План воспитательной работы
классный час
Говорят, что быть классным руководителем – это призвание. Для меня – это мир ярких впечатлений, сотрудничества, испытаний на прочность, это лестница успеха, взлёты и падения и снова взлёты. Мне кажется, что если бы не было классного руководства, то школьная жизнь не была бы такой интересной,насыщенной,яркой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 69.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики администрациии Яльчикского района Чувашской Республики
МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»
План
воспитательной работы в 9 классах
на 2021 – 2022 учебный год
Классный руководитель:
И.Г.Фадеева
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Воспитательные задачи: 1.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения обучающихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
2.Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.
3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности школы и класса.
Реализация плана воспитательной работы основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности школы и личности в нем.
3. Принцип успешности. Ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому обучающемуся важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек. 2.Гражданско-патриотическая работа.
3.Познавательная деятельность.
4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание.
5. Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельность.
6. Трудовая деятельность.
7. Обучающиеся и его семья.
Условия успешной реализации плана:
1.Поддержка идеи плана коллективами школы, обучающихся, их родителями и учителями. 2. Привлечение к реализации плана школьного психолога. 3.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:
1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
2. умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
3. потребность в творческой самореализации;
4. умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
По мере реализации данный план корректируется.
Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:
- Помочь обучающимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у обучающихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у обучающихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у обучающихся волю и выносливость.
- Воспитывать у обучающихся здоровый образ жизни.
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
1.Наравление «Духовно-нравственное»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие традиций школы.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение школьных и классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
2.Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории района, города, деревни, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, деревню, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию обучающимися своей причастности к судьбе своего родного края.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий.
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
3. Направление «Познавательная деятельность»
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах и мероприятиях: районных, школьных и классных.
4. Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск школьных газет.
- Подготовка и съемки школьных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
- Направление «Спортивно-оздоровительное и экологическое»
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
6. Направление “ Трудовая деятельность»
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
7. Направление “Ученик и его семья»
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса и школы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций школы и класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
Предполагаемым результатом данного плана воспитательной работы является формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Циклограмма
работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия обучающихся на занятии.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно.
1. Проведение мероприятий в классе по плану.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
- Посещение уроков в своем классе.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3. Сбор статистических данных в классе.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник профилактики дорожно–транспортных происшествий (1.09. – 30.09.) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Праздник «Первый звонок» | 1 сентября | ||
Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД и ДДТТ) | 04.09-08.09 | Беседа о ПДД и ДДТТ Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Пешеходный переход Наиболее безопасный путь в школу. | 04.09-08.09 | |
" Терроризм-угроза обществу "
| 06.09. | Кл. час о поведении при угрозе террористичес- кого акта | 06.09 | |
Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности | ||||
1 декада сентября | ||||
Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности | 13.09. | |||
Патриотическое воспитание | Урок памяти трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя» | 01.09. | ||
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний. | 01.09. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | 15.09 -29.09 | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями, уборка класса | Ежедневно | ||
Субботник по уборке школьной территории | сентябрь | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа о здоровом образе жизни. | 22.09. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместный рейд в семьи обучающихся | В течение месяца | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися | В течение года | |||
Родительское собрание | 11.09 |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Общееинтеллектуаль-ное
| Предметные олимпиады | Олимпиады | 01.10-20.10. | |
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» | 11.10. | ПДД. Правила перехода проезжей части. | 11.10. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в период осенних каникул. | 12.10 | |||
Профилактика возможных опасностей в быту. | 12.10 | |||
Патриотическое воспитание | Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «День Учителя» | 5.10. | Участие в праздничном концерте. | 05.10 |
Праздничная линейка – поздравление, посвященная Дню Учителя. | 5.10. | Беседа «Россия устремлённая в будущее…» | 02.10. | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | 02.10. | 2 октября - День пожилых людей. Благотворительная акция. Поздравление пожилых с днем пожилого человека
| 02.10. | |
Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д. | В течение месяца | Беседа « Мои права и обязанности» | 04.10 | |
Трудовое и экологическое воспитание | Субботник по уборке школьной территории | октябрь |
Уход за комнатными растениями, уборка класса
|
ежедневно
|
Взаимодействие с родителями | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца | ||
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися | В течение месяца |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник физической культуры и спорта | ||||
Общее интеллектуальное | Кл. час «Кто такие цеперы и зацеперы?» Правила поведения на ж/д транспорте. | 01.11 | ||
Кл. час «Подведение итогов 1 четверти» | 03.11 | |||
Патриотическое воспитание | Кл. час «Спортсмены, прославившие Россию» | ноябрь | ||
Духовно-нравственное и правовое воспитание | ноябрь | Конкурс чтецов ко Дню Матери | 24.11 | |
Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери | 15.11-24.11 | |||
Художественно-эстетическое | Участие в Конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края» | В течение месяца | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Конкурс «Кормушка для птиц» | В течение месяца | Классный час «Подкормка птиц зимой». | 30.11 |
| Изготовление кормушек для птиц | В течение месяца | ||
Уход за комнатными растениями, уборка класса | Ежедневно | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 16 ноября – Международный день отказа от курения. | 16.11 | Классный час «Вредные привычки» | 14.11 |
Взаимодействие с родителями | . |
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
| |
Взаимодействие с родителями. | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России», посвящённый государственной символике | 12.12. | Урок, посвящённый государственной символике | 12.12. | |
Правила обеспечения сохранности личных вещей | 5.12 | |||
Беседа по ПДД ДДТТ | 13.12 | |||
Беседа по безопасности при использовании пиротехнических изделий. | 20.12 | |||
Патриотическое воспитание | Обычаи моего народа | 6.12 | ||
Художественно-эстетическое | Оформление класса к новогодним праздникам | В течение месяца | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Подкормка птиц в зимний период | В течение зимы | ||
Взаимодействие с родителями | Посещение детей в семьях во время зимних каникул | В течение каникул | Посещение детей в семьях во время зимних каникул | В течение каникул |
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | 25.12. – 27.12. | Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти | 25.12-27.12 | |
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися | В течение месяца | |||
Проведение новогодних праздников, представлений | декабрь | Праздник Нового года. | декабрь |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник истории и краеведения
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
| Классный час «Я – гражданин России»
| 11.01
|
Беседа «Осторожно, тонкий лед! | 25.01 | |||
Патриотическое воспитание | 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады с города Ленинграда (1944г.) | январь | День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Презентация | январь |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Рождественские встречи. Крещение. | январь | Рождественские встречи. Крещение | январь |
Художественно-эстетическое | 25 января – Татьянин день. | 25. 01. | Классный час: «Зимние праздник» | 24. 01. |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | Акция «Кормушка» | В течение месяца |
Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации с родителями детей с девиантным поведением | В течение месяца | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | В течение месяца |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Ответственный |
Военно-патриотический марафон (1.02. – 28.02.) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Экскурсии в районный краеведческий музей | 3.02. – 7.02. |
| |
Кл. час «Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов в быту» | 7.02. | |||
Кл. час «Профилактика простудных заболеваний» | 14.02 | |||
Патриотическое воспитание |
Кл .часы, утренники, посвященные Дню Защитника Отечества |
21.02. | Урок мужества «Дети-герои нашего времени». | 20.02. |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение месяца | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение месяца |
Художественно-эстетическое | Смотр строя и песни | В течение месяца | Участие в смотре строя и песни | В течение месяца |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | В течение месяца | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику
| ||
Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца
| Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Лыжная эстафета | По графику.
|
| |
Взаимодействие с родителями |
|
| ||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | В течение месяца | |||
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Весну встречаем»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Литературный марафон | ||||
Учебно-познавательная деятельность | 1.День православной книги 2.Всемирный день поэзии (с 1999г) 3.День работника культуры 4.Международный день театра. | 14.03. 21.03. 25.03. 27.03. | Классный час посвященный Дню православной книги | 14.03 |
Беседа «Правила для велосипедис-тов» | 7.03. | |||
Патриотическое воспитание |
|
| Просмотр презентации. «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин» |
09.03 |
Художественно-эстетическое | 8 марта – Международный женский день.
| март
| Участие в общешкольном мероприятии, посвященному Международ- ному женскому дню. | март |
Трудовое и экологическое воспитание |
|
| Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | март
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивный праздник «Проводы русской зимы»
| март | Участие в спортивном празднике «Проводы русской зимы» | март |
Взаимодействие с родителями |
|
| Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | В течение месяца |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе |
|
| Классный час «Итоги 3-й четверти» | 20.03 |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Учебно-познавательная деятельность |
| Неделя ЗОЖ | 15– 20.04. | |
Классные часы: «Огонь – друг или враг?» | 4.04. | |||
Тренировочная эвакуация | 11.04 | |||
Патриотическое воспитание | Классный час «12 апреля – День авиации и космонавтики» | 12.04. | ||
17 апреля – день работников пожарной охраны. | 17.04. | 17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов. | 17.04. | |
Художественно-эстетическое | 29 апреля - Международный день танца. | 24.04. | Классный час «Танцы в нашей жизни» | 25.04. |
Рейд «Чистый ботинок» | В течение месяца | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Уборка закрепленных территорий, классов, школы. |
В течение месяца | Уборка закрепленных территорий, классов, школы. | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья) | 10.04.
| Участие во Всемирном дне здоровья. (Весенний день здоровья) | 10.04. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | В течение месяца | ||
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца |
МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Учебно-познавательная деятельность | Классные часы – встречи с ветеранами войны. | 1 - 9 мая | Классный час – встреча с ветеранами войны. | 1 - 9 мая |
Кл. час «Правила поведения на воде»
| 15.05.
| |||
Патриотическое воспитание | Вахта памяти | май | Вахта памяти | май |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы | 1 – 8.05. | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы | 1 – 8.05. |
15 мая – Международный день семьи. | 15.05. | Классный час «Семейные ценности» | 16.05. | |
18мая – Международный день музеев | 15.05. | Беседа «Музеи мира» | 17.05. | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1 мая – День труда. (субботник по благоустройству пришкольной территории) | По графику | Субботник по благоустройству пришкольной территории) | По графику |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья | По графику | ||
Взаимодействие с родителями | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | май | Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца |
Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей» | В течение месяца |
Работа с семьей
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровья обучающихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся. Изучение лидерских качеств учащихся. | сентябрь сентябрь в течение года
в течение года в течение года в течение года в течение года В течение года В течение года В течение года | Классный руководитель. Классный руководитель, родители. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Классный руководитель Классный руководитель.
Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель.
Классный руководитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...