Родительское собрание "Наш ребенок в межнациональном коллективе".
методическая разработка
Игра с родителями. Проблемные ситуации в воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШ РЕБЕНОК В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
( игра с родителями)
На сегодняшний день очень актуальными становятся межнациональные отношения. Межнациональные конфликты возникают как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений. Наши дети живут в многонациональном коллективе, межнациональное общение детей с самого раннего возраста является одним их путей выхода из кризиса.
Цели:
- Способствовать расширению представлений родителей об особенностях воспитания конкретного ребенка с опорой на его индивидуальность.
- Формирование у родителей наряду с общей культурой культуры межнационального общения, продолжить знакомство с правилами этноэтикета.
Оборудование: видеозаписи, диагностические схемы и таблицы, детские рисунки.
Ход собрания
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Кл. руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наша встреча пройдет в форме игры, в ходе которой мы будем рассматривать некоторые проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания, и продолжим знакомство с правилами этноэтикета.
Каждый из нас желает видеть своего ребенка счастливым и прилагает для этого немало усилий. А он учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитет. А это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями. Воспитание- это непрерывная работа сердца, души родителей.
Еще Константин Ушинский писал: «Воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще и специальные знания» и сегодня мы продолжим работу по расширению и углублению наших знаний, касающихся основ воспитания.
II.ВВОДНАЯ ИГРА.
Найди пару
Ведущий. Для начала я предлагаю вам поиграть в такую игру: когда звучит музыка, вы объединитесь в пары и будете прогуливаться, знакомясь друг с другом. При встрече пары должны пожелать друг другу что-нибудь хорошее, приятное. Затем характер музыки изменится. Это сигнал, что пары должны объединиться в четверки. Теперь четверки будут прогуливаться и при встрече высказывать друг другу добрые пожелания. При следующем изменении музыка четверки объединится в восьмерки.
Участники «отправляются на прогулку» и выполняют условия игры.
- РАЗМИНКА.
Знаете ли вы мир детства?
- Назовите имена трех отечественных поэтов ХХ века, писавших для детей. Какие произведения им принадлежат? (например, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто.)
- Сможете ли вы прочитать какое-нибудь детское стихотворение?
- Назовите имена двух братьев, ученых-этнографов, которые стали первыми в Европе собирателями народных сказок. (братья Гримм.)
- Назовите имя великого датского сказочника ХIХ века. (Ганс Христиан Андерсен.). какие сказки ему принадлежат? Можете ли вы назвать 5-6 персонажей его сказок? ( «Гадкий утенок», «Кай и Герда», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка» и др.).
- Назовите три народные сказки. Какому народу они принадлежат? Какими словами начинаются?
- Назовите жанр «материнского» фольклора, произведения которого помогали матери уложить ребенка спать. (Колыбельные песни). Можете ли вы спеть колыбельную песню?.
- Продолжите русскую народную пословицу: «У семи нянек…».
- Можете ли вы спеть какую-нибудь популярную детскую песенку?
- Придумайте ласковые прозвища для маленькой девочки.
- Правила какой детской игры (хороводной, подвижной) вам знакомы? (Если это игра типа «Каравая» или «Бояр», можно попросить родителей сыграть в эту игру вместе с детьми и с другой командой.).
Вопросы второй команде.
- Назовите имена трех отечественных писателей ХХ века, писавших для детей. Какие произведения им принадлежат? (например, Аркадий Гайдар, Николай Носов, Алексей Толстой.)
- Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок, жившего в ХIХ веке. (Шарль Перро)
- Какие сказки А.С.Пушкина вам известны? Назовите персонажей этих сказок.
- Можете ли вы прочитать какое-нибудь детское стихотворение?
- Назовите три народные сказки. Какому народу они принадлежат? Как начинаются?
- Назовите жанр «материнского» фольклора, произведения которого малыша забавляли и потешали. (Потешки). Приведите пример потешки.
