" Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
учебно-методический материал (8 класс)
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Классный руководитель – Айчанова М.Б.
Форма проведения – Открытый классный час в 8 классе.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий " Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2021
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" в 8 классе.
Классный руководитель – Айчанова М.Б.
Форма проведения – Открытый классный час.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
.Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему .
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания,информацию.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Предметные:
Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
Уметь различать родственные взаимосвязи.
Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Оборудование:
Для учителя:
Фотографии семьи Комбаровых ветерана ВОВ. Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Презентация.Карточки со словами: «семья», «поколение», «традиции» и их значениями,
Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»
Цели:
Образовательная:
Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;
формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развивающая:
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
уточнить представления о семье и понимание родственных отношений;
Воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
сплотить классный коллектив.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими; формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме; развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций..
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
II.Содержание праздника
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго. Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового. Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-velikoe-chudo-semya-13264/
– Добрый день, уважаемые родители и дети!
(Звучит песня «Родительский дом»)
СЛАЙД -1
семья – слово, знакомое каждому из нас. Слово одно, а
семьи такие разные.
4) А как вы можете объяснить наличие числа «7» и «я» в слове?
(7 – счастливое число, в сказках - магическое, «за семью печатями»
находится тайна; я – это ребёнок или каждый член семьи)
6) Итак, что такое семья?
Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка,
брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали,
привычки и традиции.
Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Все начинается с семьи.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
А что – это такое семья? СЛАЙД -2
- Послушайте одну сказку.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки )
Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.
Луна:Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?
Рассказчик:Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка:Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна:А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звёздочка:Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?
Звёздочка:Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна:А какими были его глаза?
Звёздочка:Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Рассказчик:Звездочка замолчала, а затем ответила.
Звёздочка:Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Рассказчик: Луна посмотрела на Звездочку и спросила.
Луна:Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звёздочка:А разве это возможно»? СЛАЙД-3
Рассказчик: Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»! СЛАЙД-4
Танец Барбарики 1-4 класс
Ведущий:А когда родилась ее величество семья? СЛАЙД-5
( Сценка «Разговор Адама и Евы»).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »
С этой поры родилась семья.
Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине? СЛАЙД-6
На доске плакат.
Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Ведущий:В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы.
1ученик: Муж – голова,
2 ученик:Жена – шея,
3 ученик:Куда повернет, так и будет.
1 ученик: Жена, как родина,
2 ученик: Где бы ни ходил,
3 ученик: Всегда возвращаешься.
1 ученик: Жена – пила,
2 ученик: Если муж – бревно.
1 ученик: Уважай жену,
2 ученик: Носи ее на руках,
3 ученик: А на шею она тебе и сама сядет.
1 ученик: Муж от жены отличается тем,
2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик: А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.
1 ученик: Когда семья вместе,
2 ученик: И сердце на месте,
3 ученик: Потому и есть в семье любовь.
Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …» 5-6-7 кл
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем. В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. СЛАЙД-7
« Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».
-Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.
КомбаровА В.Ф. - «Рассказ о дедушке ветеране Великой Отечественной войны КОМБАРОВЕ В.П.» СЛАЙД-8
Песня «Катюша» СЛАЙД-9-10
Давай послушаем стихи о семье: СЛАЙД 11
2.Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, что без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко, СЛАЙД12
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
4.Мой папа любит в дневнике СЛАЙД-13
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться
5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
6. Бабушка наша очень добра. СЛАЙД -14
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
I. Конкурс «Пословица недаром молвится» СЛАЙД 15
· Не нужен клад, когда в семье лад.
· Когда семья вместе, и сердце на месте.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· Не красна изба углами, красна пирогами.
·В родной семье и каша гуще.
Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом. ( родительский дом)
«Семь главных правил». СЛАЙД -16-17
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2. Во - первых, это главное - любовь. СЛАЙД -18-19
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
3. Второе - дети. Что за дом без них? СЛАЙД 20-21
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она СЛАЙД 22
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.
8. Составление (РОДИТЕЛИ)
«Рецепт семейного счастья».
- Как вы думаете, сможем ли мы составить рецепт семейного счастья?
Давайте попробуем:
«Возьмите чашу ---------, влейте в неё ---------, добавьте две горсти ------------, посыпьте -----------, плесните немного ------------- и добавьте как можно больше --------------.
терпения, любви, щедрости, добротой, юмора веры».
Всё очень хорошенько перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и готовьте его в своей семье каждый день».
Песня « Я, ТЫ, ОН, ОНА..»
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
http://www working-papers. ru
http://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya
http://fb.ru/article/136348/samyie-luchshie-pritchi-o-seme
igraemirastem.ru›vozrast/do5/poslovitsyi-i…o-seme
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.
Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....
Родительское собрание “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
Родительское собрание...
Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....
Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."
История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева, А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...