Урок Мужества "Вечной памятью живем"
методическая разработка

Ермакова Надежда Алексеевна

Разработка урока в рамках патриотической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 х. Горькая Балка

Методическая разработка

Урока Мужества

«Вечной памятью живем…»


Цель классного часа: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным Праздникам России.

Задачи:

  • актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
  • развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших Россию и Краснодарский край;

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, листы бумаги и ручки.

Ожидаемый результат:

  • формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
  • формирование первоначальных представлений о героях-земляках;
  • написание письма ветерану.

Ход мероприятия

 (Слайд 1)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

 Горящая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шамарин)

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что описывает этими строками поэт? Какое событие этому предшествовало? (ответы учащихся)

Учитель: Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, самой жестокой и кровавой. Что вы знаете об этой войне? (ответы учащихся)

Учитель: Да война унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Итак, тема нашего Урока Мужества «Вечной памятью живем»     (Слайд 2)

Ведущий 1: Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко…

(Слайд 3,4) Ведущий 2: Помним 22 июня 1941 года. Миллионы людей во всём мире встретили страшную весть о нападении фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война (1941-1945гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины, погибло более 25 миллионов. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов.

(Слайд 5) Ведущий 1: Помним расплавленные камни Бреста и героев – защитников Брестской крепости. Не зная того, что вражеские войска впервые дни войны уже далеко продвинулись в сторону Москвы, защитники Бреста сражались до последней капли крови.

(Слайд 6) Ведущий 2: Помним битву под Смоленском 30 июля 1941 года, когда немецкие войска впервые в истории Второй мировой войны вынуждены были перейти к обороне.

(Слайд 7) Ведущий 1: Помним  оборону Москвы. 30 сентября 1941года началось нападение немцев на Москву. Бои шли в 80 – 100 км от столицы. В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля. Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев было остановлено, 5 – 6 декабря началось котрнаступление советских войск под Москвой. 

(Слайд 8) Ведущий 2: Помним оборону Ленинграда. 8 сентября 1941 года немецкие войска полностью блокировали Ленинград. Выдержать её защитники смогли лишь благодаря мужеству и тем поставкам продовольствия по Дороге жизни, проложенной по льду Ладожского озера. Блокада города была прорвана лишь в январе 1943г.

(Слайд 9) Ведущий 1: Помним пепел Хатыни, деревни Белоруссии. Это произошло 22 марта 1943 года. Фашисты ворвались в деревню Хатынь. Жители деревни не знали, что партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но фашисты уже вынесли смертный приговор ни в чём неповинным людям. Всё население Хатыни от мала до велика – стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей возрастом до 16 лет.

(Слайд 10) Ведущий 2: Помним Сталинградскую битву. 24 июля 1942 года враг вплотную подошёл к Сталинграду. 28 июля Сталин издал приказ под №227. Он вошёл в историю войны как приказ «Ни шагу назад!». Упорство и мужество советских защитников города на Волге сделали невозможное – к середине ноября наступательные возможности немцев окончательно иссякли. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе не только Великой Отечественной войне, но и всей Второй мировой войны.

(Слайд 11) Ведущий 1: Помним битву на Курской дуге в июле 1943 года, когда наши артиллеристы на опасном, обнажённом участке длиной 6 км отбили атаку 300 фашистских танков.

(Слайд 12) Ведущий 2: Помним войну на Кубани. К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. В конце июня 1942 г. фашисты начали наступление в направлении Волги и Северного Кавказа. В ходе упорных боев гитлеровцам удалось к началу сентября занять почти всю территорию Краснодарского края. Около 6,5 тыс. жителей края ушли в партизаны.

Ведущий 1: Легендарными в истории сражений за Кавказ явились десант в районе рыбацкого поселка Станичка у Новороссийска и оборона захваченного плацдарма-Малой земли. 4 февраля 1943 года отряд моряков под командованием майора У.А. Куникова высадился на берег. Триста храбрецов повели бой с такой сноровкой и яростью, будто их тысячи. И вслед за ними на захваченный плацдарм перевезли десантный корпус 18-й армии. Семь месяцев враг штурмовал этот плацдарм.

