Рабочая программа воспитания 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_7_8_klassa._gorbunova_t.v.docx | 214.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО Председатель ПК __________ Т.В. Горбунова | УТВЕРЖДЕНА Директор ____А.М.Ейков Приказ от 18 мая 2021 года №73/1 |
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № 11 от 12 мая 2021 года | РАССМОТРЕНО На родительском собрании Протокол №3 от 14 мая 2021 года |
РАССМОТРЕНО На заседании Совета старшеклассников Протокол № 3 от 13 мая 2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
7,8 класса на 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
Автор- составитель:
Горбунова Т.В., классный руководитель
8 класса МБОУ «Большеатменская СОШ»,
учитель высшей категории.
Большие Атмени- 2020
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Раздел 1. «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»
- Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
- Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»:
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Школьный урок»
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
- Модуль «Самоуправление»
- Модуль «Профориентация»
- Модуль «Работа с родителями»
- Модуль «Профилактика»
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- Раздел 4.«Основные направления самоанализа воспитательной деятельности»
- Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа воспитания обучающихся класса разработана на основе Примерной рабочей программы воспитания (Программа Российской академии образования от 02.06.2020 № 6/н), ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ, особенностей ФГОС уровня образования и Совместного письма Минпросвещения России (Nв CK-114\06) и Рособрнадзора (01-115\08-01) от 26.04.2021; направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, является обязательной частью основной образовательной программы школы и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, показывает систему работы с обучающимися в школе.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС ООО, а именно
- формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально- значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя пять основных разделов:
- Раздел 1 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
- Раздел 2 «Цель и задачи воспитания»
- Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности»
- Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной деятельности».
- Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.
РАЗДЕЛ 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основной особенностью учебно-воспитательного процесса в классе является то, что обучающиеся проживают на территории Красночетайского района - всего из 16 деревень. Подвоз на занятия осуществляется школьным автобусом. В классе всего 24 обучающихся: 9 девочки, 15 мальчик; Из 12 деревень: Жукино, Карк-Сирмы, Мочеи, Испуханы, Торханы, Урумово, Кумаркино, Аликово, Мочковаши, Пандиково, Ямаши, Хвадукассы ездят на занятия на школьном автобусе.
Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились сами в этой школе, их родители, ныне учатся дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, обучающихся и учителей не только в школе, но и в поселении в целом. В зависимости от данных факторов построен учебный и воспитательный процесс, осуществляется внеурочная деятельность, работают кружки и секции внеурочной деятельности. Занятия дополнительных образований проходят через «Хастар», Дом детского творчества.
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания республики и района, экскурсионной и творческой деятельности.
Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, Золотая осень, день Матери, Новогодний праздник, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско- взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- создание условий для развития роли обучающегося в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- классный руководитель — ключевая фигура воспитания в классе, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе — личностное развитие oбv ающихся, проявляющееся в формировании у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, создании условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —
становиться лучше;
- принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В области формирования социальной культуры:
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Ожидаемый результат:
Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе;
Формирование у обучающихся основ российской идентичности; Готовность обучающихся к саморазвитию;
Мотивация к познанию и обучению;
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Способы достижения цели: четкое планирование воспитательной работы в классе; прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и обучающихся; работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
РАЗДЕЛ 3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом:
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.
Формирование и развитие коллектива класса. формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и т.д.
Индивидуальная работа с обучающимися:
-заполнение с учащимися " портфолио";
-работа с обучающимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
-предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
-вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность;
-работа со слабоуспевающими, испытывающими трудности по отдельным предметам, направленная на контроль за успеваемостью обучающихся;
-работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направленная на контроль за свободным времяпровождением.
Работа с учителями-предметниками в классе:
-посещение учебных занятий;
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
-мини педагогические советы по проблемам класса;
-ведение дневника наблюдений;
-индивидуальные беседы с обучающимися, родителями и учителями-предметниками.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
-регулярное информирование родителей о школьных ycпexах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
-помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями;
-организация родительских собраний; -создание и организация работы родительского комитета класса;
-привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
Необходимо на уроках обеспечить:
-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
-организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);
-использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;
-организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
-создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих её видов:
Направление | Название курса |
Познавательная деятельность | Юный Пифагор, Юный химик. Юный биолог,Юный историк, Юный географ, Занимательная математика |
Художественное творчество | Туйрасем, Вышивка |
Проблемно-ценностное общение | Мой край |
Туристско-краеведческая деятельность | Краеведение |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Шахматы в школе, Волейбол, |
Трудовая деятельность | Через центра занятости Красночетайского района |
Игровая деятельность | Робототехника, ЧПУ станок осваиваем |
Модуль «Самоуправление»
На школьном уровне:
- участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
- участие в деятельности Совета старост;
- участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
- участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий;
- дежурство по школе;
- участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.
На уровне класса:
- выборы представителя в Совет старост по инициативе и предложениям обучающихся класса;
- планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией;
- организация дежурства по классу;
- активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
- -организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, экскурсии.
На индивидуальном уровне:
- участие в работе органов самоуправления класса и школы;
- участие в дежурстве по классу и школе;
- участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.
Модуль «Профориентация»
- профориентационные классные часы;
- профориентационные игры, расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
- экскурсии на предприятия района, города;
- изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
- индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могуг иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль «Работа с родителями»
На групповом уровне:
- проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров,
- круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;
- проведение родительских дней, с возможностью посещения родителями уроков и внеурочных занятий;
- участие в общешкольных родительских собраниях;
- участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
- участие родителей класса в проводимом в онлайн формате "Часе директора";
- участие в родительских форумах на школьном интернет-сайте.
На индивидуальном уровне:
- при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, социального педагога, психолога;
- участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;
- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
- индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
Модуль «Профилактика»
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению
«Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Задачи воспитания:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- организация профилактической правонарушений школьников;
- работы по предупреждению повышение правовой культуры и социально — педагогической компетенции родителей обучающихся;
- сотрудничество с организациями и службами Красноармейского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Реализация путем:
- составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
- выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей
«группы риска»;
- создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
- выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
- посещения обучающихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;
- разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»
родительских лекториев;
- мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
- мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно- профилактической операции "Дети России";
- взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
- вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
- организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.
- Профилактика суицидального поведения
Задачи воспитания:
- оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
- содействовать профилактике неврозов;
- способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:
- работы школьного педагога — психолога;
- лекториев для педагогического коллектива;
- индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;
- общешкольных родительских собраний;
- лекториев для родителей;
- консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- мониторинга среди обучающихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов
- изучения межличностных взаимоотношений обучающихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей;
- комплексной психологической диагностики обучающихся с проблемами обучения, развития, воспитания;
- тематических классных часов;
- консультации для обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- функционирования «Горячей линии» районного педагога — психолога;
- информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
Задачи воспитания:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
- Реализация путем:
- организации плановой эвакуации обучающихся;
- организации учебы работников по безопасности;
- уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
- организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, национальной, религиозной розни;
- организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
- организации уроков доброты, нравственности;
- встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях;
- планирования работы с учетом Антикризисного плана школы.
- Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Задачи воспитания:
- продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями;
- способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
- систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
- продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ;
- продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей обучающихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
- Реализация путем:
- установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;
- установления обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
- совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест (скоплений обучающихся), отрицательно воздействующих на детей;
- корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
- проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
- контроля над внеурочной занятостью обучающихся;
- организации профилактических рейдов «Подросток»;
- размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
- контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование;
- организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для обучающихся;
- систематического выявления обучающихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ
«Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних», другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия к ним;
- организации семинаров с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;
- организации консультаций для родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий;
- организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне:
Участие в муниципальных, региональных, международных социальных проектах, конкурсах и общественных движениях.
На школьном уровне:
- День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов.
- Торжественные линейки, посвященные Дню знаний и Прощанию со школой общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях.
- Общешкольное КТД «Золотая осень» - в празднике принимают активное участие обучающиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.
- Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие обучающихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.
- Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все обучающиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.
Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.
На уровне класса:
Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.
Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.
На индивидуальном уровне:
Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.
Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.
РАЗДЕЛ 4.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направления анализа воспитательного процесса:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся класса.
Основные направления воспитательной работы
Направление воспитательной работы | Цель и задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллекту альное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса. Активизация практической и мыслительной деятельности. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников. Изучение обучающимися природы и истории родного края. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся |
Гражданско- патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Цель: воспитание в школьниках чувств патриотизма, гражданской ответственности, уважения к традициям народа. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно- нравственное (нравственно- эстетическое, семейное воспитание) | Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности. Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Здоровьесберега ющее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности | Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (Профориентаци я) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной полицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений , социально- опасных явлений | Цель: предупреждение склонности к девиантному поведению, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма. Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования. Организация встреч с работниками правоохранительных органов для родителей и детей «группы риска». |
Раздел 5.
