Урок мужества ко дню победы
классный час (6 класс)

Линхоева Людмила Базаровна

Урок мужества ко дню победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

         Классный час «Урок мужества!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход урока
I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Слайд 2
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Для каждого из нас очень важно и нужно знать историю своей страны, историю своей большой и малой Родины. Биографии знаменитых людей служат нам, читающим, не только как мотивация к действиям. Ученные утверждают, что изучение биографий выдающихся людей вырабатывает не только импульс к действиям, но и внутренние качества.

Родом из маленького села Улюкчикан много известных людей. Это первый народный артист СССР Гомбо Цыденжапов, чье имя ныне носит Бурятский государственный академический театр оперы и балета, бывшие министры республики: Вера Ринчиновна Боянова – министр здравоохранения и Доржи Тибошкеевич Цыремпилов – министр культуры и другие земляки.

Слайд4

До войны в селе Улюкчикан на одной улице жили 4 брата Бояновых со своими семьями и их сестра Дулмажаб. Старший брат Ринчин Засулович имел 11 детей. Он был первым председателем сельхозкоммуны. У Эрдыни Засуловича и Дулмы было 6 детей. Буда Засулович работал в родном в родном колхозе ветеринаром. Было у него 3 сына и 2 дочери. Бужиглай Засулович был организатором сельхозкоммуны, секретарь Баргузинского Райкома, председатель райисполкома. У него была дочь Надежда и сын Сергей. Все братья старались дать детям хорошее воспитание, прививали им любовь к труду и знаниям. И дети оправдали надежды родителей.

Я хочу рассказать про детей старшего брата Ринчина Засуловича Боянова.

Хотя у других братьев дети добились больших успехов, тоже воевали, некоторые не вернулись с войны. Великой была отгремевшая война. Великими жертвами была добыта историческая победа в ней. Она была бескомпромиссной школой испытания и проверки мужества и стойкости советского народа. Почти каждую семью коснулось военное горе. В каждой семье есть люди, носившие солдатскую шинель, но есть семьи особой судьбы. Есть семьи, отдавшие фронту всю свою молодую поросль.

Четыре сына было у Ринчина Боянова. Всех он сумел воспитать настоящими патриотами. Четыре брата были солдатами доблестных Вооруженных Сил, кадровыми офицерами. Они были мужественными, стойкими, преданными своей родине людьми. Троих не стало, а тот, кто выжил, свято чтил память о боевых подвигах своих родных братьев.

Слайд 5

Старший из братьев Андрей, родился в 1915 году. Учился в Военно-ветеринарной академии. Был призван в Красную Армию Тункинским РВК Бурят-Монгольской АССР. В звании военного врача 3 ранга служил в 971 – м стрелковом полку 273 – й стрелковой дивизии в должности старшего ветврача полка. Был членом ВКП(б) с 1942 года. 11 января 1943 года в кровопролитных боях за Сталинград пал смертью храбрых и похоронен в районе хутора Вертячий Сталинградской области.

Слайд 7

Второй брат Доржи родился в 1919 году. Его военная служба началась до 1941 года на западной границе Советского Союза. С первых дней Великой Отечественной войны он сражался с немецко-фашистскими захватчиками и погиб в 1941 году под Украинским городом Житомир.

Слайд 8

Третий брат Гатап родился в 1923 году в Улюне. Был секретарём Баргузинского райкома комсомола. Хороший организатор, он пользовался большим авторитетом и уважением односельчан. Когда началась война, он настойчиво рвался на фронти добился своего – был призван и направлен в военное училище. В Центральном архиве Министерства обороны СССР хранится именной список безвозвратных потерь офицерского состава частей 171стрелковой Речиской дивизии. В этом списке под номером 10 значится «Рыньчин Гатап Боянович, младший лейтенант, командир стрелкового взвода 422-го стрелкового полка, кандидат в члены ВКП(б) убит …похоронен у дороги в лесу Гомельской области возле деревни Близнецы».

Слайд 9

Четвертый брат Шагжи в годы войны в звании младшего командира участвовал в боях против милитаристкой Японии. В боях под городом Хайлар сержант Ринчино командовал минометным отделением. После войны продолжал службу в Вооруженных силах, в органах комитета госбезопасности. На заслуженный отдых ушёл в звании капитана. Награжден медалью «За боевые заслуги». Жил в Липецке, скончался в 1998 году. У Шагжи и его жены Елены есть дочь Ирина, которая живет в Липецк.
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих.

Ученик 3.:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
IV. Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- Сквозь годы нам видится
Тропа партизанская,
Пробитая пулями
Сосна нарочанская.
Атаки внезапные,
Засады под соснами,
Могильные холмики
Над травами росными.

- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне

Цели:Формирование у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ее защитниках и подвигахСпособствовать нравственно-патриотическому развитию школьниковВоспитание патриотических чув...

Внеклассное мероприятие - урок мужества "Спасибо за Победу".

В школе проходил месячник по патриотическому воспитанию в рамках которого проходила встреча с ветеранами Великой Отечественной войны....

Урок мужества "Ордена Великой Победы"

Представленный урок мужества «Ордена ВеликойПобеды» попытка еще раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые  совершались на фронтах Великой Отечественной,  рассказать об о...

Урок Мужества, посвященный Дню Победы.

Урок Мужества, посвященный Дню Победы.Тема урока:"Этот День Победы…" Познакомить учащихся с историей подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Сформировать пре...

Сценарий Урока мужества ко Дню Победы

урок сопровождается муыкальными композициями...

СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ 9 МАЯ

Наш урок мужества посвящается памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на полях Великой Отечественной войны. Славным ветеранам, подарившим нам мир и счастье.А также труженикам тыла и детям в...

Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике.

Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике. К 75-летию Победы....