" Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
учебно-методический материал (8 класс)

Айчанова Маржана Биркалиевна

 "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"  

Классный руководитель – Айчанова М.Б.

Форма проведения – Открытый классный час в 8 классе.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие   нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

2021

 "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" в 8 классе.    

Классный руководитель – Айчанова М.Б.

Форма проведения – Открытый классный час.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие   нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

.Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формулировать проблему .

Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания,информацию.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Предметные:

Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

Уметь различать родственные взаимосвязи.

Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

Фотографии семьи Комбаровых ветерана ВОВ. Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Презентация.Карточки со словами: «семья», «поколение», «традиции» и их значениями,

Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»

Цели:

Образовательная:

Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;

формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Развивающая:

развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

уточнить представления о семье и понимание родственных отношений;

Воспитательная:

воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

сплотить классный коллектив.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими; формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме; развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций..

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

II.Содержание праздника

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго. Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового. Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-velikoe-chudo-semya-13264/

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

СЛАЙД -1

hello_html_m13283484.gif семья – слово, знакомое каждому из нас. Слово одно, а

семьи такие разные.

4) А как вы можете объяснить наличие числа «7» и «я» в слове?

(7 – счастливое число, в сказках - магическое, «за семью печатями»

находится тайна; я – это ребёнок или каждый член семьи)
6) Итак, что такое семья?

Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка,

брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали,

привычки и традиции.


Все начинается с семьи.

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Все начинается с семьи.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

 

- С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

 

А что – это такое семья? СЛАЙД -2

- Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки )

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна:Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик:Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка:Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна:А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка:Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка:Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна:А какими были его глаза?

Звёздочка:Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик:Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка:Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик: Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна:Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка:А разве это возможно»?  СЛАЙД-3

Рассказчик: Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»! СЛАЙД-4

Танец Барбарики 1-4 класс

Ведущий:А когда родилась ее величество семья? СЛАЙД-5

( Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине? СЛАЙД-6

На доске плакат.

Ведущий читает:

«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий:В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы.

1ученик: Муж – голова,

2 ученик:Жена – шея,

3 ученик:Куда повернет, так и будет.

1 ученик: Жена, как родина,

2 ученик: Где бы ни ходил,

3 ученик: Всегда возвращаешься.

1 ученик: Жена – пила,

2 ученик: Если муж – бревно.

1 ученик: Уважай жену,

2 ученик: Носи ее на руках,

3 ученик: А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик: Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.

3 ученик: А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик: Когда семья вместе,

2 ученик: И сердце на месте,

3 ученик: Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.

«Ой ты, Порушка-Параня …» 5-6-7 кл

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем. В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.  СЛАЙД-7

« Есть в доме любом семейный альбом.
   -  Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
   -  Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
   -  Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
   - Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».

-Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.

КомбаровА В.Ф. -  «Рассказ о дедушке ветеране Великой Отечественной войны КОМБАРОВЕ В.П.» СЛАЙД-8

Песня «Катюша» СЛАЙД-9-10

Давай послушаем стихи о семье: СЛАЙД 11

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

 

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко, СЛАЙД12

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

4.Мой папа любит в дневнике СЛАЙД-13

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

 

5. Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

6. Бабушка наша очень добра. СЛАЙД -14

Бабушка наша совсем не стара.

Есть и морщинки у бабушки нашей?

С ними она ещё лучше и краше!

I. Конкурс «Пословица недаром молвится» СЛАЙД 15

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.  ( родительский дом)

 «Семь главных правил».  СЛАЙД -16-17

1. Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь. СЛАЙД -18-19

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них? СЛАЙД 20-21

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник,

И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она СЛАЙД 22

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива и радостна.

8. Составление (РОДИТЕЛИ)

 «Рецепт семейного счастья».

- Как вы думаете, сможем ли мы составить рецепт семейного счастья?

Давайте попробуем:

«Возьмите чашу ---------, влейте в неё ---------, добавьте две горсти ------------, посыпьте -----------, плесните немного ------------- и добавьте как можно больше --------------.

 терпения,  любви,  щедрости,  добротой,  юмора  веры».

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и готовьте его в своей семье каждый день».

Песня « Я, ТЫ, ОН, ОНА..»

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://www working-papers. ru

inpearls.rucomments/73079 

http://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya

http://fb.ru/article/136348/samyie-luchshie-pritchi-o-seme

igraemirastem.ruvozrast/do5/poslovitsyi-i…o-seme

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.

Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."

История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева,  А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...

Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...