Час общения "Урок Победы"
классный час (9 класс)
Урок Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Победы | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
классного часа «Урок Победы»,
посвященному году памяти и славы – 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Урок Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Тип урока
комбинированный
Цель
формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны на примере подвигов земляков, героев ЯНАО, в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи
1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР - страны-победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.
5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально- региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Нормативные документы
1. Указ Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года «Об объявлении 2020 года в Российской Федерации Годом памяти и славы»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
3. Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха №06-848 «О проведении Урока Победы» от 14.08.2019г.
4. Методические рекомендации ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» по проведению в общеобразовательных организациях Урока Победы.
План урока
1. Значение Великой Победы для нашей страны
2. Региональные аспекты истории Великой Победы.
3. Ознакомление школьников с предстоящими мероприятиями и их участием в проектах Года памяти и славы
Методы и формы:
Методы: словесно-наглядный; практический.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Планируемые результаты.
Предметные:
- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.
Метапредметные:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
Личностные УУД:
- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы рационального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
- воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности
- победителей в Великой Отечественной войне;
- воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные
- Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
«Прошлое нам дорого, а будущее рядом»
Ход мероприятия
(Слайд 1)
У: - Вот и снова 1-е сентября…
Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств: приятное праздничное волнение, радость встречи с вами, ожидание чего-то нового…и еще потому, что вы - мой 1 классный класс! И в этом году нас с вами ждет НАИВАЖНЕЙШЕЕ событие: вы стали старшеклассниками!
- И все наши мысли сегодня устремлены в будущее! Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!
Просмотр видеролика
У: - Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт. А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России: получить первый документ об образовании – Аттестат! Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия. (На доску учитель прикрепляет цифру 9).
-Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и будем хранить пожелания в летописи нашего класса.
- «Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел, обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.
-По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.
- «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными, помогают достичь успеха в любом деле.
-Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой
У:- Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).
Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации
-Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?
-На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…
-При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.
-В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)
-На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ!!!) то, что может помешать…
-А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни. (Учитель тоже оформляет «своего человечка»)
У: Предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!
(Учитель прикрепляет «своего человечка» на стенд, ребята – «своих человечков»). Расположение – произвольное.
- Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.
Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»! Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать! Вот у меня Чудо мешочек с клятвами. Какой достанем по цвету? (по очереди дети)
Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»
У: Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли! Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного. Я приготовила вам «эликсир» (Учитель раздаёт каждому яблоки).
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ яблоки?
… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!
А какие они, витаминные яблоки?
… ЯРКИЕ
Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти яблочки…
… ЛЕГКИЕ
С легкостью преодолевайте все трудности!
Яблоки - мелочь, а приятно! Пусть всегда находится повод для радости,
а для меня и для ваших родителей – повод для гордости
- Яблоки спели под ярким солнцем, весенние грозы.
- Ребята, вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами и вся наша страна отмечает 75-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон .
Звучит отрывок из песни «Эх, дороги!», демонстрируется хроника, посвященная событиям Великой Отечественной войны.
(Слайд 2)
С.Т.: Дороги Победы! Сколько их на просторах нашей необъятной страны?! Через многие города проходят эти дороги, хранящие следы воинской доблести народа-освободителя Великой Отечественной войны.
1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?
2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?
3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение.
Рассказ учителя: Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве над нашим советским народом. Речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену.
-Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...
Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ
(Слайд 3)
- Мужественно сражались на фронте и наши земляки.
(Слайд 4) Александр Евграфович Звягин -Родился в Ямальском районе. На своём штурмовике "Ил" более двухсот раз вылетал на штурм наземных целей противника. За личное мужество в мае 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза.
(Слайд 5) Анатолий Михайлович Зверев - Окончил Салехардское педагогическое училище, ушёл на фронт добровольцем в 1943 году. При форсировании Западной Двины (июнь 1944 года) возглавил атаку, собственным телом прикрыл огневую точку.
(Слайд 6) Роман Прокопьевич Ругин
(Слайд 7) Леонид Васильевич Лапцуй
(Слайд 8)
В годы Великой Отечественной войны ямальцы внесли достойный вклад в дело победы над фашистской Германией. Уже в октябре 1941 года в фонд обороны поступило от жителей Ямальского района 30 полушубков, 118 пар валенок, 676 меховых жилетов, 150 шапок, 121 пару рукавиц, 240 теплых рубашек.
