Родительское собрание «Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка"
презентация к уроку на тему
«Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка
в современном обществе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_.tanzilya.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существующие в настоящее время средства и технологии воздействия на психику подростка (манипулирование сознанием), остро ставят вопросов психологической безопасности человека.
Широкое распространение в нашей стране новых нетрадиционных религиозных объединений, всемирно известных тоталитарных сект дает основание говорить о необходимости обеспечения духовной безопасности личности.
Под духовно-психологической безопасностью личности будем понимать состояние защищенности жизненно важных интересов, потребностей и видов деятельности человека от влияния психологических факторов.
Телевидение должно быть не целью,а средством. Из передачи « Культурная революция» Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача
Цель: Обратить внимание родителей на возможные психологические опасности, которые таят в себе информационные средства, реклама, общение и т. д. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана. Показать влияние просмотров на психику детей. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
Вопросы для обсуждения: Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни школьника? Какие передачи, на Ваш взгляд, формируют личность ребёнка? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидении? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером. Назовите возможные варианты.
Мнение специалистов и родителей Информация о негативном влиянии компьютера и телевидения. Информация о положительном влиянии компьютера и телевидения.
Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости. Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.
Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, кричит); 2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу); 3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола); 4) эмоционально-невротическая реакция (крик, истерический смех).
Анкета для учащихся 1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? 2 Сколько раз в неделю ты играешь на компьютере? 3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику и кого взял с собой, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Мониторинг (учащихся) 1 . Много, каждый день. 2 . Не смотрю. 1 . Много, каждый день. 2 . Иногда, по выходным. 3 . Нет. 1 . Мультфильмы. 2 . Всё подряд. 3 . Не смотрю. 1 .Телевизор,компьютер, телефон. 2 . Игрушки, животных. 3 . Всё.
Учеба с помощью компьютера — это: 1.Написание текстов и упражнений. 2.Составление таблиц и диаграмм. 3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер и телевидение дают школьнику возможность: -- находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; -- бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов; -- досылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма. -- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. -- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо». -- нахождения ответа на вопросы , ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости . --развитие познания, повышение культурного уровня. --знакомство с различными явлениями в разных областях знаний. --развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Решение проблемы Целесообразно, именно в подростковом возрасте, научить алгоритму принятия решения и способам отстаивания своего решения, научить говорить «нет» в проблемной ситуации. Установить определённое время на просмотр и игры. Соблюдать режим дня. Заняться любимым делом, спортом. Заинтересовать кружками, секциями. Заинтересовать книгами. Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним. Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.
Литература Т.В. Волинова. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1979 Воспитательная работа в школе: Методическое пособие, Псков, 1994. О.В. Ганжа. Компьютер в жизни школьника: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера. 2008. Интернет.
Анкета для родителей 1. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? 2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера? 3. Какие передачи предпочитает? 4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? 6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? В какие игры играет? 7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером? Вызывает ли это у вас тревогу? 8. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у телевизора (компьютера) сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Возрастные и психологические особенности учащихся в подростковом возрасте».
Цель собрания – ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития....
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Родительское собрание "Подростковый возраст и его психологические особенности"
Методическая разработка родительского собрания...
Методическая разработка «Родительское собрание «Подростковый возраст и его психологические особенности»
Родительское собрание:«Подростковый возраст и его психологические особенности» Цель: оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками,...
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по психологической безопасности подростков во время школьных каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ
Рекомендации родителям по психологической безопасности подростков во время школьных каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ...
Родительское собрание для 8-х классов "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА"
Уважаемые папы и мамы! Ваши дети вступили в один из самых интересных, бурных и сложных этапов своей жизни - отрочество. Сегодня мы поразмышляем о некоторых психологических особенностях подросткового в...
Выступление на родительском собрании "Влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков"
Влияние интернета на детей....