План работы методического объединения классных руководителей
методическая разработка

Михайлова Валентина Ивановна

План работы МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБПОУ ВО «РТСиСТ».

План работы МО классных руководителей

на 2021-2022 План работы МО классных руководителей на 2021- 2022 уч. год

«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес»


Руководитель МО: В.И.Михайлова

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. ОУ должно стать "вторым домом для обучающихся, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому "

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в ОУ работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутритехникумовской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.








Тема  МО классных руководителей на 2021- 2022 уч. год

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

ЦельСовершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы ..

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания .

3.Усиление влияния ОУ на социализацию личности обучающегося, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в избранной профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания обучащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.


Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности  в течение года

-функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Применение технологии «Открытое пространство»

-Публикация в СМИ, пополнение  сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 


Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации  и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий .

- участие МО в массовых мероприятиях ОУ.

- другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности обучающихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в группе.

 - социальная защита обучающихся (совместно с социальным педагогом)

         - работа с родителями обучающихся

         - педагогическое обеспечение деятельности студенческого самоуправления .

 В начале учебного года: 

  • составляет список обуч-ся и оформляет  журнал
  • изучает условия семейного воспитания
  • уточняет или составляет социальный портрет группы и сдает его социальному педагогу
  • собирает полную информацию об участии  в конкурсах
  • проводит работу по вовлечению  обучающихся в разнообразную деятельность   в целях  здоровой занятости и развития их способностей)
  • организует коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы группы, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 

Ежедневно: 

  • отмечает в  журнале отсутствующих .
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса
  • осуществляет контроль за внешним видом и моральным состоянием обучающихся
  • осуществляет контроль за дежурством .  

Еженедельно: 

  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив группы на участие в общетехникумовских мероприятиях
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности  коллективов групп.
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
  • дежурит на  вечерах отдыха
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях обучающихся , требующих особой педагогической заботы. 

 В течение семестра: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья обучающихся
  • помогает активу в организации жизнедеятельности группы ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство группы ( по графику) по техникуму
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по СВиВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения устава ОУ.
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета группы
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце семестра

  • организует подведение итогов учебы и жизнедеятельности группы

 

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей
  •  организует каникулярные мероприятия своей группы

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности группы в учебном году
  •  организует ремонт закрепленного кабинета

 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе
  • организация работы с родителями
  • студенческое самоуправление в группе
  • классный час- это-мастер-классы.













1 заседание МО

1.«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

2. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей,

3.09.2021г

  3Учимся сотрудничать.Самообразование классного руководителя.

4.Подготовка к педсовету «Социально-психологическая характеристика вновь прибывшего контингента».




2 заседание М.О

1Роль классного руководителя в становленииколлектива группы и его влияние на формирование личности каждого обучающегося.


15.11.2021г

2.Создание методической копилки классного руководителя.Обмен опытом

3. Работа общественных воспитателей.

3.Обзор методической литературы по  организации, воспитательной деятельности.

3 заседание МО

Тема: « Профилактика девиантного поведения»

17.02.2022

1.Причины девиантного поведения.

.


2Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Отчет о работе с обучающимися  «группы риска»


4 заседание МО

1. Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры молодежи (круглый стол)

2.Анализ общетехникумовских воспитательных мероприятий.

3. Организация  летнего отдыха   обучащихся.- сирот

4. Составление  перспективного  плана  работы  МО 

классных  руководителей  на  2022/2023  учебный  год.

апрель

15.04.2022г

4.Итоги  работы  МО  классных  руководителей  за  2021/2022  уч.  год

30.05.2022г


МО классных руководителей–1 раз в два месяца
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей

 Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Тематика заседаний МО классных руководителей:

№ 1 –  сентябрь- октябрь

Тема«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

1. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020 – 2021 уч.год

2.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2021 – 2022 учебный год

3.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение, корректировка)

 4Подготовка к педагогическому совету «Психолого-педагогическая характеристика обуч-ся 1 курса»


Заседание 2 –ноябрь- декабрь

Тема: «Роль классного руководителя в становлении  коллектива группыи его влияние на формирование личности каждого обучающегося»

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом

2. Работа общественных воспитателей

3.Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности

Заседание 3 – февраль-март

Тема Профилактика девиантного поведения.

