Классный час "Цифровые технологии в нашей жизни - хорошо или плохо"
классный час (6 класс)

Максимова Надежда Васильевна

Методическая разработка занятия/классного часа по теме "Цифровые технологии в нашей жизни- хорошо или плохо?" для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 6 класс

ТЕМА: «Цифровые технологии в нашей жизни – хорошо или плохо»

Цели: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «цифровизация» и ролью цифровизации в развитии общества;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки, воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.

Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

Ход урока

  1. Психолого-педагогическая организация занятия
  1.  Приветствие, представление результатов анкеты (слайд 1 -4 - результаты).

1) Есть ли у тебя гаджет с выходом в интернет?

2) Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) менее 1 часа

Б) 1-2 часа

В) более 2 часов

Г) не бываю вообще

Д) время устанавливают родители

3) Чем ты занимаешься с сети интернет?

А) учусь

Б) общаюсь в соц сетях (переписка, видео звонки и т.д.)

В) скачиваю программы и игры

Г) играю онлайн

Д) смотрю Интернет ТВ, видео, фильмы, слушаю музыку

Е) веду свой блог, сайт, страницу в соц сетях.

Ж) просматриваю запрещенное родителями

З) совершаю покупки

И) другое

4) Как родители относятся к твоему времяпровождению с сети?

А) разрешают свободно

Б) устанавливают родительский контроль

В) разрешают заходить в своём присутствии

Г) запрещают пользоваться

Д) не знают, что я делаю в интернете

 Из результатов анкеты видно, что тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом классе. Сегодня мы разберемся, вся ли информация получаемая нами в сети полезна и безопасна. Ещё несколько десятков лет назад интернет был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Вам известно, что сейчас происходит цифровизация в стране.

1.2. Слайд 5. Тема нашего классного часа: «Цифровые технологии в жизни человека – хорошо или плохо».

  1. Беседа по теме урока

Слайд 6 – В современном мире практически каждый человек пользуется телефоном, сетью Интернета. Во многих домах – компьютеры или планшеты. На сегодняшний момент в нашей стране практически все организации, фирмы используют различные компьютерные программы, позволяющие в электронном формате рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы, делать чертежи – например, для 3D печати и т.д. А если в доме появляется новый, неизвестный предмет.Давайте посмотрим фрагмент из известного мультфильма и ответим на вопрос из фрагмента.

Слайд 7. - ( https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o&feature=youtu.be )

- Можно без интернета? (ответы детей)

В каких сферах еще активно развиваются цифровые онлайн сервисы? (ответы детей)

Слайд 8 – В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.

 И даже выбирать школу в зависимости от места проживания.

Слайд 9 – Многие школы активно используют электронные дневники, электронные журналы. ВУЗы осуществляют дистанционное обучение. Получить необходимую информацию через различные источники стало легко и доступно. Наверняка вы уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайтах Интернета.

Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.

Слайд 10– Что же такое цифровизация?!

Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.

Но с чего все началось? Обратим внимание на образовательные ресурсы, которые дают возможность обучаться и получать знания.

С 1564 года до 1980 год основным образовательным ресурсом были книги. ?

Слайд 11 – «Цифровая революция» началась с появлением микропроцессоров. Она дает возможность перевести человеческое общество от жизни в среде с ограниченным доступом к информации к жизни в среде с неограниченным доступом к информации.

Слайд 12 – К концу 90-х гг. мультимедийные технологии стали общедоступны и высоконадежны. В этот период большинство школьных учебников в США получили цифровые приложения.

Слайд 13 – На сегодняшний момент существуют и развиваются общедоступные коллекции ЦОР.

Слайд 14 – Стали доступны:

  • Общеобразовательные порталы, центры информационно-образовательных ресурсов;
  • Электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;
  • Образовательные ресурсы сети Интернет для общего (среднего) образования, цифровые образовательные ресурсы;
  • Книги. CD/DVD. Аудио/Видео многое другое.

Слайд 15 – Цифровые технологии в жизни человека.

- Как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии? /Ответы обучающихся/

Слайд 16 – Цифровые технологии – это:

  • новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля);
  • развитие электронных платежей и мобильного банкинга;
  • активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети;
  • оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах
  • дистанционное образование: возможность получить образование, не покидая своего места жительства, доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ.

- Итак, ребята, мы установили преимущества цифровых технологий, возможности  IT-технологий решать множество задач, но появляются и некоторые проблемы.

Слайд 17 – Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь?

  • замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест;
  • кражи денежных средств;
  • кражи персональных данных;
  • действия хакеров;
  • использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации;
  • распространение ложной информации («фейковые новости»);
  • потеря информации из-за компьютерных вирусов и др.

  1. Работа в группах

Слайд 18 – Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным.

Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса:

1.      Что можно делать в Интернете? (используется дополнительный материал)

2.      Что нельзя делать в Интернете?

3.      Какие правила работы в Интернете я всегда использую?

 /Презентация работы групп/

         - Молодцы, вы хорошо поработали и на основе ваших ответов хочу предложить следующую памятку: «Общие правила безопасного использования Интернета». /Распечатанный материал раздается детям/

- Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли  это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети,  
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
Чтобы в Интернете не пропасть,

Надо правила безопасности соблюдать.

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред.

Слайды 19-20 – Памятка:

  1. перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
  2. не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;
  3. не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;
  4. не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;
  5. никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;
  6. не делитесь в Интернете любой личной информацией;
  7. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля;
  8. не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылайте свое фото интернет-знакомым.

Будьте бдительны!

  1. Закрепление нового материала

Слайд 22 – Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет (https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac)

  1. Подведение итога урока

Мультфильм "Фиксики. Осторожней в Интернете!"

 Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

- Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.

Нужно ли отказываться от любимого чуда техники? (Ответы детей)

Дополнительный материал:

Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете можно зарабатывать.

При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.

В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.

В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи

Можно купить билет куда угодно.

В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека.

Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.

В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.

В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.

В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.

В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны.

В Интернете можно слушать музыку.

Можно готовиться к урокам.

В Интернете можно жениться!

В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.

- Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!

- А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ "да", то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ "нет", то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Электронные ресурсы для подготовки классного часа:

https://infourok.ru/klassniy-chas-cifrovie-tehnologii-v-zhizni-cheloveka-klass-3825493.html 

https://урок.рф/library/klassnij_chas_ya_hochu_chtob_internet_bil_vam_drugo_081946.html 

https://ipk.68edu.ru/images/stories/2020/distant/Методические_рекомендации_по_проведени 

https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

Viber


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Классный час "Книги в нашей жизни"

Классный час с использованием ИКТ....

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Классный час "Милосердие в нашей жизни"

Актуалный и нужный классный час. Раскрывается значение понятия "милосердия", способствует привитию чувства сострадания и милосердия к  людям. дети в ходе классного часа анализируют различные жизн...

Презентация к Классному часу "Семья в нашей жизни"

Презентация содержат познавательный и занимательный материал о семье и ее роли в жизни каждого человека....

Презентация для классного часа " Музеи в нашей жизни"

Презентацию можно использовать для классного часа. посвященного музеям....

Классный час "Конфликты в нашей жизни"

Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Задачи:  -   развитие умений нравственного самопозн...