Беседа
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Важно, чтобы члены нашего общества были знакомы со своими правами, понимали, в чем суть свободы, ответственно относились к своим обязанностям. В этом направлении работают все государственные и общественные организации. В нашем лицее есть программа гражданского воспитания[1], которая предусматривает как практические полезные дела (сбор средств для детей из дома ребенка, экологические субботники, сбор средств для бездомных животных, находящихся в приютах и др) , так и изучение теоретических основ права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka_glazami_rebenka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Кизилюртовский район РД.МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»

Беседа

«Права человека глазами ребенка»

Провела :учитель химии и биологии

МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»

Ильясова Хава Меджидовна

Новый Чиркей 2022 год.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Основным документом, посвященным правам детей, является Конвенция о правах ребенка.

Права ребенка должны неукоснительно соблюдаться!

Цель беседы: воспитание правовой грамотности школьников и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу.

Ход классного часа

1.Первая проблема для обсуждения.

Как происходит защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека.

Одним из наиболее действенных механизмов защиты прав на международном уровне является Европейский суд по правам человека.

Европейский суд по правам человека был учрежден в 1959 году в соответствии с европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод для обеспечения обязательств государств-членов, принятых с Конвенцией.

В Европейской конвенции о защите прав и основных свобод статей, напрямую затрагивающих права детей не так много. Тем не мнее к ребенку, как и к любому другому субъекту права, могут быть применены все положения данной Конвеции. И сама она и прецеденты суда прямо говорят о том, что заявителем может выступить любой гражданин, принадлежащий юрисдикции Европейского суда, в том числе несовершеннолетние.

Право Конвенции, помимо Конвенции и протоколов к  ней составляют еще и решения суда. Наиболее часто при защите прав детей применяются следующие статьи Ковенции.

Статья 3.

 Свобода от пыток и бесчеловечного унижающего достоинства обращения или показания  ( в частности, в случаях применения к детям телесных показаний в школе, родителями или по решению суда) ;

Статья 6.

 Право на справедливый суд ( устанавливает специальные процессуальные правила для суда над несовершеннолетними, обвиняемые в совершении преступления);

Статья 2. Протокол 1.

Право на образование ( например, Образование в частных школах, уважение к философским убеждениям родителей)

На основании названных статей  Конвенции Европейский суд  были разработаны определенные правовые стандарты, регулирующие положения детей в международном праве  и в частной касающиеся их положения в семье.

   Как уже упоминалось ранее, решение которого вынесены. Комитет Министров Совета Европы осуществляет надзор за его исполнением.

2.Вторая проблема для обсуждения.

Какие из нижеперечисленных изречений характеризуют, по вашему мнению, причастность защиты и охраны прав несовершеннолетним на международном уровне.

. Большой город – большое единство(античный афоризм)

. близкое обещание- вот откуда берет начало нежнейшая дружбы и сильнейшая  ненависть.( А. Ривароль)

. В дружбе нет никаких расчетов. Кроме нее самой( М. Моншен)

. По отношению к своим друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее  всего- не требовать от своих друзей никаких услуг( Г. Гегель)

. Свободен только тот, кому никто и ничто не может помешать сделать то, что он хочет. Такое дело ест только одно: Любить

. Свободным я считаю того , кто ни на что не надеется и ничего не боится. ( демонакт)

3.Третья проблема для обсуждения.

По приведённому ниже юридическому понятию « указ» приведите известные вам в истории  указы государственные или межнациональные указы, в которых обращаются  права детей и подростков.

 Указ – в Российской Федерации и ряде других государств соответственное название           наиболее важных актов , издаваемых главой государства(президентом). Указами, как правило, производится назначение и освобождение от должности высших

Должности высших должностных лиц, вводится режим чрезвычайного или военного положения , производится награждение орденами им медалями, присвоение высших воинских и почетных званий, оформляющие решения обще нормативного характера.

По общему правилу указы не должны противоречить конституциям и законам данного государства. В западных государствах  акты, аналогичные указам , чаще всего именуются декретами ( В США – исполнительными директивами)

. Письменные приказанья , повеленье государя.

4.Четвертая проблема для обсуждения.

Возраст дееспособности, или на что они имеют право. Давайте рассмотрим некоторые права и ответственность несовершеннолетних с рождения и до 16 лет.

С рождения:

. Право на жизнь( ст.6 Конвенции ООН о правах ребенка ч. 1 ст.20 Конституции РФ)

. Право на всестороннее развитие ( ст.27 Конвенции ООН о правах ребенка) и уважение человеческого достоинства.

. право на защиту прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечителями прокурором и судом

 . Право на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав

. право жить и воспитывается в семье

. Право на имущественные право ( ст.9 конвенции  ООН правах ребенка ст 56, 57 С К РФ)

. Право на гражданство( ст.7 конвенции  ООН о правах ребенка)

. Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья ( ст. 7  конвенции ООН о правах ребенка)

. Право на отдых и досуг;

. Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни ( ст. 31 конвенции ООН о правах ребенка)

. Право на защиту от экономической эксплуатации ( ст.32 конвенции о правах ребенка )

С 8 лет

. Ответственность в виде помещения в спец учебно-воспитательное учреждение  открытого типа ( Закон  РФ № 120 об основах системы ………………

 С 10 лет  

 Право давать согласие на изменение своего имении и фамилии. На восстановление родителя в родительских правах, на усыновление и передачу в приемную семью ( ст 134 с к РФ)

С 11 лет  

Ответственность в виде помещения  в спец. Воспитательном учреждении для детей и подростков с деватным поведением  

 С 14 лет

Право давать согласие на изменение своего гражданства (ст.9 закона  « О гражданстве РФ)

Право отмены усыновления (ст.142 С К РФ)

Право работать не более  24 часов в неделю ( ст 92 Т К РФ)

Право на объединение в профсоюзы

Уголовная ответственность за преступление предусмотренные ( ст. 204 УК РФ)

С 15  лет

Право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство ( ст. 24 основ. Законодательство РФ об охране здоровья граждан)

Право быть принятым на работу при получении основного общего образования ( ст.63 ТК РФ)

 

С 16 лет

Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешением органа местного самоуправления ( ст 13 СК РФ)

Право самостоятельно осуществлять родительские права( ст 62 СК РФ)

5.Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-призыв о правилах поведения школьников.

Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы  ЮИД  хотим  обратить ваше внимание на...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Беседы с родителями

Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....

Беседы с родителями

Рекомендации родителям , беседы с родителями...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...