Календарный план воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
Модуль | Обучающиеся 7 класса | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь Месячник профилактики дорожно-транспортных происшествии «Внимание — дети!» | |||
Ключевы общешко льные дела | Участие в торжественной линейке в честь Дня Знаний. Классный час: «Здравствуй, школа!» Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 01.09 | |
Инструктажи по БДД и ДДТТ «Безопасная дорога». «Пешеходный переход - наиболее безопасный путь в школу» | 02.09 | ||
Составление схем безопасного маршрута движения детей «Дом-школа-дом» и проверка наличия световозвращающих элементов. | 02.09 | ||
Участие в общешкольном Дне здоровья. Спортивные игры, конкурсы. Конкурс рисунков на асфальте в рамках проведения Дня здоровья. | 07.09 | ||
Классное руководство | Урок науки и технологий. «Чебоксары — город трудовой доблести» | 01.09 | |
Уроки памяти. Минута молчания по трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя». День солидарности в борьбе с терроризмом. | 03.09 | ||
Мероприятие, посвященное Международному дню распространения грамотности | 08.09 | ||
Субботник по уборке школьной территории | 11.09 | ||
Участие в Неделе добра-2021, Всероссийском дне бега «Kpocc нации» | 13.09- 18.09 | ||
Рейд «Живи, книга» | 24.09 | ||
Составление мониторинга посещаемости занятий обучающимися за сентябрь. | 30.09 | ||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. |
Самоупра вление | «Время выбрало нас» Выборы командира, актива класса, распределение обязанностей. | 02.09 | |
Участие в выборах школьного ученического совета | |||
Участие в конференции обучающихся (отчёт председателя Малого Совета о проделанной работе) | |||
Круглый стол, планирование работы ответственных в классе на 2021-2022 учебный год | |||
Присутствие на линейке (по понедельникам), 5-минутка по итогам линейки. Корректировка плана работы на неделю. | В теч. уч.г. | ||
Участие в организации и проведении «Дня Здоровья» и других мероприятий | В теч. | ||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | ||
Организация дежурства в классе | 01.09 | ||
Профори ентация | Расширение знаний обучающихся о профессиях учителями- предметниками. | Система тически | |
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | ||
Круглый стол «Я-гражданин». Встреча со знаменитыми людьми онлайн. | |||
Виртуальная экскурсия «Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий» | |||
Работа с родителями | Диагностика семей формирование социального паспорта класса, списков на горячее питание, подвоз. | 01.09 | |
Сбор документов на льготное питание детей из малоимущих семей | 01.09 | ||
Классное родительское собрание. Выборы родительского комитета класса. Первое заседание. | 15.09. | ||
Участие во Всероссийском родительском всеобуче по профилактике ДДТТ | |||
Беседы с родителями: -«Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня»; -«Об организации питания учащихся в школьной столовой»; - «Правовая ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей»; | |||
Профилактика | Инструктажи по правилам поведения обучащихся в школе, на спортивных площадках, пользование спортивным оборудованием и снарядами, безопасный маршруг домой, ПДД, ППБ, соблюдение правил личной гигиены. | ||
«Выполнение закона о комендантском часе для подростков» | |||
Беседа о правилах поведения в школе, об организации горячего питания (завтрак, обед). Устав школы. | |||
Беседа «Ответственность несовершеннолетних за правонарушение» | |||
Уроки в рамках «Недели безопасности» Всероссийский урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул) | 25-29 | ||
Октябрь |
Месячник экологических знаний и Пожилого человека. Месячник Гражданской обороны, профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков. «Жизнь дана на добрые дела» С заботой о близких. | |||
Ключевые общешколь-ные дела | Акция «Спешите делать добро» - поздравления пожилых с Днем пожилых. | 01.10 | |
Субботник. Сбор семян декоративных цветов. Уборка территории. | 03.10 | ||
Всемирный день защиты животных. Беседы. Фотоконкурс. Рисунки | 4 | ||
Участие во Всероссийских предметных олимпиадах — школьный этап | 12.10- 31.10 | ||
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 23.10 | ||
Классное руководство | Классный час «Зачем нужно участвовать в олимпиадах?» | ||
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях | 01.10 | ||
Проведение инструктажа по ТБ во время осенних каникул. | 24.10 | ||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Всемирный день математики | 15.10 | ||
Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 16.10 | ||
Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны, с проведением тренировок по защите детей от ЧС | 04.10 | ||
Международный день школьных библиотек | 25.10 | ||
Урок памяти. Музейные уроки - (День памяти политических репрессий) | 30.10 | ||
Курсы | Согласно плану ЧРИО | В течен. уч. года | |
Самоупра вление | Организация дежурства по школе. Подготовка отчета | 4.10-8.10 | |
Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». | 1.10 | ||
Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». | |||
230 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859), русского писателя, поэта природы | 1.10 | ||
День Учителя (праздничная программа). | |||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | ||