- Продолжите русскую народную пословицу: «Чем бы дитя ни тешилось…»
- Можете ли вы спеть какую-нибудь популярную детскую песенку?
- Придумайте ласковые прозвища для маленького мальчика?
- Правила какой детской игры (хороводной, подвижной) вам знакомы?
Ведущий. Пока наша экспертная группа подводит итоги, мы перейдем к следующему заданию.
- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.
Ведущий. Рассмотрите несколько проблемных ситуаций, встречающихся в жизни, и попробуйте найти для них наиболее лучшее оптимальное решение. Каждая команда получит по две карточки с описанием ситуации, обсудит их, а затем сообщит жюри и присутствующим свое решение.
Карточки для первой команды:
- «В классе вместе с вашим ребенком учится мальчик, родители которого отрицательно относятся к людям других национальностей. В присутствии окружающих они нередко делают замечания своему ребенку, приказывая его не подражать человеку такой – то национальности, не вести себя, как человек такой – то национальности. Ваша реакция?»
- Мать делает замечание дочери за то, что та отгоняет младшего брата от стола:
- Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать.
- Все уступать да уступать! – отвечает девочка. – А если он мне мешает? Он в моем рисунке чертит какие-то – каляки – маляки!
Поддержанный мамой мальчик продолжает портить рисунок сестры.
- Ах, так! – сердится девочка. –Будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это!
Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут…
В чем причина конфликта детей? Справедливо ли замечание матери?
Карточка для второй команды.
- «Мальчик в классе отрицательно высказывает по отношению к людям других национальностей. Все время слышатся его слова: «Чукчи – хитрые и жадные, а цыгане – злые и вредные, они детей воруют». На вопрос учителя «Почему ты так говоришь? Мальчик отвечает: «А мне мама так сказала». Что нужно делать в такой ситуации?»
- Машенька на прогулке набрала мелких камешков, заполнив ими карманы пальто.
Решила, что дома будет ими играть. Мама заметила оттопыренные карманы Машиного пальто:
- Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор? Да и кармашки порвешь. Только и убирай за тобой.
- Это камешки красивые, я ими играть буду.
- Выбрасывай сейчас же! – настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет, ей жалко расставаться с таким сокровищем. Как вы оцениваете данные ситуации?
Команды высказываются. Эксперты оценивают выступления.
- СЛОВЕСНОЕ СОСТЯЗАНИЕ.
Ведущий предлагает членам команд перечислить как можно больше человеческих качеств, являющихся ценностью для людей всех рас и национальностей. Игроки выступают попеременно из каждой команды. Повторять сказанное раньше нельзя.
Ответы: качества, присущие русским- широта души, простота, бескорыстность, гуманность даже к врагу, трудолюбие и т. д.
Бурятам- близкие родо- племенные отношения, скромность, упрямство, гостеприимствои т. д.
Ведущий. Уважающая себя семья должна уважать, принимать, ценить культуру и традиции не только соей национальности, но и других этнических групп. Знаем ли мы и умеем ли понимать культуру и традиции других народов?
Командам предлагается вспомнить и назвать как можно больше национальных праздников и традиции других народов.
Экспертная группа подводит итоги конкурсов.
Ведущий. Наша встреча подошла к завершению. Спасибо вам за активное участие. Сегодня мы с вами плодотворно поработали, пополнили свои представления по проблеме семейного воспитания, было принято услышать оригинальные решения по многим рассмотренным вопросам.
Мы надеемся, что в ваших семьях сохраняются традиции, воспитывается уважение к своему народу и людям других национальностей. Хочется каждой семье пожелать взаимопонимания, любви, доверия. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60933.jpg)
"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"
Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49117.jpg)
родительское собрание "Ребенок тоже человек"
разработка родительского собрания для 5-7 классов Права ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-196005-1719587770.jpg)
Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...
Ваш ребёнок в межнациональном коллективе (собрание-игра)
(собрание-игра)...