Собрано в фонд постройки авиаэскадрильи «Омский комсомолец» 7134 рубля, в фонд помощи больным и раненым красноармейцам 2731 рубль.
(Слайд 9)
Из газеты «Правда тундры» «Уже в декабре 1941 года труженики тыла (рыбаки и рыбачки, рабочие и служащие) внесли на постройку самолёта «Ямалец» - 35600 рублей. Колхозники колхоза «Едай Ил» из своих средств внесли 10 тысяч рублей, «Красного рыбака» - 3 тысячи рублей. Сбор средств продолжается».
(Слайд 10)
- В память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов земляках-ямальцах в с.Яр Сале установлен памятник. В нашем поселке к памятной дате установлен памятник землякам-ямальцам.
В год 50-летия Победы создана Книга памяти, куда вошли имена всех жителей Ямальского района, ушедших на фронт. И эта книга – дань памяти и признания всем защитникам Отечества нашего за тот подвиг, который они совершили в 1941-1945 годах!
И.Н.: -И сейчас мы предлагаем вам вместе выполнить Стенд Памяти с использованием QR кода.
(Слайд 11-12)
-Для начала вы скачиваете на телефон приложение для скана QR кода (если нет встроенного). На ноутбуке находите презентацию с информацией о герое Ямала, используете интернет и свои телефоны, подбираете нужную информацию и вставляете в поле для печати. Рекомендую использовать 4 предложение. Выбираете размер 3. Появляется код. Затем сохраняете на листочке и ....
Работаем в мини-группах. Выберите л
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.
Познавательные: извлекают необходимую информацию; используют общие приемы решения познавательных задач.
2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Просмотр видеоролика.
Целеполагание и определение путей достижения целей.
Личностные:
Устойчивый
познавательный
интерес и
становление
смыслообразующей
функции познавате
льного мотива.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из различных источников.
3. Усвоение новых знаний.
Работа в группах.
Постановка и решение проблемы.
Учащиеся разбиваются на три группы
Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск нужной информации;
извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности;
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.
4. Закрепление знаний.
Индивидуальная работа.
Ребятам предлагается выполнить тестовое задание().
Учащиеся выполняют работу.
Контроль
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Фронтальная работа
Беседа
Перед вами в начале урока был поставлен проблемный вопрос.
Учащиеся делают вывод о срыве плана молниеносной войны.
Познавательные:
Рефлексия
деятельности.
Развитие
креативного мышления.
Устанавливают
причинно-следственные связи.
Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.
Домашнее задание.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Минута молчания)
Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь! Поэтоу они не случайно оформлены ...
- А что можно считать подвигом? …
(обсуждение)
Слова обучающегося (Худашова Антона)
Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше... Какая тут разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».
Обратите внимание на слова Моцарта: "Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы."
Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Как определить, какой измерить мерой вклад отдельного региона, края в общее дело борьбы с врагом? Возьмем количественные характеристики. Население Устьянского района на 1940 год составляло 35015 человек. За годы войны в армию было призвано более 10 тысяч, около 5 тысяч из них погибли на полях сражений за свободу и независимость Родины. Более 5 тысяч наших земляков удостоены орденов и медалей СССР, 5 – удостоены Золотой Звезды Героя Советского Союза: Едемский Александр Корнилович, Кашин Николай Иванович, Попов Николай Михайлович, Мякшин Геннадий Александрович, Жаворонков Василий Гаврилович. Орденом Славы 3-х степеней награжден Синицкий Павел Анисифорович. 3672 уроженца района не вернулись с войны, 1225 пропали без вести. В память о погибших в районе установлено 20 памятников и обелисков. Читая воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, можно сделать однозначный вывод: устьянские солдаты в одном ряду со всеми советскими воинами сражались на всех фронтах, принимали участие во всех решающих битвах.
Я думаю, ребята, что побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Давайте запомним… Год Памяти и Славы!
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..
«Мои земляки – герои Великой Отечественной войны».
Интернет – ресурсы:
- https://urok.1sept.ru/статьи/678084/
- https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-vneklassnogo-meropriyatiya-urok-pobedy-4038047.html
- https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2019/10/28/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-dorogi
- https://videouroki.net/razrabotki/urok-pobiedy-klassnyi-chas-posviashchiennyi-75-lietiiu-vielikoi-pobiedy.html
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/06/k_70_letiyu_vov_1_0.ppt
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=120&v=ctmHnRuIJRI&feature=emb_logo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...