Сценарий классного часа для 6 класса на тему "Детское счастье"
классный час (5, 6, 7 класс)

Олейник Ольга Александровна

Сценарий классного часа для 6 класса на тему "Детское счастье" в рамках решения проблемы утраты семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._detskoe_schaste.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 6а классе «Детское счастье»

Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме утраты семейных ценностей и традиций

Задачи: 1) осознание понятий «семейная ценность», «семейная традиция» и связанные с ними понятия;

              2) воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, старшему поколению;

              3) сплочение классного коллектива;

              4)  развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;

              5) раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Ход классного часа

Учитель: «Прежде чем назвать тему классного часа , послушайте стихотворение»

Ученик:

«Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтобы вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед, что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама – о важной работе,

Брат  - о рыбалке,

Футболе, походе….

И о контрольной

Сегодняшней я…

За окнами вечер,

А в доме – Семья»

Учитель: Догадались, о чем пойдет речь? Сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему. Предлагаю посмотреть короткометражный фильм в рамках кинофестиваля «Взрослеем вместе» под названием «Детское счастье». Затем обсудим его.

Просмотр фильма

Учитель: Как вам впечатление от просмотра? Какие проблемы затронуты в данном фильме? Как можно решить эти проблемы?

Ученики: ответы на вопросы

Ученица:

«Кто придумал телефон?!

Целый день трезвонит он!

То звонит подруга маме –

Разговор на полчаса

О нарядах и рекламе…

Много надо рассказать.

То звонят с работы папе –

Он болтает целый час:

Обсуждает звукозапись –

Оператор он у нас.

Нет, чтоб книжку почитать

Или с дочкой поиграть!-

Всё болтают и болтают,

Аж терпенья не хватает!

Попрошу-ка я, пожалуй,

Подарить мне телефон,

Чтоб квартира задрожала

От звонков со всех сторон.

А еще надеюсь (очень!),

Мама с папой позвонят:

Вспомнят, может быть, про дочку

И со мной…поговорят?!

Учитель: так образом, давайте перечислим, что должны делать родители, чтобы ребенок был счастлив.

Ученики: ответы

Учитель: А что должны делать дети, чтобы отношения в семье были дружественными?

Ученики: ответы

Учитель: Некоторые советы есть в памятках, посвященных нашей теме.

Учитель: существует китайская притча. В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил правителю. На бумаге было 3 слова «Любовь, Терпение, Прощение». «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом».

Как можно назвать одним определением эти слова?

Ученики: семейные ценности

Учитель: а существуют другие семейные ценности? И что такое семейные традиции?

Ученики: ответы.

Учитель: давайте создадим семейный цветок, основой которого являются Любовь, Терпение и Прощение. На лепестках вам нужно написать еще по одной ценности или традиции и прикрепить к цветку.

Ученики: записывают ценности на лепестках и прикрепляют к цветку.

Учитель:  У вас отлично получилось! А теперь у меня есть небольшой сюрприз. Некоторые ваши родители записали видео обращение. Внимание на экран. (на экране обращение родителей 6а класса)

Учитель: Предлагаю записать ответное обращение от класса.

Ученики строятся в шеренгу возле семейного цветки и по предложению произносят на камеру следующие слова:

«Дорогие вы наши, хорошие!

Как спасибо за все вам сказать?

В наше время, немыслимо сложное,

Очень трудно детей воспитать.

Так несносны порою бывали мы,

Все и сразу хотелось бы нам.

Силы все до конца отдавали вы

Дочерям своим и сыновьям.

Дорогие вы наши родители!

Так любить нас кто будет еще?

Долго-долго на свете живите вы,

Мудро, счастливо и хорошо!»

Учитель: Всем спасибо! Видео будет отправлено вашим родителям! Надеюсь, что этот классный час был для вас полезен и заставил задуматься. А сейчас прошу заполнить листы рефлексии.

Приложение 3.  Вопросы листа рефлексии обучающихся после проведенного классного часа

  1. Был ли полезным для тебя классный час?
  2. Затронул ли классный час проблемы, которые есть в твоей семье?
  3. Планируешь ли ты обсудить дома проблемы утраты семейных традиций (и ценностей) и пути их восстановления?
  4. Будешь ли ты следовать советам, полученным на этом классном часу?
  5. Нужно ли ещё проводить классные часы и мероприятия на тему «Семья»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...

Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"

Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча...

Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"

разработка открытого классного час в 9 классе...

Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"

Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...

Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"

Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...

Сценарий классного часа "Что такое счастье?".

В данной разработке представлен сценарий классного часа для учащихся 10 класса, на котором мы с учащимися попробуем ответить на это вопрос, вспомним добрые жизненные истины и создадим свою модель счас...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...