Ведущий 2: В начале января 1943 года советские войска перешли в наступление на Кавказе. Они освободили Армавир, Майкоп, Кропоткин, Тихорецк. Весной 1943 года в небе Кубани происходила одна из самых крупных ВОВ воздушных битв. С обеих сторон в ней приняли участие более 2х тысяч самолетов.

(Слайд 13) Ведущий 1: Помним штурм Берлина. 24 апреля 1945 года вокруг Берлина сомкнулось кольцо советских войск. 30 апреля 1945года бойцы 150-ой стрелковой дивизии М.А.Егоров и М.В.Кантария водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы. 8 мая под Берлином был подписан Акт о капитуляции Германии. Но война закончилась лишь 9 мая, когда капитулировали остатки немецкой армии в Чехословакии. Этот день был объявлен Днём Победы. 

(Слайд 14) Учитель: В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания.

Учитель: Мы знаем все тягости войны лишь по книгам и фильмам, по воспоминаниям очевидцев и никогда не забудем подвиг солдатов, стоявших насмерть на фронте, подвиг партизанских отрядов, и подвиг тружеников, ковавшего победу в тылу. Мы гордимся, что такие люди есть и в нашем районе, в нашем хуторе. В классе есть ученики, чьи прадеды были участниками Великой Отечественной войны. Они подготовили об их жизни небольшие рассказы.

Рассказы учащихся на фоне тихой музыки.

(Слайд 15) Мой дедушка - Парфенов Иван Андреевич.

Призван на службу 15.07 1942 г. Во время войны был специалистом полевых линий, рядовой. Участвовал в боях на Кавказе, дошел до Берлина. За проявленную отвагу награжден двумя орденами «Отечественной войны» II степени, двумя медалями «За отвагу», а так же медалями «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и «За победу над Германией». Награжден 4 юбилейными медалями, а так же имеет множество благодарностей как за годы войны, так и за работу в послевоенное время.

(Слайд 16) Мой дедушка - Савельев Иван Сергеевич.

Призван на службу 15.01 1943 г. Участвовал в Великой Отечественной войне, сержант. С января по апрель 1943 года стрелок в 256 стрелковой бригаде, по декабрь 1944 года – начальник радиостанции малой мощности , а с января 1945 года – начальник радиостанции средней мощности. Награжден орденом «Красной звезды», орденом «Славы III степени», медалями «За отвагу», «За победу над Германией». За отличные боевые действия имеет 4 благодарности вождя.

(Слайд 17) Мой дедушка – Дорошенко Алексей Степанович.

Участвовал в войне с первых ее дней. За это время имел 4 ранения. Вовремя войны был командиром комендантского взвода, младший лейтенант. Принимал участие в битве под Москвой, под Сталинградом. За проявленный героизм награжден медалями «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», а так же имеет благодарности за отличные боевые действия.

Учитель: Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности нашим ветеранам. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? (Учащиеся по группам пишут письма на фоне видео (Слайд 18)

Учитель: Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.

(Слайд 19)Ученик:

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Литература:

1. «Классные часы», О.Е.Жиренко, Москва. «ВАКО», 2009г.

2. П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по великой отечественной войне», Москва  «Просвещение», 1987 г.

3. Ресурсы Интернет сайта www.festival.1september.ru 

4. Сайт Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД) http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml.

5. Сайт «Победа. 1941–1945» http://victory.rusarchives.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"

Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...

Вечной памятью живы

Пояснительная записка.  9 января 2012 года Президент подписал Указ«О проведении в Российской Федерации Года российской истории». В целях привлечения внимания общества к российской истории и рол...

" ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ"

Сценарий встречи с ветеранами Великой отечественной войны....

Мероприятие, посвящённое 67- летию Победы в Великой Отечественной войне «Вечной памятью живы…»

У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших плане­ту в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней,   р...

Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...

Урок мужества "Вечной памятью живы..."

Данное мероприятие было проведено накануне 9 Мая. Оно посвящено памяти воинов Великой Отечественной войны. Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, защити...

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы".

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет соб...