руководитель

Беседа «Проявление милосердия к детям с ограниченными возможностями»

10

08.10

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Конкурс плакатов: «С днем Учителя!»

10

5.10

10 класс

Онлайн акция “День урожая!”

10

в течении месяца

10 класс

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

13.10, 20.10

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Беседа “Административная и уголовная отвественность несовершеннолетних”

10

в течении месяца

Инспектор ПДН

Ноябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День народного единства

1-11

Ноябрь, 4

Классные

руководители

200-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского

8-11

Ноябрь, 11

Классные руководители, учителя русского языка        и

литературы

Международный день слепых

1-11

Ноябрь, 13

Классные

руководители

Международный день толерантности

1-11

Ноябрь, 16

Классные

руководители

День начала Нюрнбергского процесса

9-11

Ноябрь, 20

Классные

руководители, учитель истории

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика

«Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-11

Ноябрь, 20

Классные руководители

День матери в России. Мероприятия взаимодействия семьи и школы:

«Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-11

Ноябрь, 26

Заместитель

директора по ВР, классные руководители

Предметная неделя

ноябрь

МО        учителей-

предметников

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Сроки

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Рейд по проверке классных уголков

1-11

ноябрь

Заместитель

директора по ВР

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Беседа – презентация «День народного единства»

10

11.11

Классный руководитель

Классный час. Беседа  «16 ноября – Международный день толерантности»

10

18.11

Классный руководитель

Классный час. Мероприятие «Милые мамы!»

10

25.11

Классный руководитель

Беседа-презентация «Нюрнбергский эпилог»

10

23.11

Классный руководитель

Беседа «Свет в темноте, или белая трость»

10

19.11

Классный руководитель

ИД Прогулка по осеннему лесу.

10

26.11

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

17.11, 24.11

Классный руководитель

Общешкольное        родительское

собрание

1-11

ноябрь

Директор школы

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Презентация «Проникая в глубины души» 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского

10

12.11

Учитель литературы

Всероссийский урок «История самбо»

10-11

ноябрь

Учитель физкультуры

Декабрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Всемирный день борьбы со СПИДом

1-11

Декабрь, 1

Классные

руководители

День Неизвестного Солдата

1-11

Декабрь, 3

Классные

руководители

День Героев Отечества

1-11

Декабрь, 9

Классные

руководители

Единый урок «Права человека»

1-11

Декабрь, 10

Классные

руководители

День Конституции Российской

Федерации

1-11

Декабрь, 12

Классные

руководители

Предметная неделя

1-11

декабрь

МО        учителей-

предметников

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе.

Новый год в школе: украшение

кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, праздничный вечер.

1-11

декабрь

Заместитель

директора по ВР, классные руководители

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Сроки

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

10

декабрь

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий”

10

в течении месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Круглый стол «СПИД – смертельная угроза человечеству»

10

1.12

Классный руководитель

Классный час Беседа «Начни с себя – будь волонтером сегодня!»

10

9.12

Классный руководитель

Классный час Беседа-презентация ко Дню Героев Отечества «Жизнь, отмеченная звездой»

10

16.12

Классный руководитель

Деловая игра «Я – гражданин России» 

10

17.12

Классный руководитель

Беседа «Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности во время зимних каникул »

10

24.12

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Конкурс новогодних плакатов

10

25.12

10 класс

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

15.12, 22.12

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Викторина к 200-летию со дня рож-дения Н.А.Некрасова «Самый чуткий поэт…»

10

23.12

Учитель литературы

Единый урок «Права человека»

10-11

10.12

Учитель обществознания

Январь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-11

январь

Учитель истории

Зимний День Здоровья

«Нам морозы нипочем!»

1-11

январь

Учитель физкультуры

Предметная неделя

1-11

январь

МО и учителя предметники

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Сроки

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

10

декабрь

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий”

10

в течении месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Круглый стол «Интеллект - шоу Своя игра»

10

13.01

Классный руководитель

Классный час по профилактике суицида «Я выбираю жизнь»

10

20.01

Классный руководитель

Классный час Беседа-презентация  «День особождения Ленинграда»

10

27.01

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Акция - операция “Кормушка”

10

21.01

10 класс

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

19.01, 26.01

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Беседа “Рождественские чтения”

10

14.01

Учитель литературы

Беседа “Твое здоровье и личная гигиена ”

10-11

28.01

Педагог - психолог

Февраль

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Международный день родного языка

5-11

21.02

Учителя русского языка        и

литературы

Мероприятия                месячника гражданского и патриотического воспитания:        спортивно-

военизированная эстафета, фестиваль патриотической песни, поздравление юношей

1-11

февраль

Заместитель

директора по ВР, классные руководители, учитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов

в неделю

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий”

10

в течении месяца

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Урок финансовой грамотности

10

февраль

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час Волонтёрский урок «Юные герои - антифашисты»

10

3.02

Классный руководитель

Классный час. Урок мужества “России верные сыны”

10

10.02

Классный руководитель

Классный час Викторина «Боевые страницы русской военной истории»

10

17.02

Классный руководитель

Классный час. Кросс-фит «А ну-ка, мальчики!»

