Сценарий классного часа для 6 класса на тему "Детское счастье"
классный час (5, 6, 7 класс)
Сценарий классного часа для 6 класса на тему "Детское счастье" в рамках решения проблемы утраты семейных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._detskoe_schaste.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 6а классе «Детское счастье»
Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме утраты семейных ценностей и традиций
Задачи: 1) осознание понятий «семейная ценность», «семейная традиция» и связанные с ними понятия;
2) воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, старшему поколению;
3) сплочение классного коллектива;
4) развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;
5) раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Ход классного часа
Учитель: «Прежде чем назвать тему классного часа , послушайте стихотворение»
Ученик:
«Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтобы вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед, что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама – о важной работе,
Брат - о рыбалке,
Футболе, походе….
И о контрольной
Сегодняшней я…
За окнами вечер,
А в доме – Семья»
Учитель: Догадались, о чем пойдет речь? Сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему. Предлагаю посмотреть короткометражный фильм в рамках кинофестиваля «Взрослеем вместе» под названием «Детское счастье». Затем обсудим его.
Просмотр фильма
Учитель: Как вам впечатление от просмотра? Какие проблемы затронуты в данном фильме? Как можно решить эти проблемы?
Ученики: ответы на вопросы
Ученица:
«Кто придумал телефон?!
Целый день трезвонит он!
То звонит подруга маме –
Разговор на полчаса
О нарядах и рекламе…
Много надо рассказать.
То звонят с работы папе –
Он болтает целый час:
Обсуждает звукозапись –
Оператор он у нас.
Нет, чтоб книжку почитать
Или с дочкой поиграть!-
Всё болтают и болтают,
Аж терпенья не хватает!
Попрошу-ка я, пожалуй,
Подарить мне телефон,
Чтоб квартира задрожала
От звонков со всех сторон.
А еще надеюсь (очень!),
Мама с папой позвонят:
Вспомнят, может быть, про дочку
И со мной…поговорят?!
Учитель: так образом, давайте перечислим, что должны делать родители, чтобы ребенок был счастлив.
Ученики: ответы
Учитель: А что должны делать дети, чтобы отношения в семье были дружественными?
Ученики: ответы
Учитель: Некоторые советы есть в памятках, посвященных нашей теме.
Учитель: существует китайская притча. В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил правителю. На бумаге было 3 слова «Любовь, Терпение, Прощение». «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом».
Как можно назвать одним определением эти слова?
Ученики: семейные ценности
Учитель: а существуют другие семейные ценности? И что такое семейные традиции?
Ученики: ответы.
Учитель: давайте создадим семейный цветок, основой которого являются Любовь, Терпение и Прощение. На лепестках вам нужно написать еще по одной ценности или традиции и прикрепить к цветку.
Ученики: записывают ценности на лепестках и прикрепляют к цветку.
Учитель: У вас отлично получилось! А теперь у меня есть небольшой сюрприз. Некоторые ваши родители записали видео обращение. Внимание на экран. (на экране обращение родителей 6а класса)
Учитель: Предлагаю записать ответное обращение от класса.
Ученики строятся в шеренгу возле семейного цветки и по предложению произносят на камеру следующие слова:
«Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!»
Учитель: Всем спасибо! Видео будет отправлено вашим родителям! Надеюсь, что этот классный час был для вас полезен и заставил задуматься. А сейчас прошу заполнить листы рефлексии.
Приложение 3. Вопросы листа рефлексии обучающихся после проведенного классного часа
- Был ли полезным для тебя классный час?
- Затронул ли классный час проблемы, которые есть в твоей семье?
- Планируешь ли ты обсудить дома проблемы утраты семейных традиций (и ценностей) и пути их восстановления?
- Будешь ли ты следовать советам, полученным на этом классном часу?
- Нужно ли ещё проводить классные часы и мероприятия на тему «Семья»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...
Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"
Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча...
Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"
разработка открытого классного час в 9 классе...
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"
Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...
Сценарий классного часа "Что такое счастье?".
В данной разработке представлен сценарий классного часа для учащихся 10 класса, на котором мы с учащимися попробуем ответить на это вопрос, вспомним добрые жизненные истины и создадим свою модель счас...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...