Классный час "Цифровые технологии в нашей жизни - хорошо или плохо"
классный час (6 класс)
Методическая разработка занятия/классного часа по теме "Цифровые технологии в нашей жизни- хорошо или плохо?" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
ТЕМА: «Цифровые технологии в нашей жизни – хорошо или плохо»
Цели: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «цифровизация» и ролью цифровизации в развитии общества;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки, воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.
Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.
Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
Ход урока
- Психолого-педагогическая организация занятия
- Приветствие, представление результатов анкеты (слайд 1 -4 - результаты).
1) Есть ли у тебя гаджет с выходом в интернет?
2) Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) менее 1 часа
Б) 1-2 часа
В) более 2 часов
Г) не бываю вообще
Д) время устанавливают родители
3) Чем ты занимаешься с сети интернет?
А) учусь
Б) общаюсь в соц сетях (переписка, видео звонки и т.д.)
В) скачиваю программы и игры
Г) играю онлайн
Д) смотрю Интернет ТВ, видео, фильмы, слушаю музыку
Е) веду свой блог, сайт, страницу в соц сетях.
Ж) просматриваю запрещенное родителями
З) совершаю покупки
И) другое
4) Как родители относятся к твоему времяпровождению с сети?
А) разрешают свободно
Б) устанавливают родительский контроль
В) разрешают заходить в своём присутствии
Г) запрещают пользоваться
Д) не знают, что я делаю в интернете
Из результатов анкеты видно, что тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом классе. Сегодня мы разберемся, вся ли информация получаемая нами в сети полезна и безопасна. Ещё несколько десятков лет назад интернет был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Вам известно, что сейчас происходит цифровизация в стране.
1.2. Слайд 5. Тема нашего классного часа: «Цифровые технологии в жизни человека – хорошо или плохо».
- Беседа по теме урока
Слайд 6 – В современном мире практически каждый человек пользуется телефоном, сетью Интернета. Во многих домах – компьютеры или планшеты. На сегодняшний момент в нашей стране практически все организации, фирмы используют различные компьютерные программы, позволяющие в электронном формате рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы, делать чертежи – например, для 3D печати и т.д. А если в доме появляется новый, неизвестный предмет.Давайте посмотрим фрагмент из известного мультфильма и ответим на вопрос из фрагмента.
Слайд 7. - ( https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o&feature=youtu.be )
- Можно без интернета? (ответы детей)
В каких сферах еще активно развиваются цифровые онлайн сервисы? (ответы детей)
Слайд 8 – В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.
И даже выбирать школу в зависимости от места проживания.
Слайд 9 – Многие школы активно используют электронные дневники, электронные журналы. ВУЗы осуществляют дистанционное обучение. Получить необходимую информацию через различные источники стало легко и доступно. Наверняка вы уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайтах Интернета.
Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.
Слайд 10– Что же такое цифровизация?!
Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.
Но с чего все началось? Обратим внимание на образовательные ресурсы, которые дают возможность обучаться и получать знания.
С 1564 года до 1980 год основным образовательным ресурсом были книги. ?
Слайд 11 – «Цифровая революция» началась с появлением микропроцессоров. Она дает возможность перевести человеческое общество от жизни в среде с ограниченным доступом к информации к жизни в среде с неограниченным доступом к информации.
Слайд 12 – К концу 90-х гг. мультимедийные технологии стали общедоступны и высоконадежны. В этот период большинство школьных учебников в США получили цифровые приложения.
Слайд 13 – На сегодняшний момент существуют и развиваются общедоступные коллекции ЦОР.
Слайд 14 – Стали доступны:
- Общеобразовательные порталы, центры информационно-образовательных ресурсов;
- Электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;
- Образовательные ресурсы сети Интернет для общего (среднего) образования, цифровые образовательные ресурсы;
- Книги. CD/DVD. Аудио/Видео многое другое.
Слайд 15 – Цифровые технологии в жизни человека.
- Как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии? /Ответы обучающихся/
Слайд 16 – Цифровые технологии – это:
- новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля);
- развитие электронных платежей и мобильного банкинга;
- активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети;
- оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах
- дистанционное образование: возможность получить образование, не покидая своего места жительства, доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ.
- Итак, ребята, мы установили преимущества цифровых технологий, возможности IT-технологий решать множество задач, но появляются и некоторые проблемы.
Слайд 17 – Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь?
- замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест;
- кражи денежных средств;
- кражи персональных данных;
- действия хакеров;
- использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации;
- распространение ложной информации («фейковые новости»);
- потеря информации из-за компьютерных вирусов и др.
- Работа в группах
Слайд 18 – Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным.
Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса:
1. Что можно делать в Интернете? (используется дополнительный материал)
2. Что нельзя делать в Интернете?
3. Какие правила работы в Интернете я всегда использую?
/Презентация работы групп/
- Молодцы, вы хорошо поработали и на основе ваших ответов хочу предложить следующую памятку: «Общие правила безопасного использования Интернета». /Распечатанный материал раздается детям/
- Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
Чтобы в Интернете не пропасть,
Надо правила безопасности соблюдать.
И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред.
Слайды 19-20 – Памятка:
- перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
- не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;
- не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;
- не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;
- никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;
- не делитесь в Интернете любой личной информацией;
- используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля;
- не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылайте свое фото интернет-знакомым.
Будьте бдительны!
- Закрепление нового материала
Слайд 22 – Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет (https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac)
- Подведение итога урока
Мультфильм "Фиксики. Осторожней в Интернете!"
Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?
(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
- Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.
Нужно ли отказываться от любимого чуда техники? (Ответы детей)
Дополнительный материал:
Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. | В Интернете можно зарабатывать. | При помощи Интернета можно отправлять телеграммы. | В Интернете можно купить одежду, обувь, еду. |
В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи | Можно купить билет куда угодно. | В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека. | Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы. |
В Интернете можно пройти обучение и получить диплом. | В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей. | В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить. | В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны. |
В Интернете можно слушать музыку. | Можно готовиться к урокам. | В Интернете можно жениться! | В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера. |
- Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!
- А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ "да", то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ "нет", то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)
1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
Электронные ресурсы для подготовки классного часа:
https://infourok.ru/klassniy-chas-cifrovie-tehnologii-v-zhizni-cheloveka-klass-3825493.html
https://урок.рф/library/klassnij_chas_ya_hochu_chtob_internet_bil_vam_drugo_081946.html
https://ipk.68edu.ru/images/stories/2020/distant/Методические_рекомендации_по_проведени
https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac
Viber
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конфликты в нашей жизни".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...
Классный час "Книги в нашей жизни"
Классный час с использованием ИКТ....
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Классный час "Милосердие в нашей жизни"
Актуалный и нужный классный час. Раскрывается значение понятия "милосердия", способствует привитию чувства сострадания и милосердия к людям. дети в ходе классного часа анализируют различные жизн...
Презентация к Классному часу "Семья в нашей жизни"
Презентация содержат познавательный и занимательный материал о семье и ее роли в жизни каждого человека....
Презентация для классного часа " Музеи в нашей жизни"
Презентацию можно использовать для классного часа. посвященного музеям....
Классный час "Конфликты в нашей жизни"
Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Задачи: - развитие умений нравственного самопозн...