1.Причины девиантного поведения и пути их преодоления.

2.Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3.Отчет о работе с обучающимися «группы риска»

Заседание 4  -май- июнь

1Отчет о работе м.о.за истекший учебный год

 2.Анализ общетехникумовских воспитательных мероприятий.

3. Организация  летнего отдыха   обучащихся.- сирот

4. Составление  перспективного  плана  работы  МО 

классных  руководителей  на  2022/2023  учебный  год.

 



Анкета «Современный классный руководитель» группа__________

1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство :

а) учитель-предметник;

б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);

в) куратор параллели;

г) кто-то еще (укажите) ____________________________________________________________

2. В каком виде в ОУ представлены функции классного руководителя:

а) функции есть, прописаны и официально утверждены;

б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом ;

в) прописанных и утвержденных функций нет

д) определенных представлений о функциях классных руководителей нет.


3. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:

а) к коллегам;

б) к администрации ;

в) к методической литературе;

г) к методистам в УНО;

д) к Интернету;

е) не обращаюсь за помощью.


4. Насколько Вы удовлетворены работой со своей группой:

а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;

б) частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;

в) не получаю никакого морального удовлетворения


5. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)___________________________________________

6. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:

а) педагога- психолога; б) социального педагога; в) администрации школы г) другое (укажите) _______________________________________________________________.

7. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:

а) организаторская работа;

б) работа непосредственно с обучающимися;

в) работа с документами;

г) работа со  взрослыми (родители, администрация, преподаватели - предметники).

8. Насколько часто у вас, как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак «+» в соответствующей колонке:

часто

иногда

редко

не бывает

С группой

С родителями

С отдельными обучающимися

С администрацией

С коллегами

9. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя: а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ___________


10. Какие формы деятельности классного руководителя вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.

11. Так уж необходимо школе МО классных руководителей:

а) да, необходимо и помогает в работе;

б) пользы оно не приносит;

в) МО необходимо, но нужно изменить его работу;

г) мне все равно.

12. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выводы о работе МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

Работа МО классных руководителей — это система, основанная на конкретном анализе воспитательного процесса. Прямой целью методической работы объединения является рост уровня педагогического мастерства отдельного классного руководителя и всего педагогического коллектива МО, оказание действенной помощи классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания. При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед классными руководителями.

Работа МО классных руководителей проводилась в соответствии с методической темой. Члены МО изучали и внедряли в воспитательный процесс перспективные педагогические технологии, развивали профессиональную компетентность, посещая курсы повышения квалификации и принимая участие в вебинарах различного уровня.

Классные руководители продолжали работу по повышению психолого – педагогической, методической и общекультурной компетенций, по овладению приемами анализа собственных результатов воспитательного процесса.

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены.

В работе над единой методической темой использовались такие формы работы, как организационное совещание, обмен опытом, круглый стол, посещение и обсуждение классных мероприятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы.

  Наряду с положительными моментами в методической работе МО есть и недоработки. В следующем учебном году следует:

- систематизировать взаимопосещение классных часов и мероприятий в ГПД.

- использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.

- проводить дальнейшую работу по работе с семьями обучающихся и воспитанников.

Анализируя недостатки в работе и выполнение задач, поставленных на 2019-2020 учебный год, можно сделать вывод, что большая часть задач выполнена.

Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи.

6. Задачи на 2021-2022 учебный год.

1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.

2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя в свете внедрения обновленного образования.

3. Активнее использовать возможности школы и для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей

План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ

В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются  темы заседания методическ...

План работы методического объединения классных руководителей

Для создания воспитательной системы школы...

План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...

План работы методического объединения классных руководителей

Цель:     повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитатель...