Классный час в 5 классе "Семейные традиции"
план-конспект занятия (5 класс)
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
-В семье вы желанные дети. В семье вас нарекли именем. Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_v_5_klasse.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 5 классе «Семья. Семейные ценности и традиции».
Ход занятия:
Слайд №1
Учитель: Наш классный час сегодня пройдет в необычной форме. Ребята, вы уже заметили, что на нашем занятии присутствуют гости . Сегодня мы затронем тему очень важную для каждого из нас. А для того, чтобы наше занятие прошло плодотворно, я хочу в начале урока, поднять вам настроение, поделиться с каждым, положительными эмоциями. (раздает открытки с пожеланиями)
И так, давайте начнем!
Слайд №2
Сейчас я загадаю вам загадку, разгадав её , вы сразу поймете тему нашего классного часа.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Слайд 2(1)
Правильно. Сегодня мы поговорим о семье и о семейных ценностях и традициях.
Слайд№3
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
-В семье вы желанные дети. В семье вас нарекли именем. Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое.
- Ребята, а что для вас – семья? (высказывание детей)
Очень много высказываний мы сейчас услышали. Для каждого семья- это что- то своё, что- то сокровенное… Но каждая семья начинается с отчего дома, там где всегда уютно, тепло, там где всегда ждут. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём.
Слайд 4
Учитель: А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Как выдумаете, кто такой домовой?
Домовой- мифологический персонаж, добрый дух, хранитель дома и всего, что в нем находится.
Слайд 5
Давайте поотгадываем загадки от домового
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Ребята отвечая на загадки, мы перечислили родственников. Членов семьи.
Сейчас я попрошу вас кратко рассказать о своих семьях.
(Выступление семей Морозова и Медведева)
Учитель: Спасибо. Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы она была счастливая и благополучная? (ответы детей)
Слайд№ 6
• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)
• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)
• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
• Признание. (Уважение и благодарность.)
• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)
• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
• Верность. (Преданность друг другу.)
• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)
• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)
Слайд №7
Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи:
«Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»
Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.
- Как вы думаете, какое это слово? (Ответы учащихся) ("понимание").
Слайд 8,9
Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Семья очень важна для каждого человека. Вы - дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас и поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни. Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
Это и есть семейные ценности. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
В каждой семье существуют свои традиции. - А что означает слово традиция? (Ответы учащихся)
С-10
Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения). Ребята поделитесь, а какие традиции существуют в ваших семьях……
Учитель: Ребята как вы думаете в школе существуют традиции? (…..) конечно!!! Издревле на Руси существует такая традиция – собирать и хранить семейные фотографии, по которым можно составить родословную своей семьи.
Для чего нужна родословная? (…..) Родословная
нужна для того, чтобы мы знали свои корни, своих предков.
С-11
Давайте обсудим еще одну семейную ценность. Реликвия – это вещь, свято хранимая как память о прошлом (награды дедушки, прадедушки, семейные фотографии, украшения и т.д.) Давайте послушаем Ангелину. Она составила родословную своей семьи и принесла одну из реликвий. (……)
Слайд 12(икона)
Учитель: А сейчас вашему вниманию, ученики 5 класса представят юмористическую сценку о настоящей, дружной семье. (выступление ребят)
С-13 СЦЕНКА: «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:
Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)
Вот проклятая задача, бился, бился- неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!
ПАПА: (откладывает свою работу с часами)
Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
МАМА: (откладывает вязание)
Части речи подчеркнуть?... Разберёмся как-нибудь!
(берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)
А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)
ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету)
Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!
ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет)
На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке)
Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
ФОНОГРАММА: фрагмент весёлой музыки
АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…
ФОНОГРАММА: музыка сменяется на грустную
АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.
Семья встречает Ваню из школы
МАМА: Что принёс?
ВАНЯ: Смотрите сами.
ПАПА: Нет, докладывай сперва!
ВАНЯ: Папа – «пять», «4» - мама, а тебе, дедуля …- «два»!
С-13 (фото класса)
Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)
Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и на улице, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.
Слайд14
Учитель: А сейчас я предлагаю построить дом для счастливой семьи. На столах у вас лежат кусочки цветного строительного материала. На кусочках вы пишите качества, которыми должны обладать все члены семьи для того, чтобы их семья была счастливой. Подходим и крепим кирпичики на дом.
Слайд-15
Пускай в семье всегда царит покой,
А Бог убережет своей рукой!
Желаю крепкой и большой любви,
Терпения, удачи и любви!
Слайд 16
Я дарю вам вот таких домовят, пусть они охраняют ваши дома и семьи от всего плохого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Семья. Семейные традиции»
«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».Классный час посвящен семье и взаимоотношениям в ней, семейным праздникам и т...
Открытый классный час на тему : "Традиции наречения именем"
Форма проведения – классный часТЕМА: Традиции наречения именемОборудование:Компьютер (проектор), раздаточный материал. Ход занятия: 1....
Классный час: «Семья. Семейные традиции»
Цель проведения- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;- Формир...
Классный час на тему: " Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах мира"
классный час, викторина...
Классный час "Культура и традиции Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии"
Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия, посвящённого культуре и традициям Великобритании. Учащиеся исполнили гимн Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, представ...
Классный час "Семья. Семейные традиции"
для учителей географии...
Классный час "Этикет дань традициям или......................"
Существует ли этикет в современной мире. Правила этикета в разных областях деятельности....