Что такое долг, и кому мы должны. Классный час
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Елена Евгеньевна Вильде

Классный час. Который поможет обучающимся вспомнить свои обязанности и выполнить совместную творческую работу для классного уголка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Здравствуйте ребята!

Сегодня на классном часе мы разберем такое  понятие как долг и обязательства.

Слайд 2

  Тема  занятия «Что такое долг и кому мы должны?»

Давайте попробуем определить цель?

Дети предлагают свои варианты.

Слайд 3

Цель нашего занятия узнать, что такое долг и

 обязательства, какие обязательства бывают и почему долг выше выгоды.

Давайте обратимся к словарю, у вас на столе лежат карточки с определениями, попробуйте найти определение слову долг.

Обучающиеся - «долг»-  категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Слайд 4

  Учитель- Вот именно что развитая совесть помогает человеку, о долге перед окружающими людьми. Вступаю в отношение любого рода мы становимся должны.

  А  теперь найдите определение совести.

Дети –находят зачитывают определение.

Слайд 5

Проверяем,  совершенно верно.

  Учитель- Спасибо. Хорошо. Но наверное и фразу,  что «Никто никому ничего не должен», сегодня практически слышал каждый человек.  И некоторые думают, что таким образом, можно приобрести свободу, от всяких обязательств или ответственности перед кем-либо и чем-либо? Такой посыл есть в современном информационном пространстве, и что такое поверхностное отношение якобы помогает человеку, делает жизнь комфортной. Но так ли это?

 Давайте выясним!

Слайд 6

Даже в животном мире, есть инстинкты, в своем роде обязательства изначально правильные. Посмотрите,  к примеру  пчелиный улей, где все с друг с другом связаны. Пчелы живут большими семьями, сообществами, где есть своя иерархия, какие-то пчелы  добывают еду, какие-то  заботятся  о потомстве, какие-то о строят жилище и так далее, есть свой определенный порядок. Не будь этого порядка и обязательств все бы развалилось.

Слайд 7

 Учитель -Тем более у людей , у  венца творенья Божьего, есть начисленные свои обязательства.

Кто перед Вами? Как Вы думаете, почему они связаны?

Дети - это альпинисты, один тащит другого.

 Учитель -Представьте если один  альпинист кричит своему напарнику в цепке: «Эй , друг, я устал ,отцепись  от меня, я тебе ничего не должен!» Что произойдет?

Дети отвечают…  что втором может упасть и погибнуть.

Слайд 8

Что выше долг или выгода? Или может свобода от обязательств?

Давайте рассмотрим на примере профессии,  которую можно выполнять по -разному.

Кто перед Вами ?

Обучающиеся- врач.

(Слайд 8)

Послушайте две реальные  истории из жизни врачей, которые произошли в наше время.

Учитель пересказывает истории ( приложение 1)

Какой можем сделать вывод?

Обучающиеся - что  выше, важнее долг , чем выгода!

Слайд 9

Учитель -Или вот например полицейский (слушаем новость )

Правильно ! Если выгода выше , то прощай мораль и совесть и здравствуй беззаконие!

Солдат убежит с войны , если ему больше заплатят в другом государстве, судья может судить несправедливо , за взятки . А  исчезнет ответственность перед семьей,  будут ссоры и скандалы, семья может рухнуть. Это нравственная смерть личности, народа, государства.

Слайд 10 (ученик с вопросиками)

Учитель- Родители  , общество непрестанно засыпают человека  вопросами.

Ты не пропустил школу ?  У тебя было хорошее поведение?

  А зачем нам их задают?

Дети отвечают- что волнуются ,интересуются , хотят чтобы было все в порядке.

Учитель –правильно,  общество ,семья имеет право спрашивать с отдельного человека , так самый плохой порядок лучше, чем хаос.

Слайд 11

Это тема важна и актуальна во все времена!

Вот, что писал по этому поводу , Ф.М. Достоевский( в этом году 200- летие  мы отмечаем со дня его рождения)

Прочитаем  цитату Ф.М. Достоевского.

Слайд с цитатой

Слайд 12

А вот, что  написал по этому поводу русский  писатель И. Гончаров

Обучающийся зачитывает цитату: «Не полюбивши долга,   нельзя его исполнить».

 Учитель: Как это понять?

Дети предлагают свои варианты.

 Учитель .Сделанное с чувством долга, с любовью, всегда лучше, чем сделанное равнодушно, без души. И мы видим здесь закономерность.

Что счастье связанно выполнением долга, оно даже зависит от него,  выполняя свои обязанности добросовестно, мы   приносишь пользу  окружающим и себе, а это всегда радостно!

Слайд 13-14

Теперь дайте вспомним какие обязанности у нас есть перед родителями ,школой?

Дети предлагают свои варианты.

   Слайд 15 

В конце я бы хотела ,чтобы мы вместе с вами определи правила обязанности учеников  вашего класса , и сделали плакат, который разместим в классном уголке, если вдруг вы забудете, всегда можно посмотреть и вспомнить.

Перед вами примеры правил  поведения, которые могут быть использованы вами, каждая группа выберите по два правила, чтобы  разместите их на плакате , но сначала посовещайтесь с группой  2-3 минутки.

Кто будет готов выходит и закрепляет свое правило, только по очереди.

Слайд 16

Вы молодцы и умницы, справились с заданием , какой замечательный плакат  у нас появился.

Рефлексия: Что такое долг?  Перед кем у нас есть обязательства? А что важнее выгода или исполнения долга? и почему?

Похлопаем  друг другу! Наше занятие окончено, спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

1 история

В Новгородской области при пожаре в психоневрологическом интернате 44-летняя санитарка Юлия Ануфриева ценой собственной жизни спасла 23 человека, сообщают «Вести».

Пожар вспыхнул ночью 13 сентября 2013 года, около 3 часов ночи, когда практически все пациенты спали. К тому же, многие из них находились в тяжелом состоянии — были признаны недееспособными. Через три минуты после того, как сработала пожарная сигнализация, на место происшествия прибыли первые пожарные расчеты. К этому времени площадь возгорания была уже больше 600 квадратных метров. На месте происшествия работали 150 человек пожарных и спасателей.

Медицинские работники первыми бросились на помощь больным. Выводя людей из огня, Юлия Ануфриева погибла. Погибшая жила недалеко от интерната и уже много лет работала там. У нее остались четверо детей и супруг.

  Как заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин, Юлия Ануфриева, ценой своей жизни спасшая людей на пожаре, будет представлена к награде посмертно.

2 история

На пригородной трассе он подставил свою патрульную машину под удар тяжелого грузовика. Если бы не его смелость и быстрая реакция - самосвал мог протаранить автобус.

Искореженный патрульный автомобиль. Удар пришелся на сторону водителя. Крыша фактически вдавлена в салон. Спасая детей, сидевший за рулем, - майор полиции Дмитрий Шпак, выжил чудом. Он сопровождал два автобуса со школьниками, которые вечером возвращались после выступления на концерте - домой.

Навстречу ехали два груженных щебнем самосвала. Увидев колонну, водитель первой машины сбросил скорость, водитель второго грузовика затормозить не успел - и врезался. От удара машину закрутило и понесло на полосу встречного движения. Полицейский принял весь удар на себя.

"Это просто было мгновение. Я знал, что я сопровождаю детей, знал, что за мной едут. И знал, что это за машина летит навстречу и что может натворить. Не задумывался об этом - не выбирал из двух вариантов один", - рассказывает Дмитрий Шпак.

"Времени у него было немного, но выбрал правильное решение. Хотя и был у него вариант уйти в правый кювет. Тем самым поставил бы под угрозу два автобуса полных детей", - отмечает командир отдельной роты ДПС ГИБДД МВД РФ по Нижневартовскому району Дмитрий Боричевский.

