Наша гордость и наша слава!
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«НАША ГОРДОСТЬ И НАША СЛАВА !»
Сценарий конкурса, посвященного 69-летию Великой Победы
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны
Задачи:
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Оборудование: медиапроектор, компьютер (видеоролик, презентация, записи песен и музыки), колонки.
Великая Отечественная война уже далека от нашего времени. Совсем мало осталось в живых участников боев, тем дороже слышать их рассказы о том тяжелом времени.
Миллионами человеческих жизней заплатил наш народ за избавление мира от фашистской чумы. Во многих семьях жива горькая память о войне, о близких, не вернувшихся с ее кровавых полей. К событиям огненных лет опять и опять обращаются историки, писатели, журналисты,
Условия конкурса.
В конкурсе принимают участие семейные команды (мамы, папы, бабушки, дедушки и дети 12-13 лет).
Сроки проведения конкурса, состав жюри, количество семейных команд, систему поощрения победителей организаторы, конкурса определяют сами.
Домашнее задание.
Задание № 1
Написать рассказ — размышление, рассказ — предупреждение, стихотворение, эссе с названием «Чтобы детство никогда больше не называлось войной».
Художественное оформление задания может быть разнообразным: фронтовой треугольник, старая затертая тетрадь, записная книжка, фронтовая газета, листовка и т. д.
Задание должно быть выполнено в определенный срок, жюри оценивает его заранее. Оформляется выставка представленных работ, оценка которых учитывается при подведении итогов конкурса.
Задание № 2
Реклама книги о Великой Отечественной войне.
Реклама книги может быть письменной и устной, театрализованной и музыкальной, с участием всей семьи или одного представителя. Книга выбирается по желанию семьи. Время на рекламу — 5 мин.
ТУР 1
«ЧЬИ ЭТО СТРОКИ»
ВЕДУЩИЙ. Каждой команде я прочитаю четверостишье известных поэтических строк. Ваша задача — назвать имя автора. Каждой команде дается по 2 задания.
- Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя на груди.
(К. Симонов)
2. «...Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали».
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали...
(М. Ю. Лермонтов)
3. Нет, это горят не хаты —
То юность моя в огне...
Идут на войну девчата,
Похожие на парней.
(Ю. Друнина)
4. Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, На левом,
При жестоком налете
(А. Твардовский)
5. Песня меня научила свободе,
Песня борцом умереть мне велит,
Жизнь моя песней звенела в народе,
Смерть моя песней борьбы прозвучит...
(М. Джалиль)
6. Сороковые, роковые
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые.
(Д.Самойлов)
7. Невозможно быть русским
Неправду сочтя за ручей,
Не любя свой народ,
Не полюбишь ничей...
(Е. Евтушенко)
8. Но, близок близок миг победы.
Ура! Мы ломим ; гнутся шведы
О славный час! О славный вид!
Еще напор — и враг бежит.
(А. С. Пушкин)
По окончании гейма ведущий объявляет очки, набранные командами.
ТУР 2
«Музыкальные памятники»
ВЕДУЩИЙ
Второй гейм нашей игры мы назвали «Музыкальные памятники» и посвятим его песням Великой Отечественной. Ведь именно песни помогали бойцам воевать, а всему нашему народу — выстоять и одержать Великую Победу.
Каждой команде будет задано по 2 вопроса.
Есть много мелодий у этой песни: от вальса до марша. Ее пели на мотив старой польской песни «Стелла» под баян на мотив, сочиненный краснофлотцем Никитенко, были и другие импровизации. Существовало более 20 вариантов этой песни, написанных самостоятельными поэтами-фронтовиками. У нее оказалось столько авторов, что пришлось создать авторитетную комиссию, чтобы внести ясность в этот вопрос. Тщательное изучение показало, что это самая популярная песня Великой Отечественной, ставшая народной.
Казалось бы, в песне идет разговор о сугубо личных переживаниях молодого паренька, а какая большая патриотическая тема поднимается поэтом! «Все, что было загадано, в свой исполнится срок...»
Как называется эта песня? Кто ее автор?
