Классный час " Давайте знакомиться!"
план-конспект занятия (5 класс)

Конспект классного часа в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Давайте знакомиться!»

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный  руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом новом классе.  Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

          Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “Моря знаний”. (2 мин.)

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Ломакина Оксана Николаевна

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, но, чтобы мне быстрее было запомнить вас, вы должны будете сказать еще 2-3 слова о себе (какие вы). Итак, я Ломакина Оксана Николаевна– целеустремленная, практичная, требовательная.  (Звучит музыка. Идёт игра.)

Классный  руководитель:  Сегодня нас собрала школа, вы находитесь в кругу своих одноклассников. А хорошо ли вы знаете друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги; (3 мин)

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужна …(технология)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики) (3 мин) 

 Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  5. Урок математики продолжается 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 40Х60 = 2400)
  6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

-МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными  и старательными. (3  мин)

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила  безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) (7 мин)

Классный  руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения). (3 мин)

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Организационные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "Давайте знакомиться!"

План-конспект урока во 2-м классе ГБОУ СОШ №1929 на тему "Давайте знакомиться!"....

Презентация "Давайте знакомиться"

Это моя самопрезентация...

Классный час "Давайте знакомиться!"

Классный час на 1 сентября для 5 класса....

Классный час в 5 классе "Давайте знакомиться!"

Материал классного часа построен в виде путешествия по островам, в занимательной форме происходит знакомство нового классного руководителя с классом....

Классный час "Давайте знакомиться"

Данный классный час предназначен для 5 классов лицеев, в которых формирование классов происходит в 5 классе....

сценарий классного часа "Давайте знакомиться"

первое знакомство классного руководителя и учеников 5 класса-важное событие, которое должно оставить приятное впечатление...

Классный час "Давайте знакомиться"

КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте знакомиться!» - профилактика ксенофобии и дискриминирующего поведения. Для учащихся 1 курса колледжа....