СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ 9 МАЯ
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Наш урок мужества посвящается памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на полях Великой Отечественной войны. Славным ветеранам, подарившим нам мир и счастье.А также труженикам тыла и детям войны, своим трудом приближавшим этот День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ
9 МАЯ
Звучит песня «День победы»
Слайд 1
1-й – Наш урок мужества посвящается памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на полях Великой Отечественной войны. Славным ветеранам, подарившим нам мир и счастье.
2-й – А также труженикам тыла и детям войны, своим трудом приближавшим этот День Победы.
3-й –Юношам и девушкам, сидящим в этом зале, не знающим, что такое война, посвящается!
Вместе: - Чтобы поняли… Чтобы помнили…
Танец с полотнами под мелодию «А закаты алые» (группа «Домисолька»)
На сцену выходят учитель и 2 учащихся. Учащиеся выносят 2 плаката, на которых изображены листки календаря 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г., и устанавливают их перед собой.
Слайд 2
Учитель – Две странички календаря, два дня жизни планеты Земля, два дня истории человечества. Они отмечены разными цветами. Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист, как напоминание о пролитой крови сражавшимися солдатами и расцвеченный всеми цветами радуги победного салюта. 22 июня… Этот день будет вечно отбрасывать нашу память к далёкому, но незабываемому 1941 г.
Слайд 3
1-й – Та ночь была полна июньской прелести, для них она не пожалела света. Грядущим аттестатом зрелости их озаряло это лето…
2-й – Завтра рощ испугаются птицы, завтра птиц не признают леса. Это всё только завтра случится через 24 часа…
Учитель – Сегодня он так и называется День ПАМЯТИ и СКОРБИ. 22 июня в 4 часа утра фашистская Германия напала Советский союз. Для советских людей это была священная война во имя свободы и независимости нашей Родины, во имя избавления Европы и всего мира от фашистского порабощения. Мы победили, победили потому, что беззаветно любили свою родину, что каждый подвиг наших защитников приближал долгожданный день Победы. 9 мая 1945 года.
Два дня календаря, а между ними -1418бессонных дней и ночей. От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600 км,всего 2600км. Если по прямой, то можно проехать за 4 суток, самолётом -4 часа, а по-пластунски– 4 кровавых года.
Слайд 4
1-й – Чтоб дойти до тебя сорок пятый сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята в сорок первом далёком году.
2-й-Мы сегодня расскажем о наших ровесниках, о тех, кто прямо со школьного порога шагнул в зарево войны. Мы постараемся услышать и понять наших сверстников, бросавших свои юные тела на амбразуры дзотов, как
Слайд 5
восемнадцатилетний Николай Сердюков, молчавших под страшными пытками,
Слайд 6
как выпускница нашей школы Роза Джалилова, месивших своими стёртыми в кровь, обмороженными, опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег фронтовых дорог как сотни наших земляков-старополтавцев.
Слайд 7 (22 июня 1941 года)
Учитель – Мы постараемся в очередной раз вспомнить об этом, потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался нашему народу.
О.А.Улановская и Р. Кельдиева поют песню «Ах война, что ты сделала подлая» (1, 2 куплеты), под них выходят три мальчика в солдатской форме и читают стихотворение.
1-й – Нет, Родина, ты нам не приказала,
Мы выбор твой читали по глазам.
Там, у плаката, в сумерках вокзала
Идти ль на подвиг, каждый решал сам.
2-й-Военкоматские не закрывались двери
От репродукторов не отходил народ.
И никогда мы не теряли веры,
Что будет май и сорок пятый год!
1-й – Уходили мальчики – а плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями.
Умирали мальчики, где не знали сами.
2-й-Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести…
3-й-Повидали мальчики - храбрые солдаты
Волгу - в сорок первом, Шпрее - в сорок пятом.
Показали мальчики за 4 года,
Кто такие мальчики нашего народа.
К ним присоединяются ещё ребята и поют песню « Десятый наш десантный батальон».
О.А.Улановская и Р.Кельдиева поют 3 и 4 куплеты песни «Ах война, что ты сделала подлая»
Выходят 2 девушки в военной форме.
