Родительское собрание «Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка"
презентация к уроку на тему

Сагьдиева Танзила Хатиповна

«Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка 

в современном обществе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod.sob_.tanzilya.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка в современном обществе» Автор работы: Сагьдиева Танзиля Хатиповна.

Слайд 2

Существующие в настоящее время средства и технологии воздействия на психику подростка (манипулирование сознанием), остро ставят вопросов психологической безопасности человека.

Слайд 3

Широкое распространение в нашей стране новых нетрадиционных религиозных объединений, всемирно известных тоталитарных сект дает основание говорить о необходимости обеспечения духовной безопасности личности.

Слайд 4

Под духовно-психологической безопасностью личности будем понимать состояние защищенности жизненно важных интересов, потребностей и видов деятельности человека от влияния психологических факторов.

Слайд 5

Телевидение должно быть не целью,а средством. Из передачи « Культурная революция» Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача

Слайд 6

Цель: Обратить внимание родителей на возможные психологические опасности, которые таят в себе информационные средства, реклама, общение и т. д. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана. Показать влияние просмотров на психику детей. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.

Слайд 7

Вопросы для обсуждения: Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни школьника? Какие передачи, на Ваш взгляд, формируют личность ребёнка? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидении? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером. Назовите возможные варианты.

Слайд 8

Мнение специалистов и родителей Информация о негативном влиянии компьютера и телевидения. Информация о положительном влиянии компьютера и телевидения.

Слайд 9

Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости. Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.

Слайд 10

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, кричит); 2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу); 3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола); 4) эмоционально-невротическая реакция (крик, истерический смех).

Слайд 11

Анкета для учащихся 1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? 2 Сколько раз в неделю ты играешь на компьютере? 3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику и кого взял с собой, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Слайд 12

Мониторинг (учащихся) 1 . Много, каждый день. 2 . Не смотрю. 1 . Много, каждый день. 2 . Иногда, по выходным. 3 . Нет. 1 . Мультфильмы. 2 . Всё подряд. 3 . Не смотрю. 1 .Телевизор,компьютер, телефон. 2 . Игрушки, животных. 3 . Всё.

Слайд 13

Учеба с помощью компьютера — это: 1.Написание текстов и упражнений. 2.Составление таблиц и диаграмм. 3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

Слайд 14

Компьютер и телевидение дают школьнику возможность: -- находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; -- бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов; -- досылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма. -- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. -- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо». -- нахождения ответа на вопросы , ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости . --развитие познания, повышение культурного уровня. --знакомство с различными явлениями в разных областях знаний. --развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Слайд 15

Решение проблемы Целесообразно, именно в подростковом возрасте, научить алгоритму принятия решения и способам отстаивания своего решения, научить говорить «нет» в проблемной ситуации. Установить определённое время на просмотр и игры. Соблюдать режим дня. Заняться любимым делом, спортом. Заинтересовать кружками, секциями. Заинтересовать книгами. Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним. Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.

Слайд 16

Литература Т.В. Волинова. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1979 Воспитательная работа в школе: Методическое пособие, Псков, 1994. О.В. Ганжа. Компьютер в жизни школьника: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера. 2008. Интернет.

Слайд 18

Анкета для родителей 1. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? 2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера? 3. Какие передачи предпочитает? 4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? 6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? В какие игры играет? 7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером? Вызывает ли это у вас тревогу? 8. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у телевизора (компьютера) сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Возрастные и психологические особенности учащихся в подростковом возрасте».

Цель собрания – ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития....

Методическая разработка «Родительское собрание «Подростковый возраст и его психологические особенности»

Родительское собрание:«Подростковый возраст и его психологические особенности» Цель: оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками,...

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по психологической безопасности подростков во время школьных каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

Рекомендации родителям по психологической безопасности подростков во время школьных каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ...

Родительское собрание для 8-х классов "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА"

Уважаемые папы и мамы! Ваши дети вступили в один из самых интересных, бурных и сложных этапов своей жизни - отрочество. Сегодня мы поразмышляем о некоторых психологических особенностях подросткового в...