Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"
классный час (5, 6 класс)
Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_babushki_i_dedushki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Бабушка и дедушка – наша гордость» /5-6 класс
Цель: духовно-нравственное, патриотическое воспитание учащихся (через бережное отношение к своим бабушкам и дедушкам формировать любовь и уважение к своему народу, к своей стране).
Подготовительная работа
- Написание и оформление сочинений о бабушках и дедушках.
- Анкетирование.
- Подготовка рассказов, стихов, поздравлений бабушкам и дедушкам.
- Подготовка и оформление выставки «Золотые руки».
- Приглашение бабушек и дедушек на классный час.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
Ход классного часа
I. Вступление.
- Музыкальная заставка. (Песня «Бабушка» (слова А.Шаганова, музыка И.Матвиенко) в исполнении группы «Любэ»).
- Композиция №1.
- Кто поправляет на нас одеяльце,
Кто нам лекарство с вареньем даёт?
Кто пригрозит нам рукой, если пальцы
Вдруг по привычке засунем мы в рот?
- Кто говорит нам: «Какой ты лохматый!» -
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо нам ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
- Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
- Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Все: Это наши бабушки,
Это наши дедушки!
- Слово учителя.
Сегодня мы поговорим о наших бабушках и дедушках. Я знаю, что каждый из вас их очень любит. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат.
Так какие они: наши бабушки и дедушки? Сегодня мы об этом узнаем, создадим коллективный портрет бабушек и дедушек нашего класса. Кстати, их у нас много: 43 бабушки и 33 дедушки.
II «Всю войну мой дед провёл…»
- Учитель:
Чистый ветер еле колышет,
Чистый снег заметает поля,
Больше вражьего шага не слышит,
Отдыхает моя земля.
Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. День Победы – самый важный и великий праздник в нашей стране.
Среди наших бабушек и дедушек есть те, кто участвовал в этой войне.
- Рассказ Оли П.
(«В Великой Отечественной войне участвовал мой дедушка, Кириллов
Иван Евдокимович. На фронте он был стрелком-разведчиком, воевал сначала с немцами, затем – с японцами.
У моего дедушки есть награды: самая высокая солдатская награда – медаль «За отвагу», а также орден «Красной Звезды».)
3. Учитель: Оля – участница межрегионального конкурса школьных сочинений «Сибиряк – это звучит гордо!».
В своём сочинении она написала о своём прадедушке, Филиппове Александре Иннокентьевиче, участнике Великой Отечественной войны.
Вот выдержка из её сочинения: «Мой прадедушка прошёл войну от начала и до конца, воевал на Украинском фронте, закончил войну в Калининграде.
У прадедушки много наград, но как самую дорогую реликвию мы храним простую солдатскую ложку, которая спасла ему жизнь».
4. Рассказ Паши Л.
(Моя бабушка, Ливенцова Мария Митрофановна, была угнана в Германию, где находилась в концлагере. Когда подходили советские войска, её, как и других пленных, фашисты хотели сжечь в крематории, но бабушке удалось спастись. Она убежала из лагеря, её спрятали немцы, жители одного хутора.)
5. Учитель: Медсестрой на фронте была бабушка Андрея О. Работала в медсанбате и бабушка Кати Г.
III. Жизнь после войны.
1. Учитель: Закончилась война, но трудности не ушли: нужно было много работать, чтобы восстановить всё, что было разрушено. На послевоенное время пришлись детство и юность большинства наших бабушек и дедушек. Как же они жили?
2. Рассказ Ани С.
(«Моя бабушка, Вера Ивановна, родилась в 1934 году. Её детство было очень трудным. Закончив 4 класса, пошла работать в колхоз: полола хлеб, собирала колоски, молола зерно на ручной мельнице.
Село в то время переживало трудный период послевоенных лет. Была небывалая засуха, голод и нужда. Дети работали наравне со взрослыми.»)
3. Учитель: Считается, что героем можно стать только на войне. Но это не так, героем можно стать и в мирное время.
4. Рассказ Жени П.
(«Мой дедушка, Виктор Константинович, - герой. Он был лесником, охранял лес и его обитателей.
16 мая 1990 года сильно горел лес, огонь шёл на село. Трое лесников, среди которых был и мой дедушка, попали в самый центр пожара, пытались преградить путь огню, чтобы спасти деревню. Но тут подул сильный ветер, и все погибли.
В Музее Природы висят фотографии лесников, которые погибли, защищая лес. Там есть и фотография моего деда.
Я ещё не родился, когда мой дедушка погиб, но я горжусь своим дедом-героем.»)
IV. «У меня растут года…»
1. Учитель: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Это строчки из стихотворения В.Маяковского. Очень быстро пролетят школьные годы, и вам предстоит ответить на вопрос: кем быть? Какую профессию выбрать?
А кем были ваши дедушки и бабушки?
2. Перекличка.
Д. Костя. Моя бабушка – медсестра.
Е. Саша. Мой дедушка – инженер.
К. Наташа. Бабушка – повар.
Н. Оля. Моя бабушка – продавец.
П. Миша. Мой дедушка – водитель.
С. Лера. Моя бабушка – бухгалтер.
3. Учитель: Мы провели анкетирование среди бабушек и дедушек и выяснили, что они работали диспетчером, дежурным по станции, оператором, монтёром пути, кузнецом, ветеринаром, слесарем, учителем, санитаркой, электриком, шофёром, штукатуром-маляром и т.д.
Выяснилось, что они работали на многих крупных предприятиях города: ЛВРЗ, авиазаводе, мясокомбинате, «Электромашине» и других.
Многие бабушки и дедушки работали на железной дороге: бабушка Аси А., бабушка и дедушка Кирилла Б., бабушки Лизы Л., Паши Л., Юры Н., бабушка и дедушка Кристины Т., Вовы Ф..
Вова Ф. в своём сочинении написал: «Я очень люблю своего дедушку и горжусь им». В этой семье целая династия железнодорожников: бабушка и дедушка трудились на железной дороге, мама и папа – работают сейчас, брат – учится в железнодорожном колледже, Вова тоже хочет связать своё будущее с железной дорогой.
Дедушка Вовы присутствует на нашем классном часе, слово ему.
4. Выступление Г. Алексея Николаевича
5. Композиция №2.
- Если вдруг придётся туго,
Друг спасёт от разных бед,
Очень я похож на друга,
Потому что он – мой дед.
2. С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион.
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
3. Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
4. Не могу понять я всё же,
Любопытства не тая,
Кто из нас двоих моложе:
То ли дед мой, то ли я?
5. С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь.
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадёшь!
6. Учитель: «Моя бабушка – мой идеал»,- это строчки из сочинения Аси А. Асина бабушка, мама и дядя учились в нашей школе. Я хочу предоставить слово Ш. Клеопатре Петровне, выпускнице школы №65.
7. Выступление Ш. Клеопатре Петровны
8. Композиция №3.
1. У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
2. Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так – вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?
3. Очень бабушку мою,
Маму папину люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
9. Учитель: Кого-то из бабушек и дедушек своих одноклассников вы знаете, кого-то – нет. Но одну бабушку вы знаете все и очень хорошо. Это П. Людмила Александровна. В школе Л.А. проработала уже 46 лет, трудится и сейчас, учит вас математике. Она является «Отличником просвещения СССР», «Заслуженным учителем Бурятии».
V. Главное в жизни – семья!
1. Учитель: Как вы думаете, что является в жизни самым главным? Работа? Карьера? Богатство? Здоровье? Любовь?
Я думаю, что главное для человека – это крепкая и дружная семья.
2. Рассказ Карины Б.
(«Мои бабушка и дедушка прожили вместе уже 47 лет. Они очень дружные, всегда заботятся друг о друге, во всём друг другу помогают.
Я часто бываю у них в гостях, потому что вес их дом пропитан теплом, уютом и заботой. Когда бы ты ни пришёл, там всегда тебя выслушают и поймут».)
3. Рассказ Ани П.
(«Моего дедушку зовут Яков Иванович, ему 73 года, а бабушке, Анне Михайловне - 74. Вместе они с ноября 1952 года, уже отметили Золотую свадьбу.
В Горячинске, где они живут, я бываю очень часто, люблю к ним приезжать на каникулы.
Мой дедушка – очень весёлый человек, когда он что-нибудь делает по хозяйству, то всегда поёт. А баба Аня – замечательный кулинар. Я очень люблю её вкусные пироги.»)
VI. «Ах, сколько руки эти чудесного творят!»
1. Композиция №4.
1. Мы с моею бабушкой -
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
2. Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькая есть.
3. А вот руки бабушки -
Это целый клад!
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
4. Золотые, ловкие -
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найдёшь таких.
2. Учитель: Наши бабушки и дедушки очень хорошо и долго трудились в колхозах и совхозах, на заводах. Некоторые работают и сейчас. Но всё-таки они находят время для своих увлечений.
Из анкет мы узнали, что бабушки любят шить, вязать, разводить цветы, вышивать, заниматься огородничеством.
У дедушек такие увлечения: разведение голубей, рыбалка, резьба по дереву, плетение корзин, чтение, уход за животными, разгадывание кроссвордов, игра в шашки.
3. Рассказы учащихся.
1). Рассказ Алёши Н. («Резьба по дереву»)
2). Рассказ Наташи Н. («Мой дедушка пишет пейзажи Байкала»).
4. Учитель: Ну и, конечно, самая главная забота бабушек – накормить вкусненько своих внучат. Бабушкины пироги самые вкусные. И сегдня у нас на выставке вы видите замечательные пироги, которые бабушки испекли специально к нашему классному часу.
VII. «Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим!»
1. Учитель: Бабушки и дедушки очень любят внуков, заботятся о них называют их очень ласково.
А как же вы относитесь к ним? Я хочу зачитать строчки из ваших сочинений.
1) «Когда я примеряю дедушкину фуражку пограничника, то у моего деда начинают блестеть глаза. Тогда я обнимаю его и крепко прижимаюсь. Мне хочется поскорее вырасти приносить только радость самому замечательному дедушке». (Н. Алёша).
2) «Я всегда помогаю своим бабушке и дедушке: подметаю и мою полы, хожу за хлебом». (Е. Саша).
3) «Мои бабушка и дедушка ни разу в жизни не поссорились. Они очень любят нас, внучат, а мы очень любим их». (С. Аня).
4) «У моих бабушки и дедушки очень большая семья: 10 детей и 17 внуков. Все они очень любят бабушку и дедушку». (О. Ирина).
5) «Моя бабушка умерла, когда мне было три года. Мне всегда хотелось, чтобы рядом была бабушка, потому что мне кажется, что все бабушки на свете очень добрые». (Ф. Ксения).
2. Учитель: Так получилось, что Володю Ф. воспитывают бабушка и дедушка.
3. Ф. Вова. У меня есть бабушка -
Добрый ангел мой.
В горести и радости
Она всегда со мной!
Я желаю бабушке
Здоровья и добра
И хочу, чтоб бабушка
Была со мной всегда!
4. Учитель: О нации, о государстве судят по тому, как оно относится к старикам и детям. В нашей стране с этим не всё благополучно, трудно живётся нашим старикам. Государство оказывает помощь им, но недостаточную. С эти можно примириться, хотя и трудно. А вот кризис душевный страшнее. Больно, когда окружающие, особенно близкие, равнодушны к старшему поколению.
Судя по вашим сочинениям, вы очень любите своих бабушек и дедушек, заботитесь о них. Но помогать нужно не только родным бабушкам и дедушкам, но и всем старикам.
Я хочу поблагодарить уважаемых бабушек и дедушек, присутствующих на нашей встрече, за участие в разговоре. Желаю Вам здоровья, любви и понимания близких.
5. Музыкальный подарок.
(Песня «Лучше друга не найти» в исполнении Лизы Л.).
6. Благодарность детям, гостям, приглашение на чаепитие.
7. Музыкальное завершение.
(III куплет песни «Бабушка» в исп. Группы «Любэ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши герои-наша гордость"
Исследовательская работа посвящена героям-саратовцам, участвовавшим в военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе...
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки!"
Тематический праздничный классный час «наши дедушки, наши бабушки!» Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, ...
Классный час «Победители Олимпиады – наша гордость!»
Задачи:Познакомить с казахстанскими победителями олимпиады 2012 года в Лондоне....
Исследовательский проект "Наши земляки - наша гордость"
Смоленский край…Его прошлое, настоящее и будущее привлекают небывалое внимание. Это определяется, прежде всего, богатством исторических и культурных памятников. Ответы на многие вопросы не просто инте...
Наша гордость и наша слава!
Сценарий конкурса,посвящённый 69-летию Победы...
Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека...
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки"
Классный час проводится с целью формирования у детей уважительного отношения к пожилым людям; привития желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость,...