Воспитательный план 2021-2022 10 класс
методическая разработка (10 класс)
Воспитательный план на 2021-2022 учебный год 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_10_klass_2021-2022.docx | 84.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы: __________ /Синькова Р.Н./
План
воспитательной работы
10 класса
на 2021-2022 учебный год
Характеристика класса
В классе на 2019-2020 учебный год учатся 10 учеников: 5 мальчиков и 5 девочек. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения.
Без причины, пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
В основном дети из благополучных семей.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные и эмоциональные.
Психолого – педагогическая
характеристика класса
В 10 классе учатся 6 учеников: 2 мальчика и 4 девочки. До десятого класса в нем обучалось 10 учеников, в этом году 4 ученика успешно сдали ОГЭ и решили пойти учиться в техникумы. Дети 2005-2006 года рождения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
По количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.
Мальчики и девочки дружат между собой. Они терпеливо и внимательно выслушивают друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Все дети переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
У каждого ребенка есть свои поручения в классе.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Учащиеся класса довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100%, качество знаний 68,1%. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных.
Ученики открыты и легки в общении, класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости...
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к биссероплетению, вышиванию, вязанию, украшениям, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми, также посещают секцию по вольной борьбе . Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Особое значение я уделяю организации общественно - полезного труда учащихся.
Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Цели воспитательной работы на 2021-2022 учебный год:
- продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
- воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
- воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье.
- продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе
Задачи:
- создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
- помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
- учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
- развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Планируемый результат воспитательной работы:
- дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.
Ориентация воспитательной работы:
- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;
- духовное равенство, уважение каждой личности;
- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;
- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Совокупность принципов воспитательной работы:
- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;
- личность-главная ценность и основной объект заботы;
- воспитание и обучение без уважения - подавление;
- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;
- обучение и воспитание - творческое содружество единомышленников;
- целесообразность и нешаблонность обучения и воспитания;
- воспитание эффективно, если оно системно.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- Определение системы управления и самоуправления в классе;
- Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Актив класса
Староста класса: Тужин Данила
Представители секторов:
1. Учебный: Вьюшкина Ульяна
2. Трудовой: Лукьянов Рома
3. Досуг: Пшеничникова Варвара
Трапезникова Ангелина
4. Спорт и здоровье: Захарова Анастасия
Занятость в кружках и секциях.
№п/п | Фамилия, имя | Название организации | Название кружка, секции. |
1 | Вьюшкина Ульяна | 1. Дом детского творчества 2. ДЮСШ | 1. «Школьный музей» 2. «Лыжные гонки» |
2 | Захарова Анастасия | 1. Дом детского творчества 2. ДЮСШ | 1. «Школьный музей» 2. «Лыжные гонки» |
3. | Лукьянов Роман | 1. Дом детского творчества 2. ДЮСШ | 1. «Школьный музей» 2. «Лыжные гонки» |
4. | Пшеничникова Варвара | 1. Дом детского творчества 2. ДЮСШ | 1. «Школьный музей» 2. «Лыжные гонки» |
4. | Трапезникова Ангелина | 1. Дом детского творчества 2. ДЮСШ | 1. «Школьный музей» 2. «Лыжные гонки» |
5. | Тужин Данила | 1. ДЮСШ | 1. «Вольная борьба» 2. «Лыжные гонки» |
ОПТИМИСТЫ
ДЕВИЗ:
«Песни петь, шутить всегда, не падать духом никогда!»
НАША ПЕСНЯ:
"Если рядом с тобой друг"
1. Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
2. Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
Припев.
3. Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!
Припев.
Текущая работа с классом.
Ежедневно
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Помощь в организации учебного процесса.
- Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Организация генеральных уборок в кабинете.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала.
- Методическое объединение классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Анализ воспитательной работы
в 9 классе
за 2020-2021 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса, классным руководителем которого я являюсь пятый год.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие: освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом; вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания; овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.
Планировались результаты:
-формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
- уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Анализ развития коллектива класса
На начало учебного года в классе обучалось 10 человек. Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.
Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.
