Родительское собрание
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Добрый вечер , уважаемые родители!
Рада приветствовать Вас на нашем дистанционном родительском собрании и благодарю всех собравшихся за участие.
Повестка дня.
1.Роль родителей в профилактике вредных привычек
2.Правила поведения подростков в общественных местах.
3.Профилактика Covid-19 и других вирусных инфекций.
.4.Предупреждение подросткового суицида.
5.Выбор родительского комитета.
6.Разное.
1..Роль родителей в профилактике вредных привычек
Вредные привычки можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость или лудомания
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Употребление нецензурных выражений
Причины употребления детьми и подростками алкоголя (энергетических напитков), наркотиков и табака:
- Желание не отстать от компании.
- Стремление отключится от неприятностей.
- Любопытство.
- Жестокое обращение подростка в семье.
- Несостоятельность в учебе.
- Эмоциональное отвержение со стороны матери.
- Постоянные конфликты с родителями.
- Бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.
- Дети, рожденные и воспитанные родителями, имеющими вредные привычки.
- Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь (энергетики), наркотики, курящие и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
- Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание, придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
- Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
- и т.д.
Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?
1. Общение.
Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?
2. Внимание.
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Способность поставить себя на место ребенка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
5. Знание круга общения.
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.
6. Помните, что ваш сын (дочь) уникальны.
Подросток хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда подросток чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
7. Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.
8. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".
Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".
Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Памятка для родителей по профилактике
вредных привычек у подростков
Что делать, если ребенок уже употребляет психоактивные вещества (ПАВ)?
- Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Решите для себя, сможете ли вы справиться с ситуацией или вам нужно обратиться к специалисту.
- Сохраняйте доверие. Не поднимайте голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет ребенка, заставит его замкнуться.
- Оказывайте поддержку. «Мне не нравиться то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка.
- Подумайте о своем собственном отношении к сомнительным вещам (курение, алкоголь и т.д.). Ведь вы являетесь примером в поведении ребенка.
- Обратитесь за помощью к специалистам: психологу, психотерапевту, врачу наркологу с ребенком, если он/она признался в употреблении, или сами, если ребенок отрицает факт приема психоактивных веществ.
- Будьте бдительны! Покажите пример здоровья, силы, уверенности и доброты.
Никто из Вас не хочет видеть своего ребёнка наркоманом или алкоголиком. Все мы надеемся, что чаша сия минет нас. Но всё же будьте начеку. Помните, что чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
ПАМЯТКА
Как уберечь детей от наркотиков.
Что делать, если возникли подозрения?
Не отрицайте ваши подозрения.
Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились со своими эмоциями.
Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, посетите врача сами..
Это должен знать каждый родитель:
1. В аптечной сети можно приобрести экспресс-тесты для определения содержания наркотических веществ. С помощью этих тестов можно определить факт употребления наркотика 5-6 дневной давности. Если ваш ребенок будет знать, что в любой момент он может быть проверен родителями, он несколько раз подумает, прежде, чем решиться на наркотизацию.
2. Ни в коем случае не оставляйте без внимания подозрения преподавателей.
3.Не читайте подростку мораль, не угрожайте и не наказывайте его, а проявите к нему внимание и заботу. Обратитесь за анонимной помощью к врачу-наркологу.
3. Помните! Оставленные без вашего внимания первые тревожные сигналы приведут в дальнейшем к развитию зависимости, и потом уже что-либо сделать будет поздно.
2.Правила поведения подростков и молодежи в общественных местах-это второй обсуждаемый нами ворос.
Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.
В общественных местах обязаны:
1.1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;
1.2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;
1.3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;
1.4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи ( в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;
1.5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.
Пребывание детей на улицах и в других общественных местах ограничивается с 22 часов.
