Правовая пропаганда
классный час (7 класс)

Данилова Наталья Егоровна

Сценарий классного часа на тему: «Проступок. Правонарушение. Преступление», с целью профилактики правонарушений и в рамках проведения акции «Правовая пропаганда».для обучающихся 7-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шурышкарский  район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Овгортская школа-интернат  среднего общего образования»

629643, Ямало-Ненецкий округ, Шурышкарский район, с. Овгорт,  ул.Кооперативная – 5,

телефон / факс  8 (34994) 67 – 2 – 38, E – mail: ovgort_school@mail.ru

Сценарий классного часа на тему: «Проступок. Правонарушение. Преступление», с целью профилактики правонарушений и в рамках проведения акции «Правовая пропаганда».

Цель: Организация и проведение классного часа с целью профилактики правонарушений и в рамках профилактической акции «Правовая пропаганда».

Задачи: 

  • Формирование правовой культуры, пропаганды семейных ценностей, здорового и законопослушного образа жизни.
  • Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.
  • Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.
  • Воспитание обучающихся 7 класса МБОУ «Овгортская ШИСОО» в духе миролюбия, толерантности, уважения к закону.
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оформление: Буклет – «Я ребёнок и я имею права»; «Твои права и обязанности»; «Права и обязанности несовершеннолетних в зависимости от возраста» (Конституция РФ); «Из уголовного кодекса Российской Федерации. Памятки – «Правовой статус подростка»: права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия»; «Административная ответственность»; «Уголовная ответственность»; «Ознакомление с административными правонарушениями»; «Горячая линия. Принципы работы детского телефона доверия (бесплатно, анонимно, квалифицированно, доступно, доверительно, конфиденциально)»; «Алкоголизм – вредная привычка»; «Правила общие – ответственность каждого!».

Оборудование (используемые ТСО): компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Проступок. Правонарушение. Преступление».

Ход классного часа.

Классный руководитель. Добрый день уважаемые семиклассники. Сегодня наш классный час приурочен Окружной профилактической Акции «Правовая пропаганда». Начнём наш классный час с работы в малых группах (класс делится на 4 группы).

Тема:  «Ваш правовой статус».

 Педагог. Правовой статус, что это? Как вы понимаете данное словосочетание? Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

Далее работа в группах (1гр. отмечает права, обязанности и ответственность от рождения до 6 лет; 2гр пишет права, обязанности и ответственность с 7 до 13 лет; 3 гр.  - права, обязанности и ответственность с 14 до 17 лет; 4гр - права, обязанности и ответственность с 18 до 35 лет). Можно дополнять ответы.

Классный руководитель. Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию на тему: «Проступок. Правонарушение. Преступление» и перейдём ко 2-й части нашей работы, разбор ситуаций, примеров по данной теме. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступлениеа теперь аналогичное задание вам предстоит выполнить в группах.

Первый ряд у нас будет первой группой, второй ряд - второй группой, и третий ряд - соответственно третьей группой.

Группы, сядьте за свои столы. Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах.

Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают.

Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Педагог. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении, и обосновать свой ответ.

Каждая группа получает лист с заданием.

Варианты заданий:

  1. Иван, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
  2. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
  3. Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
  4. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
  5. Семиклассники Алексей и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
  6. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

Дети работают в малых группах.

Педагог. Я вижу, все справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. Первую ситуацию зачитывает группа № 1.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Ученики. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Педагог. Где об этом говориться?

Дети. В «Кодексе об административной ответственности».

Педагог. Верно. Группа № 2 зачитывает следующую ситуацию.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. Остальные группы согласны с тем, что это проступок?

Учащиеся. Да. Света не нарушила закон. Она, наверное, поссорилась с родителями. Устав школы она также не нарушила, так как продолжает ходить в школу.

Педагог. Следующую ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. По вашему мнению, это преступление. Все согласны?

Дети. Да.

Педагог. За что можно привлечь эту женщину к уголовной ответственности?

Учащиеся. За распространение наркотиков.

Педагог. Верно. Это статья Уголовного Кодекса, которая включает в себя сбыт наркотических средств.

Следующую ситуацию под № 4 рассмотрит первая группа.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. Группа № 1 решила, что это проступок. Вы согласны с ними?

Дети. Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Педагог. Верно, это статья Кодекса об административных правонарушениях — Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Родители могут привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Педагог. Группа № 2 зачитает ситуацию № 5.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. По мнению группы № 2, это проступок. Согласны?

Учащиеся. Да. Нарушения закона здесь нет. Алексей и Андрей нарушили устав школы.

Педагог. И последнюю ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Педагог. Что же на самом деле совершил Влад: правонарушение или преступление?

Дети. Возможно, что преступление, если он достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Педагог. Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей Уголовного Кодекса: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

Классный руководитель: Молодцы, ребята! Все группы отлично справились с заданиями. В заключении давайте рассмотрим правовые, социальные и медицинские последствия употребления психоактивных веществ: алкоголь, наркотики, табак и т.п. (выслушиваются ответы детей).

 Итог классного часа.

Педагог. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

Дети. Да/ Нет.

Педагог. Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

Дети. Проступок - это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.

Педагог. Что такое правонарушение?

Дети. Правонарушение - это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.

Педагог. Дайте определение преступлению.

Дети. Преступление - это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе.

Педагог. Хорошо! Всё вы знаете! Спасибо за работу в группах. Наш классный час окончен. Я думаю, вы уловили разницу в понятиях: проступок, правонарушение и преступление и никто из вас не будет нарушать Закон!

Подготовила и провела:

Классный руководитель 7 класса

Данилова Н.Е.

Дата проведения 20.04.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганда правовых знаний в Пятницком филиале МБОУСОШ с. Чернава

.  Cпецифическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу....

Правовая пропаганда

План работы по правовой пропоганде в школе....

ПРАВОВАЯ ПРОПАГАНДА

План мероприятий по правовой пропаганде среди учащихся школы....