Интернет-травля. Семинар для педагогов по профилактике кибербуллинга.
презентация к уроку
Материал к семинару для педагогов по профилактике кибербуллинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буллинг | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты анкетирования обучающихся С понятием «кибербуллинг» знакомы 4 % опрошенных семиклассников и 35 % девятиклассников.
Мотивами буллинга являются: •Зависть; •Месть; •Чувство неприязни; •Борьба за власть; •Нейтрализация соперника через показ преимущества над ним; •Самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей; •Стремление быть в центре внимания, выглядеть круто; •Стремление удивить, поразить; •Стремление разрядиться, «приколоться»; •Желание унизить, запугать непонравившегося человека
Результаты анкетирования обучающихся Что должен сделать ученик, чтобы не стать жертвой травли, агрессивного отношения к себе? Наиболее распространенные ответы 9-классников: «Не обращать внимание» «Ничего, все равно загнобят», «Нельзя понять на 100%, что именно является критерием для травли в глазах обидчика», «Все зависит от поведения», «Поставить правильно себя в обществе», «Не быть трусливым, уметь постоять за себя» Наиболее распространенные ответы 7-классников: «Не вести себя плохо» «Хорошо общаться (подружиться) с одноклассниками» «Не выкладывать фотки, не писать и не отвечать незнакомцам» «Не распускать сплетни, не оскорблять, не дразнить других» «Не лезть в конфликты, не нарываться»
Признаки буллинга, которые должны насторожить учителя: Негативизм при обсуждении темы буллинга; Агрессивность к взрослым и детям; Обидчивость и раздражительность; Грусть, неустойчивое настроение; Отсутствие друзей; Никто не хочет с ним сидеть за партой; Ребенок является постоянным объектом шуток и юмора; Пользуется интернетом больше обычного или перестал пользоваться вообще; У ребенка снижается успеваемость; Ребенок часто приходит с подранными вещами; Ребенок говорит, что ему не у кого спросить домашнее задание, когда приходит на занятия с невыученными уроками; На соревнованиях дети говорят «только не с ним!»; Ребенок часто проводит время на переменах в одиночестве.
Профилактика буллинга классным руководителем: Просветительская работа (классные часы, памятки, родительский лекторий); Развитие эмпатии , сопереживании (эти качества нужны и при общении в сети, словом можно ранить не только в реальной жизни); Переориентация с мира виртуального на мир реальный (живое общение, спорт, искусство и др.); Трансформация интернет-активности (онлайн кинотеатр (просмотр и обсуждение фильмов), волонтерские онлайн проекты); Выстраивание классного коллектива: Правила класса, Вместо конкуренции – сотрудничество, Переориентация отношений «доминирование – подчинение» на отношения равенства и уважения, Незамедлительное пресекание действий, относящихся к травле.
В классе травля. Что делать? обозначить травлю, назвать явление; дать однозначную оценку травле; обсуждать с учениками буллинг как болезнь всей группы, а не только преследователей и жертвы; активировать моральное чувство, вывести из «стайного» азарта; в личной беседе оказать поддержку пострадавшему от буллинга ребенку.
Кибертравля. Что делать? Поддержите ребенка, не ругайте, не пугайте последствиями (Не следует преуменьшать значение агрессии против вашего ребенка, но и пугать также не следует: нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть). Если травля происходит в соцсети , нужно сохранить издевательские сообщения, оскорбительные фото и подать жалобу ее администрации. На главной странице всегда есть ссылка, позволяющая связаться с координаторами проекта. Важное значение имеет выражение в общем виртуальном пространстве поддержки жертвы и негативной оценки действий агрессора. Блокировка агрессора. Если ситуация вышла из-под контроля, родители могут обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Действия интернет-хулиганов подпадают под целый «букет» статей УК РФ («Клевета», «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Синдром профессионального выгорания и его профилактика"
Профессия учителя имеет ряд специфических особенностей и требований к человеку, их выполняющему. Главной ее особенностью является принцип «безусловного», «принимающего» общения, а также постоянное уча...
Обучающий семинар для педагогов " Профилактика жестокого обращения с детьми"
В материалах содержатся объяснение понятия "жестокое обращение" ,виды и признаки жестокого обращения с ребенком,а также правовая ответсвенность ....
Семинар для педагогов "профилактика ВИЧ и СПИДа"
Семинра предназначен для педагогов школы. Цель семинара - обобщить знания педагогов по данной проблеме 21 века, оказать помощь педагогам в работе с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ. Матер...
Семинар для педагогов "Профилактика синдрома профессионального выгорания"
Материал семинара знакомит с понятиями «профессиональное выгорание», «эмоциональное выгорание», их причинами, стадиями, способами профилактики....
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Проблема суицидального поведения традиционно привлекает внимание общества и исследователей. В общественном сознании самоубийство принадлежит к тем сложным явлениям жизни, к которым испытывают двойстве...
Методическая разработка практического семинара для педагогов «Арт-терапевтические техники как средство профилактики эмоционального выгорания»
В последние годы в нашей стране все чаще говорят и пишут о таком явлении, как эмоциональное выгорание педагогов - синдроме, развивающемся на фоне стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетиче...
Семинар для педагогов по профилактике профессионального выгорания
Семинар по профилактике профессионального выгорания сотрудников образовательных учреждений «Внимание к себе» Цель: профилактика профессионального выгорания сотрудников образоват...