сценарий классного часа "Давайте знакомиться"
классный час (5 класс)

Рачева Оксана Васильевна

первое знакомство классного руководителя и учеников 5 класса-важное событие, которое должно оставить приятное впечатление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_davayte_znakomitsya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, Рачева Оксана Васильевна рада приветствовать вас в этом уютном кабинете, который стал уютным благодаря вашим родителям, которые помогли мне сделать ремонт.

Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы.

Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я уже представилась.

А как вас всех зовут?

Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;


Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.

Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “С”,
— день рождения в летом и т.п.

Фамилия начинается на букву М

отчество начинается на букву А

У кого карие глаза.

Игра «Мое имя»

Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Степан - современный, Марина - милая. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.


2. Остров «Выживания»

Следующий наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Карточки (Приложение 1)

Вам нужно выбрать карточки с правильным ответом или ответами.

А сейчас я вам напомню кое- какие другие правила.

 Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

А сейчас в период распространения короновирусной инфекции необходимо:

  1. Чаще мыть руки. Использовать антисептик.
  2. В общественных местах с большим скоплением людей, стараться соблюдать дистанцию и носить маску.

А чтобы вам было легче соблюдать эти правила, я хочу сделать вам подарок. Дарю маски и антисептики.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Я хочу подарить вам волшебный цветок, только у меня он будет бумажный, Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветок  желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

3. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
  10. Знать и любить природу научит …(окружающий мир)
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

А теперь проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.

«Паспорт. Учителя: разные;

Образование: педагогическое высшее;

Характер: твердый;

Срок годности: безграничный. Одного учителя хватает на 20-30 учеников.

Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.


Правила безопасности поведения при пожаре

звонить 01

позвонить маме

закрыть плотно дверь в комнату

Открыть окна и двери

Тушить пожар тряпкой

Правила безопасного поведения при теракте

Открыть предмет, который издает странные тикающие звуки и посмотреть что там.

не трогать, не пинать какие-либо предметы

не поддаваться панике

по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым

Кричать и привлекать внимание к подозрительному предмету

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке

никому из чужих не открывать дверь

Хвастаться дорогими покупками

не садиться ни к кому в машину

ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми

Брать конфеты у чужих людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знакомимся с профессиями"

Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль т...

Классный час "Знакомимся с нашей страной"

В доступной форме дети с тяжёлой умственной отсталостью  получают представление о родной стране, её государственных символах, её столице;корригируются недостатки основных психических процессов, п...

Сценарий мини-спектакля "Знакомьтесь, Наука Экология!"

Данный сценарий можно использовать с учащимися любого возраста (5-10 классы) в рамках освоения основ экологических знаний....

Сценарий мероприятия "Давайте знакомиться"

Мероприятие направвлено на знакомство и сплочение группы студентов первого курса, а также на создание благоприятного психологическсого климата....

Сценарий игры "Спешите знакомиться!"

Игра разработана для участников окружного конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" с целью знакомства другс другом и приятного проведения свободного времени вне конкурса. ...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"

vКлассный час по данной теме относится  к воспитательным мероприятиям  духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...