День здоровья. «Норма ГТО — норма жизни». | 15.10 | ||
Рейд по проверке внешнего вида обучающихся, наличие памятки безопасный маршрут «Дом — Школа - Дом» | 22.10 | ||
Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей | 29.10 | ||
Профори ентация | Участие в акции «Семь шагов к профессии» | ||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | ||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах ,фестивалях | Систематически |
Конкурс сочинений «Моя любимая профессия» | 25.10 | ||
Работа с родителя ми | Контроль над посещением обучающимися кружков, секций,консультаций по предметам, курсов по выбору. | ||
Общешкольное родительское собрание | |||
Профила ктика | Встреча с Петровой О.С. — инспектором по делам несовершеннолетних с целью профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. | 10.10 | |
Классный час: «Поступок и ответственность». | 06.10 | ||
Беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек. | |||
Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19 | |||
Мероприятия в рамках профилактики суицидального поведения | |||
Беседа «Модный дым». | |||
Инструктажи по ТБ в период 1 четверти (согласно плану) | |||
Ноябрь Молодёжь за ЗОЖ Месячник физической культуры и спорта «Мы и творчество» | |||
Ключев. общешко льные дела | Дистанционная работа в дни каникул. Онлайн встречи с классным руководителем, учителями-предметниками. | ||
Конкурс поделок «Осенние фантазии» из природного и бросового материала. | 06.11 | ||
Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». | |||
Классное руководс тво | Международный День толерантности. Классный час | 16.11 | |
Итоги первой четверти. Мониторинг успеваемости, посещаемости. Подготовка отчета KP. | 10.11 | ||
Классный час «Кормушки для птиц» | 10.11 | ||
Подготовка к празднованию Дня матери. Мероприятия ко дню матери «Святость материнства» | 26.11 | ||
«Ударом мяча по вредным привычкам» - спортивные игры | 11.11 | ||
Школьны й урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Музейный урок «День народного единства» | 04.11 | ||
110 лет со дня рождения Якова Ухсая, народного поэта Чувашии | 11.11 | ||
Единый урок по безопасности дорожного движения на тему «Дорога из каникул в школу» | 12.11 | ||
Урок в библиотеке «День словаря» | 22.11 | ||
Подготовка к муниципальному этапу школьных предметных олимпиад и участие в них. | 26.10- 10.11 | ||
Самоупра вление | Работа в соответствии с обязанностями | ||
День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье». | 17.11 | ||
Международный день отказа от курения. | 19.11 | ||
310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова | 19.11 |
(1711 1765), русского ученого, поэта. | |||
220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801— 1872), русского писателя, этнографа, лексикографа. | 22.11 | ||
Организация помощи в выполнении поручений | |||
Профори ентация | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
Презентация «Мир профессий многогранен» | |||
Виртуальные экскурсии по предприятиям. | |||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | ||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | ||
Работа с родителя ми | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Информационное оповещение. | ||
Консультация для родителей: особенности безопасного поведения в зимнее время года | |||
Памятки для родителей «Чтобы беда не пришла в Ваш дом» | |||
Профила ктика | Мероприятия в рамках «Месячника нравственно-правовой грамотности» | ||
Беседы — напоминания о зимних дорожных ловушках. | |||
Круглый стол «Мои права и обязанности». Международный день правовой помощи детям. | 15.11 | ||
Правовой лекторий «Дети—детям». | 19.11 | ||
«Выбирай ЗОЖ» (конкурс рисунков, плакатов, листовок) | 30.11 | ||
Беседы с участием инспекторов КДН, ГИБДД... | Систем. | ||
Декабрь Месячник нравственно-эстетического воспитания. «Новый год у ворот!» Подведение итогов уходящего года | |||
Ключевые общешко льные дела | Тематический декадник «Закон и порядок» (классный час «Хорошо или плохо», встреча с инспектором ПДН) | ||
Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» | 14.12- 28.12 | ||
Классное руководство | День Неизвестного солдата | 3.12 | |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 1.12 | ||
й урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Урок здоровья «День здоровья». «Норма ГТО — норма | 02.12 | ||
Урок патриотизма. День Героев Отечества. Информационный час «России верные сыны». Выставка детских рисунков «Почтим подвиг героев в веках». | 09.12 | ||
Единый урок «Права человека» | |||
200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821— 1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя | 10.12 | ||
Урок истории - День Конституции РФ | 12.12 |
Самоупра вление | Операция «Помоги пернатому другу». | 01.-05.12 | ||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | |||
Заседания советов органов детского самоуправления | ||||
Оформление фотоотчета по проведенным мероприятиям за 1 полугодие | ||||
Итоги 1 полугодия «Мы в жизни школы» (анализ) | ||||
Анализ работы ответственных о выполнении поручений | ||||
Международный день добровольца в России | 05.12 | |||
Школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, открытку. | ||||
Акция «Новогоднее окно» | ||||