Класс достаточно дружный, проблема межличностных взаимоотношений в этом учебном году возникала не часто. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса, проводилась работа с психологом. Взаимоотношения мальчиков и девочек требовали внимания и постоянной коррекции. В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Процент качества знаний по классу равен 60 %. По итогам года в 9 классе 2 человека завершили обучение с отличием: Вьюшкина Ульяна, Захарова Анастасия. 4 человека окончили учебный год на «4» и «5»:Трапезникова Ангелина, Лукьянов Роман, Чепухин Андрей, Тужин Даниил. Эти учащиеся обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.
Угарин Андрей, Литюшкин Влад, Орлова Юлия систематически не были готовы к занятиям, не могли сосредоточиться на уроке. Имелись пропуски в течение года.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.
В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9 класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.
В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в акции «Бессмертный полк», в митинге ко Дню Победы, традиционном смотре строя и песни.
Анализ работы органов самоуправления
Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года. Однако добросовестно к ним относятся не всегда. Хочется отметить хорошую работу командира класса Трапезникову А. Она активный, ответственный, хороший организатор, пользуется заслуженным авторитетом среди одноклассников. Девочки в классе назначены цветоводами, но ежедневную заботу о них проявляли не все. Оформители и дизайнеры работали над стендом «Наш класс», рисовали плакаты в течение года. Выполнял свою работу и учебный сектор, Не все дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Но в целом ребята правильно реагируют на замечания.
Анализ развития обучающихся класса
По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 9 класса средний. Факторы, влияющие на их состояние - работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях.
Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам.
Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.
Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.
Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», участие в общешкольном мероприятии, посвященном 200-летию И.С. Тургенева, Кл. час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс», День здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота»-генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, подготовка лекторской группы ,участие в торжественной линейке, в смотре строя и песни « 9 Мая», кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету.», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.
Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения. С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя- это работа с родителями, родительское собрание. С членами родительского комитета решали организационные дела класса.
Были проведены родительские собрания организационного характера, по безопасности детей в сети Интернет, ПДД. Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде учащихся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей).
На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний.
Выводы:
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
- Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
- Укрепление связи: семья – школа.
Социальный паспорт 10 класса
№п/п | Число | % от общего количества | ||||||
1 | Количество семей | 6 | 100 | |||||
2 | Количество полных семей | Вьюшкина Ульяна Захарова Анастасия Лукьянов Роман Пшеничникова Варвара Трапезникова Ангелина Тужин Даниил | 6 | 100 | ||||
3 | Количество неполных семей | 0 | 0 | |||||
- проживают с матерью | ||||||||
- проживают с отцом | 0 | 0 | ||||||
4 | Образование родителей | отца | матери | |||||
Высшее | Тужин О.В. | Захарова Т.И. Вьюшкина О.В. | 3 | 25 | ||||
Средне-специальное | Захаров С.В. Вьюшкин Г.Г. Лукьянов А.Е. Пшеничников В.М. | Лукьянова М.И. Трапезникова Е.И. Пшеничникова Г.В. Тужина О.С. | 8 | 66,6 | ||||
Среднее | Трапезников А.В. | 1 | 8,3 | |||||
5 | Семьи рабочих | Вьюшкина Ульяна Захарова Анастасия Лукьянов Роман Пшеничникова Варвара Трапезникова Ангелина Тужин Даниил | 6 | 100 | ||||
6 | Семьи служащих | 0 | 0 | |||||
7 | Семьи предпринимателей (оба родителя) | 0 | 0 | |||||
8 | Безработных родителей | 1 | 16,6 | |||||
- матерей | 1 | 16,6 | ||||||
- отцов | 0 | 0 | ||||||
- оба родителя | 0 | 0 | ||||||
9 | Родители-пенсионеры | 0 | 0 | |||||
- матерей | 0 | 0 | ||||||
- отцов | 0 | 0 | ||||||
- оба родителя | 0 | 0 | ||||||
10 | Родители-инвалиды | 0 | 0 | |||||
- матерей | 0 | 0 | ||||||
- отцов | 0 | 0 | ||||||
- оба родителя | 0 | 0 | ||||||
11 | Дети-инвалиды | 0 | 0 | |||||
12 | Малообеспеченные семьи | Захарова Анастасия | 1 | 16,6 | ||||
13 | Многодетные семьи | 0 | 0 | |||||
14 | Дети одиноких матерей | 0 | 0 | |||||
15 | Дети, получающие пенсию | 0 | 0 | |||||
16 | Дети из неполных семей | |||||||
17 | Дети-сироты | 0 | 0 | |||||
18 | Дети с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 | |||||
19 | Дети, находящиеся на опеке | 0 | 0 | |||||
20 | Дети родителей, участвовавших в локальных конфликтах | Захарова Анастасия | 1 | 16.6 |
Самоанализ воспитательной работы
классного руководителя 10 класса
Захаровой Татьяны Ивановны
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность в человеке.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ф. И. Тютчев.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Аловская средняя школа» я работаю с 2011 года, стаж работы - 10 лет, классным руководителем – 6 лет.