(«Огонек» М. Исаковский)
ВЕДУЩИЙ. Трудно себе представить, но именно эту песню любил Чарли Чаплин. Известен и еще один любопытный факт: когда песня была уже записана на пластинку, то первые несколько пластинок оказались почему-то испорченными. Взяли матрицу — тоже самое. Оказалось, что техник во время записи плакала, и матрица была полита ее слезами.
Трудно поверить, но эта песня, которую в дни войны знал каждый от мала до велика, родилась совершенно случайно.
Весной 1948 года в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия, режиссер Леонид Лухов приступил к работе над фильмом «Два бойца». Фильм должна была сопровождать симфоническая музыка. Но однажды Лухов пришел к знакомому композитору и поделился, что сцена в землянке не получается. Он так взволнованно рассказал и о теме песни, и о ее настроении, что композитор, сев к роялю, сыграл мелодию, которая вошла в фильм без единого изменения. Дальнейшая работа над песней шла так же быстро.
Поэт Владимир Агатов написал стихи, а первым исполнителем песни был Марк Бернес. Итак, кто сочинил эту знаменитую мелодию и как называется эта песня?
(Н. Богословский. «Темная ночь»)
ВЕДУЩИЙ. Это было 27 ноября 1941 года. — Корреспондент газеты «Красноармейская правда» западного фронта, батальонный комиссар принял бой на подступах к Москве, под Истрой. Они вырвались из окружения, и до смерти было действительно «Четыре шага», если не меньше, потому что попали они на минное поле. А потом после всех передряг комиссар просидел всю ночь с блокнотом.
Возникло стихотворение, шестнадцать строк из письма жене. И только в феврале 1942 года родилась песня, которую так задушевно исполняли Леонид Утесов, Лидия Русланова, многочисленные фронтовые ансамбли.
Эта песня была любимой и у Цезаря Куликова, десант которого героически защищал Малую землю. Как называется эта песня и кто ее авторы?
(«В землянке» ел. А Суркова, муз. К. Листова)
ВЕДУЩИЙ. Композитор Владимир Захаров сочинил замечательную песню о партизанах, воюющих в смоленских лесах. Впервые песня была исполнена в октябре 1942 года. В песне есть такие слова:
Повстречали — огнем угощали,
Навсегда уложили в лесу
За великие наши печали,
За горючую нашу слезу!
Слова этой песни были клятвой, приговором врагу.
Итак, задание команде: как называется эта песня и кто автор слов?
(«Ой туманы мои, растуманы» Михаил Исаковский)
ВЕДУЩИЙ. Шел 1945 год, и уже ветер грядущей победы все сильней и сильней колыхал наши знамена. Об этом и хотелось сказать авторам песни, наполнить ее раздумьем о том, что уже свершили наши воины за долгие и тяжкие годы войны.
Секрет успеха этой песни очень точно объяснил Георгий Константинович Жуков; он назвал песню «бессмертной», потому, что в ней отразилась большая душа народа.
Прообразом ее послужила русская песня «Эх ты, ноченька...» Сначала родился припев — четыре короткие музыкальные фразы, которые, как и в старинной песне, начинаются с вздоха «Эх...» Авторам песни помогло то, что они сами много пережили в годы войны. «Твой дружок в бурьяне Неживой лежит...»
Назовите авторов и название песни.
(Сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова «Дороги)
ВЕДУЩИЙ. В конце 1944 года В. Соловьев-Седой, ненадолго приехавший в Москву, остановился в гостинице. Однажды дверь номера отворилась и на пороге появился поэт А. Фатьянов, молодцеватый, улыбающийся, с медалью на выцветшей гимнастерке. Он привез с собой в отпуск слова одной из прекраснейших песен времен Великой Отечественной. «Алексей прочитал их» — вспоминает композитор, а я, сев за пианино, тут же сочинил музыку. На премьеру сочиненной песни позвали генерала Соколова, жившего в соседнем номере, и он сделал одну поправку: Не надо стесняться слова «солдат». Это очень хорошее русское слово, оно овеяно славой, поэтому надо петь: «Пусть солдаты немного поспят», а не «ребята немного поспят».
