Проект " Парус надежды и добра"
проект (9, 10, 11 класс)

Попова Надежда Захаровна

Проект " Парус надежды и добра" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parus_nadezhdy_i_dobra.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА  «Парус надежды и добра»

АВТОР ПРОЕКТА:   Попова Надежда Захаровна

МЕСТО РАБОТЫ:    МОБУ «Центр образования»

  1. Аннотация проекта

Проект «Парус надежды и добра» направлен на формирование  духовно-нравственных ценностей.  

  1. Актуальность

Сегодня многие дети  растут «грубыми», равнодушными, бессердечными, готовыми перешагнуть через чужую боль и обиду, забывают  о доброте и гуманности. Вместо этого выбирают  алкоголь, наркотики, праздное времяпрепровождение, компьютерные игры. Ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Этому способствуют социальные сети, телевидение и общество. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка.  И поэтому дети считают, что материальные ценности важнее духовных.

 Я считаю, для того, чтобы избежать  негативных процессов необходимо постараться «разбудить» те добрые качества человека,  которые заложены в каждом ребенке. Для этого стоит применять такие формы взаимодействия с подростками, которые способствовали бы развитию  патриотизма, коллективистских качеств,  чувства сострадания, милосердия, стремление трудиться на благо других.

В подростковом  возрасте складываются две системы взаимоотношений: одна – со взрослыми, другая – со сверстниками.   Общаясь, подростки осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу. Вот почему основное внимание в работе по профилактике девиантного поведения было уделено такой форме как  совместная проектная деятельность. Эта деятельность направлена на оказание материальной помощи для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Дети осознают, что могут оказать реальную помощь.

3.Цель проекта:

формирование духовно-нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты;  потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании  и отзывчивости.

4.Задачи проекта

1.Обогащать эмоциональный мир школьников, укреплять знания о милосердии;

2.Побуждать к желанию творить добрые  дела бескорыстно и искренне;

3.Воспитывать уважение к людям и животным, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

5.Миссия проекта

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

6.Механизм реализации проекта

  В практической части  проекта учащиеся осуществляют  волонтёрские рейды, оказывают материальную помощь для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также помощь животным.

Направления деятельности:

«Забота» - реальная помощь тем, кто в ней   нуждается (многодетные, малообеспеченные семьи)

«Экология» - выявление и посильное решение экологических проблем (благоустройство, озеленение)

  1. Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

  • воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни;  
  • участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь;
  • развитие желания творить добрые дела;
  • формирование доброты и милосердия.

         Следует отметить, что участниками проекта являются дети с «группы риска»: состоящие на профилактическом учете ВШУ, ПДН, КДН и УИ.

Рис.1

С рисунка 1 видно, что в начале проекта состояли  на учете ПДН- 16, КДН- 10, ВШУ-20, УИ-1. В ходе реализации проекта с учета по исправлению были сняты ПДН-9, КДН-5, ВШУ-16. Таким образом, можно отметить положительную динамику по исправлению.

8. Календарный план

Этап

Срок

Ответственный

1

Формирование проектной группы

 Январь

Социальный педагог

Классный руководитель

2

 Занятие  

Беседа  «Жизнь дана на добрые дела»

 Январь

Классный руководитель

3

 Занятие

Проведение опроса

«Готов ли ты творить добрые дела»

 Февраль

Социальный педагог

Классные руководитель

4

Встреча с добровольцем Антоном Васильевым

 Февраль

Классный руководитель

5

  Акция

 «Помоги ближнему»

 Февраля

 Классный руководитель

6

 Посещение и оказание помощи животным, находящимся в приюте для бездомных животных.  

Март

Классный руководитель

 7

 Волонтёрский рейд

Апрель

Классный руководитель   

 8

Участие на конкурсах видеороликов

Май

Классный руководитель

 9

 Трудовой десант. Благоустройство школьной территории  

Май

Классный руководитель, Социальный педагог

10

Волонтёрский рейд

Май

Классный руководитель

11

Акция « Помощь молодым мамам»

Май

Классный руководитель

12

  Подведение итогов

Выпуск стенгазеты «Наши добрые дела»

Май

Классный руководитель

2020-2021 учебный год

1

Занятие  « Урок доброты»

Сентябрь

Классный руководитель

2

 Встреча с волонтерами, просмотр видеороликов о доброте.

Октябрь

Классный руководитель

3

Акция « Помоги ближнему»

Октябрь

Классный руководитель

4

Акция « Помоги ближнему»

 Ноябрь

Классный руководитель

5

 Участие на конкурсе видеороликов

Декабрь

Классный руководитель

6

Акция « Радость детям»

 Январь

Классный руководитель

7

Занятие №4 « Час доброты»

Февраль

Классный руководитель

8

Встреча со священнослужителем Православной церкви

Март

Классный руководитель

9

Акция « Помоги ближнему»

Март

Классный руководитель

10

Волонтёрский рейд.

Апрель

Классный руководитель

11

Трудовой десант. Благоустройство  и уборка пришкольной территории  

Май

Классный руководитель

12

 Участие на конкурсе видеороликов « Добро начинается с каждого»

Май

Классный руководитель

13

Подведение итогов

Выпуск стенгазеты «Наши добрые дела»

Май

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

Школьная газета "Парус надежды"

Газета издаётся при вечерней школе закрытого типа. Читательская аудитория -  неоднократно осужденные, отбывающие наказание в колонии строго режима.Номер посвящается 40-летию школы. В номере:- из ...

Портфолио волонтерского отряда "Парус надежды" МБОУ СОШ п. Лески

Портфолио волонтерского отряда содержит материалы о  создании отряда, направлениях деятельности и наиболее значимых акциях....

Методическая разработка по профилактике детского неблагополучия «Паруса надежды»

В работе рассматривается организация работы педагогического коллектива ГОБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", описывается работа с детьми группы риска и с неблагополучными се...

Программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды».

Вот они вечные истины эти:                        ...

Рабочая программа образовательного модуля "Алый парус надежды" в 6 классе

Тематический образовательный модуль "Алый парус надежды" построен на основе произведения А. Грина "Алые паруса" и других произведений автора и предполагает расширение кругозора учащихся как по литерат...

Сценарий выпускного вечера "Алые паруса надежды"

Разработка внеклассного мероприятия - сценария выпускного вечера в 11 классе....