Свою деятельность классного руководителя я строю на основе нормативно-правовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития школы, Воспитательной программы школы.
Воспитательное пространство общеобразовательной школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями.
Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности и определены как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности могут быть систематизированы в определенные группы по источникам нравственности и человечности, т.е. областям общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
А основе этих базовых ценностей я и составляю воспитательный план.
В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашей школы: месячник военно-патриотического воспитания, акция «Никто не забыт», фестиваль талантов, акция «Экология и здоровый образ жизни» и др.
Воспитательная система школы строится с учетом работы в режиме «полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и наиболее полной реализации приоритетного направления в моей воспитательной программе - духовно-нравственного воспитания учащихся.
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей всегда находилась в центре моего внимания. Я не навязываю детям Православной веры, а рассказываю, что есть христианская культура, на которой становилась и строилась наша Родина, а так как все мы живем в России, то обязаны знать нашу историю. Отрадно осознавать, что дети и родители все больше и больше интересуются христианской верой.
Надо всегда помнить, что наша цель – воспитание человека, способного идти в большую жизнь. Если наши дети, став взрослыми, смогут по-настоящему, по-человечески сопереживать, сострадать, если у них появится потребность созидать добро и красоту, то, значит, мы, учителя, работали не зря!
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.
Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.
Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.
Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все годы обучения
ребенка в школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".
В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело, которое мы делаем всей семьёй», «Люблю березу русскую». Создание электронного фотоальбома «Моя семья». Праздничный концерт «8 марта». Классные часы: «Культура мордовского края», «Человек и его пороки», «Я и мои способности».
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь интернет - сайтами с методическими разработками различных мероприятий.
Учитель – профессия творческая, а тем более – воспитатель. Благодарна своей судьбе, что я учитель, что я работаю с прекрасными педагогами, которые помогают мне как учителю и как классному руководителю, девиз которых: «Все творчески, а иначе – зачем?»
Школа поддерживает тесные связи с Домом культуры, сельской библиотекой, с детским садом «Чебурашка», что способствует удовлетворению интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся. В школе созданы хорошие условия для ведения воспитательного процесса: есть спортивный зал, спортплощадка и каток, компьютерный класс и библиотека, мастерская, учебно-опытный участок.
Как классный руководитель, я вместе с детьми активно участвую во всех коллективных делах школы. Дети и взрослые имеют равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.
Все это отражается в работе классного руководителя. По проведенным исследованиям, диагностике удовлетворенности жизнью ребят в классном коллективе и сравнительному анализу изменений творческой активности учащихся, я получила хорошие результаты.
Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в
специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, родителей, которые помогают мне определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Нами разработаны и проведены классные часы: “Ценности человеческой жизни”, “Здоровье это жизнь”, “Права, обязанности и ответственность подростка ”, «Безопасность школьника в сети Интернет» и др. которые помогли увидеть развитие нашего классного коллектива и каждого учащегося, развили коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.
Каждый классный час заканчивается рефлексией нашей коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.
