"Совесть, или суд над собой" Классный час на основе чтения литературных произведений
классный час (6, 7 класс)
Методическая разработка является составной частью плана работы классного руководителя по формированию классного коллектива, а именно духовно-нравственной его составляющей.
Цель мероприятия:
воспитание гражданина с активной жизненной позицией на основе таких формируемых нравственных качеств личности как сочувствие, сострадание, понимание, умение слышать и взаимодействовать, работать в команде.
Задачи:
-сохранение российской культуры;
-профилактика буллинга, экстремизма;
-воспитание уважения к другим людям (разного возраста, социальных групп, народностей);
-бережного отношения к природе;
-вовлечение в творчество;
-формирование культуры здорового образа жизни
Планируемые результаты: знакомство с рассказами отечественных авторов по тематическому циклу: «Совесть, или суд над собой», анализ ситуаций, близких подросткам и рассмотрение вариантов выхода из сложившихся обстоятельств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классные часы по нравственному воспитанию | 1.47 МБ |
Презентация к серии классных часов по нравственному воспитанию подростков | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совесть, или суд над собой Юрий Нагибин «Старая черепаха» (видеофильм, киностудия Ленфильм» 4 Виктор Голявкин «Совесть» 1 Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля?» 2 Валентина Осеева «Бабка» (видеофрагмент) 3 Владимир Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» 5
Виктор Голявкин «Совесть» Что побудило мальчика украсть классный журнал? Сравните переживания мальчика в начале рассказа и в конце, чем они отличаются ? Почему так круто изменились намерения мальчика ? Почему учителю не приходило в голову, что кто-то из учеников украл журнал ? Почему Алеша, когда ему не поверили «чувствовал себя в сто раз хуже …?» Согласны ли вы с мнением учителя, что Алеша еще «не совсем потерянный человек»? Почему рассказ называется «Совесть»?
Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля?» Как вы оцениваете поступок мальчишки по отношению к раненой птице? Зачем он убил ее? В какой момент и почему ему стало жалко ее? Почему он каждое лето с особым нетерпением ждал прилета коростелей? Почему ему было важно, чтобы птица простила его? Как встречают прилет коростелей во Франции, в городе, на гербе которой изображена птица коростель? Почему, став взрослым и пройдя войну, где было много жестокости, писатель не может забыть убитого им в детстве коростеля? Почему каждый прилет птиц в его родные места вызывает в его душе мучение? Как называется у людей мучение из-за причиненного кому-то зла? Испытывали вы такое состояние когда-нибудь?
Валентина Осеева «Бабка» Как вы представляете членов данной семьи? Что о каждом можно сказать? Ваше отношение к ним? Была ли бабка лишней в семье, как считали взрослые ее члены? В чем состояла ее роль кроме той, что она чистила, убирала, вязала? Почему так грустно звучат последние слова рассказа: «Не придет утром бабка?» Как она относилась к каждому члену семьи и как они к ней? Было ли равенство в семейных отношениях? Хорошо ли бабке жилось в этой семье? О чем говорит фраза: «бабка спала на сундуке»? Отец Борьки считал, что никто бабку не обижал? Так ли это?
Валентина Осеева «Бабка» Как повлиял приятель Борьки на его отношение к бабушке? Почему содержание шкатулки, вскрытой после смерти бабушки, так растрогало Борьку? Как вы понимаете слова бабки: «обидеть, что ударить, приласкать-надо слово искать»? Какое отношение эти слова имеют к Борьке и самой бабке? Как вы думаете, раскаялся ли Борька в своем отношении к бабке? Чем это можно доказать? Какой завет отставила бабка внуку? А какой завет ваша бабушка или родители дают вам?
Юрий Нагибин «Старая черепаха» Почему мама Васи была недовольна, что он променял старую черепаху на двух молодых, Оправдываете ли вы его поступок? Как вы понимаете пословицу: «Старый друг лучше новых двух?» Почему изменилось отношение Васи к самому себе, когда он понял, что поступил не так, как гласит пословица? Разделяете ли вы намерение Васи вернуть старую черепаху? Почему он решил это сделать? Что означают слова: «не только мир существует для тебя, но и ты- для мира?» Какое отношение они имеют к Васе? А может быть, они имеют отношение к каждому из нас?
Юрий Нагибин «Старая черепаха» Что заставило Васю вскочить с кровати и идти по ночным улицам, чтобы вернуть черепаху? Почему мама не окликнула своего сына, а лишь издали охраняла его? Поддерживаете ли вы ее мысль, что сын совершил первый добрый подвиг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Сборник задач по физике на основе литературных произведений
Творческая проектная работа Ветошкина А. учащегося 10 класса МОУ СОШ №4 г. Камышина Волгоградской обл., созданная под руководством учителя физики Ефимовой Н.Н, представляет собой сбо...
Статья "Формирование нравственных понятий у школьников в процессе чтения литературных произведений."
Чтение художественных произведений является важным шагом в формировании нравственных понятий у школьников....
Работа над чтением литературного произведения
Статья о методике работы с детьми над техникой речи...
Педагогические условия формирования ценностей школьников на основе изучения литературных произведений
Программа работы по формированию ценностей и читательской культуры....
Рабочая программа по предметам "Русский язык", "Чтение(литературное чтение), "Математика", "Природоведение", "Мир истории", "Основы социальной жизни", "Труд (технология", "Адаптивная физическая культура", "География"
Рабочие программы по предметам предназначены для учащегося 6 класса 1 вариант(обучение на дому) на 2024-2025 учебный год....
Рабочая программа по предметам "Русский язык", "Чтение(литературное чтение), "Математика", "Природоведение", "Мир истории", "Основы социальной жизни", "Труд (технология", "Адаптивная физическая культура", "География"
Рабочие программы по предметам предназначены для учащегося 6 класса 1 вариант(обучение на дому) на 2024-2025 учебный год....