Классный час "Все мы - Россия!
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Шунчева Ольга Валентиновна

Классный час

«Все мы – Россия!»

 

Здравствуйте! Как уж издавна завелось  у нас на Руси в гости с пустыми руками не ходят, вот и я пришла к вам с волшебным лукошком. Ребята мне необходимо 2 помощника. Давайте мы все вместе посмотрим, что в этом лукошке.

Ребята посмотрите. Что это?

(Береза)

Правильно. Я любуюсь простором России -
        Эту ширь не обхватишь никак,
         Здесь берёзки растут все такие,
          Как невесты, примерив наряд.

А что еще  тут у нас ?

Матрешка

Покорил весь божий мир

Самый русский сувенир

И в пол метра, и с ладошку

 кукла яркая-матрешка

Медведь

Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлюбивости, с другой - в их умении постоять за себя.

Флаг

Крепость, мощь и сила
          В Российском флаге есть,
         Он для нас и символ,
          Достоинство и честь.

Ребята с чем у вас ассоциируются эти предметы?

Каким одним словом можно охарактеризовать эти предметы.(символ)

Верно ребята , с эти вещами связано представление о нашей стране- России.

Фильм.

Понравился ли вам фильм?

О чем этот фильм?

Какие национальности вы увидели?

А помимо этих, какие вы еще знаете национальности?

Ребята действительно все мы  с вами разные. Чем   же мы отличаемся друг от друга?

Верно. У нас разные национальности, религия, взгляды на жизнь, ценности. А что объединяет эти народы?

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о России. Тема нашей беседы «Все мы –Россия!

Цели нашей беседы:

1.Поговорить о величии и могуществе нашей страны;

2.постараться сделать мир немного добрее.

3.привить чувство толерантности детям.

Ребята я бы хотела предложить вам немного поиграть. Я сейчас вам раздам по одной веточке, попробуйте ее сломать. Получилось?

Да

А вот видите у меня в руках много веточек связанных плотно. У меня не получается  их сломать? Как вы думаете, почему?

Вот и все народы как эти веточки должны держаться рядом, чтобы Россия была великой державой.

А как вы думаете, какими качествами должными обладать люди, чтобы жить в мире?

(Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.)

Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

А вы себя считаете толерантными людьми?Чтобы это проверить мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества. Перед вами записаны положительные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен. Запишите на карточках свои отрицательные качества, и смело идите в магазин за положительными.

Слова для цветка

Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, добрый .

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем. Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_vse_my_-_rossiya.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Все мы – Россия!»

Здравствуйте! Как уж издавна завелось  у нас на Руси в гости с пустыми руками не ходят, вот и я пришла к вам с волшебным лукошком. Ребята мне необходимо 2 помощника. Давайте мы все вместе посмотрим, что в этом лукошке.

Ребята посмотрите. Что это?

(Береза)

Правильно. Я любуюсь простором России -
       Эту ширь не обхватишь никак,
        Здесь берёзки растут все такие,
         Как невесты, примерив наряд.

А что еще  тут у нас ?

Матрешка

Покорил весь божий мир

Самый русский сувенир

И в пол метра, и с ладошку

 кукла яркая-матрешка

Медведь

Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлюбивости, с другой - в их умении постоять за себя.

Флаг

Крепость, мощь и сила
          В Российском флаге есть,
         Он для нас и символ,
          Достоинство и честь.

Ребята с чем у вас ассоциируются эти предметы?

Каким одним словом можно охарактеризовать эти предметы.(символ)

Верно ребята , с эти вещами связано представление о нашей стране- России.

Фильм.

Понравился ли вам фильм?

О чем этот фильм?

Какие национальности вы увидели?

А помимо этих, какие вы еще знаете национальности?

Ребята действительно все мы  с вами разные. Чем   же мы отличаемся друг от друга?

Верно. У нас разные национальности, религия, взгляды на жизнь, ценности. А что объединяет эти народы?

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о России. Тема нашей беседы «Все мы –Россия!

Цели нашей беседы:

1.Поговорить о величии и могуществе нашей страны;

2.постараться сделать мир немного добрее.

3.привить чувство толерантности детям.

Ребята я бы хотела предложить вам немного поиграть. Я сейчас вам раздам по одной веточке, попробуйте ее сломать. Получилось?

Да

А вот видите у меня в руках много веточек связанных плотно. У меня не получается  их сломать? Как вы думаете, почему?

Вот и все народы как эти веточки должны держаться рядом, чтобы Россия была великой державой.

А как вы думаете, какими качествами должными обладать люди, чтобы жить в мире?

(Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.)

Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

А вы себя считаете толерантными людьми?Чтобы это проверить мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества. Перед вами записаны положительные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен. Запишите на карточках свои отрицательные качества, и смело идите в магазин за положительными.

Слова для цветка

Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, добрый .

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем. Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Символы России"

На классном часе мы коснулись символики вообще и подробнее остановились на гербе как символе государства....

классный час Символика России

классный час с презентацией...

Классный час "Богатство Росси - природный газ"

Классный час "БОГАТСТВО РОССИИ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.  КАК ЕГО БЕРЕЧЬ?"  Цель: учить бережному отношению к природным богатствам; развивать умение пользоваться газом в домашних условиях; соблюдать ...

классный час " Символы России" + презентация

классный час " Символы России" преднозначен для учащихся 6 классов, где рассказывается о истории возникновения символики до настоящего времени....

Классный час "Символика России и Адыгеи."

Цели и задачи: расширить представление школьников о Конституции РФ, символике России, содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ.Оборудование: карта...

Классный час "История России -история отчизнолюбия"

в 11 классе прошел классный час в рамках Девятых Рождественских чтений....

Классный час "Символы России"

Классный час "Символы России"...