В классном коллективе создана система классного самоуправления, рассчитанная на семь лет обучения в основной и старшей школе. Наш отряд носит название «Оптимисты». Наш девиз «Песни петь, шутить всегда, не падать духом никогда!» Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (кл.рук., родители) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленные на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач. Все мои воспитанники имеют поручения согласно интересам. Так как класс маленький, дети все вместе планируют и реализуют жизнедеятельность классного коллектива, определяют степень участия в школьных мероприятиях. Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание. Работа классного коллектива организована таким образом, что органы классного ученического коллектива переизбираются 1 раз в год. Это позволяет воспитывать ответственность за порученное дело и дает возможность каждому ученику быть избранным в органы классного самоуправления.
Одним из результатов работы является уровень воспитанности обучающихся. Мною проводится целенаправленная работа по духовно-нравственному воспитанию. В качестве диагностического инструментария использую методики Шиловой М.И. Данные диагностики позволяют выявить степень осознанности нравственных категорий (любознательность, отношение к школе, трудолюбие, отношение к людям других национальностей, бережное отношение к природе, отношение к самому себе) и сформированность отношения учащихся к окружающим людям.
- Динамика межличностных отношений.
В результате проведенного социометрического опроса в классе по методике «Социометрия» положительный статус члена коллектива имеет 100% учащихся.
- Высокий уровень групповой сплоченности.
Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое. Использую в своей работе методику «Определение индекса групповой сплоченности» К. Сишора и имею следующие результаты: 2020-2021 уч.год – 15 баллов, 2021-2022 уч.год – 19 баллов, что свидетельствует о высоком уровне групповой сплоченности (при максимальных 19 баллах).
- Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Как классный руководитель осуществляю постоянный контроль посещаемости и успеваемости учеников. В этом направлении у меня проблем нет. Дети без уважительной причины занятия не пропускают.
4. Участие класса в жизни местного социума.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. Классный коллектив тесно сотрудничает с домом культуры, сельской библиотекой. Ребята класса являются читателями библиотеки. На базе сельской библиотеки проводятся совместные мероприятия, которые повышают читательскую активность. Это участие в викторинах, конкурсах, праздниках. Все дети занимаются в кружке «Школьный музей», Тужин Данила активно занимается борьбой, при этом занимает призовые места не только на районном уровне, но и на российском.
- Отлаженная система взаимодействия с родителями.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс классного коллектива – важная и ответственная задача учителя. В плане работы отражены следующие направления деятельности с родителями:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников;
6. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя
За время работы в качестве классного руководителя в МБОУ «Аловская средняя общеобразовательная школа» жалоб и обращений со стороны родителей не было.
7. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Поэтому стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик получил за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение данной цели осуществляется с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. В тесном взаимодействии с учащимися, их родителями, медицинскими работниками, коллегами планирую свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной работы и является мощным средством укрепления здоровья школьников. По состоянию здоровья 100% учащихся 10 класса относятся к основной группе.
Совместно с учителем физкультуры, медицинскими работниками систематически провожу анализ физического состояния учащихся. Горячим питанием охвачены 100% учащихся. Ежегодно проводится профилактический осмотр детей врачами – специалистами.
На уроках для снятия статического напряжения и психоэмоциональной нагрузки провожу динамические паузы, а также комплекс упражнений для глаз. Расположение школьной мебели в классе соответствует нормам СанПиНа.
Реализуя здоровьесберегающие технологии, стараюсь способствовать укреплению здоровья учащихся и формировать потребность к здоровому образу жизни.
Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Вся моя воспитательная работа строится на следующих принципах:
* принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.
* принцип привлекательности будущего дела;
* принцип деятельности. Среднее и старшее звено школьники – это учащиеся, которые не всегда хотят активно участвовать во всех мероприятиях, но они всегда рады получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.
* принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение.
* принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией.
* принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Проводя итоги воспитательной работы в классе, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.
И как бы ни сердился порой учитель на своих ребят, он должен помнить слова В. Розова “Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”.
Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.
Я регулярно повышаю уровень своего профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации при МРИО. Участвую в проектах, конкурсах, выступаю на педсоветах и заседаниях творческой группы учителей по вопросам воспитания, для родителей и коллег показываю открытые классные часы.
Считаю, что самообразование в вопросах воспитания играет большую роль в становлении личности воспитателя и его воспитанников.