Слайды 8 - 9
1-я читает стихотворение Друниной
« Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты – то юность моя в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней…»
Слайд 10
2-я –Шла война, распоряжаясь судьбами по своему усмотрению жизнями, и судьбы людей переплетались причудливо и не понятно. Нас, в основном, восемнадцатилетних девчат после ускоренного курса обучения на зенитчиц направили на разъезд взамен мужчин, переброшенных на какой-то участок фронта. Однажды Рита, в лесу натолкнулась на двух фашистов, двигавшихся в неизвестном направлении с тяжёлым чемоданом. В этот же день старшина и пять девчонок, отправились по их следам.
Слайд 11
На сцену выходят пять девчонок, одетых в красноармейскую форму.
Рита – Пройдя через болото, мы сократили путь. Старшина решил, что теперь и передохнуть можно, ведь мы думали, что фашистов только двое, но на рассвете обнаружили, что их гораздо больше: вдоль берега озера шли три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать. 16 фашистов и против них всего 5 необученных девчонок.
Лиза – Старшина приказал мне бежать за помощью. Я летела, как на крыльях, а в голове звучали слова старшины: «Вот выполним задание, Лизавета, и споём с тобой, обязательно споём». Я думала о его словах и улыбалась. Может поэтому проскочила мимо приметной сосны, где мы слеги оставили. А когда вспомнила о них, возвращаться не хотелось: торопилась я. Вот и земля близкая, родная почти рядом, всего метра три.. Огромный пузырь болотного газавспучился передо мной. От неожиданности я шагнула в сторону и оказалась в трясине. Над деревьями всплывало солнце. Я увидела в последний раз его тёплый свет, яркий, как обещание завтрашнего дня. Спасите!... Но болото неумолимо засасывало меня. В затуманенном сознании пронеслось: Простите меня, девчонки; не споём мы с тобой, старшина!»
(поворачивается спиной к залу и отступает вглубь сцены)
Соня –«Рождённые вгода глухие, пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – забыть не можем ничего… Испепеляющие годы! Безумья в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – кровавый отсвет в лицах есть…» Сидя в дозоре, я читала вслух стихи Блока. Подошедший старшина заметил, что вслух лучше не читать, так как зори здесь тихие, всё слышно за пять вёрст. Простите и меня, девчонки, простите, старшина, не донесла я забытый вами кисет, а так хотела! Всё произошло неожиданно. Я даже понять не успела, отчего это так больно сердце рванулось. Удар фашиста на мужика был рассчитан. С первого раза не дошёл до сердца – грудь девичья помешала, оттого я вскрикнуть успела. Словно не по сердцу, а по жизни ножом ударили, вот и оборвалась ниточка моей такой короткой жизни. Простите!
(повернувшись спиной, уходит вглубь сцены)
Галя – И меня простите, трусихой я оказалась. Правильно меня в детдоме дразнили: «Пользы от тебя, Галка, на четвертак. Так и прозвали – Четвертачок». Когда бой начался, я уши зажала и даже выстрелить ни разу не смогла. Спряталась за камни, а винтовка в стороне лежала. А другой раз, когда старшина приказал затаиться, вдруг вскочила и побежала.
(звучит выстрел)
С размаху я уткнулась лицом в землю. Вот и вся моя маленькая жизнь, а ведь мне ещё 18 нет.
(повернувшись спиной, уходит вглубь сцены)
Рита – Погибли наши товарищи смертью храбрых, но ведь сутки противника кружим, сутки. Теперь наш черёд время выигрывать.. И нельзя нам отступать, нельзя немцам позволить их подлое дело сделать, нельзя отдать им ни клочка земли нашей, ведь за спинами нашими вся Россия сошлась. Только враг, мы и Россия!
(взрыв гранаты)
Женя, меня осколками от гранаты ранило в живот. Ты прикрой меня ветками и смотри, где фашисты проклятые. Только сыночка моего после войны отыщите, это ведь к нему я бегала в город, когда на фашистов в лесу наскочила. Мужа моего пограничника в первом же бою убили. Мама уже старая, никого у него теперь нет на этом свете. Ты иди, Женя, иди, нельзя, чтобы фрицы подумали, что всех нас убили. А сыночка моего ну хоть кто-нибудь отыщите после войны, слышите, отыщите!
(выстрел)
В моём затухающем сознании звучал голос сына, зовущего меня: «Мама!».
(повернувшись спиной, уходит вглубь сцены)
Женя – Я схватила автомат и стала уводить фашистов от Риты. У меня с ними свои счёты. На третий день войны фрицы ворвались на территорию военного городка, выгнали семьи комсостава и расстреляли. У меня на глазах погибли мама и братик, а сестрёнку последней добивали. Меня спрятала у себя эстонка. Ну, что, идёте за мной,( поёт песню «Катюша») ну идите, идите поближе ( снова поёт) трусы, врёте, не возьмёте! Эх, патроны кончились, ну хоть камень в них напоследок брошу. Я всегда верила в себя. И снова думала, что всё благополучно закончится.
(выстрел)
Когда первая пуля ударила в бок, я удивилась. А они всё стреляли в меня. В голове пронеслось: «Как глупо умирать в 19 лет, а зори здесь действительно тихие».
(повернувшись спиной, уходит вглубь сцены)
Звучит куплет песни «Щербатый месяц», девушки подходят к краю сцены.
Песня убавляется.
Рита –Что гибель нам? Мы даже смерти выше!
Женя- В могилах мы построились в отряд.
Все вместе – И пусть не думают, что мёртвые не слышат, когда о них живые говорят!
Слайд 12
Музыка Шумана «Грёзы»
Козенко Г.М. – Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину, и до сих пор всё ищут матери детей, пропавших в ту войну. Разлука давняя жива, ещё видны её приметы; так разбросать детей по свету способна лишь война одна. Широка география последнего пристанища наших земляков –старополтавцев:Белоусов Александр Герасимович – в Карелии, Гапиенко Анатолий Григорьевич,Лиманский Иван Александрович – в Польше, Головчанский Иван Емельянович, Зякин Иван Платонович, Котов Владимир Васильквич, Логинов Дмитрий Фёдорович, Хмара Александр Петрович– в Украине, Гончаров Гавриил Гаврилович – в Крыму, Мищенко Николай Александрович, Хмара Иван Петрович – в Белоруссии, Остретко Павел Фёдорович – в Латвии,Теличко Павел Петрович – в Венгрии,в разных районах Сталинградской области похоронены СотниковыИван Иванович и Алексей Иванович, Бескровный Василий Иванович, Бондаренко Василий Алексеевич, Литвинов Яков Степанович, Нурталиев Иван Иванович, Пшеничный Александр Яковлевич, Ситников Алексей Поликарпович, Скрипниченко Иван Макарович, Чернышов Александр Фёдорович и многие другие. Чтобы прочесть весь список нам не хватило бы светового дня. Мы благодарны администрации с.Старая Полтавка, что имена наших земляков, участников ВОВ высечены на мраморных плитах памятника. И каждая мать, не знающая, где могила её сына,может прийти сюда, положить цветы и сказать: «Ты вернулся домой, сынок, пусть хотя бы строкой на этом обелиске». Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кто с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков, на тех, кто отдал за нас с вами самое дорогое, что имел: весну, первый поцелуй, счастье своё и жизнь, которая тольконачиналась. «Неугасима память поколений и память тех, кого мы свято чтим. Давайте, люди, встанем на мгновенье, и в скорби постоим и помолчим».
Слайд 13
(минута молчания, включить метроном)
Слайд 14
1-й – Сегодня праздник входит в каждый дом, и радость с ним приходит к людям следом. Мы поздравляем Вас с великим днём, с днём нашей славы, с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Сводный хор учащихся 10 «а», 8 «в» и вокальный ансамбль «Домисолька» поёт песню «Победа, победа расцветает ввысь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волжская твердыня». (урок мужества, посвящённый победе в Сталинградской битве)
Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере гер...
Сценарий урока мужества, посвящённого 25-летию вывода советских войск из Афганистана "Афганистан болит в моей душе"
Данная разработка посвящена очередной годовщина вывода войск СА из Афганистана и предназначена для использования учителями и учащимися 6-11 классов на уроках мужества, классных часах, встечах ...
Сценарий Урока мужества ко Дню Победы
урок сопровождается муыкальными композициями...
Сценарий урока мужества, посвящённый победе советского народа в Сталинградской битве " Сталинград - пролог победы"
Сценарий урока мужества посвящён празднованию очередной годовщины победы советских войск под Сталинградом. Предназначен для учащихся средних и старших классов. Заставляет задуматься о проблеме примире...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...