«Реализация целей самодостаточности».
статья

Деятельность по реализации целей самодостаточности, должна постоянно расширять сферу человеческих возможностей. Новизна подхода состоит в анализе функций самодостаточности как идеального объекта, как комплекса значений, интерпретирующих смысл человеческого бытия.  Любая подсистема самодостаточности контролируется такой системой, которая обладает большим информационным потенциалом и потребляет наибольшее количество энергии при создании управляющего воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_realizatsiya_tseley_samodostatochnosti.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация целей самодостаточности»

Герасименко Татьяна Сергеевна,

воспитатель учебного курса ФГКОУ

«Ставропольское президентское кадетское училище»

Деятельность по реализации целей самодостаточности, должна постоянно расширять сферу человеческих возможностей. Новизна подхода состоит в анализе функций самодостаточности как идеального объекта, как комплекса значений, интерпретирующих смысл человеческого бытия.  Любая подсистема самодостаточности  контролируется такой системой, которая обладает большим информационным потенциалом и потребляет наибольшее количество энергии при создании управляющего воздействия.

В социально стратифицированных обществах выделяется иерархическая классификация различных типов самодостаточности. Здесь речь идет о распространенных. Традиционно ценностных благах и ожиданиях, а также о стремлении к особому стремлению для избранных.в качестве критериев концептуальной организации самодостаточности обозначены такие, как объективация. Инновационность, дематериализация и автономия. Рациональность самодостаточности с верифицируемостью ее теоретических результатов, их принципиальной проверяемостью на практике и возможностью экспериментального подтверждения. Возможность достижения и осознания самодостаточности, как реализованной потребности зависит от финансовых и административных решений, ресурсов конкретной социальной системы. Активную сторону отношений обозначает субъект, выполняющий разные. в том числе и противоречивые друг другу социальные роли. Противоречивый характер, таким образом имеет и результат самодостаточности. С одной стороны. Определяемая  в терминах реальной пользы, она содействует развитию человека, выявляя положительный смысл наиболее ценных ориентиров. С другой, не совместимость, в структуре мотивов деятельности, первичных и вторичных оценок, ставя под сомнение возможность, а в ряде случаев – и необходимость стремления к самодостаточности, в схемах социализации индивида и группы.

В качестве базовой. В системе ценностей самодостаточности, выступает экзистенциально насыщенная картина приоритетов ценности творческого труда, ценности успеха и ценности свободы. Необходимо подчеркнуть взаимосвязь отмеченных ценностных ориентаций в составе самодостаточности, и значение этого ценного набора  для самосовершенствования,  саморазвития и самореализации экзистенциального потенциала интенциональности личности. Перечисленные ценностные ориентации, в структуре самодостаточности, способствуют постановке реальных целей и задач деятельности, а также подчеркивают приоритет одних целевых установок перед другими. Отодвигая на второй план установку на достижение максимальных благ, выделяя приоритетное значение целей не материального характера. В то же время, ценностные ориентации самодостаточности формируют ее характер и направленность. Как атрибута социальной экзотеции и позволяют оценить параметры ее многогранности, творчества и свободы.

Прежде всего, в структуре оценок представлены общесоциальная, эконмическая, культурная ценность самодостаточности, морально-нравственное ее значение, а также составляющие духовного мир личности. В связи с этим. Необходимо обратить внимание на аксиологический парадокс, который заключается в том, что оценка самодостаточности, как и возможностей по ее реализации, колеблется в диапазоне от глубоко положительных, до категорически отрицательных характеристик.

Нравственность самодостаточности находит свою опору в совокупности таких общечеловеческих норм и принципов, как доброжелательность. Честность. Порядочность, духовность, доверие. Установлено в частности, что на современном этапе социального развития, духовное здоровье и благополучие общества во многом зависят от степени осознания  каждым ответственности за результаты своей деятельности, признания необходимости соблюдения этических норм и правил.

Анализ моделей самодостаточности, основанных на совокупности таких подходов, показывает. Что каждое направление формирует свое нормативное видение этических основ, основ деятельности индивидов и групп. Утилитаризм глобализирует социальное творчество самодостаточности в реализации идей и принципов всеобщего блага. Деонтология настраивает субъекта в его ориентациях и действиях – руководствоваться нравственными универсальными законами. Этика гуманизма и ненасилия способствует поиску компромисса между потребностями индивида и общества. Дальнейшее развитие этих этических направлений в русле и их синтезирования могло бы стать универсальной моделью нормативной этики самодостаточности. Широко известным методоэтической практики самонадеянности является разработка этических кодексов социальных групп и объединений. К интеллектуальным методам этического воздействия на самодостаточность относятся – обучение основам духовного мировосприятия в системе семейного и школьного воспитания, а так же организация просветительских программ культурологического  и искусствоведческого просвещения для старших возрастов. Высшей духовной формой самодостаточности считается возвышение личности до мотивов добровольного служения. Хочется подчеркнуть закономерный характер процедуры смены моделей самодостаточности, сопровождающейся повышением устойчивости социальной структуры. Расширенное изучение прогностических характеристик самодостаточности предполагает следующий анализ:

а) противоречий, возникающих при реализации функциональных аспектов самодостаточности в системах социального управления;

б) самодостаточности, как процесса и результата социокультурного развития;

в) интересов и ценностей индивидов и социальных групп, участвующих в отношениях по поводу достижения самодостаточности.

Со стороны социальных ожиданий, самодостаточность структурирована объективным свойствами, атрибутированными агентам или институтам социализации. Каждый из них имеет неравную вероятность реализации поставленных целей. Субъективные схемы восприятия и оценивания социальных ожиданий по поводу  самодостаточности. Описывается понятиями, выражающими состояние отношений индивида с символами власти и культуры конкретного социума.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметных компетенций как способ реализации целей исторического и обществоведческого образования.

Доклад был подготовлен для участия в VI ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...

Потенциал УМК «Русский язык»,10-11 классы (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин) в реализации целей языкового образования.

Текст выступления на научно-практической конференции "Проблемы развития русского языка и их отражение в школьной практике"...

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе слушания музыки в рамках реализации цели и задач Федеративного государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru/node/1806759

В статье рассказывается о значении и условиях развития творческих способностей обучающихся в общеобразовательной школе. Одна из задач образования - выражение в творческой деятельности своего отношения...

Системно-деятельностный подход на уроках информатики как главное условие реализации целей современного образования

Любая ключевая компетенция имеет в своей основе деятельностную составляющую, поэтому уроки информатики позволяют развивать все группы ключевых компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-...

Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.

    Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...

Реализации целей и задач Программы воспитательной работы

В рамках реализации  целей и задач Программы воспитательной работы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, педагогический коллектив строит тесные ...