Быть учителем и воспитателем, который увлечен своим делом, болеет душой за результаты воспитания, очень трудно. Но я стараюсь быть компетентным классным руководителем, постоянно повышать свое мастерство.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять.
Предварительная диагностика проводится с начальных классов и продолжается во всех последующих годах обучения в школе.
Данные психологической диагностики с 5-го класса показывают положительную динамику межличностных взаимоотношений в коллективе.
Сентябрь | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1-11 | 01.09.2021 | Заместитель директора по ВР |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1-11 | 01.09.2021 | Классные руководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 | 03.09.2021 | Классные руководители |
Мероприятия месячника безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебно- тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-11 | Сентябрь, 25-29 | Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель ДЮП, учитель ОБЖ |
Осенний День Здоровья (Осенний кросс) | 1-11 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
Операция «Твои кружки и факультативы» | 10 | Классный руководитель | |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы, голосование и т.п. | 1-11 | сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Выбор актива класса. Составление графика дежурства | 10 | 9.09 | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Урок финансовой грамотности “Банковские карты” | 10 | сентябрь | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция “Школьный двор” | 10 | сентябрь | Классный руководитель |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час «День солидарности и борьбы с терроризмом. Мы помним Беслан» | 10 | 3.09 | Классный руководитель |
Классный час «Внешний вид ученика - это общий имидж школы» | 10 | 16.09 | Классный руководитель |
Классный час «Язык, мимика, жесты как средства общения» | 10 | 23.09 | Классный руководитель |
Классный час. Викторина «Безопасность на дороге» | 10 | 29.09 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Акция «Сердце Беслана» | 10 | 3.09 | Классный руководитель,10 класс |
Классный час «Оформление классного уголка.» | 10 | 9.09 | Классный руководитель,10 класс |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении мероприятия «Здравствуй, школа!» | 10 | 1.09 | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 15.09, 22.09 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседа «8 сентября -Международный день распространения грамотности» | 10 | 8.09 | Учитель русского языка |
Октябрь | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 1-11 | Октябрь, 4 | Учитель ОБЖ |
День учителя в школе: поздравление учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. | 1-11 | Октябрь, 5 | Заместитель директора по ВР |
Президентские состязания по ОФП | 1-11 | Октябрь | Учитель физкультуры |
Осенний бал «Осенняя дискотека или Ура! Каникулы!» | 8-11 | октябрь | Классные руководители |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Сроки | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Генеральная уборка класса перед каникулами | 10 | 29.10 | 10 класс |
Рейд «Живи, книга» | 10 | 22.10 | Заведующая библиотекой |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Шефская помощь престарелым людям по уборке приусадебных участков | 10 | октябрь | Руководитель волонтерского отряда |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Урок нравственности «Связь поколений» | 10 | 7.10 | Классный руководитель |
Классный час. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | 10 | 14.10 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа-презентация “История переписи населения” | 10 | 21.10 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа «Итоги успеваемости за 1 четверть. Техника безопасности во время осенних каникул » | 10 | 28.10 | Классный руководитель |
Викторина «Считай, смекай, отгадывай» | 10 | 15.10 | Классный руководитель |
Беседа «Проявление милосердия к детям с ограниченными возможностями» | 10 | 08.10 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс плакатов: «С днем Учителя!» | 10 | 5.10 | 10 класс |
Онлайн акция “День урожая!” | 10 | в течении месяца | 10 класс |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 13.10, 20.10 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседа “Административная и уголовная отвественность несовершеннолетних” | 10 | в течении месяца | Инспектор ПДН |
Ноябрь | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День народного единства | 1-11 | Ноябрь, 4 | Классные руководители |
200-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского | 8-11 | Ноябрь, 11 | Классные руководители, учителя русского языка и литературы |
Международный день слепых | 1-11 | Ноябрь, 13 | Классные руководители |
Международный день толерантности | 1-11 | Ноябрь, 16 | Классные руководители |
День начала Нюрнбергского процесса | 9-11 | Ноябрь, 20 | Классные руководители, учитель истории |
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 1-11 | Ноябрь, 20 | Классные руководители |
День матери в России. Мероприятия взаимодействия семьи и школы: «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 1-11 | Ноябрь, 26 | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Предметная неделя | ноябрь | МО учителей- предметников | |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Сроки | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Рейд по проверке классных уголков | 1-11 | ноябрь | Заместитель директора по ВР |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Беседа – презентация «День народного единства» | 10 | 11.11 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа «16 ноября – Международный день толерантности» | 10 | 18.11 | Классный руководитель |
Классный час. Мероприятие «Милые мамы!» | 10 | 25.11 | Классный руководитель |
Беседа-презентация «Нюрнбергский эпилог» | 10 | 23.11 | Классный руководитель |
Беседа «Свет в темноте, или белая трость» | 10 | 19.11 | Классный руководитель |
ИД Прогулка по осеннему лесу. | 10 | 26.11 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 17.11, 24.11 | Классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | 1-11 | ноябрь | Директор школы |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Презентация «Проникая в глубины души» 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского | 10 | 12.11 | Учитель литературы |
Всероссийский урок «История самбо» | 10-11 | ноябрь | Учитель физкультуры |
Декабрь | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 1-11 | Декабрь, 1 | Классные руководители |
День Неизвестного Солдата | 1-11 | Декабрь, 3 | Классные руководители |
День Героев Отечества | 1-11 | Декабрь, 9 | Классные руководители |
Единый урок «Права человека» | 1-11 | Декабрь, 10 | Классные руководители |
День Конституции Российской Федерации | 1-11 | Декабрь, 12 | Классные руководители |
Предметная неделя | 1-11 | декабрь | МО учителей- предметников |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, праздничный вечер. | 1-11 | декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Сроки | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа в соответствии с обязанностями | 10 | декабрь | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Круглый стол «СПИД – смертельная угроза человечеству» | 10 | 1.12 | Классный руководитель |
Классный час Беседа «Начни с себя – будь волонтером сегодня!» | 10 | 9.12 | Классный руководитель |
Классный час Беседа-презентация ко Дню Героев Отечества «Жизнь, отмеченная звездой» | 10 | 16.12 | Классный руководитель |
Деловая игра «Я – гражданин России» | 10 | 17.12 | Классный руководитель |
Беседа «Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности во время зимних каникул » | 10 | 24.12 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс новогодних плакатов | 10 | 25.12 | 10 класс |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 15.12, 22.12 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Викторина к 200-летию со дня рож-дения Н.А.Некрасова «Самый чуткий поэт…» | 10 | 23.12 | Учитель литературы |
Единый урок «Права человека» | 10-11 | 10.12 | Учитель обществознания |
Январь | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1-11 | январь | Учитель истории |
Зимний День Здоровья «Нам морозы нипочем!» | 1-11 | январь | Учитель физкультуры |
Предметная неделя | 1-11 | январь | МО и учителя предметники |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Сроки | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа в соответствии с обязанностями | 10 | декабрь | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Круглый стол «Интеллект - шоу Своя игра» | 10 | 13.01 | Классный руководитель |
Классный час по профилактике суицида «Я выбираю жизнь» | 10 | 20.01 | Классный руководитель |
Классный час Беседа-презентация «День особождения Ленинграда» | 10 | 27.01 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Акция - операция “Кормушка” | 10 | 21.01 | 10 класс |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 19.01, 26.01 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседа “Рождественские чтения” | 10 | 14.01 | Учитель литературы |
Беседа “Твое здоровье и личная гигиена ” | 10-11 | 28.01 | Педагог - психолог |
Февраль | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Международный день родного языка | 5-11 | 21.02 | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: спортивно- военизированная эстафета, фестиваль патриотической песни, поздравление юношей | 1-11 | февраль | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие во Всероссийских открытых уроках портал “Шоу профессий” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Урок финансовой грамотности | 10 | февраль | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час Волонтёрский урок «Юные герои - антифашисты» | 10 | 3.02 | Классный руководитель |
Классный час. Урок мужества “России верные сыны” | 10 | 10.02 | Классный руководитель |
Классный час Викторина «Боевые страницы русской военной истории» | 10 | 17.02 | Классный руководитель |
Классный час. Кросс-фит «А ну-ка, мальчики!» | 10 | 24.02 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День Святого Валентина (почта, выставка рисунков) | 10 | 14.02 | Классный руководитель,10 класс |
Конкурс рисунков ко Дню Защитников Отечества | 10 | 18.02 | Классный руководитель,10 класс |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 09.02, 22.02 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс чтецов “Ради жизни на Земле” | 1-11 | 25.02 | Учитель русского языка |
День здоровья “Здоровая нация в твоих руках” | 1-11 | 11.02 | Учитель физкультуры |
Читаем вместе (выход в библиотеку) | 10 | 4.02 | Библиотекарь |
Март | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Рейд “Наш кабинет самый чистый и уютный” | 10 | 25.03 | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. Экскурсия в мир профессий “Моя будущая профессия. Как я её вижу?” | 10 | 3.03 | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час Конкурс «Мисс Весна», посвященный международному женскому дню. | 10 | 10.03 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа-презентация ко Дню воссоединения Крыма и России “Недаром помни вся Россия” | 10 | 17.03 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа “Техника безопасности во время весенних каникул” | 10 | 24.03 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 09.03, 16.03 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) | 1-11 | 1.03 | Учитель ОБЖ |
Беседа-презентация “Твоё здоровье и наркотики” | 1-11 | 11.03 | Сельская медсестра |
Апрель | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа на пришкольном участке | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Операция по благоустройству територрии школы “Чистый двор” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Классный час. Акция “Как живёшь ветеран” | 10 | 28.04 | Классный руководитель |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час. “Алкоголь и табакокурение - злейшие враги растущего организма” | 10 | 07.04 | Классный руководитель |
Классный час. “Герои космоса” | 10 | 14.04 | Классный руководитель |
Беседа “Через год - ЕГЭ”, что такое ЕГЭ и как его сдать успешно | 10 | 15.04 | Классный руководитель |
Классный час. “Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение” | 10 | 21.04 | Классный руководитель |
Беседа-презентация “Местное самоуправление в России” | 10 | 22.04 | Классный руководитель |
Круглый стол “И этот год всех сблизил нас” | 10 | 29.04 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями | 10 | 13.04, 20.04 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) | 1-11 | 30.04 | Учитель ОБЖ |
Май | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Весенний День здоровья (Быстрее. Выше. Сильнее.) Акция "Школа против курения". | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проекты «Окна Победы», «Сад Победы» и др. | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Торжественная линейка «Последний школьный звонок» | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Класс | Количество часов в неделю | Ответственные |
В соответствии с планами ВД классов | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Самоуправление (Школьные медиа) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа на пришкольном участке | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в акции “Цветочная рассада” | 10 | в течении месяца | Классный руководитель |
Акция “Открытка для Вас”: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ | 10 | 6.05 | Классный руководитель |
Классное руководство (Экскурсии, походы) | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классный час, просмотр видеофильма, посвященного ВОВ | 10 | 05.05 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа-презнтация “Государственная символика России” | 10 | 19.05 | Классный руководитель |
Классный час. Беседа “Итоги 4 четверти и учебного года” | 10 | 27.05 | Классный руководитель |
Беседа “Техника безопасности учащихся - инструктаж на летние каникулы” | 10 | 30.05 | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс рисунков на асфальте “Дорога не терпит шалости” | 10 | 13.05 | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День семьи - классный час с родителями “Ценности трех поколений” | 10 | 12.05 | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Тема | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...
План воспитательной работы 2021-2022
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению....
План воспитательной работы 2021-2022
План работы...
План воспитательной работы 2021-2022
План воспитательной работы...
Календарный план 2021-2022 учебный год
Календарный план МБУДО "Сафоновская ДШИ" отделение № 1 на 2021-2022 учебный год...
Отчет воспитательной работы 2021-2022 уч.год
Отчет по воспитательной работе в 6 классе за 1 полугодие и за годОтчет патриотического воспитания в 6 классе...
Адаптированная воспитательная программа 2021-2022
Адаптированная пвоспитательная программа 2021-2022...