2.1. Категорически запрещается употреблять пиво и другие алкогольные напитки, принимать психотропные, наркотические лекарства, курить, появляться в нетрезвом виде;
2.2. Участвовать в азартных играх;
2.3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;
2.4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;
2.5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;
2.6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;
2.7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;
2.8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;
2.9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;
2.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.
3.Ответственность несовершеннолетних.
3.1. В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.
4.Ответственность родителей и лиц их заменяющих:
5.1. Родители и лица их заменяющие несут ответственность за жизнь и здоровье детей ;
5.2. Родители обязаны ознакомить своего ребенка с Правилами, потребовать строгого соблюдения ребенком Правил, создать безопасные условия для жизни и здоровья в семье, в быту;
5.3. За действия либо бездействие родителей, повлекших нарушения несовершеннолетними Правил, составляется акт или протокол, на основании чего налагается дисциплинарная, административная мера наказания.
3.Профилактика Covid-19
. Уважаемые родители! Объясните и Вы своим детям, что ежедневное измерение температуры перед занятиями, обязательная обработка дежурными поверхностей и проветривание на КАЖДОЙ перемене, ежедневная уборка учебного кабинета с дезинфицирующими средствами -это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ меры ,предупреждающие массовое заражение Covid-19! Мы заботимся о здоровье Ваших детей и призываем Вас быть нашими единомышленниками!
Предлагаю Вашему вниманию медицинскую информацию по профилактике новой коронавирусной инфекции и искренне желаю здоровья Вам и Вашим близким и, конечно же, нашим детям. Помним простую истину: «Здоровье не всё, но всё без здоровья- ничто»
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
Будьте здоровы!
4.Следующая тема нашего общения очень печальна, но замалчивать её нельзя. Суицид из жизни подростка каждый родитель обязан исключить.
Памятка родителям по профилактике суицидального поведения подростков.
Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая – это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь – это непоправимая трагедия.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Причины подростковых самоубийств:
• Проблемы и конфликты в семье.
• Насилие в семье.
• Несчастная любовь.
• Подражание кумирам или из чувства коллективизма
• Потеря родственников и близких.
Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:
1. Подберите ключи к разгадке суицида.
2. Примите своего ребенка как личность.
3. Установите доверительные и заботливые взаимоотношения.
4. Не спорьте.
5. Будьте внимательным слушателем.
6. Задавайте вопросы.
7. Не предлагайте неоправданных утешений.
8. Предложите конструктивные подходы.
10. Вселяйте надежду.
11. Оцените степень риска самоубийства.
12. Не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
13. Обратитесь за помощью к специалистам.
14. Важно сохранять и проявлять заботу и поддержку..
Признаки, предупреждающие о возможности суицида:
• Перемены в поведении – уединение, рискованное поведение.
• Проблемы в учёбе – падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках.
• Признаки депрессии – перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность.
• Чувство вины, потеря интереса.
• Устные заявления – «Я желаю быть мёртвым», «Оставь меня в покое».
• Темы о смерти – накопительный интерес к данной тематике, усиленное внимание к оккультизму, тяжёлому металлу в музыке;
• Вызывающая одежда.
• Предыдущая суицидальная попытка.
• Подростки практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями.
• Употребление и даже злоупотребление алкоголем.
• Неожиданная беременность.
• Наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид.
Первая помощь при суициде.
• Если Вы стали свидетелем самоубийства, у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, соберитесь и действуйте.
• Необходимо вызвать помощь по телефону: 112.
• Попытаться оказать первую доврачебную помощь: остановить кровотечение – на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя) – жгут выше раны.
• При повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений.
• Если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи.
• При отравлении – вызвать рвоту, если человек в сознании! При бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову на бок, чтобы не запал язык.
• Если пострадавший может глотать, дайте ему 10 таблеток актированного угля.
• Если пострадавший в сознании – необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт, психологически не оставляя его одного!!!
Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.
Заблуждение1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми. Заблуждение 2. Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.
Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.
Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве. Заблуждение 5. Чужая душа – потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно. Заблуждение 6. Существует некий тип людей, склонных к самоубийству.
Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.
Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.
Признаки готовящего самоубийства.
• Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок. Делает последние приготовления.
• Прощание. Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время. • Внешняя удовлетворённость – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.
• Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
• Словесные указания или угрозы.
• Вспышки гнева у импульсивных подростков.
• Уход из дома.
• Бессонница.
5.Выборы родительского комитета.
Предлагаю включить в состав родительского комитета группы.Е.В.Ряполову,
6.Разное.
Прошу родителей постоянно контролировать сдачу задолженностей по предметам, посещаемость занятий, адекватное поведение в учебное и досуговое время. Общение с детьми строим по принципу : «Доверяй, но проверяй!» Звоните и Вы мне! Выходите в сайт, чем больше Вы будете интересоваться детьми ,тем меньше будет проблем и негатива.
И о дежурстве.Есть график, ребята обязаны дежурить согласно ему. Обязанности дежурного я изложила.
Задавайте вопросы, оглашайте пожелания.претензии .
Протокол родительского собрания группы 91 от 30.012021г
Повестка дня
1О состоянии учебы ,посещаемости и поведения в группе 91 (по итогам 3 семестра).
2.Роль родителей в воспитании законопослушного поведения и ЗОЖ.
3. Характеристика материально-технической базы ОУ для обеспечения качественных профессиональных знаний и навыков на уроках учебной практики.
4.Разное.
Присутствовали : директор – Зыбинский А.Н., зам.директора по ТМО-Половинкина И.В.,зам.директора по СВиВР- Пономарева Г.В.,кл.рук.- В.И.Михайлова, мастер п.о.А.Е.Бельков.
Выступили по первому вопросу
Зам.директора по ТМО И.В.Половинкина,проиформировавшая о состоянии учебы в группе 91.Было указано на низкое кчество знаний и низкий уровень обученности.Раскрыта причина неудовлетворительной учебы,а именно: пропуски,опоздания,недисциплинированность на уроках.Внимание родителей обращено на недостаточный уровень родительского контроля и пассивность родителей в осуществлении связи с ОУ.
Классный руководитель,В.И.Михайлова раздала родителям ведомости успеваемости с целью информации по рассматриваемому вопросу.
По 2 вопросувыступила зам.директора по СВи ВР- Г.В.Пономарева.проинформировавшая о роли родителей в воспитании законопослушного поведения и ЗОЖ. Докладчик остановилась на перечне преступлений и правонарушений,наиболее часто совершаемых подростками.Обобщены родительские ощибки в осуществлении правового воспитания. Были раскрыты причины девиации и роль родителей в предупреждении преступлений и правонарушений.
По 3 вопросу повестки дня выступил директор ОУ Зыбинский А.Н.,который указал на недостаточное обеспечение материальной составляющей УП.и информировал родителей о том,что тренажеры для обучения крановщиков будут обеспечены .(Дата была не обозначена).
Пункт «Разное» рассмотрен после выступления кл.руководителя В.И.Михайловой и мастера п.о А.Е.Белькова.(Выступающие остановились на активизации родительского контроля за учебой.поведением,окружением и времяпрепровождением подростков и молодежи.Рекомендовано ограничить телефонное общение в учебное время воздействие родителей в плане устранения пропусков и уходов.Родители были предупреждены о необходимости неукоснительного выполнения правил проживания в общежитии и своевременной оплаты за питание и проживание.
Решение.
1Усилить родительский контроль за учебой,поведением,времяпрепровождением и окружением подростков.
2.Активизировать взаимодействие родителей с классным руководителем и мастером.
3.Обязать неуспевающих сдать задолженности по предметам до 15.02.2021.Родителям осушествить контроль над выполнением данного решения.
Классный руководитель В.И.Михайлова
Мастер п.о._____________________________________________А.Е.Бельков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....