Конкурс «Новогоднее поздравление» | ||||
Отчет о выполнении обязанностей за 1 полугодие 2020-2021 учебного года, план на 2-е полугодие | ||||
Профори ентация | Встреча с родителями — представителями различных профессий. | |||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | |||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | |||
Анкетирование учащихся по вопросам выбора профессии и специальности. | ||||
Работа с родителя ми | Родительский контроль питания | |||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Индивидуальные встречи, консультации | ||||
Буклеты в честь 200-летия со дня рождения Н.А.Некрасова | 10.12 | |||
Родительское собрание в классе | ||||
Праздничное оформление школы, окон, помощь в подготовке новогодних мероприятий. | ||||
Профила ктика | Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы | 01.12 | ||
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из актового зала | ||||
Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений» | ||||
Инструктажи: «Как вести себя во время зимних каникул», ПБ, ПДД. ПП на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами. | 23.12- 26.12 | |||
Классный час «Пиротехника и последствия шалости с ней» | ||||
ЯНВАРЬ месячник культуры Российской Федерации (истоки национальной культуры). | ||||
Ключевы е общешко льные дела | Онлайн встречи с учащимися во время зимних каникул | 28.12- 10.01 | ||
Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград» День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944r.) (Просмотр видеоролика). | 28.01 | |||
Мероприятия «Памяти жертв Холокоста» | 27.01 | |||
Акция «Дарите книги с любовью» | ||||
Классное | Информационный классный час по профилактике буллинга: |
руководс тво | «Способы решения конфликтов с ровесниками» | ||
Час общения «Мои права и обязанности» | 12.01. | ||
Школьны й урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Проведение тематических уроков гражданственности: «Будущее моей страны — мое будущее» | |||
Самоупра вление | Работа в соответствии с обязанностями | ||
Акция «Кормушка». | |||
Заседание Совета отряда по корректировке плана работы | |||
Профори ентация | Фильм «Какие профессия я знаю?» «Пробуем выбирать». | ||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | ||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система Тически | ||
Работа с родителя ми | Формирование списков на питание, подвоз (сбор информации) — по 2 полугодию. | ||
Родительские собрания (согласно плану). | |||
Профила ктика | «Поговорим о хороших манерах» - «Долой сквернословию!» | 19.01. | |
Беседы «Азбука права» с участием представителей КДН и др | |||
Беседа «Безопасность на дорогах», «ППБ в быту». | |||
Инструктаж «Безопасность учащегося при встрече с бродячими собаками» | |||
Беседы «ПДД зимой»; ППБ; «Профилактика ОРВИ, Covid- 19»; «Профилактика детского травматизма»; «Безопасность на дорогах», «ППБ в быту». | |||
ФЕВРАЛЬ Месячник здорового образа жизни. «Мы за здоровый образ жизни!» | |||
Ключевые общешкольные дела | Онлайн встречи выпускников с учителями, классными руководителями. Онлайн концерт. | 01.02.- 07.02 | |
Фестиваль военно-патриотической песни | |||
Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». | |||
«Неделя Мужества» | |||
Классное руководство | Классный час «Быть солдатом почетно». | ||
Встречи с военнослужащими, отслужившими, авганцами | |||
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). | 03.02 | ||
День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В память о юных героях». | 08.02 | ||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Информационный час «Горячие точки вчера и сегодня» | 15.02 |
Международный день родного языка | 21.02 | ||||
Час науки «День российской науки» | 08.02 | ||||
Самоуправление | Спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля, смотр строя и песни. «Весёлые старты». «А ну-ка, парни!» | 15.02- 22.02 | |||
Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. | |||||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | ||||
Профориентация | Конкурс сочинений «Воинской доблести, славе и чести посвящается...» | 15.02- 22.02 | |||
Игра «Мир профессий» | |||||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | ||||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | ||||
Анкетирование учащихся по профориентации | |||||
Работа с родителями | Беседа по половому воспитанию детей в семье | ||||
Беседа «Пaпa — мой идеал» | |||||
День защитника Отечества | 23.02 | ||||
Профилактика | Презентация «Безопасность в социальной сети: зачем?» Профилактика суицидальной направленности. Профилактические мероприятия по ППБ, ПДД Профилактика терроризма, экстремизма. | ||||
MAPT месячник здорового образа жизни». «Я выбираю здоровый образ жизни» | |||||
Ключевые общешкольные дела | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 01.03 | |||
Участие в неделе «Мы за ЗОЖ» (классные часы, спортивные состязания, минутки здоровья,) | |||||
Всемирный день воды | |||||
Классное руководство | Классный час «Как ты понимаешь ЗОЖ?» | ||||
конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» | |||||
Онлайн встречи с учащимися во время весенних каникул | |||||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |||
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||||