10

24.02

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День Святого Валентина (почта, выставка рисунков)

10

14.02

Классный руководитель,10 класс

Конкурс рисунков ко Дню Защитников Отечества

10

18.02

Классный руководитель,10 класс

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

09.02, 22.02

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Конкурс чтецов “Ради жизни на Земле”

1-11

25.02

Учитель русского языка

День здоровья “Здоровая нация в твоих руках”

1-11

11.02

Учитель физкультуры

Читаем вместе (выход в библиотеку)

10

4.02

Библиотекарь

Март

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов

в неделю

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Рейд “Наш кабинет самый чистый и уютный”

10

25.03

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. Экскурсия в мир профессий “Моя будущая профессия. Как я её вижу?”

10

3.03

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час Конкурс «Мисс Весна», посвященный международному женскому дню.

10

10.03

Классный руководитель

Классный час. Беседа-презентация ко Дню воссоединения Крыма и России “Недаром помни вся Россия”

10

17.03

Классный руководитель

Классный час. Беседа “Техника безопасности во время весенних каникул”

10

24.03

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

09.03, 16.03

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Всероссийский      открытый       урок

«ОБЖ»        (приуроченный        к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1-11

1.03

Учитель ОБЖ

Беседа-презентация “Твоё здоровье и наркотики”

1-11

11.03

Сельская медсестра

Апрель

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов

в неделю

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа на пришкольном участке

10

в течении месяца

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Операция по благоустройству територрии школы “Чистый двор”

10

в течении месяца

Классный руководитель

Классный час. Акция “Как живёшь ветеран”

10

28.04

Классный руководитель

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час. “Алкоголь и табакокурение - злейшие враги растущего организма”

10

07.04

Классный руководитель

Классный час. “Герои космоса”

10

14.04

Классный руководитель

Беседа “Через год - ЕГЭ”, что такое ЕГЭ и как его сдать успешно

10

15.04

Классный руководитель

Классный час. “Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение”

10

21.04

Классный руководитель

Беседа-презентация “Местное самоуправление в России”

10

22.04

Классный руководитель

Круглый стол “И этот год всех сблизил нас”

10

29.04

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Индивидуальные беседы с родителями

10

13.04, 20.04

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Всероссийский      открытый       урок

«ОБЖ»        (приуроченный        к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1-11

30.04

Учитель ОБЖ

Май

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Весенний День здоровья (Быстрее. Выше. Сильнее.)

Акция "Школа против курения".

1-11

май

Заместитель

директора по ВР, классные руководители, учитель

физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проекты

«Окна Победы», «Сад Победы» и др.

1-11

май

Заместитель

директора по ВР, классные руководители

Торжественная линейка

«Последний школьный звонок»

1-11

май

Заместитель

директора по ВР

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Класс

Количество часов

в неделю

Ответственные

В соответствии с планами ВД классов

10

в течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление (Школьные медиа)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Работа на пришкольном участке

10

в течении месяца

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие в акции “Цветочная рассада”

10

в течении месяца

Классный руководитель

 Акция “Открытка для Вас”: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

10

6.05

Классный руководитель

Классное руководство (Экскурсии, походы)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Классный час, просмотр видеофильма, посвященного ВОВ

10

05.05

Классный руководитель

Классный час. Беседа-презнтация “Государственная символика России”

10

19.05

Классный руководитель

Классный час. Беседа “Итоги 4 четверти и учебного года”

10

27.05

Классный руководитель

Беседа “Техника безопасности учащихся - инструктаж на летние каникулы”

10

30.05

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Конкурс рисунков на асфальте “Дорога не терпит шалости”

10

13.05

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День семьи - классный час с родителями “Ценности трех поколений”

10

12.05

Классный руководитель

Школьный урок

Тема

Класс

Ориентировочное время

проведения

Ответственные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2021-2022 учебный год.

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...

План воспитательной работы 2021-2022

Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению....

План воспитательной работы 2021-2022

План воспитательной работы...

Календарный план 2021-2022 учебный год

Календарный план МБУДО "Сафоновская ДШИ" отделение № 1 на 2021-2022 учебный год...

Отчет воспитательной работы 2021-2022 уч.год

Отчет по воспитательной работе в 6  классе за 1 полугодие и за годОтчет патриотического воспитания в 6 классе...

Адаптированная воспитательная программа 2021-2022

Адаптированная пвоспитательная программа 2021-2022...