В автобусах ехало около 60 детей. Школьники - от 9 до 16 лет. А так же сопровождавшие их учителя. Они говорят: дети сразу ничего и не поняли. Автобусы просто остановились



Предварительный просмотр:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

 Это категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Это категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Это категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Это категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Это состояние человека , которое соответствует наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществление своего призвания, самореализации.

Это состояние человека , которое соответствует наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществление своего призвания, самореализации.

Это состояние человека , которое соответствует наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществление своего призвания, самореализации.

Это состояние человека , которое соответствует наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществление своего призвания, самореализации.

Не опаздывать, не пропускать занятия без уважительной причины!

Соблюдать чистоту в школе и классе, дежурить!

Уважать и помогать друг другу!

Готовится к урокам, делать домашнюю работу!

Соблюдать устав школы!

Уважительно относиться  к учителям и к старшим!

Добросовестно учиться!

Активно принимать участие в жизни школы и класса!

Развивать свою таланты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«классный час» Учитель Вильде Елена Евгеньевна М ОБУ СОШ №7 им. А.П. Москвина Г .Сочи

Слайд 2

23.03.2022 Что такое долг, и кому мы должны

Слайд 3

23.03.2022 Цель занятия - узнать что такое долг и обязательства, какие обязательства бывают и почему долг выше выгоды. Задачи: На примерах из жизни рассмотреть почему необходимо добросовестно исполнять свой долг . Вспомнить ,какие обязательства у нас есть и перед кем. Определить как связанны долг и счастье

Слайд 4

23.03.2022 Долг- 1) обязанность, обязательство перед кем-либо, чем-либо; 2) предмет заимствования; 3) предмет обязательства перед кем-либо ,чем-либо. «долг»- категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. ( Большой энциклопедический словарь )

Слайд 5

23.03.2022

Слайд 6

23.03.2022

Слайд 7

23.03.2022

Слайд 8

23.03.2022


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23.03.2022

Слайд 2

23.03.2022

Слайд 3

23.03.2022 Ты сегодня хорошо себя вел в школе? Ты сделал уроки ? Что ты нового узнал ? Какие у тебя успехи в школе ? Во что ты играешь? ?

Слайд 4

23.03.2022 «Подавлять в себе долг и не признавать обязанности , требуя в то же время прав себе, есть только свинство» . Ф.М. Достоевский

Слайд 5

23.03.2022 «Не полюбивши долга, нельзя его исполнить» Иван Гончаров

Слайд 6

23.03.2022 Какие обязанности бывают и перед кем? https://zen.yandex.ru/video/watch/607dc5dca0e0e91157d816ab

Слайд 7

Наши обязанности (примеры) Помогать родителям Хорошо учиться Слушать родителей Следить за домашними питомцами Помогать смотреть за младшими детьми 23.03.2022

Слайд 8

23.03.2022

Слайд 9

23.03.2022 Творческое задание «Наши обязанности и поручения перед классом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

такое ли меню должно быть в походе?

Собранный материал относится к теме "Обед в походных условиях":инвентарь, продукты питания, меню, меры безопасности....

Проблема счастья, долга, смысла жизни в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

На уроке обучающиеся систематизируют знания по творчеству поэта, развивают навыки анализа художественного произведения, подбирают яркие цитаты, характеризующие героев поэмы, выясняют, как решается про...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Что такое пенсия и кому она положена

Цель: познакомить с общими принципами устройства пенсионной системы РФЗадачи:сформировать представление о способах пенсионных накопленийформировать понимание, что при планировании будущей пенсии необх...

Что такое кислородный долг

Бегунам знакомо ощущение, когда после быстрой тренировки никак не можешь отдышаться: вроде бы уже остановился, а дыхание всё равно учащённое. Таким образом тело требует вернуть кислородный долг....