Урок истории День воссоединения Крыма с Россией | 18.03 | ||||
Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный к празднованию дня Гражданской обороны. | 01.03. | ||||
Неделя математики | 14-20 | ||||
Самоуправление | Поздравляем мам. Конкурс поделок, открыток | ||||
Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | |||||
Рейды по проверке состояния учебных принадлежностей | |||||
День действий в защиту рек, воды и жизни. | 11.03 | ||||
Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто». | 16.03 | ||||
Неделя детской и юношеской книги. | 21-25 |
140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, детского писателя (1882-1969). | 31.03 | ||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | ||
Профориента-ция | Профессия моей мамы. Презентации обучающихся | ||
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | ||
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | ||
Работа с родителями | Проведение тематических родительских собраний. | ||
В рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды ЗОЖ»: буклеты; методические материалы для родителей «Профилактика употребления ПAB» | |||
Родительский урок "Что нужно знать о ЗОЖ?!" | |||
Профилактика | Инструктажи «Осторожно! Ледоход!» | 20.03. | |
Мероприятия в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» | |||
Профилактика ДДТТ, | |||
Профилактические мероприятия по суицидальности: классный час «Способы решения конфликтов с родителями» | |||
Беседа «Как не стать жертвой преступления» | |||
АПРЕЛЬ месячник экологического воспитания. «В союзе с природой!» | |||
Ключевые общешко льные дела | 61-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос — это мы». | 12.04 | |
Международный день птиц. Акция «Домик для птиц». | 01.04 | ||
Всемирный день здоровья. | 08.04 | ||
Классное руководство | Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был). | 12.04 | |
Международный день освобождения узников фашизма | 08.04 | ||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минутка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Гагаринский урок «Космос — это мы». | 12.04 | ||
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 30.04 | ||
Самоуправление | Благоустройство школьной территории. Участие во Всероссийском субботнике | 24.04 | |
День местного самоуправления | 21.04 | ||
Подготовка и проведение мероприятий «Сады Победы» и «Космос — это мы» | |||
Мероприятия в рамках 36- летия, со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС «Гepoи живут рядом!» | 26.04 | ||
Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | ||
Профори ентация | Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Систем. |
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически | ||
Конкурс сочинений «Хочу быть космонавтом» | |||
Работа с родителями | Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах» | ||
Классное родительское собрание. | |||
Карта летней занятости ребенка. Оформление | |||
Оформление документации по летним загородным лагерям. | |||
Профилактика | Инструктаж «Безопасность учащихся вблизи водоемов весной» | ||
Инструктаж « Безопасное поведение при теракте». | |||
Лекция «Осторожно, клещевой энцефалит!» | |||
МАЙ месячник патриотического воспитания. «Мы помним, мы гордимся!» | |||
Ключевы е общешко льные дела | День Победы советского народа в BOB 1941 — 1945 «Земля веками лечит раны». Участие в митинге, посвящённом Дню Победы, в акции «Бессмертный полк» | 09.05.20 21 | |
Легкоатлетический Kpocc, посвященный Дню Победы | |||
Школьный конкурс смотра строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый 77 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг | |||
Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк» | |||
Торжественная линейка «Последний Звонок 2022» | |||
Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка» | |||
Классное руководство | Классный час «Что мы знаем о Победе?» | ||
Читательская конференция по книге о войне | |||
Конкурс сочинений «Мы не хотим войны» | |||
Школьный урок | Посещение уроков по различным предметам согласно расписанию | В теч.у/г | |
«Минугка безопасности» (на последних уроках) | Ежедн. | ||
Книжная выставка «Строки, опаленные войной». | 03-08.05 | ||
День славянской письменности и культуры | 24.05 | ||
Самоуправление | Работа в соответствии с обязанностями | В теч.у/г | |
Отчёт ответственных о проделанной работе | |||
Итоги работы за год «Мы в жизни школы» | |||
Всероссийский день библиотек. | 27.05 | ||
Всемирный день без табака. Просмотр видеоролика | 31.05 | ||
Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды. | |||
Профориен-тация | Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками. | Система тически | |
Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях | Система тически |
Работа с родителями | Международный день семьи«Семья и семейные ценности» | 15.05 | |
Оформление документации по летним загородным лагерям. | |||
Итоговое родительское собрание: анализ проделанной работы, перспективы, планирование работы на следующий год. | |||
Работа по организации летнего отдыха детей | |||
Инструктаж для родителей в период летних каникул | |||
Помощь в организации торжественной линейки «Последний звонок» | |||
Подготовка к празднованию Дня защиты детей. | |||
Профилактика | Классный час «Пожарная безопасность в лесу и на дачных участках» | ||
Беседы «Профилактика правонарушений и преступлений», | |||
Выполнение закона о комендантском часе для подростков» перед уходом на летние каникулы. | |||
Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей» | |||
Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул | |||
Июнь, Июль, Август «Здравствуй, лето! У нас каникулы!» «Лето с пользой». Безопасное лето | |||
Ключевые общешкольные дела | Организация и проведение летней кампании 2022 | ||
День России (12 июня) | |||
День памяти и скорби — день начала BOB | 22.06 | ||
Праздник, посвященный Дню защиты детей «Мы маленькие дети» | |||
Анализ результативности воспитательной работы в классе за 2021-2022 учебный год. | |||
Организация летнего отдыха детей. | |||
Составление плана работы на 2022-2023 учебный год. | |||
Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей | |||
Составление отчета о работе школьного лагеря. | |||
Школьный урок | Дополнительные занятия с учащимися, имеющими академические задолженности | ||
День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня) | |||
Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей | |||
Самоуправление | Выполнение поручений воспитателя в летнем лагере отдыха | ||
Работа с родителями | Составление плана работы с родителями на новый учебный год | ||
Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период | |||
Профила ктика | Профилактические мероприятия в рамках работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей | ||
Работа по оформлению карты летней занятости детей | |||
Профилактические мероприятия в период организации летнего отдыха |
В течение учебного года |
Участие в школьных, районных, республиканских интеллектуальных играх и конкурсах |
Участие в школьный предметных неделях |
Участие в районной спартакиаде школьников и соревнованиях по отдельным видам спорта |
Проведение тематических книжных выставок, творческих конкурсов на базе школьной библиотеки |
Учебн—о тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися по отработке эвакуации на случай возникновения ЧС |
Взаимодействие с инспектором ПДН |
Защита прав и интересов детей, попадающих в социально опасное положение |
Организация и контроль досуга учащихся на каникулах |
Организация психолого — педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению |
Участие в акциях, операциях, конкурсах и фестивалях |
Организация и проведение спортивно— оздоровительных мероприятий |
Инструктажи по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы, перед поездками и т.д. |
Психолого-педагогическая поддержка учащихся Составление памяток» (профилактика суицида и др.) |
«Самооценка собственного поведения» Тест «Мои шансы не оступиться» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 8 КЛАСС | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 8 | 1.09.2021 | Заместитель директора |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 8 | сентябрь | Заместитель директора, Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель, руководитель ДЮП, отряда ЮЗП, учитель ОБЖ Кукушкин В.В. |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 8 | сентябрь | Кукушкин В.В., Михеев Н.Ф. |
День трезвости: конкурс плакатов | 8 | сентябрь | Руководитель движения «Вместе», классный руководитель |
Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным» | 8 | сентябрь | Руководитель волонтерского движения |
«Посвящение в пятиклассники» | 8 | сентябрь | Руководитель движения «Вместе» |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 8 | октябрь | Заместитель директора, классный руководитель, уполномоченный по ЗПУОО |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 8 | октябрь | Заместитель директора |
Президентские состязания по ОФП | 8 | Октябрь, апрель | Кукушкин В.В., Михеев Н.Ф. |
«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 8 | октябрь | Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 8 | ноябрь | Заместитель директора, Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в 8 классе и семье. | 8 | ноябрь | Уполномоченный по ЗПУОО |
Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.) | 8 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Соревнование по бадминтону | 8 | ноябрь | Кукушкин В.В., Михеев Н.Ф. |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) | 8 | декабрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 8 | декабрь | Уполномоченный по ЗПУОО |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 8 | декабрь | Руководитель ДЮП |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 8 | декабрь | Заместитель директора , Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | 8 | январь | МО учителей-предметников |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 8 | январь | Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Лыжные соревнования | 8 | январь | Кукушкин В.В., Михеев Н.Ф. |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: пионерский сбор «Пионеры-герои», фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 8 | февраль | Заместитель директора, Руководитель движения «Вместе », Горбунова Т.В., классный руководитель учителя физкультуры |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 8 | март | Заместитель директора, Руководитель движения «Вместе», классный руководитель |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 8 | март | Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 8 | апрель | Заместитель директора, Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
День космонавтики: выставка рисунков | 8 | апрель | Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Итоговая выставка детского творчества | 8 | апрель | Заместитель директора , руководители кружков, Горбунова Т.В., классный руководитель |
Конкурс «Безопасное колесо» | 4 | апрель | Руководитель отряда ЮЗП |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы. | 8 | май | Заместитель директора , Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель учителя физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др. | 8 | май | Заместитель директора |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 8 | май | Заместитель директора |
Выпускной вечер в школе | 8 | июнь | Заместитель директора |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
«Пифагор» | 8 | 2 | Михеев А.Ф. |
«Музейное дело» | 8 | 1 | Горбунова Т.В., классный руководитель |
«Юный химик» | 8 | 2 | Фондеркина С.П. |
«Юный биолог» | 8 | 2 | Фондеркина С.П. |
«Краеведение» | 8 | 2 | Горбунова Т.В. |
«Робототехника» | 8 | 2 | Ермаков Г.И. |
«ЧПУ станок и | 8 | 2 | Ермаков Г.И. |
«ДЮП или Физика спешит на помощь» | 8 | 1 | Фадеев Н.М. |
«Волейбол» | 8 | 2 | Кукушкин В.В. |
«Шахматы» | 8 | 1 | Михеев А.Ф. |
«Филолог» | 8 | 2 | Альгешкина В.В. |
«Журналист» | 8 | 1 | Горбунова Т.В. |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 8 | сентябрь | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы, голосование и т.п. | 8 | сентябрь | Заместитель директора |
Конкурс «Лучший ученический класс» | 8 | В течение года | Заместитель директора |
Работа в соответствии с обязанностями | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Отчет перед классом о проведенной работе | 8 | май | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета обучающихся школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 8 | май | Заместитель директора |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Мероприятия месячника профориентации в 8 классе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | 8 | январь | Заместитель директора , Руководитель движения «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок» | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция «Школьный двор» | 8 | октябрь | Руководитель движения « Вместе » |
Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 8 | октябрь | Руководитель движения « Вместе » |
Благотворительная ярмарка-продажа | 8 | ноябрь | Руководитель движения « Вместе » |
Благотворительная акция «Детский орден милосердия» | 8 | декабрь | Руководитель движения» « Вместе » |
Акция «Дарите книги с любовью» | 8 | февраль | Руководитель движения « Вместе » |
Экологическая акция «Бумажный бум» | 8 | апрель | Руководитель движения « Вместе » |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы: «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших», «О сердца к сердцу», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», «Здоровая перемена» и др.) | 8 | апрель | Руководитель движения « Вместе » |
Участие в проектах и акциях РДШ | 8 | В течение года | Руководитель движения « Вместе » |
Экскурсии, походы | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение выездных представлений театров в школе | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Посещение концертов в Домах культуры деревень | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Экскурсия в районный музей | 8 | январь | Руководитель кружка «Музейное дело» |
Сезонные экскурсии в природу | 5-7 | По плану клас.рук. | Классные руководители |
Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы- в кинотеатр по Пушкинской карте. | 8 | По плану клас.рук. | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Экскурсии в музеи, пожарную часть района, предприятия «Нива», «Эстет» | 8 | По плану клас.рук. | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Экскурсия в районный музей «Наш земляк Смалайкин А.Д – Герой Социалистического труда» | 8-9 | май | Руководитель кружка «Музейное дело» |
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 8 | май | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 8 | В течение года | Руководитель движения « Вместе » |
Оформление классных уголков
| 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 8 | Сентябрь, апрель | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др. | 8 | В течение года | Заместитель директора , Руководитель движения «Вместе», классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | 8 | Октябрь, март | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 8 | 1 раз/четверть | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Информационное оповещение через школьный сайт | 8 | В течение года | Заместитель директора |
Индивидуальные консультации | 8 | В течение года | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 8 | По плану классных руководителей | Горбунова Т.В., классный руководитель |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 8 | По плану Совета | Председатель Совета |
Школьный урок (согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс
Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе о...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....