Чтобы не было беды - будь осторожен у воды
план-конспект урока

Конспект урока по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб -всему голова!»

Цель:
показать детям значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания – хлебом.
рассказать историю происхождения хлеба;
раскрыть его значение для нашего народа; Выяснить, какую роль играет хлеб в жизни человека .

Задачи:
Собрать подробную информацию о хлебе
Углубить  и расширить знание детей о хлебе.
Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.                                 Провести  эксперимент по изготовлению хлеба. (слайд 2)

Помните!!!

Хлеб – не просто дар природы,

Хлеб - наш труд, не забывай! Береги же наш народный Драгоценный каравай!  У хлеба долгая память, он не прощает неряшливости и безответственного к себе отношения.

(слайд 3)

К  Самый простой способ, как использовать черствый хлеб, это сделать сухарики – обычные, соленые и чесночные, которые принято добавлять в супы и салаты. Из подсушенного и смолотого хлеба можно приготовить панировочные сухари, обогатив их морской солью и пряными травам, сделать квас, Покормит птиц,  бездомных собак. ( слайд 4)

Правила бережного отношения к хлебу

1Не покупай лишнего хлеба.                                                                                       2. Никогда не бери хлеб грязными руками!                                                          3. Ставь хлеб на стол первым, положив его на чистую салфетку или на тарелку.                                                                                                                            4.  За столом бери столько хлеба, сколько съешь.                                                          5. Во время еды  не допускай шалости с хлебом.                                                            6. Чтобы хлеб лучше сохранился, храни его в ёмкости с крышкой или в хлебнице.                                                                                                                         7. Научись использовать чёрствый хлеб.                                                                             8. Никогда не выбрасывай хлеб!                                                                          9.Всегда и везде уважительно относись к хлебу! (слайд 5)

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку.100%  цельно зерновой  хлеб содержит максимально возможное количество клетчатки и питательных веществ, неудивительно, что именно он является одним из самых полезных вариантов. Средний кусок хлеба, приготовленный из цельной пшеничной муки, содержит 80 калорий, 5 г белка, 0 г жира, 20 г углеводов и 3 г клетчатки. (слайд 6)

Хлеб во время войны был самым главным продуктом питания. Есть только одно слово, которое равнозначно слову «ХЛЕБ» - это слово – «ЖИЗНЬ». Советское правительство сумело в очень трудных условиях организовать выпечку хлеба для фронта. Даже тогда, когда земля горела под ногами.

За годы войны колхозы и совхозы дали Родине много хлеба. Это были в основном женщины, им помогали дети. Женщины научились водить тракторы и комбайны. Труженики сельского хозяйства делали всё, чтобы обеспечить фронт и тыл, продуктами питания, отказывая себе в самом необходимом. Голодно было везде. Через 26 дней после начала войны страна перешла на карточную систему.

Всюду продолжали работать хлебозаводы. У горячей печи стояли по 12-14 часов. Женщины заменили мужчин, ушедших на фронт. У всех было стремление выстоять, помочь солдатам своим трудом, своим хлебом победить, одолеть врага.

Фашисты не случайно напали на нашу Родину в сорок первом в конце июня, когда все хлебные поля набирали силу. Первый удар был нанесен именно по хлебу. Горели поля пшеницы и ржи. Часто немцы ходили по дворам и отбирали весь хлеб, муку и зерно.

Весь хлеб, всё собранное зерно отправляли на фронт. Поэтому муки практически не было. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели.

Разным был хлеб войны: фронтовой, тыловой, блокадный, хлеб оккупированных районов, хлеб концлагерей.

«Блокадный» хлеб В состав блокадных буханок входило:10–12% — это мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, смётки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.

Ровно 125 г – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

«Хлеб» фашистских концлагерей» Многие люди были в гитлеровских концлагерях. И кто там был, по сей день помнят тот хлеб, которым кормили заключенных. Гитлеровцы выпекали для русских военнопленных особый хлеб по особому рецепту. Назывался он «остен - брот», что в переводе с немецкого - «только для русских».

Вот его рецепт: отжимки сахарной свеклы – 40%, отруби – 30%, древесные опилки – 20%, целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%.

Хлеб «Сталинградский» В годы войны ржаной муки было мало, и при выпекании хлеба для бойцов Сталинградского фронта широко использовалась ячменная мука. Особенно вкусными с применением ячменной муки получались сорта хлеба, приготовляемые на закваске.

«Ржевский» хлеб Картофель варили, очищали, пропускали через мясорубку. Выкладывали массу на доску, посыпанную отрубями, охлаждали. Добавляли соль, быстро замешивали тесто и помещали его в смазанные жиром формы, которые ставили в духовку.

Кукурузная лепёшка: Кукурузная мука – 200 г., обойный клей – 100г, вода – 100 г.

Хлеб из овса и лузги ячменя : Овёс – 4 ст. л., лузга ячменя – 2 ст л., вода 100 г. (слайд 7)

Пословицы и поговорки о хлебе - подлинное признание народа в любви к хлебу. Русскому народу не раз выпадали серьезные испытания голодом. Хлеб долгое время определял, как будет жить семья на протяжении всего года. Если год выдался урожайным, этому радовалась вся округа. Но мало было собрать хороший урожай пшеницы или ржи, важно было его сохранить до следующей осени. Как ценили хлеб простые люди, и к каким хитростям прибегали, чтобы его сохранить?  (слайд  8)

Актуальность проекта: В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб.  Хлеб- это наш добрый друг, который сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Его имя на всех языках люди произносят с теплотой и любовью.                                                                      Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова», «Хлеб дороже золота и алмазов».                                                                                                                               Но к сожалению, не все ребята нашего класса бережно относятся к хлебу. (слайд 9)

Результат:

Теперь я знаю, в чём ценность хлеба и почему взрослые говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза»                                                         Ведь:  1. Хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином.                                                                                                                           2. Люди многих профессий потрудились, чтобы у нас на столе всегда лежал свежий хлеб.                                                                                                                         3. Во время войны хлеб был дороже золота, т.к. он мог спасти жизнь человека. А ещё я заметил, что хлеба, брошенного на пол, в нашем классе слало гораздо меньше. (слайд 10)

Мы считаем, что человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только  те, кто сеет, убирает, хранит зерно в  закромах, выпекает из него хлеб, а  каждый из нас ежедневно должен помнить, что хлеб – бесценное сокровище. В хлебе заложен не только труд людей  но в нём кровь, любовь предков.                          Хлеб – общее богатство, мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений. (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

квн "Чтобы не было беды"

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

Чтобы не было беды - будь осторожен у воды

Сценарий по безопасности на воде...