Авторы последовали совету генерала, и с этой поправкой песня вошла в жизнь.
Как называется эта лирическая, задушевная песня?
(«Соловьи»)
ВЕДУЩИЙ. Эта песня — одна из самых лучших за все военные годы, одна из самых героических песен нашей эпохи. Она была взята на вооружение всей нашей армией, всем народом.
Ее пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы.
Каждое утро, после боя курантов, она звучала по радио. До сих пор эта песня вызывает слезы и гнев к захватчикам.
Первое исполнение песни было на Белорусском вокзале в самые первые дни войны. С первых же тактов песня захватила бойцов, а когда зазвучал второй куплет в зале была абсолютная тишина, все встали как во время исполнения гимна. Как называется эта песня и кто ее автор?
(«Священная война», сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова)
ВЕДУЩИЙ. Эта песня рождалась дважды. Премьера ее состоялась еще до войны, когда в 1940 году в Москве с огромным успехом гастролировал польский ансамбль «Голубой джаз». И вот в один из вечеров в гостиницу, где жил «король польского танго» Ежи Петербургский, пришел поэт Яков Галицкий и принес свои стихи. Уже вечером состоялась премьера песни в исполнении Станислава Ландау. Потом Москва буквально «заболела» ею.
ВЕДУЩИЙ. Ее пели Лидия Русланова, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева, Вадим Козин. А когда эту песню услышала Клавдия Шульженко, ей понравилась музыка, но не слова. И только, когда в 1943 году лейтенант Михаил Максимов, корреспондент фронтовой газеты «В решающий бой», предложил свои стихи на уже известную мелодию, новая песня понравилась Шульженко. Теперь новые слова на мотив простой, запоминающейся мелодии передавали тоску по любимой, близкой и дорогой женщине, за разлуку с которой воин будет мстить врагу.
ВЕДУЩИЙ. Как называется эта песня?
(«Синий платочек»)
ВЕДУЩИЙ. У этой песни не простая судьба, нелегкий путь...
Написана она еще в 1940 году и посвящена молдавским партизанам, в частности, герою гражданской войны Григорию Ивановичу Котовскому. Создана песня на основе молдавского фольклора. Песня понравилась руководителю Краснознаменного ансамбля Александрову, и была исполнена в концертном зале имени Чайковского. После исполнения песни раздались громкие аплодисменты и крики «бис!» Песню повторяли 3 раза, а ведь шел прямой эфир по радио, по тому самому радио, где в свое время ее категорически отвергли.
Как называется эта песня и кто ее авторы?
(«Смуглянка» ел. Я. Шведова, муз. А. Новикова)
ВЕДУЩИЙ. В основе этой песни лежит совершенно конкретный эпизод. О нем композитору М. Фрадкину рассказал летчик Вася Васильев.
Как-то пришлось ему побывать поздним летним вечером в небольшой деревушке, в прифронтовой полосе. Остановились передохнуть. Вдруг офицер услышал звуки музыки — местная молодежь танцевала под старый, разбитый патефон. Вначале показалось странным — война и вдруг танцы... Он подошел поближе и увидел девушку, одиноко стоящую в стороне. Васильев пригласил ее на вальс. Разговорились, он спросил, как ее зовут, она ответила — Зина. Но тут пришлось проститься — засигналил шофер, пора в путь.
Вот, собственно, и все. Но лейтенант не мог забыть эту девушку и попросил написать песню о том, что рассказал... Быть может Зина услышит и откликнется...
И, действительно, позже композитор получил письмо — писала Зина, просила узнать адрес молодого офицера. Но Вася Васильев уже не мог ответить: он погиб вместе со своим самолетом в одном из воздушных боев, не пожелав выброситься с парашютом над территорией, занятой гитлеровцами.
Эта песня часто звучала по радио в исполнении Леонида Утесова, как она называется?
«Случайный вальс» (сл. Е. Долматовского, муз. М. Фрадкина)
ТУР 3.
«Вечная слава героям»
ВЕДУЩИЙ. Наш третий гейм носит название «Вечная слава героям». Я буду задавать командам вопросы, а участникам нужно будет назвать имя героя. Все эти люди очень много сделали для того, чтобы 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади прогремел салют во имя Великой Победы над фашистской Германией.
ВЕДУЩИЙ. Назовите имя и фамилию человека, который во время войны в звании генерал-лейтенанта инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен (Австрия).
(Дмитрий Михайлович Карбышев).
ВЕДУЩИЙ Воин-освободитель нашел листочки со стихотворными строками на территории концлагеря Моабит, на них был указан адрес друзей в Москве, которые знали татарского поэта, казненного фашистами. В 1957 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза за цикл стихов «Моабитская тетрадь» — настоящий гимн бесстрашию и стойкости. Кто это?
(Муса Джалиль Мустафиевич)
ВЕДУЩИЙ Посмотрим, знаете ли вы героя, которого сам Адольф Гитлер назвал врагом Рейха № 1, и он действительно нанес фашистам такой удар, после которого гитлеровцы уже не могли восстановить свои силы.
ВЕДУЩИЙ Он был командиром подводной лодки «С-13» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты супер-лайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тыс. немецких солдат и офицеров, а 10 февраля потопил крейсер «Генерал Штойбен», имевший на борту свыше 3 тыс. солдат и офицеров. Кто же он?
(Александр Иванович Маринеско).
ВЕДУЩИЙ. Имя того человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. 18 суток он пробирался к своим.
После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты 3 самолета противника.
О каком человеке идет речь?
(Алексей Петрович Маресьев).
ВЕДУЩИЙ. Этот человек успел побывать в Германии, России, Китае, Японии. Был арестован японской полицией в октябре 1941 года, казнен в 1944 году. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему в 1964 году, когда Н. С. Хрущев посмотрел фильм об этом герое. Его именем названа улица в Москве и установлена скульптурная композиция. Как же его зовут?
(Рихард Зорге)
ВЕДУЩИЙ. Назовите имя и фамилию человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.
Как же зовут этого аса авиации?
(Александр Иванович Покрышкин)
ВЕДУЩИЙ. Нашу славную победу ковали и в тылу люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считают самыми надежными. Он является автором ряда интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий.
Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?
(Александр Сергеевич Яковлев)
ВЕДУЩИЙ. Об этом герое — разведчике и его товарищах-партизанах писателем Дмитрием Медведевым написана одна из самых интересных книг о Великой Отечественной. В Свердловской области создан музей этого замечательного человека. Совсем недавно в Талицу был перевезен прах героя и памятник ему установленный ранее на Западной Украине. Назовите имя героя и название книги, написанной о нем Дмитрием Медведевым.
(Николай Иванович Кузнецов. «Сильные духом»)
ВЕДУЩИЙ. Имя этого человека навсегда будет занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Кузнецова, Нахимова. Этот крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время 1-й Мировой получил 2 Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «Железное упорство», «Жесткий характер», — так характеризуют его друзья и сослуживцы. Как вы думаете, о ком идет речь?
(Георгий Константинович Жуков)
БЛИЦ – ТУРНИР.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями. А сейчас будет самый трудный блиц-гейм. Я буду задавать вопросы командам поочередно. Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов.
Помощники, приготовьте секундомер, НАЧАЛИ...
1. Крест с загнутыми под прямым углом концами, государственная эмблема фашистской Германии.
(Свастика)
2. Лицо, награжденное орденом.
(Кавалер)
3. Военные брюки, облегающие голени и расширяющиеся кверху.
(Галифе)
4. Участник войны в прошлом.
(Ветеран)
5. Падение самолета по крутой винтовой линии с вращением вокруг всех трех осей. Фигура высшего пилотажа.
(Штопор)
6. Воины, водрузившие 1 мая 1945 года знамя Победы над рейхстагом.
(Егоров, Кантария)
7. Украинский народный танец, исполнявшийся Василием Теркины»! в поэме А. Т. Твардовского.
(Гопак)
8. Форменный головной убор матросов.
(Бескозырка)
9. Работа на корабле, выполняемая всем личным составом по сигналу «Все наверх».
(Аврал)
10. Установленное уставом размещение военнослужащих, обеспечивающее их организованное движение.
(Строй)
11. Город, в котором состоялась конференция глав правительств антигитлеровской коалиции.
(Потсдам)
12. Совокупность вооруженных сил государства.
(Армия)
13. Земельный участок с воздушным пространством, обеспечивающий взлет, посадку, обслуживание самолетов.
(Аэродром)
14. Город, в котором действовали молодогвардейцы.
(Краснодон)
15. Организованное вооруженное столкновение подразделений.
(Бой)
16. Овраг на северо-западной окраине Киева, место уничтожения фашистами свыше 100 тысяч "человек.
(Бабий Яр)
17. Орган управления войсками.
(Штаб)
18. Ведение огня из различных видов оружия.
(Стрельба)
19. Свод воинских правил.
(Устав)
20. Первоклассный летчик-истребитель, мастер воздушного боя.
(Ас)
21. Теория и практика полетов на аппаратах тяжелее воздуха.
(Авиация)
22. Подпольная кличка Олега Кошевого в романе Фадеева «Молодая гвардия».
(Кашук)
23. Боевое самодвижущееся средство, находящееся на вооружении всех стран мира.
(Танк)
24. Основное авиационно - тактическое подразделение в Военно-Вооруженных Силах.
(Эскадрилья)
25. Артиллерийское орудие для стрельбы по наземным, надводным, воздушным целям.
(Пушка)
26. Простое, сложное, высшее управление движением летательного аппарата.
(Пилотаж)
27. Основной вид военных действий осуществляемых с целью разгрома противника и овладения важными рубежами.
(Наступление)
28. Средство индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
(Респиратор, противогаз, ОЗК — общевойсковой защитный комплект)
29. Военный объект, охраняемый и обороняемый часовым, а также место или участок местности, на котором часовой выполняет свои обязанности.
(Пост)
30. Укрепление, состоящее из одного или нескольких сооружений, укрепленных как крепости.
(Форт)
31. Совокупность мероприятий с целью сбора данных о действующем или вероятном противнике.
(Разведка)
32. Прибор и механизм для наведения огнестрельного и ракетного оружия в цель.
(Прицел)
33. Город, где проходил в 1945—1946 гг. судебный процесс над главными фашистскими преступниками.
(Нюрнберг)
34. Корабль, способный совершать плавание и выполнять боевые задачи в подводном и надводном положении.
(Подводная лодка)
35. Организация военной разведки и контрразведки в Германии.
(Абвер)
36. Вооруженные силы фашистской Германии, созданные в 1935 году?
(Вермахт)
37. Способы ведения боя.
(Тактика)
38. Штатное воинское подразделение пограничных войск, охраняющее определенный участок государственной границы.
(Застава)
39. Размещение воинских частей, размещение авиации по аэродромам, кораблей по портам.
(Дислокация)
40. Русская советская поэтесса, пережившая блокаду Ленинграда, автор надписи на мемориале Пискаревского кладбища в Санкт-Петербурге: «Никто не забыт, ничто не забыто».
(Ольга Федоровича Берггольц)
41. Место около Новороссийска, в районе поселка Мысхако на «Малой Земле».
(Долина смерти)
42. Футбольный матч, организованный фашистами в Киеве 22 июня 1942 года для доказательства превосходства «арийцев».
(Матч смерти)
43. Прием, применяющийся в воздушном, морском, танковом бою: удар фюзеляжем, корпусом по технике противника.
(Таран)
44. Лучший танк периода Великой Отечественной.
(Т-34)
45. Как во время войны назывались самолеты, созданные под руководством Туполева.
(А Н Т)
46. Деталь стрелкового орудия, служащая для упора в плечо при выстреле.
(Приклад)
47. Боевое средство для поражения живой силы и техники противника.
(Мина)
48. Головная часть боевого патрона к стрелковому, охотничьему и спортивному оружию.
(Пуля)
49. Возвышенность к юго-востоку от Севастополя, превращенная фашистами в узел обороны. Теперь музей, диорама.
(Сапун-гора)
50. Движение самолета по наклонной, применяемое при воздушной атаке.
(Пикетирование)
51. Воинское подразделение, перевозимое в одном поезде или на судне.
(Эшелон)
52. Кодовое название ставки Гитлера, сооруженной близ Винницы в 1941—1942 году.
«Верволъф» («Оборотень») «Эйхенгайм» — («Дубовый дом»)
53. Народное название реактивных систем, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии.
(«Катюша»)
54. Назовите известных конструкторов стрелкового оружия.
(Стечкин, Макаров, Калашников)
55. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения.
(Снайпер)
56. Французский истребительный авиаполк, действующий во время войны на советско-германском фронте.
(Нормандия-Неман)
57. Военнослужащий, занимающийся разминированием местности.
(Сапер)
58. Преодоление войсками водной преграды.
(Переправа)
59. Диктор всесоюзного радио, читавший важные официальные сообщения, в том числе в 1941— 1945 гг.
(Левитан Юрий Борисович)
60. Узкий длинный ров для огневой позиции мотострелковых подразделений.
(Траншея)
61. Боевой корабль для обнаружения и уничтожения мин.
(Тральщик)
62. Один из основных жанров военной инструментальной музыки.
(Марш.)
63. Ручной гранатомет одноразового действия для борьбы с танками, применявшийся фашистами в конце войны.
(Фаустпатрон)
64. Торжественная форма приветствий или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами.
(Салют)
65. Вид военных действий, применяемых с целью удержания занимаемых позиций.
(Оборона)
66. Вид противосамолетных заграждений, применявшихся во время войны для защиты городов от нападения с воздуха.
(Аэростат)
67. Тайная полиция, контрразведка Германии.
(Гестапо)
68. Военно-стратегическая, транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывающая Ленинград с все страной.
(Дорога жизни)
ТУР 4.
«Военная доктрина»
ВЕДУЩИЙ. Уважаемые команды! Вы, конечно, знаете, что слова: военная доктрина обозначают систему взглядов и положений о подготовке страны и вооруженных сил к возможной войне и способы ее ведения.
Сейчас в борьбу вступят капитаны. Этот гейм на придумывание слов из букв составляющих слово «ДОКТРИНА». Тот, кто составит больше слов, выиграет этот гейм.
Говорить слова будем по очереди. Итак, на обдумывание всего 1 минута, НАЧАЛИ...
(кот, рак, кит, тон, рок, нора, ар, ток, кон, код, акр, дар, кино, рот, нитка, тор, тир, и т. д.)
ТУР 5
«Кто сильнее»
ВЕДУЩИЙ: Итак, друзья, на нашем табло мы видим результаты прошедших геймов. Сейчас у вас появится шанс улучшить свои результаты. В бой вступают самые сильные участники команды.
Первое соревнование по армрестлингу. Приступайте, добры молодцы, а мы увидим сильные ли у вас руки и сможете ли Вы стать нашими защитниками.
После проведения конкурса объявляются результаты.
Второе соревнование: Отжимание от пола.
Победителям вручаются призы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши герои-наша гордость"
Исследовательская работа посвящена героям-саратовцам, участвовавшим в военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе...
кл.час:"Наша гордость - Ефимов А.Н."
Почетный гражданин г.Миллерово...
Классный час «Победители Олимпиады – наша гордость!»
Задачи:Познакомить с казахстанскими победителями олимпиады 2012 года в Лондоне....
Исследовательский проект "Наши земляки - наша гордость"
Смоленский край…Его прошлое, настоящее и будущее привлекают небывалое внимание. Это определяется, прежде всего, богатством исторических и культурных памятников. Ответы на многие вопросы не просто инте...
Классный час Наши прадеды наша слава, гордость и память
Классный час был организован с целью - патриотического воспитания молодежи в духе уважения к участникам – Великой Отечественной войны и формирования активной гражданской позиции студентов, воспитания ...
"Наши земляки - наша гордость"
"Наши земляки - наша гордость" (эссе)...
Методическая разработка классного часа "Бриг "Меркурий" - гордость, честь и слава Российского флота"
В современном обществе особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у подростков личностных качеств. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентир...