" Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
учебно-методический материал (8 класс)
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Классный руководитель – Айчанова М.Б.
Форма проведения – Открытый классный час в 8 классе.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2021
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" в 8 классе.
Классный руководитель – Айчанова М.Б.
Форма проведения – Открытый классный час.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
.Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему .
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания,информацию.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Предметные:
Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
Уметь различать родственные взаимосвязи.
Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Оборудование:
Для учителя:
Фотографии семьи Комбаровых ветерана ВОВ. Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Презентация.Карточки со словами: «семья», «поколение», «традиции» и их значениями,
Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»
Цели:
Образовательная:
Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;
формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развивающая:
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
уточнить представления о семье и понимание родственных отношений;
Воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
сплотить классный коллектив.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими; формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме; развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций..
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
II.Содержание праздника
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго. Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового. Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-velikoe-chudo-semya-13264/
– Добрый день, уважаемые родители и дети!
(Звучит песня «Родительский дом»)
СЛАЙД -1
семья – слово, знакомое каждому из нас. Слово одно, а
семьи такие разные.
4) А как вы можете объяснить наличие числа «7» и «я» в слове?
(7 – счастливое число, в сказках - магическое, «за семью печатями»
находится тайна; я – это ребёнок или каждый член семьи)
6) Итак, что такое семья?
Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка,
брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали,
привычки и традиции.
Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Все начинается с семьи.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
А что – это такое семья? СЛАЙД -2
- Послушайте одну сказку.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки )
Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.
Луна:Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?
Рассказчик:Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка:Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна:А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звёздочка:Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?
Звёздочка:Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна:А какими были его глаза?
Звёздочка:Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Рассказчик:Звездочка замолчала, а затем ответила.
Звёздочка:Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Рассказчик: Луна посмотрела на Звездочку и спросила.
Луна:Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звёздочка:А разве это возможно»? СЛАЙД-3
Рассказчик: Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»! СЛАЙД-4
Танец Барбарики 1-4 класс
Ведущий:А когда родилась ее величество семья? СЛАЙД-5
( Сценка «Разговор Адама и Евы»).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »
С этой поры родилась семья.
Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине? СЛАЙД-6
На доске плакат.
Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Ведущий:В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы.
1ученик: Муж – голова,
2 ученик:Жена – шея,
3 ученик:Куда повернет, так и будет.
1 ученик: Жена, как родина,
2 ученик: Где бы ни ходил,
3 ученик: Всегда возвращаешься.
1 ученик: Жена – пила,
2 ученик: Если муж – бревно.
1 ученик: Уважай жену,
2 ученик: Носи ее на руках,
3 ученик: А на шею она тебе и сама сядет.
1 ученик: Муж от жены отличается тем,
2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик: А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.
1 ученик: Когда семья вместе,
2 ученик: И сердце на месте,
3 ученик: Потому и есть в семье любовь.
Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …» 5-6-7 кл
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем. В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. СЛАЙД-7
« Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».
-Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.
КомбаровА В.Ф. - «Рассказ о дедушке ветеране Великой Отечественной войны КОМБАРОВЕ В.П.» СЛАЙД-8
Песня «Катюша» СЛАЙД-9-10
Давай послушаем стихи о семье: СЛАЙД 11
2.Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, что без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко, СЛАЙД12
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
4.Мой папа любит в дневнике СЛАЙД-13
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться
5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
6. Бабушка наша очень добра. СЛАЙД -14
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
I. Конкурс «Пословица недаром молвится» СЛАЙД 15
· Не нужен клад, когда в семье лад.
· Когда семья вместе, и сердце на месте.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· Не красна изба углами, красна пирогами.
·В родной семье и каша гуще.
Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом. ( родительский дом)
«Семь главных правил». СЛАЙД -16-17
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2. Во - первых, это главное - любовь. СЛАЙД -18-19
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
3. Второе - дети. Что за дом без них? СЛАЙД 20-21
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она СЛАЙД 22
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.
8. Составление (РОДИТЕЛИ)
«Рецепт семейного счастья».
- Как вы думаете, сможем ли мы составить рецепт семейного счастья?
Давайте попробуем:
«Возьмите чашу ---------, влейте в неё ---------, добавьте две горсти ------------, посыпьте -----------, плесните немного ------------- и добавьте как можно больше --------------.
терпения, любви, щедрости, добротой, юмора веры».
Всё очень хорошенько перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и готовьте его в своей семье каждый день».
Песня « Я, ТЫ, ОН, ОНА..»
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
http://www working-papers. ru
http://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya
http://fb.ru/article/136348/samyie-luchshie-pritchi-o-seme
igraemirastem.ru›vozrast/do5/poslovitsyi-i…o-seme

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.
Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."
История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева, А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...