План работы методического объединения классных руководителей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «РТСиСТ».
План работы МО классных руководителей
на 2021-2022 План работы МО классных руководителей на 2021- 2022 уч. год
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес»
Руководитель МО: В.И.Михайлова
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. ОУ должно стать "вторым домом для обучающихся, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому "
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства
Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.
С этой целью в ОУ работает методическое объединение классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутритехникумовской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.
Тема МО классных руководителей на 2021- 2022 уч. год
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы ..
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания .
3.Усиление влияния ОУ на социализацию личности обучающегося, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в избранной профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания обучащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
- диагностический материал
- протоколы родительских собраний
- методические материалы
- банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в течение года
-функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий .
- участие МО в массовых мероприятиях ОУ.
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности обучающихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в группе.
- социальная защита обучающихся (совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями обучающихся
- педагогическое обеспечение деятельности студенческого самоуправления .
В начале учебного года:
- составляет список обуч-ся и оформляет журнал
- изучает условия семейного воспитания
- уточняет или составляет социальный портрет группы и сдает его социальному педагогу
- собирает полную информацию об участии в конкурсах
- проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность в целях здоровой занятости и развития их способностей)
- организует коллективное планирование
- составляет план воспитательной работы группы, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в журнале отсутствующих .
- осуществляет педагогическую помощь активу класса
- осуществляет контроль за внешним видом и моральным состоянием обучающихся
- осуществляет контроль за дежурством .
Еженедельно:
- проводит классный час
Ежемесячно:
- организует коллектив группы на участие в общетехникумовских мероприятиях
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности коллективов групп.
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
- дежурит на вечерах отдыха
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях обучающихся , требующих особой педагогической заботы.
В течение семестра:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья обучающихся
- помогает активу в организации жизнедеятельности группы ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
- организовывает дежурство группы ( по графику) по техникуму
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по СВиВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения устава ОУ.
- проводит родительское собрание
- организует работу родительского комитета группы
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце семестра
- организует подведение итогов учебы и жизнедеятельности группы
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей
- организует каникулярные мероприятия своей группы
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности группы в учебном году
- организует ремонт закрепленного кабинета
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
- документация по воспитательной работе
- организация работы с родителями
- студенческое самоуправление в группе
- классный час- это-мастер-классы.
1 заседание МО 1.«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год». 2. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей, | 3.09.2021г |
3Учимся сотрудничать.Самообразование классного руководителя. | |
4.Подготовка к педсовету «Социально-психологическая характеристика вновь прибывшего контингента». | |
2 заседание М.О 1Роль классного руководителя в становленииколлектива группы и его влияние на формирование личности каждого обучающегося. | 15.11.2021г |
2.Создание методической копилки классного руководителя.Обмен опытом | |
3. Работа общественных воспитателей. | |
3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности. | |
3 заседание МО Тема: « Профилактика девиантного поведения» | 17.02.2022 |
1.Причины девиантного поведения. . | |
2Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. | |
3. Отчет о работе с обучающимися «группы риска» | |
4 заседание МО 1. Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры молодежи (круглый стол) 2.Анализ общетехникумовских воспитательных мероприятий. 3. Организация летнего отдыха обучащихся.- сирот 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2022/2023 учебный год. | апрель 15.04.2022г |
4.Итоги работы МО классных руководителей за 2021/2022 уч. год | 30.05.2022г |
МО классных руководителей–1 раз в два месяца
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Тематика заседаний МО классных руководителей:
№ 1 – сентябрь- октябрь
Тема: «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
1. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020 – 2021 уч.год
2.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2021 – 2022 учебный год
3.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение, корректировка)
4Подготовка к педагогическому совету «Психолого-педагогическая характеристика обуч-ся 1 курса»
Заседание 2 –ноябрь- декабрь
Тема: «Роль классного руководителя в становлении коллектива группыи его влияние на формирование личности каждого обучающегося»
1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом
2. Работа общественных воспитателей
3.Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности
Заседание 3 – февраль-март
Тема Профилактика девиантного поведения.
1.Причины девиантного поведения и пути их преодоления.
2.Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.
3.Отчет о работе с обучающимися «группы риска»
Заседание 4 -май- июнь
1Отчет о работе м.о.за истекший учебный год
2.Анализ общетехникумовских воспитательных мероприятий.
3. Организация летнего отдыха обучащихся.- сирот
4. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2022/2023 учебный год.
Анкета «Современный классный руководитель» группа__________
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство :
а) учитель-предметник;
б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);
в) куратор параллели;
г) кто-то еще (укажите) ____________________________________________________________
2. В каком виде в ОУ представлены функции классного руководителя:
а) функции есть, прописаны и официально утверждены;
б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом ;
в) прописанных и утвержденных функций нет
д) определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
3. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:
а) к коллегам;
б) к администрации ;
в) к методической литературе;
г) к методистам в УНО;
д) к Интернету;
е) не обращаюсь за помощью.
4. Насколько Вы удовлетворены работой со своей группой:
а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;
б) частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
в) не получаю никакого морального удовлетворения
5. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)___________________________________________
6. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:
а) педагога- психолога; б) социального педагога; в) администрации школы г) другое (укажите) _______________________________________________________________.
7. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
а) организаторская работа;
б) работа непосредственно с обучающимися;
в) работа с документами;
г) работа со взрослыми (родители, администрация, преподаватели - предметники).
8. Насколько часто у вас, как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак «+» в соответствующей колонке:
часто | иногда | редко | не бывает | |
С группой | ||||
С родителями | ||||
С отдельными обучающимися | ||||
С администрацией | ||||
С коллегами |
9. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя: а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ___________
10. Какие формы деятельности классного руководителя вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
11. Так уж необходимо школе МО классных руководителей:
а) да, необходимо и помогает в работе;
б) пользы оно не приносит;
в) МО необходимо, но нужно изменить его работу;
г) мне все равно.
12. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы о работе МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.
Работа МО классных руководителей — это система, основанная на конкретном анализе воспитательного процесса. Прямой целью методической работы объединения является рост уровня педагогического мастерства отдельного классного руководителя и всего педагогического коллектива МО, оказание действенной помощи классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания. При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед классными руководителями.
Работа МО классных руководителей проводилась в соответствии с методической темой. Члены МО изучали и внедряли в воспитательный процесс перспективные педагогические технологии, развивали профессиональную компетентность, посещая курсы повышения квалификации и принимая участие в вебинарах различного уровня.
Классные руководители продолжали работу по повышению психолого – педагогической, методической и общекультурной компетенций, по овладению приемами анализа собственных результатов воспитательного процесса.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены.
В работе над единой методической темой использовались такие формы работы, как организационное совещание, обмен опытом, круглый стол, посещение и обсуждение классных мероприятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы.
Наряду с положительными моментами в методической работе МО есть и недоработки. В следующем учебном году следует:
- систематизировать взаимопосещение классных часов и мероприятий в ГПД.
- использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
- проводить дальнейшую работу по работе с семьями обучающихся и воспитанников.
Анализируя недостатки в работе и выполнение задач, поставленных на 2019-2020 учебный год, можно сделать вывод, что большая часть задач выполнена.
Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи.
6. Задачи на 2021-2022 учебный год.
1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.
2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя в свете внедрения обновленного образования.
3. Активнее использовать возможности школы и для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.
5. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей
План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....
План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.
План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ
В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются темы заседания методическ...
План работы Методического объединения классных руководителей
план МО на 2014-2015 год...
План работы методического объединения классных руководителей
Для создания воспитательной системы школы...
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год
материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...
План работы методического объединения классных руководителей
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитатель...